Раскрытие креативных способностей
На практике при управлении инновационной организацией ее руководитель-организаторобязансоздатьтворческий климат и партнерские отношения для взаимодействия всех участниковинновационной деятельности при:
– личной реализации важнейших приоритетных проектов;
– контроле выполнения менее важных задач;
– гибком делегировании второстепенных решений;
– создании креативнойкоманды из одаренных работников, способных разрабатывать, создавать и внедрять в производстве новшествас их последующей коммерциализацией.
Вышеперечисленные аспекты оценить – определяя креативные способности инновационной организации.
На одной странице (А4) в эссеписьменнодоказать значимость и необходимость реализации таких аспектов в инновационной деятельности организации и устно(не читая) доложите в группе
Любая деятельность руководителей начинается с организации основы производства – рабочего места, которое определяет качество продукции и поведениекаждого работника в организации.
Уважаемы коллеги!
В связи с этим необходимо на основе своих знаний доказать:
– почему рабочее место является первичным?
– как и чем оно должно быть оснащено?
– что определяет качество продукции и поведение работника.
На одной странице (А4) в эссеписьменнодоказать на примере значимостьрабочего места и устно(не читая) доложить в группе.
Тема 9.Инновационное управление персоналом.
Дискуссия на темы
- Инновационное управление персоналом в организации.
2. Новые особые знания персонала и управление ими в инновационной организации.
- Роль новых особых знаний в управлении инновациями.
- Жизненный цикл знаний организации.
- Создание инновационной системы знаний в организации.
- Вектор трансферта знаний организации.
- Аспект генерирования идей в организации.
- Необходимость и значимость проведения деловых игр в инновационной организации.
Деловая игра
«Оперативное производственное совещание»
Компании ООО «КЗ "Ростсельмаш"» лидеру комбайнового машиностроения был в 2000г. представлен новый ген. директор всем руководителям и представителям коллектива.
Однако все отнеслись к новому ген. директору выжидательно, так как после представления он провел первое свое производственное совещание, где все ждали:
– как поведет себя директор;
– каким образом установит взаимодействие;
– какие будут приняты управленческие решения;
– какое развитие компании им будет предложено.
Начал разговор свой разговор с характеристики технико-экономических показателей, а точнее раскрывал упущения:
– работаем 12-14 часов;
– план производства;
– большая текучесть кадров – 30%;
– система мотивации работает неудовлетворительно.
Состав приглашенных:
– представленный ген. директор;
– заместители ген. директора;
– директора по функциям;
– начальник ПУ – зам. директора по производству;
– директор механосборочного производства;
– директор прессового производства;
Начальник ПУ быстро доложил объективную ситуацию в производстве с учетом всех видов переделов, которая характеризуется провалом работы.
Ген. директор предложил выслушать руководителей отстающих подразделений с учетом устранения несоответствий:
– директор механосборочного производства в своем отчете сослался на изношенность оборудования и отсутствия нужных кадров;
– директор прессового производства объяснил провал в работе отсутствием различных видов металла, а также большой текучестью персонала из-за низкой заработной платы и квалификации наладчиков;
– директор по МТС и директор по персоналу в своем отчете обещали все несоответствия устранить;
– директор по качеству слово взял последним и «раскрыл»суть несоответствий во всех производствах.
Тогда ген. директор:
а. всех участников поблагодарил и отпустил;
б. оставил у себя всех своих директоров по функциям и продолжил совещание;
в. о чем он говорил с директорами по функциям?
г. какие выводы он сделал для себя?
д. будет ли в следующий раз ген. директор вести производственное совещание?
е. посетит ли ген. директор узкие производства?
Вэссе с изложить Ваши предложения по пунктам: а, б, в, г, д, е на 2-х страницах письменно, а докладывать группе устно в соответствии с Вашими ролями.
Тема 10.Инновационная стратегия.
Дискуссия на темы
1. Стратегия инновационных венчурных организаций
2. Фактор, определяющий инновационное решение о покупке инновационного бизнеса.
3. Виды инновационных стратегий.
4. Инновационное поведение организации.
5. Специфика российских инновационных стратегий.
6. Специфика реализации инновационной стратегии.
Эссе
Каждая организация в своей деятельности реализует на этапах своего развития стратегию реструктуризации, обеспечивающая новый уровень развития.
Инновационная реструктуризации – направленность инновационной деятельности организации на обновление всех подразделений производства для изготовления новационного товара или услуги.
Вам необходимо проанализировать и раскрыть на примере временную рациональность ее реализации.
Инновационная организация в своем развитии реализует в этапах жизненного цикла стратегию постоянного роста, обеспечивающую конкурентное преимущество.
Инновационный концентрированный рост – осуществление моделями инновационной деятельности создание новшеств не изменяя отрасли (пример ООО «КЗ "Ростсельмаш"»).
Вам необходимо раскрыть когданужно топ-менеджерам его осуществлять.
Глобализация кризисной экономики предопределяет деятельность руководителей организации на реализацию интеграции, обеспечивающая ей инновационное преимущество перед конкурентами и обновленное развитие.
Инновационный интегрированный рост – вектор деятельности организации по созданию новыхоргструктур или приобретение новой компании.
Вам необходимо прогнозировать и показать на примере такую ее реализацию.
Каждаяинновационная организация в своей деятельности применяет сочетание стратегий, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и инновационное развитие.
Инновационная стратегия географическо-экономической реализации инновационной деятельности организации – вектор развития новационных видов производств для создания миллионов новых рабочих мест (размещение «Ростсельмаш» в 1929 г.).
Вам необходимо проанализировать и доказать правильность и нужность реализации такой инновационной стратегии, особенно в кризисной ситуации.
Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить своиобоснования и устно(не читая) доложить на семинаре.
Шкалы оценивания