Критерии оценки участия в практическом задании по темам 7.

Критерий оценки Балл
1. Лидерство: способность организовать работу группы
  1. Не замыкается на одном участке работ.
  2. Организует командную работу: ставит групповые цели, распределяет роли и задачи, определяет порядок действий.
  3. Берет ответственность за окончательное решение.
  4. Помогает другим разобраться в ситуации, поддерживает инициативу, развивает идеи других членов команды.
2. Командная работа: способность к эффективной коллективной работе
  1. Работает на общий результат, не зацикливаясь на собственной важности.
  2. Устанавливает контакт с другими членами группы.
  3. Четко и убедительно высказывает свое мнение.
  4. Слушает и слышит других участников группы.
3. Стремление к развитию: интенция осваивать новые формы и инструменты работы
  1. Демонстрирует мотивацию разобраться с проблемной ситуацией.
  2. Воспринимает проектную работу как возможность для изменений собственных компетенций.
  3. Адаптирует свои методы и способы работы к новым для себя условиям.
4. Ориентация на результат: способность вне зависимости от развития ситуации оставаться включенным в работу
  1. На протяжении проектных работ включен в работу и демонстрирует желание получить результат.
  2. Остается включенным в работу в стрессовой ситуации (не слушают коллеги, не принимают его точку зрения и т.д.)
  3. Берется за решение сложных задач, в т.ч. за решение тех задач, от которых все отказались.
  4. Берет на себя личную ответственность за свои решения и действия, направленные на достижение запланированного группой результата.
5. Способность делать выводы
6. Способность отстаивать собственную точку зрения
7. Принятие решений: способность ориентироваться в ситуации и принимать адекватные управленческие решения
  1. Разбирается в массиве информации и может делать выводы, приводящие к выработке и принятию решений.
  2. Корректирует свои действия (и действия проектной группы в целом), своевременно реагируя на изменение ситуации.
  3. Для выработки решения в условиях избытка информации выделяет главное, формирует целостное представление о ситуации, принимая во внимание всю систему значимых факторов.
  4. Адекватно оценивает риски и возможности принятия тех или иных решений, предлагает несколько вариантов решения задачи.
8. Степень участия в общей дискуссии
Итоговая сумма баллов:

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка
76–100 Отлично
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно

Критерии оценки участия в деловой игре по теме 6.

За участие в деловой игре студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Наименование критерия Оценочная шкала (в баллах)
Качество анализа вариантов аргументов от 0 до 10
Качество защиты избранного варианта: умение излагать основные положения, аргументировано отстаивать точку зрения, воспринимать противоположные, отвечать на вопросы оппонентов от 0 до 5
Точность соблюдения регламента от 0 до 5
Активность команды во время групповой работы от -3 до +3
Активность команды как оппонента при обсуждении вариантов других команд от -3 до +3
Умение вести дискуссию от -3 до +3
Несоблюдение регламента: игровой командой докладчиком   -3 -1
Итого от -12 до 29

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка
от 20 до 29 Отлично
от 10 до 20 Хорошо
от 0 до 10 Удовлетворительно
от- 12 до 0 Неудовлетворительно

Оценочные средства для промежуточной аттестации

Вопросы для написания курсовых работ

1. Роль стратегического управления в новой экономике.

2. Конкурентоспособность организации — важнейший приоритет стратегического развития.

3. Стратегическое планирование как элементстратегического управления.

4. Анализ внешней среды организации.

5. Анализ внутренней среды организации.

6. Суть и методика сценарно-сетевого планирования.

7. Миссия, цели, стратегические целевые перспективы организации.

8. Разработка стратегий отдельных бизнес-единиц.

9. Управление стратегическими изменениями.

10. Стратегический контроллинг.

11. Конкурентные преимущества и базовые конкурентные стратегии.

12. Разработка стратегий функциональных подсистем.

13. Выработка стратегий организации.

14. Взаимодействие человека и организации.

15. Концепция продукта в стратегическом управлении.

16. Выполнение и контроль стратегии.

17. Индивид и группа — вектор развития.

18. Продуктовая динамика —гибкий аспект стратегического управления.

19. Маркетинг взаимодействия в стратегическом управлении.

20. Продуктовая стратегия фирмы.

21. Значимость мониторинга продвижения товара.

22. Характеристика циклов (этапов) стратегического управления.

23. Синергия и сущность синергетического портфеля для организации, и значимость матрицы И. Ансоффа.

24. Уровень иерархии следующих показателей товара: сохраняемость, качество, конкурентоспособность, надежность и эффективность.

25. Приоритеты показателей товара: цена, жизненный цикл, дизайн, затраты у потребителя при использовании товара.

26. SWOT- и PEST-анализы. Характерные черты и отличия.

27. Связь между входом и выходом системы стратегического управления и основные фазы воспроизводственного цикла товара.

28. Корпоративная культура – стратегический ресурс управления.

29. Конкурентные стратегии в современных условиях глобализации и перехода к новому индустриальному обществу.

30. Управление новыми знаниями как радикальная стратегия организации.

31. Сравнительные преимущества, отличие и сочетание использования в стратегическом управлении матриц Ансоффа, Абеля, Портера, Минцберга и Мак-Кинси.

32. Анализ конкурентоспособности, ее измерение и позиционирование.

33. Принципы партнерства в стратегическом управлении: сущность и формы партнерства организации с работниками, обществом, клиентами, поставщиками и конкурентами.

34. Динамика распределения функций в бизнес-партнерстве: государства, регионов бизнеса и общества.

35. Стратегия минимизации ресурсосбережения в деятельности организации в современных условиях.

36. Психология развития личности в стратегическом управлении.

37. Личность – ее самореализация в условиях становления новой экономики.

38. Стратегический маркетинг – инструмент конкурентоспособности организации.

39. Корпоративная стратегия – вектор достижения стратегических целей.

40.Стратегическое планирование – аспект реализации корпоративной стратегии.

41. Организационные изменения, сопротивления им и их уменьшение.

42. Критерии различия маркетинговых стратегий: стратегии имиджа привлекательности, инфраструктуры и персонала.

43. Концепция и функции стратегического маркетинга.

Вопросы для подготовки к экзамену и зачету

1. Составляющие стратегического управления и их взаимосвязь.

2. Факторы, определяющие выбор стратегии.

3. Особенности матриц, применяемых в стратегическом управлении.

4. Формирование миссии организации, ее сущность.

5. Этапы процесса стратегического управления и их задачи.

6. Формирование цели организации и ее картина.

7. Необходимость анализа внешней среды.

8. Значимость потенциала организации.

9. Задачи менеджера при реализации стратегии.

10. Особенность анализа непосредственного окружения.

11. Анализ внутренней среды.

12. Характеристика различных стратегий.

13. Типы организационных структур.

14. Реализация стратегии.

15. Сущность эффекта «синергизм».

16. Необходимость «синергетического портфеля».

17. Коррекция стратегии — предвидение изменений?

18. Степень деловой стратегии.

19. Искусство разработки стратегии.

20. Два понимания сущности стратегии.

21. Необходимость организационных изменений.

22. Управление сопротивлением при изменениях в организации.

23. Цель организационных изменений.

24. Составляющие организации приводятся в соответствии выбранной стратегии.

25. Суть организационного роста организации.

26. Значимость корпоративной культуры организаций.

27. Необходимость анализа слабых и сильных факторов организации.

28. Выбор стратегии является важнейшим фактором стратегического управления.

29. Стратегия управления издержками.

30. Возможное направление эволюции организации.

31. Роль знаний человека в реализации стратегии.

32. Эволюция перехода управленческих систем к стратегическому управлению.

33. Необходимость перехода от оперативного управлению к стратегическому.

34. Стратегия – это…

35. Сущность стратегического управления.

36. Преимущества и недостатки оперативного управления.

37. Определение стратегии организации.

38. Готовность организации к изменениям.

39. Значимость стратегических неожиданностей.

40. Необходимость сочетания стратегий.

41. Логика отрасли – это…

42. Особенности жизненного цикла продукта.

43. Причины эволюции управления и планирования.

44. Матрица анализа портфеля продукции.

45. Стратегия и ресурсы для реализации стратегии дифференциации и диверсификации.

46. Цель стратегического анализа организации.

47. Необходимость и роль процесса реструктуризации в организации.

48. Ключевые факторы определения стратегии.

49. Стратегии внедрения и выживания.

50. Понимание терминов угрозы и возможности.

51. Необходимость ситуационного подхода в стратегическом управлении.

52. Цель создания центра стратегической зоны.

53. Стиль поведения руководителей организации.

54. Ключевые компетенции руководителя.

55. Организация стратегического управления.

56. Необходимость стратегического планирования.

57. Компетенции топ-менеджера.

58. Взаимосвязь оперативной и тактической деятельности.

59. Значимость поведения организации.

60. Функции стратегического маркетинга.

Наши рекомендации