Имидж организации: ценности и философия

Имидж— часть организационной культуры, это образ организации, существующий в сознании людей.

Имидж – имидж руководителя + имидж организации.

Фирменный стиль – единая концепция продукции, персонала.

Виды имиджа:

Реальный – совокупность всех впечатлений, которые имеются у общественности.

Зеркальный – определенный набор характеристик, который существует в сознании лидеров организации.

Искомый – это продуманный, сконструированный – желаемый образ фирмы, который является продуктом профессиональной разработки (PR технологии).

Благоприятный образ-имидж должен быть:

Быть адекватным — значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы.

Быть оригинальным — значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных.

Быть пластичным — значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным.

Иметь точный адрес — значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Понятие организационного конфликта и его структур.

Конфликт — это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть определенными людьми и группами лиц. Каждая из сторон, преследуя свою цель, имеет свою точку зрения по вопросу и старается сделать так, чтобы ее точка зрения была принята. Участники конфликтов: оппонент и соперник. Началом конфликта, является инцидент. Предметом конфликта, явл причина.

Причины конфликта:

Распределение ресурсов;

Взаимозависимость задач;

Различия в представлениях о ценностях;

Неудовлетворенные коммуникации.

Стадии протекания

1 — стадию потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм;

2 — стадию перехода потенциального конфликта в реальный, или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;

3 — стадию конфликтных действий;

4 — стадию снятия или разрешения конфликта.

Если конфликтная ситуация находится под контролем руководства, то такие конфликты называют функциональными.

Если ситуация выходит из-под контроля руководства, конфликт принимает дисфункциональный характер.

Стратегии поведения в конфликте

приспособление, уступчивость;

уклонение;

противоборство;

сотрудничество;

компромисс.

Виды конфликтов.

Конфликт — это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть определенными людьми и группами лиц. Каждая из сторон, преследуя свою цель, имеет свою точку зрения по вопросу и старается сделать так, чтобы ее точка зрения была принята. Участники конфликтов: оппонент и соперник. Началом конфликта, является инцидент. Предметом конфликта, явл причина.

Конфликт может быть функциональным, то есть вести к повышению эффективности организации, или дисфункциональным,(приводит к негативным последствиям).

Существует четыре основных типов конфликта:

- личностный конфликт, или внутриличностный конфликт. Он как и все конфликты может принимать различные формы проявления, но характерной чертой этого конфликта является в том, что возникает противоречие внутри человека, личности. Самая распространенная форма личного конфликта является ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются различные требования по поводу того, каким должен быть результат выполненной работы.

- межличностный конфликт, Возможно самый распространенный вид конфликта. Возникает он между служащими, одинаковыми по своему положению и имеющими равные права.

- конфликт между личностью и группой, конфликт который возникает, когда позиция определенного человека отличается от позиции группы.

- группой и межгрупповой конфликтговорит сам за себя. В организации это может быть столкновение между отдельными подразделениями фирмы между руководством и подчиненными, сплоченными как в неформальные группы, так и в законно организованными, типа профсоюзов.

По горизонтали (между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу),

по вертикали (между людьми, находящимися в подчинении друг к другу);

смешанные, в которых представлены и те, и другие.

Скрытые и открытые.

Наши рекомендации