Одной из основных функций менеджмента является
a) наблюдение за ходом производства
b) методическое обеспечение принятия решений
c) планирование
d) издание приказов и распоряжений
4. Стратегическое планирование - это:
a) набор действий и решений по достижению целей
b) перспективный план мероприятий
c) желательное конечное состояние организации
d) выбор способа достижения целей
5. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?
a) в объеме
b) во времени осуществления
c) в методах
d) в объеме и методах
Составьте тест и укажите правильный ответ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 5.
Мотивация и потребности
Мотивация- это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что оказывается эффективным для мотивации одних людей, оказывается совершенно неважным для других.
Стимулирование- целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его активность.
Стимулы- внешние обстоятельства, воздействующие на поведение человека и «включающие» мотивы (stimulus (лат.) - заостренная палка, которой в древнем Риме погоняли животных).
Мотивы— обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности.
Цель стимулирования __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теория потребностей Маслоу
Применение теории Маслоу _____________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Методы удовлетворения потребностей высших уровней
Социальные потребности
· Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться
· Создавайте на рабочих местах дух единой команды
· Проводите с подчиненными периодические совещания
· Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба
· Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок
Потребности в уважении
· Предлагайте подчиненным более содержательную работу
· Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами
· Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты
· Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений
· Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия
· Продвигайте подчиненных по служебной лестнице
· Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности
Потребности в самовыражении
· Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал
· Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи
· Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности