В конце 2003 года состоялся выпуск I транша векселей группой компаний Евросеть.
В мае 2004 года – компания Евросеть переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны.
В апреле 2004 года - выпущен II транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей. В этом же году открываются филиалы «Украина» и «Казахстан». В конце 2005 года открыт филиал «Киргизия». В мае 2006 года сразу 4 первых салона открылись в Ташкенте, Узбекистан.
Реальное преимущество компании «Евросеть» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «Евросеть» входит в число лучших.
2.2 Организационная структура в компании «Евросеть»
Рис.- 3 Организационная структура в компании «Евросеть»
Рисунок 2.2.1 Организационной структуры магазина
Генеральный директор магазина является собственник помещения. Новосёлова С.С. придумала и воплотила в жизнь, путём осуществления сделки купли – продажи и является главенствующим звеном в иерархической структуре магазина, является учредителем, и организатором и несёт ответственность перед законом всем своим имуществом.
В подчинении у директора находятся управляющий магазином. Управляющий выбирает стратегический курс перспективы, устраивает акции и распродажи запасов, ведёт контроль хозяйственной деятельности. Проверяет надлежащее качество товара, заключает договора поставок, ведёт переговоры, улаживает конфликты.
В подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. В его обязанности входит приём и увольнение сотрудников. В его компетенции размещение объявлений поиска новых сотрудников, организовывает тренинги, обучения, переподготовку специалистов. Ведёт общий мониторинг кадров, выясняет причины нарушений трудовой дисциплины.
Начислением з.п. сотрудников занимается бухгалтер, ведёт финансовый учёт поступления и затраты средств, уплата задолженностей по займам и жилищно- коммунальным расходам, составлением и проверкой отчётов …
Управляющий следит за выполнением работ четырёх менеджеров по прямым продажам, и консультациям продаж. Они непосредственно выполняют план продаж, следят за залом во избежание краж, осуществляют возвраты, принимают на гарантийный ремонт, составляют пред –заказы запасов.
Кассир осуществляет кассовую продажу товара, следит за состоянием кассовых аппаратов, делает заявки на ремонт касс. аппарата.
Это линейно-функциональной структурное управление. Положительная сторона здесь в том, что происходит чёткое разделение труда и все знают своё место, а директор сохраняет своё право вести контроль и принимать решения в производственных задачах. К отрицательной относится то, что постоянно необходимо заручиться одобрением в согласовании принимаемых решений, это приводит к замедлению сроков реализации некоторых планов, может привести к потере прибыли.
Огромным отрицательным моментом является продолжительность рабочего дня он составляет 9, 10 часов, приходится продавцам вести пляшущий график работы, разбиваться по сменам, так, как по трудовому кодексу продолжительность рабочей недели женщин не должен превышать 36 часов, и переработки должны оплачиваться.
Из элементов мотивационной политики магазина присутствует не полный соц. пакет, на пример выход на больничный никто не оплачивает.
.
2.3 системы управления коммуникаций персоналом магазина "Евросеть"
В магазине применяется авантюристическойкадровая политика, т.к. руководитель не имеет качественного диагноза, прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее. Кадровый отдел не имеет средств на прогнозирование и диагностику.
Таблица 2.7 Преимущества и недостатки системы управления
Преимущества | Недостатки |
-Непосредственно перед взятием нового работника он проходит испытательный срок. -Изначально на работу принимаются люди уже с наработанным навыком и специальным образованием. -карьерный рост - Молодой коллектив персонала | - Отсутствие кадрового резерва. -Нет долгосрочного планирования управления. -Половозрастные критерии. -Внешние данные -Не достаточное материального стимулирования. - Недостаточно высокая з.п. при большом рабочем дне (не подходит для женщины с маленькими детьми) -Дробление отпуска -Не полный соц.пакет -малые перспективы карьерного роста. |
Вывод: Если бы руководство попробовало бы изменить политику стимулирования или пересмотрела бы вариант с посменной работой или с отпуском и тем более с соц.пак., то возможно текучки кадров не было бы вообще. Люди бы держались за свои рабочие места, т.к. атмосфера и рабочая обстановка очень располагает к утверждению (в разной степени) амбиций каждого из работников.
Отсутствие долгосрочного планирования.
Подбор кадров на свободные вакансии начинается только тогда, когда уже известно, что работник уходит и срочно начинается подбор подходящего кандидата.
Когда происходит срочный поиск кандидатуры на заменяемую должность есть вероятность того, что кандидатура будет не вполне соответствовать требованиям.
Отсутствие кадрового резерва.
Если нет резерва вакансий, то есть вероятность того, что на рабочих рано или поздно ложатся дополнительные работы (нехватка работников в смену сказывается на продажах в худшую сторону, люди устают, энтузиазм пропадает, возникает апатия и депрессии).
Возрастной ценз
Отбор работников по возрасту – это, конечно хорошо, но, когда мы набираем молодой коллектив девушек не надо забывать о том, что женщины выходят в декрет, чаще на больничные (т.к. маленькие дети могут болеть), а также мы отсеиваем более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт и коммуникабельность.