Имидж организации: ценности и философия
Имидж— часть организационной культуры, это образ организации, существующий в сознании людей.
Имидж – имидж руководителя + имидж организации.
Фирменный стиль – единая концепция продукции, персонала.
Виды имиджа:
Реальный – совокупность всех впечатлений, которые имеются у общественности.
Зеркальный – определенный набор характеристик, который существует в сознании лидеров организации.
Искомый – это продуманный, сконструированный – желаемый образ фирмы, который является продуктом профессиональной разработки (PR технологии).
Благоприятный образ-имидж должен быть:
Быть адекватным — значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы.
Быть оригинальным — значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных.
Быть пластичным — значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным.
Иметь точный адрес — значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.
Понятие организационного конфликта и его структур.
Конфликт — это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть определенными людьми и группами лиц. Каждая из сторон, преследуя свою цель, имеет свою точку зрения по вопросу и старается сделать так, чтобы ее точка зрения была принята. Участники конфликтов: оппонент и соперник. Началом конфликта, является инцидент. Предметом конфликта, явл причина.
Причины конфликта:
Распределение ресурсов;
Взаимозависимость задач;
Различия в представлениях о ценностях;
Неудовлетворенные коммуникации.
Стадии протекания
1 — стадию потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм;
2 — стадию перехода потенциального конфликта в реальный, или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;
3 — стадию конфликтных действий;
4 — стадию снятия или разрешения конфликта.
Если конфликтная ситуация находится под контролем руководства, то такие конфликты называют функциональными.
Если ситуация выходит из-под контроля руководства, конфликт принимает дисфункциональный характер.
Стратегии поведения в конфликте
приспособление, уступчивость;
уклонение;
противоборство;
сотрудничество;
компромисс.
Виды конфликтов.
Конфликт — это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть определенными людьми и группами лиц. Каждая из сторон, преследуя свою цель, имеет свою точку зрения по вопросу и старается сделать так, чтобы ее точка зрения была принята. Участники конфликтов: оппонент и соперник. Началом конфликта, является инцидент. Предметом конфликта, явл причина.
Конфликт может быть функциональным, то есть вести к повышению эффективности организации, или дисфункциональным,(приводит к негативным последствиям).
Существует четыре основных типов конфликта:
- личностный конфликт, или внутриличностный конфликт. Он как и все конфликты может принимать различные формы проявления, но характерной чертой этого конфликта является в том, что возникает противоречие внутри человека, личности. Самая распространенная форма личного конфликта является ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются различные требования по поводу того, каким должен быть результат выполненной работы.
- межличностный конфликт, Возможно самый распространенный вид конфликта. Возникает он между служащими, одинаковыми по своему положению и имеющими равные права.
- конфликт между личностью и группой, конфликт который возникает, когда позиция определенного человека отличается от позиции группы.
- группой и межгрупповой конфликтговорит сам за себя. В организации это может быть столкновение между отдельными подразделениями фирмы между руководством и подчиненными, сплоченными как в неформальные группы, так и в законно организованными, типа профсоюзов.
По горизонтали (между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу),
по вертикали (между людьми, находящимися в подчинении друг к другу);
смешанные, в которых представлены и те, и другие.
Скрытые и открытые.