Б1.В.ОД.5История проектного менеджмента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.5История проектного менеджмента
направление подготовки
38.03.02Менеджмент
Профиль: «Проектный менеджмент»
бакалавр
квалификация
очная, заочная формы обучения
Год набора – 2016
Ростов-на-Дону, 2016 г.
Автор – составитель:
к.э.н., доцент кафедры менеджмента Пивоваров И.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 4
3. Содержание и структура дисциплины (модуля) 5
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 8
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 37
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 40
6.1. Основная литература. 40
6.2. Дополнительная литература. 40
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 40
6.4. Нормативные правовые документы. 40
6.5. Интернет-ресурсы. 40
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 41
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.5 «История проектного менеджмента» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК ОС-6 | способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений | ПК ОС-6.2 | способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения продуктовых инноваций |
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
Участие в проектировании организационных систем | ПК ОС-6.2 | знать: историю и этапы зарождения и развития проектного менеджмента; применяет принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций типы организационных структур, применяемых в проектах, их основные параметры и принципы их проектирования; |
уметь: Оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений, оценивать наличие или отсутствие воздействия проекта на социально-экономическую и внешнюю среду вокруг проекта | ||
владеть: навыками внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений. |
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 3 зачетные единицы (72 часа на очной форме обучения, 72- на заочной форме обучения).
Для изучения дисциплины предусмотрено 108 часов. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:
- очной формы обучения – 54 академических часа(18 часов – лекции, 36 часов – практические занятия);
- заочной формы обучения – 14 академических часа(4 часов – лекции, 10 часов – практические занятия).
На самостоятельную работу выделено для студентов:
- очной формы обучения – 18 академических часов;
- заочной формы обучения – 85 академических часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.
Место дисциплины (модуля)
Дисциплина Б1.В.ОД.5 «История проектного менеджмента»относится кобязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Проектный менеджмент».Дисциплина изучается на 3 курсе,в 5 семестредлястудентов очной формы обучения и на 3 курсе для студентов заочной форм обучения. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 3 зачетных единицы (108часов).
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области проектного менеджмента, а также на приобретенные ранее умения и навыки, стандарты в сфере проектного менеджмента.
Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин и модулей как:Б1.В.ДВ.2«Введение в профиль «Проектный менеджмент», Б1.Б.7.1 «История управленческой мысли», Б1.Б.7.2«Теория организации».
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации | ||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | |||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | ||||||
Очная форма обучения | |||||||||
Тема 1 | Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента». Происхождение проектного менеджмента и этапы его развития | Д,Т | |||||||
Тема 2 | Особенности управления внешними и внутренними проектами различных социально-экономических систем | Д, ПЗ, Т | |||||||
Тема 3 | История развития проектного менеджмента за рубежом | Д,Т | |||||||
Тема 4 | История управления проектами в Советском Союзе | Д, ПЗ, Т | |||||||
Тема 5 | Управление проектами в России | Д, ПЗ, Т. | |||||||
Тема 6 | Особенности управления инновационными инвестиционными проектами | Д, ПЗ, Т | |||||||
Тема 7 | История и особенности управления проектами в строительстве | Д,Т | |||||||
Тема 8 | Программно-целевое управление общественным сектором экономики и бюджетирование, ориентированное на результат | Д,Т | |||||||
Тема 9 | Особенности управления проектами в сфере торговли (ритейле) | Д,Т | |||||||
Промежуточная аттестация | экзамен | ||||||||
Всего: | |||||||||
Заочная форма обучения | |||||||||
Тема 1 | Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента». Происхождение проектного менеджмента и этапы его развития | Д,Т | |||||||
Тема 2 | Особенности управления внешними и внутренними проектами различных социально-экономических систем | Д, ПЗ, Т | |||||||
Тема 3 | История развития проектного менеджмента за рубежом | Д,Т | |||||||
Тема 4 | История управления проектами в Советском Союзе | Д, ПЗ, Т | |||||||
Тема 5 | Управление проектами в России | Д, ПЗ, Т. | |||||||
Тема 6 | Особенности управления инновационными инвестиционными проектами | Д, ПЗ, Т | |||||||
Тема 7 | История и особенности управления проектами в строительстве | Д,Т | |||||||
Тема 8 | Программно-целевое управление общественным сектором экономики и бюджетирование, ориентированное на результат | Д,Т | |||||||
Тема 9 | Особенности управления проектами в сфере торговли (ритейле) | Д,Т | |||||||
Промежуточная аттестация | экзамен | ||||||||
Всего: | |||||||||
*Формы текущего контроля: Реферат (Р); дискуссия (Д); эссе (Э) деловая игра (ДИ); тест (Т); Кейс (К), практическое задание (ПЗ).
Содержание дисциплины
Тема 1 Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента». Происхождение проектного менеджмента и этапы его развития
1. Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента».
2. Эволюция категории «проект»: узкое и широкое понимание. Сферы проектного управления.
3. Зарождение и этапы развития проектного менеджмента.
4. Эволюция методов управления проектами.
Тема 2 Особенности управления внешними и внутренними проектами различных социально-экономических систем
1. Управление проектами в сфере публичного менеджмента.
2. Управление проектами в частном секторе экономики:
- особенности управление внутренним проектом;
- особенности управления внешним проектом.
Тема 3История развития проектного менеджмента за рубежом
1. Исторические предпосылки появления проектного управления. Крупные проекты в истории управления.
2. Основные этапы проектного управления за рубежом.
3. Современные тенденции развития проектного менеджмента.
4. Институты (профессиональные организации) управления проектами.
Тема 4 История управления проектами в Советском Союзе
1. Формирование функциональных областей управления проектами в Советском Союзе. Проекты пятилеток.
2. Сетевые методы проектного управления.
3. Многопроектное управление в организации и создание автоматизированных систем управления предприятиями и организациями.
4. Создание Советской Ассоциации управления проектами (СОВНЕТ) и профессиональное управление проектами.
Тема 5 Управление проектами в России
1. Научные основы проектного менеджмента в России.
2. Сферы приложения проектного управления в современной России. Анализ тенденций в сфере управления проектами.
3. Методология и практика проектного менеджмента в России.
4. Подготовка профессиональных кадров для управления проектами в России.
Тема 6 Особенности управления инновационными инвестиционными проектами
1. Особенности инновационного проекта и его ключевые характеристики.
2. Характеристика инновационного потенциала России и зарубежных инновационных проектов. Анализ проблем и перспектив развития инновационно-инвестиционной сферы.
3. Инновационные проекты: основные сферы возникновения, особенности управления и финансирования.
4. Основные направления финансированияинвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств государственного бюджета и с частичным привлечением частных инвестиций.
Тема 7 История и особенности управления проектамив строительстве
1. Эволюция концепции проектирования от архитектурного дела к инжинирингу.
2. Капитальное строительство и этапы его осуществления.
3. Инвестиционный процесс и финансирование капитального строительства.
4. Контроль качества строительно-монтажных работ. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Тема 8 Программно-целевое управление общественным сектором экономики и бюджетирование, ориентированное на результат
1. Зарождение программно-целевого управления в Советском Союзе и его особенности. Программно-целевое управление общественным сектором на современном этапе.
2. Формы осуществления программно-целевого управления: федеральные целевые программы, федеральные адресные инвестиционные программы, национальные проекты. Государственные корпорации.
3. Бюджетный процесс и программно-целевое управление. Особенности трехлетнего бюджетного планирования.
4. Бюджетирование, ориентированное на результат, как современный способ финансирования различных проектов и программ.
Тема 9 Особенности управления проектами в сфере торговли (ритейле)
1. Исследование рынка. Формат торгового центра, международная классификация торговых центров. Рыночные факторы, определяющие успех торговогоцентра.
2. Управление торговым центром. Автоматизированные системы управления. ERP-системы ERP (EnterpriseResourcePlanning, планирование ресурсов предприятия).
3. Коммерческая деятельность.
4. Продвижение функционирующего торгового центра.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента». Происхождение проектного менеджмента и этапы его развития | Дискуссия. Тест. |
Особенности управления внешними и внутренними проектами различных социально-экономических систем | Дискуссия. Практическая задача. Тест. |
История развития проектного менеджмента за рубежом | Дискуссия Тест. |
История управления проектами в Советском Союзе | Дискуссия. Тест. Практическая задача. |
Управление проектами в России | Дискуссия. Тест. Практическая задача. |
Особенности управления инновационными инвестиционными проектами | Дискуссия. Тест. Практическая задача. |
История и особенности управления проектами в строительстве | Дискуссия Тест. |
Программно-целевое управление общественным сектором экономики и бюджетирование, ориентированное на результат | Дискуссия Тест. |
Особенности управления проектами в сфере торговли (ритейле) | Дискуссия Тест. |
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамен. Экзамен проводится в форме устного опроса. Для проведения экзамена разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Тема 1. Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента». Происхождение проектного менеджмента и этапы его развития
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента».
2. Эволюция категории «проект»: узкое и широкое понимание. Сферы проектного управления.
3. Зарождение и этапы развития проектного менеджмента.
4. Эволюция методов управления проектами.
Контент-тест
- План проекта – это:
a) планирование его этапов во времени;
b) взаимосвязанные действия различных функциональных уровней;
c) набор характеристик проекта;
d) существует ли иной вариант?
Правильный ответ –а)
- Жизненный цикл проекта – это:
a) наличие фаз проекта;
b) реализация его этапов точно в срок;
c) разработка документального представления этапов;
d) структуризация работ проекта.
Правильный ответ –b)
- Проектное управление:
a) новое планирование деятельности организации;
b) реализация управленческих решений;
c) умение топ-менеджеров улавливать изменения спроса;
d) обновление всех функциональных уровней.
Правельный ответ - b)
- Цель проекта:
a) выпуск нового продукта;
b) создание новых знаний персонала;
c) партнерские отношения руководителей и работников;
d) формирование новой культуры.
Правильный ответ -a)
- Технология управления проектом:
a) последовательность реализации проекта в срок;
b) низкий уровень организации производства;
c) нет ясности у персонала для чего реализовывать проект;
d) нет понимания у топ-менеджеров как реализовывать проект.
Правильный ответ – а)
- Руководитель проекта:
a) топ-менеджер одного из подразделений;
b) выбранный Советом директоров;
c) назначенный руководителем организации;
d) технический директор.
Правильный ответ –с)
- Аспекты технологии проектного управления:
a) формирование миссии;
b) определение стратегии;
c) управление конфликтами;
d) новые знания персонала.
Правильный ответ a),d)
- Процессы управления проектами:
a) определяют направленность стратегии;
b) повышают уровень планирования;
c) создают предпосылки к мотивации;
d) увеличивают конкурентоспособность продукции.
Правильный ответ – а)
- Критерии выбора стратегии управления проектом:
a) информация маркетинга;
b) выпуск нового продукта;
c) совершенствование технологии;
d) переход на новый уровень развития.
Правильный ответ – а)
- План проекта – это:
e) планирование его этапов во времени;
f) взаимосвязанные действия различных функциональных уровней;
g) набор характеристик проекта;
h) существует ли иной вариант?
Правильный ответ –а)
- Жизненный цикл проекта – это:
e) наличие фаз проекта;
f) реализация его этапов точно в срок;
g) разработка документального представления этапов;
h) структуризация работ проекта.
Правильный ответ –b)
- Проектное управление:
e) новое планирование деятельности организации;
f) реализация управленческих решений;
g) умение топ-менеджеров улавливать изменения спроса;
h) обновление всех функциональных уровней.
Правельный ответ - b)
- Цель проекта:
e) выпуск нового продукта;
f) создание новых знаний персонала;
g) партнерские отношения руководителей и работников;
h) формирование новой культуры.
Правильный ответ -a)
- Технология управления проектом:
e) последовательность реализации проекта в срок;
f) низкий уровень организации производства;
g) нет ясности у персонала для чего реализовывать проект;
h) нет понимания у топ-менеджеров как реализовывать проект.
Правильный ответ – а)
- Руководитель проекта:
e) топ-менеджер одного из подразделений;
f) выбранный Советом директоров;
g) назначенный руководителем организации;
h) технический директор.
Правильный ответ –с)
- Аспекты технологии проектного управления:
e) формирование миссии;
f) определение стратегии;
g) управление конфликтами;
h) новые знания персонала.
Правильный ответ a),d)
- Процессы управления проектами:
e) определяют направленность стратегии;
f) повышают уровень планирования;
g) создают предпосылки к мотивации;
h) увеличивают конкурентоспособность продукции.
Правильный ответ – а)
- Критерии выбора стратегии управления проектом:
e) информация маркетинга;
f) выпуск нового продукта;
g) совершенствование технологии;
h) переход на новый уровень развития.
Правильный ответ – а)
Контент-тест
1. Инициация проекта определяется:
a) санкционированием руководителей организации начала проекта;
b) сроком исполнения проекта;
c) созданием организационно-правовой формы его реализации;
d) каков может быть вариант сочетания?
Правильный ответ -a)
2. Бюджет проекта – это:
a) затраты на согласование с заказчиком на временной период;
b) основной документ, представляемый инвестору;
c) стоимость работ на реализацию проекта;
d) бюджетирование различных этапов его жизненного цикла;
e) вариант сочетания есть?
Правильный ответ -b),e
3. Необходимость проектного управления:
a. преобразованиями в организации;
b. неопределенностью конъюнктуры спроса;
c. уход от кризисов в экономике организации;
d. нужен новый уровень развития.
Правильный ответ -a)
4. Проект организации:
a) новый план деятельности;
b) реструктуризация организации;
c) обновление некоторых участков на производстве;
Правильный ответ -a)
5. Планирование проекта:
a) низкая эффективность деятельности организации;
b) невыполнение производственной программы;
c) четкая и гибкая реализация управленческих решений;
d) создание творческого климата.
Правильный ответ -c)
6. Команда проекта:
a) группа различных функциональных руководителей;
b) создание команды из всех производственных подразделений;
c) назначенные руководители организации;
d) отобранные руководителем проекта творческие члены команды.
Правильный ответ -)
7. Значимость проекта:
a) повышение эффективности организации;
b) создание организационной культуры;
c) формирование творческого коллектива;
d) гибкая реализация управленческих решений.
Правильный ответ -c)
8. Классификация проектов:
a) повысить уровень развития организации;
b) определить нужный проект;
c) определить направленность управленческого решения;
d) умение ориентироваться в ситуации.
Правильный ответ -c)
9. Руководитель управления проектом – это:
a) мастер участка;
b) начальник цеха;
c) директор организации;
d) лицо, назначенное руководителем организации.
Правильный ответ d-)
10. Организация проектного управления – это:
a) гибкость управляемости организацией;
b) повышение эффективности производственных операций;
c) сокращение жизненного производственного цикла;
d) создание новой стоимости организации;
e) проявление саморазвития и самореализации.
Правильный ответ –d,e)
Контент-тест
1. Новые направления управления проектом в России:
a) параллельно-целевой;
b) математического моделирования этапов;
c) компьютерное моделирование фаз;
d) кросс-командная реализация в срок;
e) вариант сочетаемости?
Правильный ответ –d,e)
2. Особенности становления вхождения России в сферу управления проектом:
a) не создана отечественная школа проектного управления;
b) не разработана методология управления проектом;
c) отсутствие партнерских отношений с зарубежными школами;
d) возможен вариант сочетания
Правильный ответ -c)
3. Современные технологии управления проектами:
a)метод преобразования управления;
b) инструмент руководителя организации;
c)компьютерное моделирование функциональных процессов;
d) оценка управленческих решений.
Правильный ответ -c)
4. Период становления проектного управления за рубежом:
a) 1990-е годы;
b) 1960-е годы;
c) 1970-е годы.
Правильный ответ -b)
5. Автором метода сетевого планирования в России является:
a) В. И. Воропаев;
b) М. Л. Разу;
c) В. Д. Шапиро;
d) И. И. Мазур.
Правильный ответ -a)
6. Становление управления проектом в России:
a) 30-е гг. ХХ в. – план ГОЭЛРО;
b) 70-е гг. ХХ в. – применение сетевого планирования;
c) 90-е гг. ХХ в. – новые модели управления проектом;
d) 10-е гг. ХХI в. – нейромоделирование проектного управления.
Правильный ответ -a)
7. Направления управления проектом в России:
a) реализация межгосударственных программ;
b) совершенствование методов программно-целевого управления;
c) построение оптимальных схем моделирования;
d) применение математических алгоритмов для стохастических сетевых моделей.
Правильный ответ -d)
8. Автором методов построения сетевых моделей являются:
a) А. А. Богданов;
b) Г. С. Поспелов;
c) С. Эльмахраби;
d) Р. Уолкер;
e) Дж. Дэниелс.
Правильный ответ -a)
9. Активным деятелем, развивавшим программно-целевое управление является:
a) Г. С. Поспелов;
b) А. А. Богданов;
c) Б. П. Горбушин;
d) А. В. Барановский.
Правильный ответ -a)
Темы рефератов
1. История проектного менеджмента США
2. История проектного менеджмента Японии
3. История проектного менеджмента в Китае
4. Развитие проектного менеджмента в исламских странах
5. История проектного менеджмента стран СНГ
6. История проектного менеджмента в России
7. Менеджмент за рубежом на примере интернет - аукциона eBay
Контент-тест
1. Планирование проекта – это:
a) процесс анализа деятельности организации;
b) определение оптимального результата;
c) направленность целей;
d) формирование организационной культуры;
e) творческое взаимодействие всех участников проекта.
Правильный ответ -e)
2. Содержание управления проектом:
a) определение целей и перечня работ;
b) творческо-партнерское взаимодействие его участников;
c) создание нового продукта;
d) г. формирование организационной культуры.
Правильный ответ -c)
3. Эффективность результата реализованного проекта:
a) более низкая стоимость продукта;
b) гибкое бюджетирование функциональных процессов;
c) мировой уровень качества изделия;
d) быстрая окупаемость проекта.
Правильный ответ -d)
4. Особенности управления коммуникациями проекта:
a) создание информационной системы;
b) компьютерное проектирование продукта;
c) сетевое моделирование подпроцессов;
d) математическое моделирование технического и технологического заданий.
Правильный ответ -a)
5. Контрактное управление проектом:
a) выполнение специфических работ или этапов в проекте;
b) участник команды реализовывает выполнение уникальной работы;
c) инжиниринговая компания реализовывает проект;
d) проект-команда организации осуществляет управление проектом.
Правильный ответ -d)
6. Уникальность управления проектом по потребностям клиентов:
a) совместная инициация проекта;
b) взаимоприемлемое осуществление фаз проекта;
c) делегирование части работ проекта клиенту;
d) творческо-партнерская реализация проекта.
Правильный ответ d)
7. Уникальные модели управления новой стоимостью проекта:
a) матрица личной ответственности работника;
b) сетевая матрица коллективной ответственности за результат;
c) модель инвестиционных потоков;
d) модель нравственной ответственности руководителей за точно в срок.
Правильный ответ -d)
8. Особенности открытого проекта:
a) социально-экономическая направленность деятельности;
b) внедрение информационной системы;
c) реализация скользящего планирования;
d) гибкость управления по целям.
Правильный ответ -a)
9. Структура управления проектом:
a) сочетание элементов организации;
b) создание технологии управления проектом;
c) определяется Советом директоров;
d) руководитель назначает лицо ответственное за реализацию проекта.
Правильный ответ -d)
10. Определение руководителя управлением проектом:
a) технический топ-менеджер;
b) проект-менеджер;
c) диспетчер преокта;
d) главный инженер проекта (ГИП).
Правильный ответ -d)
Контент-тест
1. Временная оптимизация сетевой модели по:
a) стоимости работ;
b) параметру «время – деньги – время»;
c) принципу АВС;
d) пологости «S»-кривой.
Правильный ответ-d)
2. Специфика матриц ответственности в виде:
a) графика;
b) блок-схемы;
c) структурной единицы;
d) ответственного исполнителя.
Правильный ответ-d)
3. Определение оценок значимости символов на основе:
a) таблицы приоритетов;
b) сетевой матрицы;
c) криволинейного интегрирования;
d) цифрового шифра.
Правильный ответ-d)
4. Проектное управление определяет вектор:
a) новизны проекта;
b) оригинальность деятельности;
c) стабильность процесса;
d) творческое партнерство в деятельности.
Правильный ответ-a)
5. Построение информационно-технологической модели характеризуется:
a) созданием организационного процесса;
b) определением инсайта проекта;
c) информационной таблицей;
d) структурой временной реализации работ.
Правильный ответ-d)
6. Элементы структуры распределения работ при управлении проектом:
a) сетевой график;
b) логики символов: «не», «и» и т.д.;
c) срок окончания и окупаемости;
d) новая стоимость;
e) их взаимодействие.
Правильный ответ-c)
7. Анализ и прогнозирование стоимости проекта:
a) на стадии разработки проекта;
b) на всех стадиях;
c) с учетом технико-экономического обоснования;
d) вариант сочетания.
Правильный ответ-d)
8. Ключевые аспекты качества при управлении проектом:
a) качество – четкость информации маркетинга;
b) эффективность организации реализации фаз проекта;
c) творческая работа персонала;
d) вариант сочетаний.
Правильный ответ-d)
9. Методы, определяющие мировой уровень качества управления проектом:
a) диаграммы Исикавы, Джурана и др.;
b) сетевое моделирование всех процессов;
c) ноль-дефектов;
d) отсутствие несоответствий у клиентов;
e) вариант сочетаний.
Правильный ответ-e
10. Создание новой стоимости процесса управления проектом:
a) только новационно-технологическая модель управления проектом;
b) надежность и эффективность процесса управления проектом;
c) эффективное применение «S»-образной кривой;
d) архи-сокращение фаз процесса управления проектом.
Правильный ответ-d)
Темы рефератов
1. Проект менеджмент в сфере малого бизнеса
2. Проектный менеджмент в сфере здравоохранения
3. Проектный менеджмент в сфере образования
4. Проектный менеджмент для проектно-ориентированных компаний
5. Опыт компаний в постановке и развитии систем управления проектами.
6. Управление проектами в государственной службе
7. Управление проектами в строительстве
8. Приоритетные проекты 21 века
9. Национальные приоритетные проекты: проблемы и специфика реализации в России
Контент-тест
1. Стратегический анализ – инструмент применения:
a) метода критического пути;
b) PERT;
c) сетевых матриц;
d) анализа чувственности;
e) вариант гибкого сочетания.
Правильный ответ-d)
2. Современные технологии управления проектом:
a) компьютерное моделирование фаз проекта;
b) прогнозирование интеграции реализации проекта;
c) творческое управление изменениями в организации;
d) нейромоделирование всех процессов в управлении проектом;
e) вариант сочетания.
Правильный ответ-e)
3. Жесткое воздействие внешней среды:
a) политическая нестабильность;
b) отсутствие некоторых правовых законов;
c) кризисное состояние экономики;
d) умение топ-менеджеров перевести угрозы в возможности.
Правильный ответ-d)
4. Уровни организационной культуры определяют:
a) понимание персоналом миссии и ценностей организации;
b) постоянное обновление знаний всех сотрудников;
c) соответствие уровней культуры организационной структуре;
d) необходимость сочетания.
Правильный ответ-a)
5. Основополагающие функции при управлении проектом:
a) маркетинговые исследования;
b) организация процесса управления проектом;
c) мотивация участников реализации проекта;
d) творческо-партнерское взаимопонимание.
Правильный ответ-d)
6. Определяющие фазы окончание процесса управления проектом:
a) результат точно в срок;
b) опережающее завершение проекта;
c) форс-мажорное окончание проекта;
d) эффективность реализации проекта.
Правильный ответ-a)
7. Уникальность организационной культуры команды проекта:
a) чувство самореализации каждого в команде;
b) неформальное творческое общение;
c) личная нравственная ответственность за результат;
d) каждый в команде – личность.
Правильный ответ-a)
8. Возможность изменения состава проект-команды:
a) отсутствие творческого лидера – генератора идей;
b) нет уникальных специалистов;
c) низкий уровень коммуникабельности в команде;
d) отсутствие осознания личной ответственности за результат в срок.
Правильный ответ-a)
9. Творческая специфика работы команды определяется:
a) понимание ценностей организации;
b) этическое поведение участников команды;
c) коллективное принятие решений;
d) самореализация участников проект-команды.
Правильный ответ-a)
10. Система коммуникаций проекта:
a) создание в организации компьютерного моделирования бизнес-процессов;
b) виртуальные конференции;
c) технологии сопровождения программных продуктов;
d) ценнейший инструмент управления проектом – модели программного продукта.
Правильный ответ-d)
Контент-тест
1. Необходимость мотивации при управлении проектом:
a) удовлетворение личных потребностей;
b) отсутствие конфликтов в среде команды;
c) создание творческого синергизма;
d) самореализация каждого в команде;
e) генетический менталитет человека.
Правильный ответ-e)
2. Специфичность стимулирования участников проект-команды:
a) многоаспектность этого процесса;
b) нравственное побуждение к творчеству;
c) создание престижа личности;
d) общественное признание заслуг личности.
Правильный ответ-b,d)
3. Уникальность формирования проект-команды:
a) понимание сути и специфики фаз проекта;
b) «S»-образная кривая становления команды;
c) творческая адаптация в команде;
d) создание атмосферы вежливости и взаимоуважения.
Правильный ответ-d)
4. Вектор управления персоналом команды:
a) определение стратегии формирования проект-команды;
b) структура проект-команды;
c) многоаспектность мотивации;
d) создание мини-инновационной культуры в команде.
Правильный ответ-d)
5. Полномочия руководителя проекта: