Б1.В.ОД.5История проектного менеджмента

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.5История проектного менеджмента

направление подготовки

38.03.02Менеджмент

Профиль: «Проектный менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная формы обучения

Год набора – 2016

Ростов-на-Дону, 2016 г.

Автор – составитель:

к.э.н., доцент кафедры менеджмента Пивоваров И.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 4

3. Содержание и структура дисциплины (модуля) 5

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 8

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 37

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 40

6.1. Основная литература. 40

6.2. Дополнительная литература. 40

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 40

6.4. Нормативные правовые документы. 40

6.5. Интернет-ресурсы. 40

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 41

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.5 «История проектного менеджмента» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК ОС-6 способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений ПК ОС-6.2 способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения продуктовых инноваций

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
Участие в проектировании организационных систем ПК ОС-6.2 знать: историю и этапы зарождения и развития проектного менеджмента; применяет принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций типы организационных структур, применяемых в проектах, их основные параметры и принципы их проектирования;
уметь: Оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений, оценивать наличие или отсутствие воздействия проекта на социально-экономическую и внешнюю среду вокруг проекта
владеть: навыками внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.


2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 3 зачетные единицы (72 часа на очной форме обучения, 72- на заочной форме обучения).

Для изучения дисциплины предусмотрено 108 часов. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 54 академических часа(18 часов – лекции, 36 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 14 академических часа(4 часов – лекции, 10 часов – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 18 академических часов;

- заочной формы обучения – 85 академических часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Место дисциплины (модуля)

Дисциплина Б1.В.ОД.5 «История проектного менеджмента»относится кобязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Проектный менеджмент».Дисциплина изучается на 3 курсе,в 5 семестредлястудентов очной формы обучения и на 3 курсе для студентов заочной форм обучения. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 3 зачетных единицы (108часов).

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области проектного менеджмента, а также на приобретенные ранее умения и навыки, стандарты в сфере проектного менеджмента.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин и модулей как:Б1.В.ДВ.2«Введение в профиль «Проектный менеджмент», Б1.Б.7.1 «История управленческой мысли», Б1.Б.7.2«Теория организации».

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента». Происхождение проектного менеджмента и этапы его развития     Д,Т
Тема 2 Особенности управления внешними и внутренними проектами различных социально-экономических систем     Д, ПЗ, Т
Тема 3 История развития проектного менеджмента за рубежом     Д,Т
Тема 4 История управления проектами в Советском Союзе     Д, ПЗ, Т
Тема 5 Управление проектами в России     Д, ПЗ, Т.
Тема 6 Особенности управления инновационными инвестиционными проектами     Д, ПЗ, Т
Тема 7 История и особенности управления проектами в строительстве     Д,Т
Тема 8 Программно-целевое управление общественным сектором экономики и бюджетирование, ориентированное на результат     Д,Т
Тема 9 Особенности управления проектами в сфере торговли (ритейле)     Д,Т
Промежуточная аттестация             экзамен
Всего:    
Заочная форма обучения
Тема 1 Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента». Происхождение проектного менеджмента и этапы его развития       Д,Т
Тема 2 Особенности управления внешними и внутренними проектами различных социально-экономических систем       Д, ПЗ, Т
Тема 3 История развития проектного менеджмента за рубежом       Д,Т
Тема 4 История управления проектами в Советском Союзе       Д, ПЗ, Т
Тема 5 Управление проектами в России       Д, ПЗ, Т.
Тема 6 Особенности управления инновационными инвестиционными проектами       Д, ПЗ, Т
Тема 7 История и особенности управления проектами в строительстве       Д,Т
Тема 8 Программно-целевое управление общественным сектором экономики и бюджетирование, ориентированное на результат       Д,Т
Тема 9 Особенности управления проектами в сфере торговли (ритейле)       Д,Т
Промежуточная аттестация           экзамен
Всего:      
                   

*Формы текущего контроля: Реферат (Р); дискуссия (Д); эссе (Э) деловая игра (ДИ); тест (Т); Кейс (К), практическое задание (ПЗ).

Содержание дисциплины

Тема 1 Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента». Происхождение проектного менеджмента и этапы его развития

1. Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента».

2. Эволюция категории «проект»: узкое и широкое понимание. Сферы проектного управления.

3. Зарождение и этапы развития проектного менеджмента.

4. Эволюция методов управления проектами.

Тема 2 Особенности управления внешними и внутренними проектами различных социально-экономических систем

1. Управление проектами в сфере публичного менеджмента.

2. Управление проектами в частном секторе экономики:

- особенности управление внутренним проектом;

- особенности управления внешним проектом.

Тема 3История развития проектного менеджмента за рубежом

1. Исторические предпосылки появления проектного управления. Крупные проекты в истории управления.

2. Основные этапы проектного управления за рубежом.

3. Современные тенденции развития проектного менеджмента.

4. Институты (профессиональные организации) управления проектами.

Тема 4 История управления проектами в Советском Союзе

1. Формирование функциональных областей управления проектами в Советском Союзе. Проекты пятилеток.

2. Сетевые методы проектного управления.

3. Многопроектное управление в организации и создание автоматизированных систем управления предприятиями и организациями.

4. Создание Советской Ассоциации управления проектами (СОВНЕТ) и профессиональное управление проектами.

Тема 5 Управление проектами в России

1. Научные основы проектного менеджмента в России.

2. Сферы приложения проектного управления в современной России. Анализ тенденций в сфере управления проектами.

3. Методология и практика проектного менеджмента в России.

4. Подготовка профессиональных кадров для управления проектами в России.

Тема 6 Особенности управления инновационными инвестиционными проектами

1. Особенности инновационного проекта и его ключевые характеристики.

2. Характеристика инновационного потенциала России и зарубежных инновационных проектов. Анализ проблем и перспектив развития инновационно-инвестиционной сферы.

3. Инновационные проекты: основные сферы возникновения, особенности управления и финансирования.

4. Основные направления финансированияинвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств государственного бюджета и с частичным привлечением частных инвестиций.

Тема 7 История и особенности управления проектамив строительстве

1. Эволюция концепции проектирования от архитектурного дела к инжинирингу.

2. Капитальное строительство и этапы его осуществления.

3. Инвестиционный процесс и финансирование капитального строительства.

4. Контроль качества строительно-монтажных работ. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Тема 8 Программно-целевое управление общественным сектором экономики и бюджетирование, ориентированное на результат

1. Зарождение программно-целевого управления в Советском Союзе и его особенности. Программно-целевое управление общественным сектором на современном этапе.

2. Формы осуществления программно-целевого управления: федеральные целевые программы, федеральные адресные инвестиционные программы, национальные проекты. Государственные корпорации.

3. Бюджетный процесс и программно-целевое управление. Особенности трехлетнего бюджетного планирования.

4. Бюджетирование, ориентированное на результат, как современный способ финансирования различных проектов и программ.

Тема 9 Особенности управления проектами в сфере торговли (ритейле)

1. Исследование рынка. Формат торгового центра, международная классификация торговых центров. Рыночные факторы, определяющие успех торговогоцентра.

2. Управление торговым центром. Автоматизированные системы управления. ERP-системы ERP (EnterpriseResourcePlanning, планирование ресурсов предприятия).

3. Коммерческая деятельность.

4. Продвижение функционирующего торгового центра.

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента». Происхождение проектного менеджмента и этапы его развития Дискуссия. Тест.
Особенности управления внешними и внутренними проектами различных социально-экономических систем Дискуссия. Практическая задача. Тест.
История развития проектного менеджмента за рубежом Дискуссия Тест.
История управления проектами в Советском Союзе Дискуссия. Тест. Практическая задача.
Управление проектами в России Дискуссия. Тест. Практическая задача.
Особенности управления инновационными инвестиционными проектами Дискуссия. Тест. Практическая задача.
История и особенности управления проектами в строительстве Дискуссия Тест.
Программно-целевое управление общественным сектором экономики и бюджетирование, ориентированное на результат Дискуссия Тест.
Особенности управления проектами в сфере торговли (ритейле) Дискуссия Тест.

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамен. Экзамен проводится в форме устного опроса. Для проведения экзамена разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Тема 1. Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента». Происхождение проектного менеджмента и этапы его развития

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Цели и задачи дисциплины «История проектного менеджмента».

2. Эволюция категории «проект»: узкое и широкое понимание. Сферы проектного управления.

3. Зарождение и этапы развития проектного менеджмента.

4. Эволюция методов управления проектами.

Контент-тест

  1. План проекта – это:

a) планирование его этапов во времени;

b) взаимосвязанные действия различных функциональных уровней;

c) набор характеристик проекта;

d) существует ли иной вариант?

Правильный ответ –а)

  1. Жизненный цикл проекта – это:

a) наличие фаз проекта;

b) реализация его этапов точно в срок;

c) разработка документального представления этапов;

d) структуризация работ проекта.

Правильный ответ –b)

  1. Проектное управление:

a) новое планирование деятельности организации;

b) реализация управленческих решений;

c) умение топ-менеджеров улавливать изменения спроса;

d) обновление всех функциональных уровней.

Правельный ответ - b)

  1. Цель проекта:

a) выпуск нового продукта;

b) создание новых знаний персонала;

c) партнерские отношения руководителей и работников;

d) формирование новой культуры.

Правильный ответ -a)

  1. Технология управления проектом:

a) последовательность реализации проекта в срок;

b) низкий уровень организации производства;

c) нет ясности у персонала для чего реализовывать проект;

d) нет понимания у топ-менеджеров как реализовывать проект.

Правильный ответ – а)

  1. Руководитель проекта:

a) топ-менеджер одного из подразделений;

b) выбранный Советом директоров;

c) назначенный руководителем организации;

d) технический директор.

Правильный ответ –с)

  1. Аспекты технологии проектного управления:

a) формирование миссии;

b) определение стратегии;

c) управление конфликтами;

d) новые знания персонала.

Правильный ответ a),d)

  1. Процессы управления проектами:

a) определяют направленность стратегии;

b) повышают уровень планирования;

c) создают предпосылки к мотивации;

d) увеличивают конкурентоспособность продукции.

Правильный ответ – а)

  1. Критерии выбора стратегии управления проектом:

a) информация маркетинга;

b) выпуск нового продукта;

c) совершенствование технологии;

d) переход на новый уровень развития.

Правильный ответ – а)

  1. План проекта – это:

e) планирование его этапов во времени;

f) взаимосвязанные действия различных функциональных уровней;

g) набор характеристик проекта;

h) существует ли иной вариант?

Правильный ответ –а)

  1. Жизненный цикл проекта – это:

e) наличие фаз проекта;

f) реализация его этапов точно в срок;

g) разработка документального представления этапов;

h) структуризация работ проекта.

Правильный ответ –b)

  1. Проектное управление:

e) новое планирование деятельности организации;

f) реализация управленческих решений;

g) умение топ-менеджеров улавливать изменения спроса;

h) обновление всех функциональных уровней.

Правельный ответ - b)

  1. Цель проекта:

e) выпуск нового продукта;

f) создание новых знаний персонала;

g) партнерские отношения руководителей и работников;

h) формирование новой культуры.

Правильный ответ -a)

  1. Технология управления проектом:

e) последовательность реализации проекта в срок;

f) низкий уровень организации производства;

g) нет ясности у персонала для чего реализовывать проект;

h) нет понимания у топ-менеджеров как реализовывать проект.

Правильный ответ – а)

  1. Руководитель проекта:

e) топ-менеджер одного из подразделений;

f) выбранный Советом директоров;

g) назначенный руководителем организации;

h) технический директор.

Правильный ответ –с)

  1. Аспекты технологии проектного управления:

e) формирование миссии;

f) определение стратегии;

g) управление конфликтами;

h) новые знания персонала.

Правильный ответ a),d)

  1. Процессы управления проектами:

e) определяют направленность стратегии;

f) повышают уровень планирования;

g) создают предпосылки к мотивации;

h) увеличивают конкурентоспособность продукции.

Правильный ответ – а)

  1. Критерии выбора стратегии управления проектом:

e) информация маркетинга;

f) выпуск нового продукта;

g) совершенствование технологии;

h) переход на новый уровень развития.

Правильный ответ – а)

Контент-тест

1. Инициация проекта определяется:

a) санкционированием руководителей организации начала проекта;

b) сроком исполнения проекта;

c) созданием организационно-правовой формы его реализации;

d) каков может быть вариант сочетания?

Правильный ответ -a)

2. Бюджет проекта – это:

a) затраты на согласование с заказчиком на временной период;

b) основной документ, представляемый инвестору;

c) стоимость работ на реализацию проекта;

d) бюджетирование различных этапов его жизненного цикла;

e) вариант сочетания есть?

Правильный ответ -b),e

3. Необходимость проектного управления:

a. преобразованиями в организации;

b. неопределенностью конъюнктуры спроса;

c. уход от кризисов в экономике организации;

d. нужен новый уровень развития.

Правильный ответ -a)

4. Проект организации:

a) новый план деятельности;

b) реструктуризация организации;

c) обновление некоторых участков на производстве;

Правильный ответ -a)

5. Планирование проекта:

a) низкая эффективность деятельности организации;

b) невыполнение производственной программы;

c) четкая и гибкая реализация управленческих решений;

d) создание творческого климата.

Правильный ответ -c)

6. Команда проекта:

a) группа различных функциональных руководителей;

b) создание команды из всех производственных подразделений;

c) назначенные руководители организации;

d) отобранные руководителем проекта творческие члены команды.

Правильный ответ -)

7. Значимость проекта:

a) повышение эффективности организации;

b) создание организационной культуры;

c) формирование творческого коллектива;

d) гибкая реализация управленческих решений.

Правильный ответ -c)

8. Классификация проектов:

a) повысить уровень развития организации;

b) определить нужный проект;

c) определить направленность управленческого решения;

d) умение ориентироваться в ситуации.

Правильный ответ -c)

9. Руководитель управления проектом – это:

a) мастер участка;

b) начальник цеха;

c) директор организации;

d) лицо, назначенное руководителем организации.

Правильный ответ d-)

10. Организация проектного управления – это:

a) гибкость управляемости организацией;

b) повышение эффективности производственных операций;

c) сокращение жизненного производственного цикла;

d) создание новой стоимости организации;

e) проявление саморазвития и самореализации.

Правильный ответ –d,e)

Контент-тест

1. Новые направления управления проектом в России:

a) параллельно-целевой;

b) математического моделирования этапов;

c) компьютерное моделирование фаз;

d) кросс-командная реализация в срок;

e) вариант сочетаемости?

Правильный ответ –d,e)

2. Особенности становления вхождения России в сферу управления проектом:

a) не создана отечественная школа проектного управления;

b) не разработана методология управления проектом;

c) отсутствие партнерских отношений с зарубежными школами;

d) возможен вариант сочетания

Правильный ответ -c)

3. Современные технологии управления проектами:

a)метод преобразования управления;

b) инструмент руководителя организации;

c)компьютерное моделирование функциональных процессов;

d) оценка управленческих решений.

Правильный ответ -c)

4. Период становления проектного управления за рубежом:

a) 1990-е годы;

b) 1960-е годы;

c) 1970-е годы.

Правильный ответ -b)

5. Автором метода сетевого планирования в России является:

a) В. И. Воропаев;

b) М. Л. Разу;

c) В. Д. Шапиро;

d) И. И. Мазур.

Правильный ответ -a)

6. Становление управления проектом в России:

a) 30-е гг. ХХ в. – план ГОЭЛРО;

b) 70-е гг. ХХ в. – применение сетевого планирования;

c) 90-е гг. ХХ в. – новые модели управления проектом;

d) 10-е гг. ХХI в. – нейромоделирование проектного управления.

Правильный ответ -a)

7. Направления управления проектом в России:

a) реализация межгосударственных программ;

b) совершенствование методов программно-целевого управления;

c) построение оптимальных схем моделирования;

d) применение математических алгоритмов для стохастических сетевых моделей.

Правильный ответ -d)

8. Автором методов построения сетевых моделей являются:

a) А. А. Богданов;

b) Г. С. Поспелов;

c) С. Эльмахраби;

d) Р. Уолкер;

e) Дж. Дэниелс.

Правильный ответ -a)

9. Активным деятелем, развивавшим программно-целевое управление является:

a) Г. С. Поспелов;

b) А. А. Богданов;

c) Б. П. Горбушин;

d) А. В. Барановский.

Правильный ответ -a)

Темы рефератов

1. История проектного менеджмента США

2. История проектного менеджмента Японии

3. История проектного менеджмента в Китае

4. Развитие проектного менеджмента в исламских странах

5. История проектного менеджмента стран СНГ

6. История проектного менеджмента в России

7. Менеджмент за рубежом на примере интернет - аукциона eBay

Контент-тест

1. Планирование проекта – это:

a) процесс анализа деятельности организации;

b) определение оптимального результата;

c) направленность целей;

d) формирование организационной культуры;

e) творческое взаимодействие всех участников проекта.

Правильный ответ -e)

2. Содержание управления проектом:

a) определение целей и перечня работ;

b) творческо-партнерское взаимодействие его участников;

c) создание нового продукта;

d) г. формирование организационной культуры.

Правильный ответ -c)

3. Эффективность результата реализованного проекта:

a) более низкая стоимость продукта;

b) гибкое бюджетирование функциональных процессов;

c) мировой уровень качества изделия;

d) быстрая окупаемость проекта.

Правильный ответ -d)

4. Особенности управления коммуникациями проекта:

a) создание информационной системы;

b) компьютерное проектирование продукта;

c) сетевое моделирование подпроцессов;

d) математическое моделирование технического и технологического заданий.

Правильный ответ -a)

5. Контрактное управление проектом:

a) выполнение специфических работ или этапов в проекте;

b) участник команды реализовывает выполнение уникальной работы;

c) инжиниринговая компания реализовывает проект;

d) проект-команда организации осуществляет управление проектом.

Правильный ответ -d)

6. Уникальность управления проектом по потребностям клиентов:

a) совместная инициация проекта;

b) взаимоприемлемое осуществление фаз проекта;

c) делегирование части работ проекта клиенту;

d) творческо-партнерская реализация проекта.

Правильный ответ d)

7. Уникальные модели управления новой стоимостью проекта:

a) матрица личной ответственности работника;

b) сетевая матрица коллективной ответственности за результат;

c) модель инвестиционных потоков;

d) модель нравственной ответственности руководителей за точно в срок.

Правильный ответ -d)

8. Особенности открытого проекта:

a) социально-экономическая направленность деятельности;

b) внедрение информационной системы;

c) реализация скользящего планирования;

d) гибкость управления по целям.

Правильный ответ -a)

9. Структура управления проектом:

a) сочетание элементов организации;

b) создание технологии управления проектом;

c) определяется Советом директоров;

d) руководитель назначает лицо ответственное за реализацию проекта.

Правильный ответ -d)

10. Определение руководителя управлением проектом:

a) технический топ-менеджер;

b) проект-менеджер;

c) диспетчер преокта;

d) главный инженер проекта (ГИП).

Правильный ответ -d)

Контент-тест

1. Временная оптимизация сетевой модели по:

a) стоимости работ;

b) параметру «время – деньги – время»;

c) принципу АВС;

d) пологости «S»-кривой.

Правильный ответ-d)

2. Специфика матриц ответственности в виде:

a) графика;

b) блок-схемы;

c) структурной единицы;

d) ответственного исполнителя.

Правильный ответ-d)

3. Определение оценок значимости символов на основе:

a) таблицы приоритетов;

b) сетевой матрицы;

c) криволинейного интегрирования;

d) цифрового шифра.

Правильный ответ-d)

4. Проектное управление определяет вектор:

a) новизны проекта;

b) оригинальность деятельности;

c) стабильность процесса;

d) творческое партнерство в деятельности.

Правильный ответ-a)

5. Построение информационно-технологической модели характеризуется:

a) созданием организационного процесса;

b) определением инсайта проекта;

c) информационной таблицей;

d) структурой временной реализации работ.

Правильный ответ-d)

6. Элементы структуры распределения работ при управлении проектом:

a) сетевой график;

b) логики символов: «не», «и» и т.д.;

c) срок окончания и окупаемости;

d) новая стоимость;

e) их взаимодействие.

Правильный ответ-c)

7. Анализ и прогнозирование стоимости проекта:

a) на стадии разработки проекта;

b) на всех стадиях;

c) с учетом технико-экономического обоснования;

d) вариант сочетания.

Правильный ответ-d)

8. Ключевые аспекты качества при управлении проектом:

a) качество – четкость информации маркетинга;

b) эффективность организации реализации фаз проекта;

c) творческая работа персонала;

d) вариант сочетаний.

Правильный ответ-d)

9. Методы, определяющие мировой уровень качества управления проектом:

a) диаграммы Исикавы, Джурана и др.;

b) сетевое моделирование всех процессов;

c) ноль-дефектов;

d) отсутствие несоответствий у клиентов;

e) вариант сочетаний.

Правильный ответ-e

10. Создание новой стоимости процесса управления проектом:

a) только новационно-технологическая модель управления проектом;

b) надежность и эффективность процесса управления проектом;

c) эффективное применение «S»-образной кривой;

d) архи-сокращение фаз процесса управления проектом.

Правильный ответ-d)

Темы рефератов

1. Проект менеджмент в сфере малого бизнеса

2. Проектный менеджмент в сфере здравоохранения

3. Проектный менеджмент в сфере образования

4. Проектный менеджмент для проектно-ориентированных компаний

5. Опыт компаний в постановке и развитии систем управления проектами.

6. Управление проектами в государственной службе

7. Управление проектами в строительстве

8. Приоритетные проекты 21 века

9. Национальные приоритетные проекты: проблемы и специфика реализации в России

Контент-тест

1. Стратегический анализ – инструмент применения:

a) метода критического пути;

b) PERT;

c) сетевых матриц;

d) анализа чувственности;

e) вариант гибкого сочетания.

Правильный ответ-d)

2. Современные технологии управления проектом:

a) компьютерное моделирование фаз проекта;

b) прогнозирование интеграции реализации проекта;

c) творческое управление изменениями в организации;

d) нейромоделирование всех процессов в управлении проектом;

e) вариант сочетания.

Правильный ответ-e)

3. Жесткое воздействие внешней среды:

a) политическая нестабильность;

b) отсутствие некоторых правовых законов;

c) кризисное состояние экономики;

d) умение топ-менеджеров перевести угрозы в возможности.

Правильный ответ-d)

4. Уровни организационной культуры определяют:

a) понимание персоналом миссии и ценностей организации;

b) постоянное обновление знаний всех сотрудников;

c) соответствие уровней культуры организационной структуре;

d) необходимость сочетания.

Правильный ответ-a)

5. Основополагающие функции при управлении проектом:

a) маркетинговые исследования;

b) организация процесса управления проектом;

c) мотивация участников реализации проекта;

d) творческо-партнерское взаимопонимание.

Правильный ответ-d)

6. Определяющие фазы окончание процесса управления проектом:

a) результат точно в срок;

b) опережающее завершение проекта;

c) форс-мажорное окончание проекта;

d) эффективность реализации проекта.

Правильный ответ-a)

7. Уникальность организационной культуры команды проекта:

a) чувство самореализации каждого в команде;

b) неформальное творческое общение;

c) личная нравственная ответственность за результат;

d) каждый в команде – личность.

Правильный ответ-a)

8. Возможность изменения состава проект-команды:

a) отсутствие творческого лидера – генератора идей;

b) нет уникальных специалистов;

c) низкий уровень коммуникабельности в команде;

d) отсутствие осознания личной ответственности за результат в срок.

Правильный ответ-a)

9. Творческая специфика работы команды определяется:

a) понимание ценностей организации;

b) этическое поведение участников команды;

c) коллективное принятие решений;

d) самореализация участников проект-команды.

Правильный ответ-a)

10. Система коммуникаций проекта:

a) создание в организации компьютерного моделирования бизнес-процессов;

b) виртуальные конференции;

c) технологии сопровождения программных продуктов;

d) ценнейший инструмент управления проектом – модели программного продукта.

Правильный ответ-d)

Контент-тест

1. Необходимость мотивации при управлении проектом:

a) удовлетворение личных потребностей;

b) отсутствие конфликтов в среде команды;

c) создание творческого синергизма;

d) самореализация каждого в команде;

e) генетический менталитет человека.

Правильный ответ-e)

2. Специфичность стимулирования участников проект-команды:

a) многоаспектность этого процесса;

b) нравственное побуждение к творчеству;

c) создание престижа личности;

d) общественное признание заслуг личности.

Правильный ответ-b,d)

3. Уникальность формирования проект-команды:

a) понимание сути и специфики фаз проекта;

b) «S»-образная кривая становления команды;

c) творческая адаптация в команде;

d) создание атмосферы вежливости и взаимоуважения.

Правильный ответ-d)

4. Вектор управления персоналом команды:

a) определение стратегии формирования проект-команды;

b) структура проект-команды;

c) многоаспектность мотивации;

d) создание мини-инновационной культуры в команде.

Правильный ответ-d)

5. Полномочия руководителя проекта:

Наши рекомендации