В случае если у потребителя продукции имеется опасность интеграции назад, то это

А) уменьшает ценовую власть продавцов;

Б) увеличивает ценовую власть продавцов;

В) не влияет на ценовую власть продавцов;

Г) уменьшает инфляцию.

4. Наличие продуктов заменителей:

А) уменьшает ценовую власть покупателей;

Б) увеличивает ценовую власть покупателей;

В) не влияет на ценовую власть покупателей;

Г) увеличивает экспортно-импортное сальдо.

5. Центральная компетенция – это:

А) компетенция чиновников центральных министерств и ведомств;

Б) компетенция управленческого персонала фирмы;

В) компетенция организации в целом в области производства и реализации продукции;

Г) уникальная способность организации осуществлять те или иные функции наилучшим образом.

6. Конкуренция между городами возникает по поводу:

А) привлечения квалифицированных кадров;

Б) привлечения капиталов;

В) привлечения капиталов и кадров;

Г) продажи продукции, производимой на территории данных городов.

7. Основными факторами конкурентной борьбы являются:

А) размер фирмы;

Б) уровень стандартизации товаров;

В) размер рынка;

Г) географическое расположение фирмы.

8. При оценке конкурентоспособности организации фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

А) соизмеримость характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;

Б) соизмеримость объемов производства;

В) соизмеримость сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;

Г) соизмеримость размера самой организации.

9. При оценке конкурентоспособности организации промышленно развитых стран показатель значимости рынка, на котором представлен ее товар, принято считать равным:

А) 0,7;

Б) 0,5;

В) 1;

Г) среди приведенных вариантов нет верного.

10. Определяя конкурентоспособность организации необходимо знать следующие показатели:

А) удельный вес i-го товара организации, показатель значимости рынка, объем продаж i-го товара за анализируемый период;

Б) конкурентоспособность i-го товара на j-ом рынке, показатель значимости рынка, объем продаж i-го товара за анализируемый период ;

В) конкурентоспособность i-го товара на j-ом рынке, удельный вес i-го товара организации, показатель значимости рынка.

Ответы:

Г; 2-в; 3-а; 4-б; 5- г; 6-в; 7-б,в; 8- а, в; 9-в; 10-в .

Тест 3. «Стратегический анализ внешней среды управления»

1. Что является главной целью стратегического анализа внешней среды организации?

А) информация, которую надо учитывать при формулировании миссии организации;

Б) информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;

В) изучение специфики товара конкурента.

2. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:

А) окружение не будет изменяться;

Б) в окружении не будет происходить качественных изменений;

В) в окружении постоянно будут происходить изменения.

Какие из следующих факторов должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии (являются ключевыми)?

А) сильные стороны отрасли;

Б) сильные стороны фирмы;

В) цели фирмы;

Г) интересы высшего руководства;

Д) квалификация работников;

Е) степень зависимости от внешней среды;

Ж) все перечисленные факторы.

4. Чем различаются STEP- и SWOT-анализы:

А) SWOT-анализ позволяет синтезировать результаты STEP-анализа как внешней, так и внутренней среды организации;

Б) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;

В) SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализ – ее возможностей и внешних угроз.

5. SWOT-анализ включает в себя:

А) анализ возможностей и вероятных угроз организации;

Б) анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами;

В) анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков;

Г) все вместе взятое.

6. В каком порядке заполняется таблица SWOT-анализа?

А) SWOT;

Б) OTSW;

В) WSOT.

С какой позиции рассматриваются обозначения W и T в SWOT-анализе?

А) с позиции внешнего окружения;

Б) с позиции организации;

В) пункты а и б;

Г) пункты а и б не верны.

Наши рекомендации