V1: Эволюция менеджмента. Опыт менеджмента за рубежом и в России.
I:
S: В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся:
-: управленческие коммуникации
+: планирование
+: организация
-: формулировка целей
I:
S: Согласно ___________ доктрине происхождения управления в условиях первобытного общества люди заключили между собой договор о том, что часть своих прав они передают главе рода, который обязуется их отстаивать: -: психологической -: деятельностной +: договорной -: патримониальной
I:
S: Система взглядов административной школы менеджмента связывала
построение эффективно работающей организации с ...
+: разработкой рациональной системы управления
-: высоким уровнем производительности труда рабочих
-: использованием неформальной структуры взаимоотношений
-: широким применением аппарата точных наук для исследования операций
I:
S: Система группового принятия решений Ринги свойственна для
____________ модели менеджмента: -: американской +: японской -: российской -: европейской
I:
S: Особая гибкость и адаптивность как свойство управленческих команд подразумевает высокую инновационную готовность и ...
+: открытость передовым технологиям и достижениям
-: значительную экономическую результативность
-: жесткую структурированность процедур и отношений
-: пониженный уровень риска в деятельности
I:
S: Возникновение раннего менеджмента связывается с ...
-: разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления
-: началом ведения племенами людей оседлого образа жизни
-: проведением управленческих экспериментов в Хотторне
+: переходом от мануфактур к машинному производству
I:
S: Учение об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах получило название ... -: «семантика»
+: «кибернетика»
-: «менеджмент»
-: «этика»
I:
S: Согласно теории управления, административной школе менеджмента соответствуют такие принципы управления, как ... +: разделение труда
-: гибкость управления
+: централизация
-: снижение рисков
I:
S: К основным положениям школы научного управления можно отнести ...
+: научный подход к подбору и обучению персонала
-: единство распорядительства
+: нормирование труда
-: усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов
I:
S: В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы, как ...
-: комплексного и маркетингового управления
-: социально-этического управления
+: человеческих отношений и поведенческих наук
+: научного управления и административная (классическая)
I:
S: К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести ...
-: применение экономико-математических моделей в управлении
-: беспристрастность
+: использование групповой самоорганизации
+: участие работников в управлении
I:
S: К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести ...
-: применение экономико-математических моделей в управлении
+: корпоративный дух в организации
+: централизацию организации
-: изучение поведения человека в организации
I:
S: Ситуационный менеджмент помогает выявить взаимозависимости между
+: организационной системой в целом и средой
+: организационными подсистемами
-: различными школами управления
-: процессным и рациональным подходами к управлению
I:
S: Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
L1: Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания
L2: Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов
L3: Мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе
субъективного мнения руководителей
R1: менеджмент в Японии
R2: менеджмент в США
R3: менеджмент в России
R4: менеджмент в Китае
I:
S: Установите соответствие между преобладающим типом управленческих
решений и стилем менеджмента страны, где он используется в
управленческой практике.
L1: Менеджмент в Японии
L2: Менеджмент в России
L3: Менеджмент в США
R1: консенсус, или компромисс
R2: сугубо единоличный, реже единолично-консультативный
R3: единолично-консультативный, или компромисс
R4: единоличный
I:
S: Установите соответствие между преобладающим типом управленческих
решений и стилем менеджмента страны, где он используется в
управленческой практике.
L1: Менеджмент в Японии
L2: Менеджмент в России
L3: Менеджмент в США
R1: длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения
R2: очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения
R3: короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения
R4: отказ от фазы подготовки в пользу удлинения фазы исполнения
I:
S: Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений (подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется ...
-: формализацией
-: диверсификацией
-: дифференциацией
+: интеграцией
I:
S: Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой ... -: совокупность экономико-математических методов
+: совокупность экономико-математических методов, технических средств и
организационных комплексов
-: комплекс организационно-технического оборудования
-: программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)
I:
S: Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется ...
-: появлением и развитием массового машинного производства
-: снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран
-: возникновением международных рынков
+: значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций
I:
S: К внутренним факторам, обусловливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится (-ятся) ... -: международные рынки
-: появление новых технологий выполнения деятельности на рынке
+: коммуникации, необходимые для реализации целей управления
-: повышение качества рабочей силы на рынке труда
I:
S: Тенденция к делению работ в организации между ее частями или
подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила
определенную степень завершенности в рамках данного подразделения, в
менеджменте получила название:
+: дифференциации
-: интеграции
-: централизации
-: децентрализации
I:
S: Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает ...
-: возможность отличать свойства системы от других
-: наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но
оказывающего на нее влияние
-: свойство системы как особой формы с целями и ценностями
разработавших ее авторов
+: качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему
I:
S: Существуют два основных направления внешнеэкономической политики: -: тарифное регулирование
-: государственные заказы
+: протекционизм
+: политика свободной торговли
I:
S: Международные связи в материальном производстве между
транснациональными корпорациями складываются на основе
______________ и _______________ сотрудничества:
+: экономического
+: научно-технического
-: политического
-: информационного
I:
S: Существуют две основные формы международной деятельности транснациональной корпорации:
-: в виде филиала
+: в виде предприятий с полным производственным циклом
-: в виде производственных подразделений
+: в виде сборочных предприятий
I:
S: Направлениями международного менеджмента организации являются ...
+: управление финансовыми операциями на международном валютном рынке
+: управление внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций -: управление разработкой таможенной политики
-: управление антидемпинговой политикой
I:
S: Тенденция к транснационализации хозяйственной жизни в условиях научно-технической революции предопределила растущую потребность в
_______________ и _____________ производства: -: конкуренции +: кооперировании +: специализации -: интеграции
I:
S: В менеджменте в соответствии с принципом _____________ реализуется выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений: -: единоначалия
-: сочетания прав, обязанностей и ответственности
+: коллегиальности
-: системности
I:
S: В 1912 году впервые принципы менеджмента сформулировал ...
-: М. Вебер
+: Г. Эмерсон
-: А. Файоль
-: Г. Саймон
I:
S: Направление теории и практики управления организацией, которое опирается на комплексное и конструктивное использование командных эффектов, называется ...
-: самоменеджментом
-: имиджеобразованием
+: командным менеджментом
-: системным подходом
I:
S: Ориентация теории и исследований на решение практических задач управления характерна для ____________ подхода к управлению:
+: ситуационного
-: синергетического
-: системного
-: процессного
I:
S: Предметом науки «менеджмент» является(-ются) ...
-: персонал организации
-: организационная структура управления
-: эффективность управленческих воздействий
+: отношения управления в организации
I:
S: Простейшую неделимую часть системы, которая обладает определенной целостностью, может иметь отношения с другими частями рассматриваемой совокупности и ее окружением, называют _________ системы:
+: элементом
-: компонентом
-: свойством
-: алгоритмом
I:
S: Способность видеть взаимозависимость элементов системы, понимать необходимость обратной связи в менеджменте называют ...
-: командным обучением
-: теорией систем
+: системным мышлением
-: самоорганизацией
I:
S: Углубленное понимание сложных управленческих проблем через использование аппарата точных наук дает школа ...
+: науки управления
-: научного управления
-: административного менеджмента
-: человеческих отношений
I:
S: Совокупность связей, взаимоотношений между всеми элементами и компонентами системы, между системой и внешней средой называется
_______ системы: -: функцией -: свойством +: структурой -: алгоритмом
I:
S: Институт социального партнерства более развит в организациях, реализующих _________ модель менеджмента:
-: американскую
-: японскую
-: российскую
+: европейскую
I:
S: Согласно ___________ доктрине происхождения управления в условиях первобытного общества люди заключили между собой договор о том, что часть своих прав они передают главе рода, который обязуется их отстаивать:
+: договорной
-: психологической
-: деятельностной
-: патримониальной
I:
S: Повышение эффективности организации за счет повышения
эффективность использования человеческого потенциала формирует
основную цель школы ...
-: науки управления
-: административного менеджмента
+: человеческих отношений и поведенческих наук
-: научного управления
I:
S: В современном менеджменте сплоченная команда оказывается в состоянии решать непосильные для обычной рабочей группы специалистов задачи за счет ...
-: высокой специализации в выполнении работ
+: возникновения синергетического эффекта
-: жесткой иерархичности команды как структуры
-: применения политики недопущения ошибок
I:
S: К основным составным частям организации как системы согласно системному подходу к управлению не относится(-ятся) ...
+: подразделения других организации
-: связи, которыми объединены компоненты системы
-: окружение в виде явлений, оказывающих влияние на систему
-: взаимодействие между компонентами системы
I:
S: Особая гибкость и адаптивность как свойство управленческих команд подразумевает высокую инновационную готовность и ...
-: значительную экономическую результативность
-: жесткую структурированность процедур и отношений
+: открытость передовым технологиям и достижениям
-: пониженный уровень риска в деятельности
I:
S: Атрибут системы, состоящий из ряда элементов системы, которые возможно объединить по схожим функциональным проявлениям, называется
________ системы: +: компонентом -: элементом -: свойством -: функцией
I:
S: Согласно ______________ доктрине возникновение управления можно объяснить потребностью человека жить в коллективе, его стремлением к поиску авторитета:
-: договорной
-: теологической
+: психологической
-: патримониальной
I:
S: Управление возникло как результат доминирования сильных и организованных людей над слабыми и беззащитными согласно ...
-: теологической доктрине
-: психологической доктрине
-: деятельностной доктрине
+: доктрине насилия
I:
S: В основе системного подхода к управлению как направления методологии научного познания и практической деятельности лежит исследование любого объекта как ...
+: сложной целостной социально-экономической системы
-: совокупности конкретных условий его функционирования
-: последовательности взаимосвязанных процессов
-: закрытой социально-технической системы
I:
S: Очень короткая фаза подготовки и очень длинная фаза исполнения управленческих решений характерны для __________ модели менеджмента: +: российской -: японской -: европейской
-: американской
I:
S: Мотивация конкретных работников на основе экономических и
нематериальных стимулов соответствует ____________ модели менеджмента:
-: японской
+: американской
-: европейской
-: российской
I:
S: Использование профессиональных консультаций при принятии управленческого решения характерно для менеджеров __________ модели управления:
+: американской
-: японской
-: российской
-: европейской
I:
S: Согласно ___________ доктрине управление произошло в результате захвата контроля над определенной земельной территорией, которая обеспечивала человеку безопасность и пропитание:
-: договорной
-: теологической
+: патримониальной
-: психологической
I:
S: В процессе построения команд обеспечивается наиболее эффективное использование человеческих ресурсов организации за счет ...
-: высокой специализации в выполнении работ
-: жесткой иерархичности команды как структуры
-: отказа от неформальных отношений в пользу формальных
+: особой гибкости и адаптивности команд
I:
S: Необходимость осуществления координации отношений в условиях неблагоприятной среды обитания первобытных людей для их выживания лежит в основе ____________ доктрины происхождения управления:
+: деятельностной
-: теологической
-: психологической
-: договорной
I:
S: Согласно ______________ доктрине возникновение управления можно объяснить потребностью человека жить в коллективе, его стремлением к поиску авторитета:
-: теологической
+: психологической
-: договорной
-: патримониальной
I:
S: Автором концепции «узкой базы» в отечественной теории управления был
...
+: А.К. Гастев
-: А.А. Богданов
-: Н.А. Витке
-: П.М. Керженцев
I:
S: Разработчиком основных принципов новой науки о законах организации, действующих в технике, экономике и политике в 1920 г., стал ...
-: О.А. Ерманский
-: А.К. Гастев
-: Н.А. Витке
+: А.А. Богданов
I:
S: Автором социально-трудовой концепции управления производством в отечественной теории управления был ...
-: П.М. Керженцев
-: А.А. Богданов
+: Н.А.Витке
-: Ф.Р. Дунаевский
I:
S: Создателем концепции «физиологического оптимума» в отечественной истории управления был ...
-: А.К. Гастев
-: А.А. Богданов
-: П.М. Керженцев
+: О.А. Ерманский
I:
S: Понятие социальной системы, основанной на взаимном сотрудничестве, было введено в рамках ...
+: школы человеческих отношений
-: административной школы
-: школы Науки управления
-: бюрократического подхода к управлению
I:
S: Разработанная в Японии система непрерывно-поточного производства, исключающая производство крупными партиями, получила название ...
-: «Ринги»
+: «Канбан»
-: «кружков качества»
-: «метода Парето»
I:
S: В истории развития менеджмента под управленческой революцией понимается ...
+: переход от одного качественного состояния менеджмента к другому
-: сопротивление менеджеров организации установленным правилам
-: переход от одного политического режима в стране к другому
-: переход от феодализма к капитализму в экономике
I:
S: К представителям школы научного управления не относится ...
-: Г. Л. Ганнт
-: Г. Эмерсон
-: Ф. Гилбрет
+: А. Файоль
I:
S: Концепцию стратегического управления наиболее широко используют в своей деятельности ...
-: японские профсоюзы
-: российские предприятия
+: американские корпорации
-: немецкие предприниматели
I:
S: К представителям бихевиориального подхода в менеджменте относится ...
+: Д. Макгрегор
-: Л. Урвик
-: А. Файоль
-: Г. Эмерсон
I:
S: Характерной чертой __________ модели управления является тот факт, что расширение производства происходит за счет покупки (поглощения, слияния) других корпораций.
-: западноевропейской
-: японской
-: российской
+: американской
I:
S: По мнению сторонников _________________, производство не может достичь значительной эффективности, если оно не будет совершенствовать социальную организацию предприятия.
-: количественной школы управления
-: школы научного управления
+: школы человеческих отношений
-: процессного подхода к управлению
I:
S: Корпоративный дух является одним из наиболее сильных средств мотивации в __________ модели менеджмента.
-: американской
+: японской
-: российской
-: европейской
I:
S: Метод исследования _________ заключался в расчленении процесса физического труда и его организации на составные части с последующим анализом этих частей.
-: А. Маслоу
-: А. Файоля
-: М. Вебера
+: Ф. Тейлора
I:
S: К представителям административной школы менеджмента не относится ...
-: Л. Урвик
+: А. Маслоу
-: Д. Муни
-: А. Файоль
I:
S: Автором теории иерархии потребностей в менеджменте был ...
-: Ф. Герцберг
-: Д. Макклелланд
+: А.Маслоу
-: Д. Макгрегор
I:
S: Система «синьоризма» в японском менеджменте означает ...
+: предпочтение при продвижении по службе работникам с большим стажем
и возрастом
-: преобладание единоличного принятия управленческого решения над
коллективным
-: приоритет производственных процессов над снабженческими и сбытовыми
процессами
-: приоритет социальных факторов производства над экономическими
факторами
I:
S: На современном этапе задача создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата особенно актуальна для ____________
модели менеджмента. -: американской -: японской +: российской
-: шведской
I:
S: Вопросами рационализации труда рабочих, изучением физических движений в производственном процессе и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда занимался ...
-: Э. Мейо
+: Ф. Гилбрет
-: А. Маслоу
-: М. Вебер
I:
S: В перечень обязательных общих функций управления по А.Файолю не входит...
+: маркетинг
-: распорядительство
-: предвидение
-: контроль
I:
S: Идея разделения всех функций управления на общие и специфические, сформулированная в рамках административной школы управления, принадлежит ...
-: М. Веберу
-: Ф. Тейлору
+: А. Файолю
-: Э. Мэйо
I:
S: Четкие правила и инструкции должны определять ответственность каждого члена организации в соответствии с положениями _____________
менеджмента.
-: ситуационного
-: функционального
+: бюрократического
-: процессного
I:
S: На концепцию «социального человека» ориентирована _________ модель менеджмента.
-: американская
+: японская
-: немецкая
-: российская
I:
S: Выделение в составе управленческой деятельности шести групп операций произведено в рамках ...
-: количественной школы управления
+: административной школы управления
-: школы человеческих отношений
-: системного подхода к управлению
I:
S: В теории научного управления ведущая роль принадлежит доктрине ...
+: научной организации труда
-: бюрократической системы управления
-: отношений между людьми
-: развития технической подсистемы организации
I:
S: Принципы трудовой деятельности человека применительно к любому производству независимо от рода его деятельности в рамках школы научного управления сформулировал ...
-: Г. Форд
-: Ф. Тейлор
-: Ф. Гилберт
+: Г. Эмерсон
I:
S: Концепция непрерывного обучения является отличительной особенностью
___________ менеджмента.
-: европейского
-: российского
-: американского
+: японского
I:
S: Создание массового сборочного конвейерного производства и развитие автомобильной отрасли на основе идей школы научного управления обеспечил ...
-: Г. Эмерсон
-: Г. Ганнт
+: Г. Форд
-: Ф. Гилберт
I:
S: Функционирование идеальной бюрократической организации согласно М.Веберу должно быть основано на ...
+: внеличностном характере
-: специализации руководителей низового уровня
-: взаимном сотрудничестве работника и работодателя
-: изучении психологических особенностей рабочих групп
I:
S: Метод изучения времени и движений в рамках школы научного управления был предложен ...
-: Г. Ганнтом
-: Ф. Гилбертом
+: Ф. Тейлором
-: Г. Фордом
I:
S: Положение о том, что во всяком предприятии есть два организма, материальный и социальный, лежало в основе концепции ...
-: Ф.У.Тейлора
+: А. Файоля
-: М. Фоллета
-: А. Маслоу
I:
S: Система пожизненного найма характерна для крупных фирм в ...
-: Германии
-: Швеции
+: Японии
-: США
V1: Методология менеджмента
I:
S: Относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности, имеющие четко выраженное содержание, разработанный процесс осуществления и определенную структуру, называются ...
+: функциями
-: методами
-: принципами
-: стратегиями
I:
S: Примером обязательного предписания как формы проявления административных (организационно-распорядительных) методов является ...
-: консультация
-: разъяснение
-: беседа
+: приказ
I:
S: Согласно теории менеджмента ______________ методы управления ориентированы на выполнение определенных показателей или заданий и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы:
-: социально-психологические
-: административные
+: экономические
-: организационно-распорядительные
I:
S: Экономическим методом внутрифирменного планирования, основанным на определении соотношения потребностей производства и ресурсов, является метод ...
+: балансовый
-: нормативный
-: внутренней координации
-: прогнозирования
I:
S: В практике менеджмента воспитательные методы управления относятся к группе ______________ методов менеджмента:
-: экономических
+: социально-психологических
-: социально-экономических
-: административных
I:
S: В менеджменте принцип _______________ предполагает научное предвидение, планируемые во времени социально-экономические преобразования организации, основанные на применении научных методов и подходов:
+: научной обоснованности управления
-: плановости
-: централизации
-: разделения труда
I:
S: В практике менеджмента для проведения социологических исследований применяют метод ...
-: общения
-: консультации
+: опроса
-: предложения
I:
S: В менеджменте разработка правил внутреннего распорядка работы подразделений организации относится к методам _______________
воздействия:
-: распорядительного
+: организационного
-: психологического
-: воспитательного
I:
S: Начальник цеха издал приказ о вынесении выговора работнику за невыполнение должностных обязанностей. Действия руководителя основаны на принципе ...
+: дисциплины
-: централизации
-: плановости
-: коллегиальности
I:
S: Совокупность способов и приемов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей называется ________________
менеджмента: -: принципами -: законами -: правилами +: методами
I:
S: Если организация в качестве дополнительных источников финансирования привлекает краткосрочный кредит, то в этом случае используется
________________ метод управления: +: экономический -: социально-экономический
-: социально-психологический
-: административный
I:
S: Под делегированием полномочий в организации понимают ...
+: форму разделения управленческого труда
-: способ уклонения от ответственности
-: выявление вакантной должности
-: согласование вариантов решений с подчиненными
I:
S: Административное воздействие по типу подчинения, которое
характеризуется удовлетворением, связанным с освобождением от принятия
самостоятельных решений, является ...
-: вынужденным
-: осознанным, внутренне обоснованным
+: пассивным
-: внешне навязанным
I:
S: В практике менеджмента воспитательные методы управления относятся к группе ______________ методов менеджмента -: экономических -: социально-экономических
+: социально-психологических
-: административных
I:
S: Экономические методы на уровне организации включают ...
-: регламентирование компетентности и ответственности подразделений
-: рациональную организацию трудовой деятельности
-: социальное проектирование
+: формирование оптимальной структуры финансовых ресурсов
I:
S: Моральная мотивация является основой ________________ методов управления.
-: экономических
+: социально-психологических
-: административных
-: организационно-распорядительных
I:
S: К экономическим методам управления на макроуровне относится ...
-: коммерческий расчет
-: организационный контроль
+: государственный заказ
-: моральное стимулирование труда
I:
S: В менеджменте разработка правил внутреннего распорядка работы подразделений организации относится к методам _______________
воздействия.
-: распорядительного
-: психологического
-: воспитательного
+: организационного
I:
S: Согласно теории менеджмента ______________ методы управления ориентированы на выполнение определенных показателей или заданий и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.
+: экономические
-: социально-психологические
-: административные
-: организационно-распорядительные
I:
S: К группе _____________ функций управления относится деятельность руководства фирмы по обеспечению совместной эффективной работы людей для достижения целей фирмы.
-: специальных
-: частных
+: общих
-: доминирующих
I:
S: Экономическим методом внутрифирменного планирования, основанным на определении соотношения потребностей производства и ресурсов, является метод ...
+: балансовый
-: нормативный
-: внутренней координации
-: прогнозирования
I:
S: Руководство организации принимает решение о производстве новой продукции и доводит это решение до непосредственных исполнителей. В данном случае действия руководства основаны на принципе ...
-: дисциплины
+: централизации
-: плановости
-: коллегиальности
I:
S: Административные (организационно-распорядительные) методы управления, реализуемые через приказы, распоряжения, оперативные указания, оказывают _______________ воздействие на управляемый объект.
+: прямое
-: косвенное
-: стимулирующее
-: моральное
I:
S: Относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности, имеющие четко выраженное содержание, разработанный процесс осуществления и определенную структуру, называются ...
-: методами
-: принципами
-: стратегиями
+: функциями
I:
S: Одним из основоположников формулирования принципов управления в 1920-е гг., которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента, является ...
-: Ф. Тейлор
-: М.Вебер
+: А. Файоль
-: Г. Саймон
I:
S: К социально-психологическим методам управления относится ...
+: анкетирование
-: организационный инструктаж
-: материальное стимулирование
-: внутрифирменное планирование
I:
S: Совокупность способов и приемов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей называется ________________
менеджмента. -: принципами -: законами +: методами -: правилами
I:
S: В менеджменте разработка правил внутреннего распорядка работы подразделений организации относится к методам _______________
воздействия.
-: распорядительного
+: организационного
-: психологического
-: воспитательного
I:
S: Основными задачами административно-организационного управления являются ...
+: формирование организационной структуры
-: определение горизонта прогнозирования деятельности
-: учет использования ресурсов
+: установление соподчиненности и взаимосвязей структурных подразделений
I:
S: Экономические методы на уровне организации включают ...
-: регламентирование компетентности и ответственности подразделений
-: рациональную организацию трудовой деятельности
+: формирование оптимальной структуры финансовых ресурсов
-: социальное проектирование
I:
S: Административное воздействие по типу подчинения, которое
характеризуется удовлетворением, связанным с освобождением от принятия
самостоятельных решений, является ...
+: пассивным
-: вынужденным
-: осознанным, внутренне обоснованным
-: внешне навязанным
I:
S: К социально-психологическим методам управления относится ...
-: предложение
-: премирование
+: наблюдение
-: организационный инструктаж
I:
S: Начальник цеха издал приказ о вынесении выговора работнику за невыполнение должностных обязанностей. Действия руководителя основаны на принципе ...
-: централизации
-: плановости
-: коллегиальности
+: дисциплины
I:
S: Согласно теории менеджмента на обязательном подчинении нижестоящих руководителей вышестоящим, на дисциплинарной ответственности, на принципе единоначалия основаны ________________ методы управления.
+: административные (организационно-распорядительные)
-: экономические
-: социально-психологические
-: социально-экономические
I:
S: Процесс выработки взаимосвязанных решений о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей, называют ...
-: координацией
+: планированием
-: мотивацией
-: контролем
I:
S: При использовании экономических методов управления материальное вознаграждение работника напрямую зависит от ...
+: конечного результата его труда
-: полученного социального эффекта
-: межличностных отношений в коллективе
-: распоряжений руководителя
I:
S: За перевыполнение запланированного задания работник получил премиальное вознаграждение. Данная выплата основана на принципе ...
-: дисциплины
-: плановости
-: коллегиальности
+: вознаграждения
I:
S: Административное воздействие по типу подчинения, которое
характеризуется удовлетворением, связанным с освобождением от принятия
самостоятельных решений, является ...
-: вынужденным
-: осознанным, внутренне обоснованным
+: пассивным
-: внешне навязанным
I:
S: Систему идеологических и этических отношений регулируют _________
методы менеджмента.
+: социально-психологические
-: экономические
<