Тема 1. Социальный феномен менеджмента
1. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, поведение и интеллект людей – это ……
2. Процесс познания, преобразования, деятельность по достижению целей – это …
3. Процесс целенаправленного воздействия на объект:
1) менеджмент;
2) управление;
3) функция менеджмента.
4. Планирование, организация, регулирование, мотивация и контроль – это определение управления с точки зрения:
1. Предметного подхода
2. Системного подхода
Функционального подхода
4. Целостного подхода
5. Общеметодологический подход, концепция, согласно которой любая организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, выполняющая какою-либо функцию и взаимодействующая с внешней средой:
1. Ситуационный подход
Системный подход
3. Функциональный подход
4. Предметный подход
6. Менеджер – это:
Специалист
2. Технический исполнитель
Управляющий
Руководитель
5. Неформальный лидер
7. ... – управляющий, специалист, занятый в сфере предпринимательством, в подчинении которого находится хотя бы один человек.
8. Английское слово «МЕНЕДЖМЕНТ» происходит от латинского слова «МАНУС», которое на русском языке означает:
Рука
2) информация
3) лидер
4) деньги
9. Социальное управление основано только на присущих человеку способностях ставить перед собой:
1. Цели и методы
Цели
Находить адекватные средства их достижения
Предвидеть результаты воздействия.
5. Решения организовывать их исполнения.
10. Менеджмент – это …..
1. управление в социальных системах;
2. наука и искусство управления;
3. умение добиваться поставленных целей, используя труд, поведение и интеллект людей;
4. функции и методы воздействия.
11. Управление – это…
1. воздействие объекта управления на субъект;
2. способы и приемы воздействия;
3. процесс познания, преобразования;
Деятельность по достижению целей.
12. Функции менеджмента в обществе:
1. изучение общественного мнения;
2. сбор, анализ информации о выполнении дел в организациях;
3. организация взаимодействия между предприятиями, учреждениями;
Определение, формирование, решение постоянно возникающих проблем данной хозяйственной организации на основе сбора, анализа информации и воздействия для достижения намеченных целей.
13. Категорию «функция менеджмента» можно характеризовать как:
1) получение информации, необходимой для диагностики проблем организации
2) проект реструктуризации организации
3) регулярную проверку соответствия стратегической установки фирмы имеющимся рыночным возможностям
Вид деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект
14. Основная задача дисциплины "Менеджмент":
1. дать знания по основам выработки управленческих решений;
2. выработка навыков и умений по организации исполнения управленческих решений;
3. изучить "рыночные" школы управления;
4. дать студентам основополагающие представления об организациях различных типов и наметить общие направления эффективного управления ими.
15. Соответствие нижеприведенных понятий и сущности их содержания:
1. Менеджмент | 1. Идеи, основные положения, которыми руководствуются в управлении |
2. Принципы управления | 2. Наука и искусство управления, умение добиться поставленных целей |
3. Цель управления | 3. Способы, приемы реализации функций |
4. Функции управления | 4. Желаемый результат целенаправленного воздействия |
5. Методы управления | 5. Основные направления деятельности по достижению результата |
16. В системе управления организацией субъект управления – это:
1) управляющая подсистема;
2) управляемая подсистема;
3) связующая подсистема.
17. В системе управления организацией объект управления – это:
1) управляющая подсистема;
2) управляемая подсистема;
3) связующая подсистема.
18. … - отношения, возникающие между людьми при управлении различными сторонами человеческой деятельности:
1) предмет управления;
2) объект управления;
3) субъект управления.
19. В менеджменте рассматриваются процессы управления … системами.
1) биологическими
2) динамическими
Социальными
4) автоматизированными
20. Закон гласящий, что система управления должна содержать все необходимые для реализации единой цели элементы и реализовывать все функции, необходимые для эффективного развития систем и процессов: