На соответствие индивидуальных особенностей человека

Профессии менеджера.

Если у Вас нет стопроцентной уверенности в правильности выбора профессии менеджера, то целесообразно себя лишний раз проверить. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Есть ли у Вас желание начать собственное дело, т.е. стать предпринимателем, трудиться на себя вместо того, чтобы работать на других?

2. Располагаете ли Вы необходимой энергией для самых решительных действий при любых неожиданных жизненных поворотах?

3. Согласны ли Вы принять участие в сделке, когда нет достаточной ясности и определенности , но выигрыш, возможно, будет большим.

4. Откажетесь ли Вы от гарантированно работы со средним заработком, предпочтя ей менее надежную, но более доходную?

5. Любите ли Вы новые идеи и концепции, причем самые неожиданные?

6. Способны ли Вы постоянно генерировать оригинальные идеи, реализация которых дает прибыль?

7. Желаете ли Вы испытать себя в весьма рискованных ситуациях?

8. Способны ли Вы принять пари на сумму, которой Вы в данный момент не располагаете?

9. Откажитесь ли Вы от малопривлекательной работы, если нет гарантии, что будет другая, лучше оплачиваемая?

10. Будете ли Вы предлагать новые идеи, если реализация на них Вашего руководства неопределенна?

11. Независимый ли у Вас характер?

12. Располагаете ли Вы большим запасом жизненной энергии?

13. Любите ли Вы острые ощущения, события, которые “щекочут” нервы?

14. Пойдете ли Вы на работу, связанную с многочисленными разъездами?

15. Если бы Вам пришлось играть в азартные игры, то предпочли бы Вы самые высокие ставки?

16. Опасаетесь ли Вы крутых жизненных поворотов?

Сосчитайте, сколько у Вас получилось положительных ответов, и при числе 13 и более рассчитывайте, что можете попытать силы в предпринимательстве.

Тест №2.

“Профиль поведения”

Каждый из нас в своей жизни воспроизводит определенные схемы поведе­ния, проявляет определенный набор качеств. Для каждой из предложенных ниже 21 позиций выберите цифру, которая по Вашему мнению, в наибольшей степени соответствует Вашему поведению, Вашим мыслям или Вашим харак­теристикам. Выбирая цифру между крайними высказываниями, Вы должны от­разить Ваше типичное поведение и образ мысли.

1. Я всегда прихожу точно Я никогда не

в назначенное время 7 6 5 4 3 2 1 прихожу вовремя

2. Когда со мною разговаривают, Слушаю внимательно,

я часто перебиваю, пытаясь не показывая своего

закончить фразу за своего нетерпения

собеседника, стараюсь

поторопить его 7 6 5 4 3 2 1

3. Я стараюсь сделать Для каждого дела я

сразу несколько вещей 7 6 5 4 3 2 1 выделяю свое время

4. Когда я стою в очереди:

я становлюсь я спокоен, меня мало

нетерпеливым волнует то, что

и удрученным 7 6 5 4 3 2 1 происходит вокруг

5. Я всегда в спешке 7 6 5 4 3 2 1 Я никогда не спешу

6. Мне бывает трудно Меня невозможно

контролировать свои вывести из себя

эмоции 7 6 5 4 3 2 1

7. Я, как правило, ем, двигаюсь, разговариваю:

быстро 7 6 5 4 3 2 1 медленно

Счет (1-7) _____ = S

8. Откровенно говоря, мне больше всего нравится:

моя работа то, как я провожу

7 6 5 4 3 2 1 свободное время

9. В конце дня я чувствую, что:

можно было сделать гораздо выполнил все,

больше, чем я сделал 7 6 5 4 3 2 1 что необходимо

10. Кто-нибудь, кто меня знает, сказал бы, что я больше:

работаю, чем "играю" 7 6 5 4 3 2 1 "играю", чем работаю

11. Быть первым в работе:

ничего нет важнее этого 7 6 5 4 3 2 1 есть много более

важных вещей

12. Главный источник Я получаю больше

удовлетворения для меня - удовлетворения от

это работа хобби, от общения с

друзьями и семьей,

7 6 5 4 3 2 1 чем от работы

13. С большинством своих друзей и знакомых я познакомился:

на работе 7 6 5 4 3 2 1 вне работы

14. Я бы скорее поработал, Ничто на работе не

чем отправился в отпуск является таким важным,

чтобы прервать мой

7 6 5 4 3 2 1 отпуск

Счет (8-14) _____ = Y

15. Люди, которые меня знают, описали бы меня как человека:

целеустремленного и не стремящегося

склонного к соперничеству конкурировать с

7 6 5 4 3 2 1 другими людьми

16. Мои действия подчинены желанию:

получить признание и добиться того, чего я

продвижение по службе хочу, а не стремлению

соответствовать

7 6 5 4 3 2 1 желанию других

17. Пытаясь решить какую-либо задачу или выполнить какой-либо про­ект, я:

выкладываюсь до конца, делаю перерыв или

а если решить задачу не прекращаю работу,

получается, отступаюсь 7 6 5 4 3 2 1 когда устаю

18. Когда я играю в какую-либо игру (теннис, футбол, карты и т.д.)

удовлетворение приходит от:

победы 7 6 5 4 3 2 1 общения

19. Мне нравится, когда меня причисляют к людям:

идущим впереди других принимающим жизнь

7 6 5 4 3 2 1 такой, как она есть

20. Я несчастен, когда Часто ничего не делать

ничего не делаю 7 6 5 4 3 2 1 очень приятно

21. Большее удовлетворение я получаю от деятельности:

конкурентной 7 6 5 4 3 2 1 неконкурентной

Счет (15-21) _____ = Н

Общий счет (1-21) = _____

S, Y, H - обозначают основные характеристики людей типа А:

S - нетерпение,

Y - преданность работе,

H - целеустремленность и склонность к соперничеству.

Характерные черты типа А:

нетерпение, точность, резкость в движениях, отрывистая речь, честолю­бие, конкурентность, большая преданность работе и профессии.

Характерные черты типа В :

беспечность, добродушие, нечестолюбие, мягкость, спокойствие.

Общий счет Тип Степень
122 и более 99 - 121 85 - 98 70 - 84 50 - 69 49 и ниже А А А В В В сильный умеренный слабый слабый умеренный сильный

Соответствие личности окружению.

Отметьте Ваш общий счет по тесту №2 на шкале I. На шкале II от­метьте те характеристики, которые в наибольшей степени подходят к Ва­шему окружению на работе. Проведите линию, соединяющую точки на шкалах I и II. Ее пересечение со шкалой III даст Вам представление о Вашем соответствии своему окружению.

ЛичностьСоответствиеОкружение

    99-121   А+ А       н е у д о в л е т в           А+     А     Агрессивно-конкурентное. Постоянная нехватка времени.   Сложное бросающее Вам вызов. Частые нехватки времени    
   
   
                     
                     
85-98     70-80     менее 70     А-     В     В+   у д о в л е т в о р             А-     В     В+ Скорее сотрудничество, чем конкуренция. Много работы.   Продуктивное сотрудничество. Времени, как правило, хватает.   Дружеское, спокойное. Времени хватает на все.
   
       
       

Задание №2

Сформулируйте свои профессиональные и личные цели.

Каждая цель имеет смысл тогда, когда установлены сроки ее вопло­щения и сформулированы желаемые результаты. Попробуйте сфор­мулировать их применительно к своим желаемым и практическим целям и проверьте свои планы с точки зрения реалистичности. Примером может служить следующий жизненный план (табл. 5).

Таблица 5

Жизненный план

№ п/п Сфера жизни Жизненная цель Значимость, важность Практическая цель Срок реализации (год) Контроль
Имущество, деньги Новая квартира   Накопление собственных средств 2015г.  

Задание №3

Для того чтобы стать преуспевающим специалистом в выбранной сфере профессиональной деятельности, необходимо развивать в себе такие качества, как уверенность, уравновешенность, коммуникабель­ность и др. С помощью теста, приведенного в приложении 9, опре­делите тип вашего характера и наличие вышеперечисленных лич­ных качеств.

Задание №4

С помощью приведенной методики «Изучение оценки личности» (приложение 15) определите свой личностный профиле и тип тем­перамента.

Задание №5

Умение контролировать себя, управлять эмоциями — важнейшие качества современного руководителя. Тест «Умеете ли вы контроли­ровать себя?» (приложение 13) поможет оценить степень обладания данными качествами.

Задание №6

Залогом успешной профессиональной деятельности менеджера яв­ляются хорошее здоровье и высокая работоспособность. Выполнив тестовое задание «Соответствует ли здоровье человека профессии менеджера?» (приложение 14), вы сможете определить состояние вашего физиологического потенциала.

Задание №7

У каждого человека есть собственный режим дня, позволяющий ему определить периоды, наиболее благоприятные для умствен­ной или физической деятельности. Составьте собственный алго­ритм с учетом ваших физиологических особенностей на день, неделю и месяц.

Задание №8

Умение слушать — неотъемлемая предпосылка обучения и самообу­чения. Особенно необходимо такое умение руководителю, поскольку является важнейшей частью социальной компетентности. Выпол­ните тестовое задание «Умение слушать» (приложение 10) и проана­лизируйте свои способности слушать собеседника, в том числе вос­принимать непонятную информацию.

Задание №9

Следование правилам этики — качество, которое должно быть при­суще любому человеку, желающему добиться успехов как в профес­сиональной, так и внеслужебной деятельности. Выявите собствен­ные установки на соблюдение служебной этики с помощью вопросов тестов «Насколько этично ваше поведение?» (приложение 11) и те­ста «Этика бизнеса» (приложение 12).

Задание №10

Изучите самостоятельно материал по теме «Социальная ответственность и этика управления», рассмотрев следующие вопросы:

1. Роль бизнеса в обществе.

2. Социальная и юридическая ответствен­ность.

3. Аргументы за и против социальной ответственности бизнеса.

4. Соци­альная ответственность на практике.

5. Этика и современное управление.

6. Повышение показателей этичности поведения работников.

После изучения материала ответьте на нижеприведённые вопросы:

1. Сопоставьте две основных точки зрения на социальную ответственность.

2. Проведите различие между юридической и социальной ответственностью.

3. Каким образом могут различаться проявления социальной ответствен­ности со стороны машиностроительного завода, больницы, университета.

4. Опишите взаимосвязь между ценностями и социальной ответственностью.

5. Опишите способы, которыми организация может повысить показатели этичности поведения своих работников.

6. Что вы думаете о причинах недавно проявившейся тенденции неэтичного поведения?

Задание №11

Проанализируйте примеры деятельности российских фирм на внешнем и внутреннем рынках с точки зрения социальной ответственности и социаль­ной вовлеченности.

Задание №12

В 1912 году российскими предпринимателями было выработано семь принципов ведения дел в России:

1. Уважай власть.

2. Будь честен и правдив.

3. Уважай право частной собственности.

4. Люби и уважай человека.

5. Будь верен своему слову.

6. Живи по средствам.

7. Будь целеустремленным.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что из приведенных выше принципов в полной мере сохранило свою ак­туальность и в настоящее время, а что отошло на второй план?

2. Какие новые принципы бизнеса должны быть, по Вашему мнению, внедре­ны в практику предпринимательской деятельности в России сегодня?

3. Какие принципы бизнеса Вы считаете для себя приоритетными?

Тест №3

Наши рекомендации