Политика и стратегия организации в области качества

Критерий охватывает следующие четыре направления деятельности:

2а.Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии;

2б. Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии;

2в. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии;

2г. Развертывание и доведение политики и стратегии в рамках структуры ключевых процессов.

Персонал

Как менеджмент управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации процессов.

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности:

3а.Планирование, управление и улучшение работы с персоналом;

3б.Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала;

3в.Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями;

3г.Общение персонала в организации;

3д. Поощрение персонала и забота о нем.

Партнерство и ресурсы

Как менеджмент планирует внутренние ресурсы и свои взаимоотношения с партнерами в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также эффективной реализации своих процессов.

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности:

4а.Партнеры и поставщики;

4б.Финансовые ресурсы;

4в.Инфраструктура и материальные ресурсы;

4г.Технологии;

4д.Информация и знания.

Процессы, осуществляемые организацией

Как организация разрабатывает, управляет и улучшаетпроцессы, продукцию и услуги для созданиявозрастающей ценности для потребителей и другихзаинтересованных сторон.

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности

5а.Систематическое проектирование и менеджмент процессов;

5б.Проектирование и разработка продукции и услуг на основе ожиданий потребителей;

5в.Продвижение продукции и услуг на рынок;

5г.Производство, поставка и последующее обслуживание продукции и услуг;

5д.Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями.

6. Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг)

Критерий включает в себя следующие две составляющие:

6а.Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг;

6б.Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей.

7. Удовлетворенность персоналаРезультаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения своего персонала.

Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:

7a. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации

7б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала

Влияние организации на общество

Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях.

Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:

8a. Показатели восприятия обществом деятельности организации

8б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества

9. Результаты работы организацииРезультаты, которых добилась организация в отношении запланированных целей в работе.

Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:

9a. Финансовые показатели работы организации

9б. Качество продукции и услуг и другие результаты работы организации

Оценка по группе критериев «возможности» проводится по трем элементам:

1) совершенству подхода (обоснованность, интегрированность);

2) полноте подхода (внедрение, системность);

3) оценке и пересмотру подхода (измерение, изучение, улучшение).

Оценка по группе критериев «результаты» проводится по значениям достигнутых показателей.

Список литературы

1. Михеева, Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 708с.

2. Герасимова, Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством / Е.Б. Герасимова, Б.И Герасимов, А.Ю. Сизикин; под ред. Б.И. Герасимова. –2-изд.– М. : ФОРУМ, 2009. – 256с.

3. Тебекин, А.В. Управление качеством : учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. – М. : Юрайт, 2011. – 371с.


Наши рекомендации