Тема 4. Определение стратегии организации.

Тестовые задания

1. Эффективность партнерства увеличивается при:

а. сотрудничестве с высокотехнологичными организациями;

б. агрессивных отношениях с более сильными соперниками;

в. активной конкуренции;

г. взаимодействии с инкубаторами.

Правильный ответ – а.

2. Отличие портфельной стратегии от конкурентной состоит:

а. конкурентная стратегия предполагает выбор из нескольких портфельных стратегий той, которая даст наибольшие преимущества в конкуренции;

б. портфельная стратегия, как правило, не конкурентная;

в. конкурентная стратегия — это выбор конкурентного преимущества, а портфельная — выбор объектов инвестирования;

г. портфельная стратегия для выживания организации.

Правильный ответ – г.

3. Матрица Ансоффа это:

а. стратегия организации удовлетворяющая потребности клиента;

б. стратегические цели фирмы в среднесрочной и краткосрочной перспективе;

в. стратегии, определяющиеся двумя факторами: степенью новизны рынка или выпускаемого товара;

г. отсутствие стратегий – рынок решит сам.

Правильный ответ – а, в.

4. Сегментация рынка – это:

а. стратегия выборочного проникновения на рынок;

б. разделение рынка на отдельные сегменты;

в. классификация возможных потребителей с учетом особенностей спроса;

г. выбор только одной ниши спроса.

Правильный ответ – а.

5. Система E-CRM:

а. позволяющая автоматизировать процессы маркетинга, продаж и партнерства;

б. информация, предназначенная для анализа клиентской базы;

в. интегрированная система планирования всех управленческих функций;

г. определяющая взаимодействие с клиентами.

Правильный ответ – г.

6. В составлении бизнес-плана должен участвовать:

а. квалифицированный консультант;

б. заместитель руководителя;

в. руководитель и консультант;

г. Совет директоров.

Правильный ответ – б.

7. Портфельная стратегия предопределяет:

а. использование организацией конкурентных преимуществ;

б. использование технологий по принципу «двойного назначения»;

в. гибкое проявление конкурентных преимуществ организации;

г. опережение конкурентов и поставщиков.

Правильный ответ – в, г.

8. Значимость стратегии низких издержек обосновывается:

а. издержками только из заработной платы;

б. нулевой эластичностью спроса по цене;

в. низкой эластичностью спроса по цене;

г. высокой эластичностью спроса по цене.

Правильный ответ – г.

Эссе

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Стратегия первоначального преимущества (preemptivestrikestrategy) – действия по сохранению позиции на рынке, которые исключают возможность копировать стратегию компании конкурентами.

Вам необходимо проанализировать и доказательнопредложить правильность действий топ-менеджеров, то есть какие действия надо реализовать.

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Стратегия экономии на масштабах производства (economiesofscale) – издержки производства уменьшаются на единицу продукции при увеличении выпуска товара.

Вам необходимо проанализировать и раскрыть этот «секрет» на практическом примере.

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Стратегия центра прибыли (profitcenters) – самостоятельная хозяйственная единица несет всю ответственность за результаты своей деятельности с учетом отсутствия финансирования.

Вам необходимо проанализировать и раскрыть отличие этой стратегии от стратегии: роста, развития и СХЗ – стратегической хозяйственной зоны.

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Стратегия экспорта (exportstrategy) – ориентация производства на удовлетворение будущих потребностей клиентов.

Вам необходимо проанализировать и показатьцелесообразность такой стратегии.

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Функциональная стратегия – направленность достижения специфических целей в соответствии с корпоративной стратегией.

Вам необходимо проанализировать и определить какие механизмы помогут ее реализации.

Письменно на одной странице (А4) эссе изложить свое пониманиеи устно (не читая) доложить на семинаре.

Наши рекомендации