Политика и стратегия организации в области качества
Критерий охватывает следующие четыре направления деятельности:
2а.Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии;
2б. Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии;
2в. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии;
2г. Развертывание и доведение политики и стратегии в рамках структуры ключевых процессов.
Персонал
Как менеджмент управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации процессов.
Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности:
3а.Планирование, управление и улучшение работы с персоналом;
3б.Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала;
3в.Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями;
3г.Общение персонала в организации;
3д. Поощрение персонала и забота о нем.
Партнерство и ресурсы
Как менеджмент планирует внутренние ресурсы и свои взаимоотношения с партнерами в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также эффективной реализации своих процессов.
Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности:
4а.Партнеры и поставщики;
4б.Финансовые ресурсы;
4в.Инфраструктура и материальные ресурсы;
4г.Технологии;
4д.Информация и знания.
Процессы, осуществляемые организацией
Как организация разрабатывает, управляет и улучшаетпроцессы, продукцию и услуги для созданиявозрастающей ценности для потребителей и другихзаинтересованных сторон.
Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности
5а.Систематическое проектирование и менеджмент процессов;
5б.Проектирование и разработка продукции и услуг на основе ожиданий потребителей;
5в.Продвижение продукции и услуг на рынок;
5г.Производство, поставка и последующее обслуживание продукции и услуг;
5д.Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями.
6. Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг)
Критерий включает в себя следующие две составляющие:
6а.Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг;
6б.Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей.
7. Удовлетворенность персоналаРезультаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения своего персонала.
Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:
7a. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации
7б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала
Влияние организации на общество
Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях.
Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:
8a. Показатели восприятия обществом деятельности организации
8б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества
9. Результаты работы организацииРезультаты, которых добилась организация в отношении запланированных целей в работе.
Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:
9a. Финансовые показатели работы организации
9б. Качество продукции и услуг и другие результаты работы организации
Оценка по группе критериев «возможности» проводится по трем элементам:
1) совершенству подхода (обоснованность, интегрированность);
2) полноте подхода (внедрение, системность);
3) оценке и пересмотру подхода (измерение, изучение, улучшение).
Оценка по группе критериев «результаты» проводится по значениям достигнутых показателей.
Список литературы
1. Михеева, Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 708с.
2. Герасимова, Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством / Е.Б. Герасимова, Б.И Герасимов, А.Ю. Сизикин; под ред. Б.И. Герасимова. –2-изд.– М. : ФОРУМ, 2009. – 256с.
3. Тебекин, А.В. Управление качеством : учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. – М. : Юрайт, 2011. – 371с.