Тема 4. Определение стратегии организации.
Тестовые задания
1. Эффективность партнерства увеличивается при:
а. сотрудничестве с высокотехнологичными организациями;
б. агрессивных отношениях с более сильными соперниками;
в. активной конкуренции;
г. взаимодействии с инкубаторами.
Правильный ответ – а.
2. Отличие портфельной стратегии от конкурентной состоит:
а. конкурентная стратегия предполагает выбор из нескольких портфельных стратегий той, которая даст наибольшие преимущества в конкуренции;
б. портфельная стратегия, как правило, не конкурентная;
в. конкурентная стратегия — это выбор конкурентного преимущества, а портфельная — выбор объектов инвестирования;
г. портфельная стратегия для выживания организации.
Правильный ответ – г.
3. Матрица Ансоффа это:
а. стратегия организации удовлетворяющая потребности клиента;
б. стратегические цели фирмы в среднесрочной и краткосрочной перспективе;
в. стратегии, определяющиеся двумя факторами: степенью новизны рынка или выпускаемого товара;
г. отсутствие стратегий – рынок решит сам.
Правильный ответ – а, в.
4. Сегментация рынка – это:
а. стратегия выборочного проникновения на рынок;
б. разделение рынка на отдельные сегменты;
в. классификация возможных потребителей с учетом особенностей спроса;
г. выбор только одной ниши спроса.
Правильный ответ – а.
5. Система E-CRM:
а. позволяющая автоматизировать процессы маркетинга, продаж и партнерства;
б. информация, предназначенная для анализа клиентской базы;
в. интегрированная система планирования всех управленческих функций;
г. определяющая взаимодействие с клиентами.
Правильный ответ – г.
6. В составлении бизнес-плана должен участвовать:
а. квалифицированный консультант;
б. заместитель руководителя;
в. руководитель и консультант;
г. Совет директоров.
Правильный ответ – б.
7. Портфельная стратегия предопределяет:
а. использование организацией конкурентных преимуществ;
б. использование технологий по принципу «двойного назначения»;
в. гибкое проявление конкурентных преимуществ организации;
г. опережение конкурентов и поставщиков.
Правильный ответ – в, г.
8. Значимость стратегии низких издержек обосновывается:
а. издержками только из заработной платы;
б. нулевой эластичностью спроса по цене;
в. низкой эластичностью спроса по цене;
г. высокой эластичностью спроса по цене.
Правильный ответ – г.
Эссе
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия первоначального преимущества (preemptivestrikestrategy) – действия по сохранению позиции на рынке, которые исключают возможность копировать стратегию компании конкурентами.
Вам необходимо проанализировать и доказательнопредложить правильность действий топ-менеджеров, то есть какие действия надо реализовать.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия экономии на масштабах производства (economiesofscale) – издержки производства уменьшаются на единицу продукции при увеличении выпуска товара.
Вам необходимо проанализировать и раскрыть этот «секрет» на практическом примере.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия центра прибыли (profitcenters) – самостоятельная хозяйственная единица несет всю ответственность за результаты своей деятельности с учетом отсутствия финансирования.
Вам необходимо проанализировать и раскрыть отличие этой стратегии от стратегии: роста, развития и СХЗ – стратегической хозяйственной зоны.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия экспорта (exportstrategy) – ориентация производства на удовлетворение будущих потребностей клиентов.
Вам необходимо проанализировать и показатьцелесообразность такой стратегии.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Функциональная стратегия – направленность достижения специфических целей в соответствии с корпоративной стратегией.
Вам необходимо проанализировать и определить какие механизмы помогут ее реализации.
Письменно на одной странице (А4) эссе изложить свое пониманиеи устно (не читая) доложить на семинаре.