В случае если у потребителя продукции имеется опасность интеграции назад, то это
А) уменьшает ценовую власть продавцов;
Б) увеличивает ценовую власть продавцов;
В) не влияет на ценовую власть продавцов;
Г) уменьшает инфляцию.
4. Наличие продуктов заменителей:
А) уменьшает ценовую власть покупателей;
Б) увеличивает ценовую власть покупателей;
В) не влияет на ценовую власть покупателей;
Г) увеличивает экспортно-импортное сальдо.
5. Центральная компетенция – это:
А) компетенция чиновников центральных министерств и ведомств;
Б) компетенция управленческого персонала фирмы;
В) компетенция организации в целом в области производства и реализации продукции;
Г) уникальная способность организации осуществлять те или иные функции наилучшим образом.
6. Конкуренция между городами возникает по поводу:
А) привлечения квалифицированных кадров;
Б) привлечения капиталов;
В) привлечения капиталов и кадров;
Г) продажи продукции, производимой на территории данных городов.
7. Основными факторами конкурентной борьбы являются:
А) размер фирмы;
Б) уровень стандартизации товаров;
В) размер рынка;
Г) географическое расположение фирмы.
8. При оценке конкурентоспособности организации фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:
А) соизмеримость характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
Б) соизмеримость объемов производства;
В) соизмеримость сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
Г) соизмеримость размера самой организации.
9. При оценке конкурентоспособности организации промышленно развитых стран показатель значимости рынка, на котором представлен ее товар, принято считать равным:
А) 0,7;
Б) 0,5;
В) 1;
Г) среди приведенных вариантов нет верного.
10. Определяя конкурентоспособность организации необходимо знать следующие показатели:
А) удельный вес i-го товара организации, показатель значимости рынка, объем продаж i-го товара за анализируемый период;
Б) конкурентоспособность i-го товара на j-ом рынке, показатель значимости рынка, объем продаж i-го товара за анализируемый период ;
В) конкурентоспособность i-го товара на j-ом рынке, удельный вес i-го товара организации, показатель значимости рынка.
Ответы:
Г; 2-в; 3-а; 4-б; 5- г; 6-в; 7-б,в; 8- а, в; 9-в; 10-в .
Тест 3. «Стратегический анализ внешней среды управления»
1. Что является главной целью стратегического анализа внешней среды организации?
А) информация, которую надо учитывать при формулировании миссии организации;
Б) информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;
В) изучение специфики товара конкурента.
2. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:
А) окружение не будет изменяться;
Б) в окружении не будет происходить качественных изменений;
В) в окружении постоянно будут происходить изменения.
Какие из следующих факторов должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии (являются ключевыми)?
А) сильные стороны отрасли;
Б) сильные стороны фирмы;
В) цели фирмы;
Г) интересы высшего руководства;
Д) квалификация работников;
Е) степень зависимости от внешней среды;
Ж) все перечисленные факторы.
4. Чем различаются STEP- и SWOT-анализы:
А) SWOT-анализ позволяет синтезировать результаты STEP-анализа как внешней, так и внутренней среды организации;
Б) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;
В) SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализ – ее возможностей и внешних угроз.
5. SWOT-анализ включает в себя:
А) анализ возможностей и вероятных угроз организации;
Б) анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами;
В) анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков;
Г) все вместе взятое.
6. В каком порядке заполняется таблица SWOT-анализа?
А) SWOT;
Б) OTSW;
В) WSOT.
С какой позиции рассматриваются обозначения W и T в SWOT-анализе?
А) с позиции внешнего окружения;
Б) с позиции организации;
В) пункты а и б;
Г) пункты а и б не верны.