Особенности стратегического управления в некоммерческих организациях.

Существуют особенности стратегического управления некоммерческими организациями. Значительная часть этих организаций не ставит перед собой цели получения прибыли. Среди множества сфер деятельности НКО важнейшими и привлекающими максимальный общественный интерес являются культура, образование, здравоохранение, религия. Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях (НКО) имеет много общих черт с управлением коммерческими организациями , однако имеется и ряд важных отличий:

1) управление средствами и ресурсами, предназначенными для решения социальных и гуманитарных задач, как правило, ограничено.

2) миссии НКО, в отличие от корпоративных, часто по форме напоминают скорее договоры, чем планы., их нельзя менять по прихоти администрации.

3) НКО, в силу специфики своей миссии, ог­раничены в увеличении той составляющей своего бюджета, кото­рая формируется за счет поступлений средств от клиентов в каче­стве оплаты потребляемых ими услуг. Часто решения в подобных случаях принимаются на основании некоммерческих соображений и представляют собой трудно разрешимые дилеммы.

4) менед­жеры НКО работают в условиях более жесткой регламентации де­ятельности; их инициатива стеснена нормами и ограничениями, устанавливаемыми государством.

5) Процесс принятия решений ме­неджерами значительно регламентируется и большей открытос­тью НКО для общественного и государственного контроля, боль­шей зависимостью от меняющихся требований .

6) главной целью НКО и главным мотиватором деятель­ности их менеджеров является служение общественным целям.

Имеются существенные трудности для непосредственного переноса методов стратегического планирования и управления, сис­тем принятия решений и механизмов контроля, полученных на основании исследования корпораций, на НКО. Однако, эти трудности можно преодолеть, если тщательно быть ознакомленным с принципами реализации деятельности в некоммерческих организациях.

Этапы стратегического менеджмента

Стратегический менеджментпредполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией.

или

Стратегическое управление – это такое управление организации, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителя, гибко реагирует и проводит своевременное изменение в организации, отвечает вызову со стороны внешнего окружения.

Этапы стратегического менеджмента:

1) предварительная оценка состояния предприятия и влияние внешней среды, определение основных ориентиров предприятия (цели, миссии), определение периода разработки стратегии;

2) углубленной исследование внешней среды организации и определение потребительского спроса;

3) оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия;

4) выбор определяющей стратегической модели развития предприятия с учетом стадии ЖЦ;

5) выбор и проработка собственной стратегии и формирование системы стратегических целей;

6) конкретизация целевых показателей стратегии по периодам ее реализации;

7) реализация стратегии и оценка результатов деятельности.

10. Формирование видения и миссии фирмы. – брать из 11 и 12 вопросов.+

Видение — образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Например «стать первой компанией в отрасли» — это видение, но не миссия.

Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания.

Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом…изменения…различных…факторов

Наши рекомендации