Раздел 1. Понятие, сущность и принципы менеджмента. Эволюция менеджмента

Раздел 1. Понятие, сущность и принципы менеджмента. Эволюция менеджмента

Тема 1. Социальный феномен менеджмента

1. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, поведение и интеллект людей – это ……

2. Процесс познания, преобразования, деятельность по достижению целей – это …

3. Процесс целенаправленного воздействия на объект:

1) менеджмент;

2) управление;

3) функция менеджмента.

4. Планирование, организация, регулирование, мотивация и контроль – это определение управления с точки зрения:

1. Предметного подхода

2. Системного подхода

Функционального подхода

4. Целостного подхода

5. Общеметодологический подход, концепция, согласно которой любая организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, выполняющая какою-либо функцию и взаимодействующая с внешней средой:

1. Ситуационный подход

Системный подход

3. Функциональный подход

4. Предметный подход

6. Менеджер – это:

Специалист

2. Технический исполнитель

Управляющий

Руководитель

5. Неформальный лидер

7. ... – управляющий, специалист, занятый в сфере предпринимательством, в подчинении которого находится хотя бы один человек.

8. Английское слово «МЕНЕДЖМЕНТ» происходит от латинского слова «МАНУС», которое на русском языке означает:

Рука

2) информация

3) лидер

4) деньги

9. Социальное управление основано только на присущих человеку способностях ставить перед собой:

1. Цели и методы

Цели

Находить адекватные средства их достижения

Предвидеть результаты воздействия.

5. Решения организовывать их исполнения.

10. Менеджмент – это …..

1. управление в социальных системах;

2. наука и искусство управления;

3. умение добиваться поставленных целей, используя труд, поведение и интеллект людей;

4. функции и методы воздействия.

11. Управление – это…

1. воздействие объекта управления на субъект;

2. способы и приемы воздействия;

3. процесс познания, преобразования;

Деятельность по достижению целей.

12. Функции менеджмента в обществе:

1. изучение общественного мнения;

2. сбор, анализ информации о выполнении дел в организациях;

3. организация взаимодействия между предприятиями, учреждениями;

Определение, формирование, решение постоянно возникающих проблем данной хозяйственной организации на основе сбора, анализа информации и воздействия для достижения намеченных целей.

13. Категорию «функция менеджмента» можно характеризовать как:

1) получение информации, необходимой для диагностики проблем организации

2) проект реструктуризации организации

3) регулярную проверку соответствия стратегической установки фирмы имеющимся рыночным возможностям

Вид деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект

14. Основная задача дисциплины "Менеджмент":

1. дать знания по основам выработки управленческих решений;

2. выработка навыков и умений по организации исполнения управленческих решений;

3. изучить "рыночные" школы управления;

4. дать студентам основополагающие представления об организациях различных типов и наметить общие направления эффективного управления ими.

15. Соответствие нижеприведенных понятий и сущности их содержания:

1. Менеджмент 1. Идеи, основные положения, которыми руководствуются в управлении
2. Принципы управления 2. Наука и искусство управления, умение добиться поставленных целей
3. Цель управления 3. Способы, приемы реализации функций
4. Функции управления 4. Желаемый результат целенаправленного воздействия
5. Методы управления 5. Основные направления деятельности по достижению результата

16. В системе управления организацией субъект управления – это:

1) управляющая подсистема;

2) управляемая подсистема;

3) связующая подсистема.

17. В системе управления организацией объект управления – это:

1) управляющая подсистема;

2) управляемая подсистема;

3) связующая подсистема.

18. … - отношения, возникающие между людьми при управлении различными сторонами человеческой деятельности:

1) предмет управления;

2) объект управления;

3) субъект управления.

19. В менеджменте рассматриваются процессы управления … системами.

1) биологическими

2) динамическими

Социальными

4) автоматизированными

20. Закон гласящий, что система управления должна содержать все необходимые для реализации единой цели элементы и реализовывать все функции, необходимые для эффективного развития систем и процессов:

Процессного

22. Менеджмент предполагает управление в условиях … экономики.

1) традиционной

2) плановой

Рыночной

4) все ответы верны

23.Часть интеллектуального капитала организации, способность индивидуумов и команд организации удовлетворять потребности заинтересованных сторон компетенциями и идеями:

1) человеческий капитал;

2) образовательный капитал;

3) организационный капитал;

4) капитал отношений с заинтересованными сторонами.

Социологии

Психологии.

5. Информатики

28. В 30-е годы XX столетия в Российском менеджменте в основном преобладали:

1. Экономические методы управления

2. Социальные методы управления

Математики

2. Педагогики

3. Физики

Информатики

5. Социологии

30. Один из основоположников административного подхода к управлению, который выработал принципы и функции менеджмента –…. А.Файоль

31. Основные этапы развития менеджмента:

1. политический, экономический, оборонительный;

2. индустриальный и количественный периоды;

2) 4

3) 5

4) 6

41. К представителям школы человеческих отношений не относится:

1) Р. Оуэн

2) М. П. Фолетт

Г. Эмерсон

4) А. Маслоу

42. Концепцию «рациональной бюрократии» предложил:

М. Вебер

2) М. Блюмфилд

3) М. П. Фоллет

4) Ф. Гилберт

43. Сколько принципов управления разработал А. Файоль:

1) 5

2) 7

3) 10

4) 14

44. Наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество, называется:

1) эргономика

2) информатика

Кибернетика

4) социология

45.Научный труд «Принцип научного управления» разработал и опубликовал:

Ф. Тейлор

2) М. П. Фолетт

3) Г. Эмерсон

4) А. Маслоу

Все выше перечисленное

49. В неформальные группы люди объединяются на принципах:

Землячества

Общих взглядов, убеждений

Общих интересов.

4. Решений руководства

5. Плановости

50.Факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации:

1) среда прямого воздействия;

2) среда косвенного воздействия.

51.По мнению Майкла Мескона важнейшими причинами вступления в группу являются:

1) чувство принадлежности;

2) заинтересованность;

3) общественный долг.

52.Степень сходства личностей, точек зрения, подходов, которые проявляются при решении проблем в неформальных группах:

1) размер группы;

2) состав группы;

3) сплоченность группы.

53.Классификация формальных и неформальных групп:

1) по характеру внутренних связей;

2) по формам собственности;

3) по времени действия;

4) по характеру деятельности.

54.Группы созданные по воле руководства для организации производственного процесса:

Формальные

2)неформальные.

55. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели и целей - …. организация

56. Ресурсы, разделение труда по вертикали и горизонтали, зависимость от внутренней и внешней среды, наличие структурных подразделений, необходимость управления – это … организации. Характеристики

57. Цели, задачи, организационная структура, технологии, люди - … факторы организации. внутренние

58. Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей – это … организация. неформальная

59. Общие характеристики организации:

1. наличие внутренней и внешней среды;

2. ресурсы, разделение труда, зависимость от внутренней и внешней среды, наличие структурных подразделений, необходимость управления;

3. ресурсы, разделение труда, цели;

4. задачи, технологии;

5. внутренняя и внешняя среда, подразделения, цели и задачи, структура, методы управления.

32. Внешняя среда – это:

1. объекты, в окружении которых функционирует наша организация;

2. природно–климатические условия;

3. нормы общественной жизни, партии, движения;

4. жители района конкуренты, рынок рабочей силы, поставщики, банки, учреждения, органы власти и управления;

5. все выше перечисленные.

60. Внутренняя среда организации – это:

1. цели, задачи, функции системы управления;

2. цели и задачи, организационная структура, технологии, люди (трудовые ресурсы);

3. трудовые ресурсы, цеха, отделы, службы;

4. технологии, рынок рабочей силы, цеха, отделы, складские помещения.

61. Неформальная организация - это:

1. группа людей, созданная по воле руководства для достижения цели организации;

2. группа людей, отношения между которыми регулируются различного рода нормативными документами;

3. стихийно-образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей;

4. группа людей с общими целями и методами управления.

62. Фактор внешней среды организации:

1) цель;

2) организационная структура;

3) потребители;

4) трудовые ресурсы.

63. Соответствие нижеприведенных понятий и сущности их содержания:
1. Управление 1. Цели, задачи, технологии, организационная структура, трудовые ресурсы
2. Задача управления 2. Процесс планирования организации, регулирования, мотивации и контроля  
3. Организация 3. Совокупность объектов, в окружении которых функционирует наша система (предприятия, банки, конкуренты и т.д.)
4. Внутренняя среда 4. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели
5. Внешняя среда 5. Работа, которую надо проделать на пути к цели или это промежуточные подцели на пути к главной

64. Последовательное описание нижеприведенных понятий:

Управление - 1. Контроль
  2. Регулирование
  3. Мотивация
  4. Организация
  5. Планирование
65. Последовательное описание нижеприведенных понятий:
Процесс управления - 1. Принятие решения
  2. Организация исполнения решения
  3. Подготовка решения

66. Последовательное описание нижеприведенных понятий:

Организация исполнения управленческого решения- 1. Контроль за деятельностью исполнителей
  2. Доведение решения до исполнителей
  3. Подведение итогов исполнения решений
  4. Подбор, расстановка, инструктаж, обучение исполнителей
  5. Обеспечение деятельности исполнителей
  6. Организация взаимодействия исполнителей

67.В менеджменте некая группа может считаться организацией, если члены этой группы:

1) тесно связаны друг с другом

2) намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели

3) связаны друг с другом с помощью информационных потоков

4) работают в одном офисе

Определение уровня управления:

1) вид ответственности;

2) вид руководства;

3) вид подчиненности;

4) ступень подчиненности и ответственности.

68.Расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему:

1) иерархия;

2) мотивация;

3) коммуникация.

69.Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей называется … организацией:

1) естественной

2) общественной

3) формальной

4) неформальной

70. Форма организации труда, при которой работники объединяются в группы (бригады) для выполнения определенных работ:

1) концентрация

2) кооперация

3) специализация

4) дифференциация

71. Высший уровень управления по-другому называется:

1) институциональный

2) управленческий

3) технический

72. Низший уровень управления может быть представлен:

1) мастерами

2) бригадирами

3) администраторами

4) все ответы верны

5) нет правильных ответов

73. Отделение работы по координированию действий от самих действий.

1)горизонтальное разделение труда;

Полномочие.

77.Полномочия, которые руководитель может делегировать в условиях дефицита времени:

1) принятие стратегических решений;

2) контроль результатов работы, установление целей;

3) подготовительные операции, частные вопросы;

4) только частные вопросы.

Правила

2. Цели, задачи

3. Методы

Законность

Научность.

Плановость.

Принцип управления

Правило управления

5. Функция управления

81. Принцип производительности труда по А.Файолю, исключающий

подчинение более одному руководителю:

1) единоначалие;

2) подчинение частных интересов общим;

3) справедливость.

82. Принцип менеджмента, при котором менеджеры действуют ради решения определенных проблем, стоящих в данный момент перед хозяйствующим субъектом:

1) сочетание централизованного регулирования и децентрализованного 2правления;

3) последовательность;

4) целенаправленность.

83.Теория «человеческого поведения»:

1) бихевиоризм;

2) тейлоризм;

3) классицизм.

84.Передача прав, функций и ответственности с верхних уровней управления на нижние:

1) централизация управления

Децентрализация управления.

Важная функция управления

5. Все выше перечисленное

87.… - процесс определения целей и путей их достижения, одна из функций управления.

88. Система планирования включает в себя следующие элементы:

1. Текущее планирование

2. Перспективное планирование

3. Специальное планирование

4. Местное планирование

5. Индивидуальное планирование

89. В процессе реализации мероприятия плана важную роль играют:

1. Технические исполнители

2. Средства управления

Организация взаимодействия

Мотивационным факторам.

102.Завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы, т.е выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом:

1) разнообразие умений и навыков;

2) целостность работы;

3) важность работы;

4) автономия;

5) обратная связь.

103. … - процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

104.Процесс обеспечения достижения организацией своих целей:

1) планирование;

2) организация;

3) мотивация;

Контроль.

105.Функции менеджмента, позволяющие выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации:

1) планирование;

2) организация;

3) мотивация;

Контроль.

106.Функция менеджмента по определению задач каждому подразделению на определенные периоды времени:

1) планирование;

2) организация;

3) мотивация;

4) контроль.

107.Планирование на срок менее одного месяца:

1) стратегическое

Оперативное

3) тактическое

4) предсказуемое

108. Соответствие элементов технологии контроля:

1) нормы контроля 1) предварительный, текущий, заключительный;

2) методы (виды) контроля 2) полный, сплошной, выборочный;

3) область контроля 3) производственные, правовые, этические

109. Научный деятель, сформулировавший общие функции менеджмента в 1916 году:

1) Тейлор;

2) Файоль;

3) Мэйо;

4) Форд.

110. Вид планирования, на котором определяются промежуточные цели на пути достижения долгосрочных целей:

1) стратегические;

Тактические.

111. Вид планирования, который осуществляет высшее руководство организацией:

1) стратегическое;

2) тактическое;

3) оперативное.

112.Необходимость планирования как общей функции менеджмента состоит в определении:

1) информационных потоков

2) методов менеджмента

3) принципов менеджмента

4) конечных и промежуточных целей

113.Индикативное планирование с точки зрения его использования в управлении организацией носит характер:

1) обязательный

Рекомендательный

3) приказной

4) директивный

114.В мировой практике менеджмента выделяют такие группы теорий мотивации, как:

1) процессуальные

2) координационные

3) содержательные

4) количественные

115. Побуждение воли и чувств, желание к определенному действию:

1) мотив;

2) стимул;

3) мотивация.

116. Элементы вторичных потребностей теории А.Маслоу:

1) физиологические;

2) в безопасности;

3) в общении;

4) в уважении;

В самосовершенствовании.

117. Фактор мотивации, не являющийся составным элементом теории потребностей Мак-Клелланда:

1) власть;

2) успех;

3) вознаграждение;

4) причастность.

118.Мотивационная теория потребностей Мак-Клелланда заключается:

1) во власти, успехе и причастности;

2) в безопасности, уважении, самоактуализации;

3) в безопасности, обучении, богатстве;

4) во власти, богатстве, самоактуализации.

119.Содержательная модель мотивации, которая описывает поведение людей через три категории потребностей: власти, достижений, принадлежности.

1) Пирамида потребностей А.Маслоу;

2) Теория мотивации Герцберга;

3) Теория потребностей Д. МакКлеланда;

120. Соответствие элементов в категориях гигиены и мотивации двухфакторной модели мотивации Герцберга:

1) факторы удовлетворения (мотивации) 1) чувство ответственности;

2)вознаграждение;

3) микроклимат организации;

2) факторы гигиены 4) переживание успехов работе.

121Термин «гигиенические факторы» выделил:

1) Мак-Клелланд;

2) Герцберг;

3) Врум;

4) Вебер.

122. Разработчик теории ожиданий:

1) Мак-Клелланд;

2) Герцберг;

Врум.

123. Взаимосвязь элементов теории ожиданий: затраты труда – … – вознаграждение – валентность. результаты

124. Элемент процессуальной теории мотивации Портера-Лоулера, не входящий в состав теории ожидания и теории справедливости:

1) затраченные усилия;

2) восприятие;

3) результаты;

4) вознаграждение;
5) валентность.

125. Последовательное описание нижеприведенных понятий
Этапы разработки плана - 1. Организация исполнения плана
  2. Обсуждение, принятие и утверждение плана
  3. Контроль за исполнением плана
  4. Подготовка проекта плана
  5. Организация информационно-аналитического обеспечения

126.Процесс стратегического планирования включает следующие основные этапы:

1) определение миссии организации

2) внешний и внутренний анализ (SWOT-анализ)

3) формулирование целей

4) рассмотрение альтернативных стратегий

5) выбор определенной стратегии

Все вышеперечисленное

127. К содержательным теориям мотивации не относится:

1) иерархия потребностей по А. Маслоу

2) двухфакторная теория Ф. Герцберга

Модель Портера-Лоулера

4) теория трех потребностей МакКлеланда

128.Один из наиболее важных выводов модели Портера-Лоулера заключается в том, что:

1) результативность ведет к удовлетворению;

2) успех ведет к богатству;

3) результативность непредсказуема;

4) общение ведет к успеху.

129. Автор фразы: «Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать»:

1) Ф. Тейлор

А. Файол

3) Г. Форд

4) Э.Мейо

130. Что не относится к определению понятия « миссия организации»:

1) основное предназначение фирмы

2) общественная польза, которую организация намерена принести окружающим

Врожденные и приобретенные

2) материальные и нематериальные

3) общественные и индивидуальные

4) естественные и искусственные

132Конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе:

1) цели;

2) планы;

3) операции;

4) процессы.

133. Автором теории справедливости является:

1) В. Врум

Д. Адамс

3) Э. Лак

4) К. Мадсен

134. Согласно теории А. Маслоу к социальным потребностям не относится:

1) общение

2) привязанность

Признание

4) забота о другом и внимание к себе

135. Процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными – это:

1) планирование

2) координация

3) организация

Контроль

136. Требования, предъявляемые к контролю:

Всеобщность

Глубина

3) субъективность

Системность

5) все перечисленное

137. К общим функциям управления не относится:

1) планирование

Управление персоналом

3) организация

4) мотивация

Тема 7. Методы менеджмента

138. Административные методы управления – это:

Элементов хозрасчета

5. Математических моделей управления

140. Административные, экономические и социально-психологические рычаги воздействия – это:

1. Методы принятия решения

2. Методы мотивации персонала

Система методов управления

Опрос, наблюдение

Изучение документов

Эксперимент

142. Административные методы менеджмента:

1) организационно-распорядительные;

2) экономические;

3) социально-психологические.

143. Наиболее мягкий метод воздействия на персонал:

1) регламентирование;

2) нормирование;

3) инструктирование.

144. Грубое нарушение сотрудников в организации:

1) опоздание на работу;

2) неоднократные факты занятий во время работы посторонними делами;

3) нарушение конфиденциальности, этических норм.

145. Форма проявления административных методов с обязательным предписанием:

1) консультация;

2) рекомендация;

3) приказ.

146. Форма неденежного материального стимулирования:

1) оклад;

2) выплаты натурального характера;

3) премиальные выплаты.

147. Наиболее агрессивный и активный тип темперамента личности:

1) флегматический;

2) меланхолический;

3) сангвинистический;

Холеристический.

148Штрафы относятся к числу … методов:

1) организационных

Распорядительных

3) правовых

4) экономических

149. Установление правил, обязательных для выполнения:

1) нормирование

Регламентирование

3) инструктирование

150.При каких методах не указываются конкретные исполнители и сроки выполнения:

Организационные

2) распорядительные

3) оба ответа верны

151. К организационным методам не относится:

1) нормирование

2) регламентирование

3) инструктирование

Постановление

152. Модель менеджмента, характеризующаяся системой пожизненного найма, гарантией занятости, концепцией непрерывного обучения:

1) американская

2) европейская

Японская

4) российская

153. Для американской модели менеджмента характерно:

1) четкое разграничение полномочий

2) быстрый карьерный рост

3) коллективное принятие решений

4) высокие расходы на обучение персонала

154.К формам проявления организационно-распорядительных методов не относится:

1) приказ

2) консультация

3) разъяснение

Соревнование

155. Способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации – это … менеджмента.

1) критерии

2) функции

Методы

4) принципы

156. Основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность:

1) административные

Экономические методы

3) социально-психологические

157. К социально-психологическим методам не относится:

1) внушение

2) личный пример

Команда

4) убеждение

158. Для наиболее эффективного управления необходимо сочетать:

1) административные и экономические методы

2) административные и социально-психологические методы

Звенья

4. Средства

Связи

Уровни управления

162. … ... – иерархическая схема соподчиненности сотрудников в организации.

163. Система способная приспосабливаться к изменениям во внутренней и внешней среде:

1) открытая;

2) закрытая.

164. К адаптивному типу организации не относится:

1) постоянная готовность персонала к осуществлению перемен;

2) ориентация на групповое взаимодействие и ответственность;

3) интенсивное взаимодействие работников по горизонтали;

Масштабы предприятия

Объем выпускаемой продукции

Количество персонала

4. Связи с внешней средой

5. Принципы построения структуры.

166. Проектирование оргструктуры управления включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительной

Дивизиональный.

170. Тип организационной структуры, для которой характерно двойное подчинение – руководителю функционального подразделения и руководителю проекта:

1) функциональная;

2) матричная;

3) дивизиональная.

171. Топ-менеджмент - … уровень руководства:

а) высший;

б) средний;

в) низший.

172. Соответствие уровней руководства в организации:

а) высший 1) управленческий;

б) средний 2) технический;

в) низший 3) институциональный.

173. … - подотчетность своему непосредственному руководителю.

174. Соответствие факторов в построении организационных структур:

а) масштабы бизнеса 1) (малый, средний, большой);

б) характер производств 2) (местный, национальный, внешний рынок);

в) сфера деятельности организации 3) (массовый, серийный, единичный).

175. Требование к построению организационной структуры по достоверности передачи информации:

а) оптимальность;

б) надежность;

в) экономичность.

176.Ответственность – это:

1) анализ внешней среды с целью выявления потенциальных возможностей и угроз;

2) обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их выполнение;

3) конечный результат, желаемое состояние;

4) создание организационной структуры.

Сведения о фактах, событиях

2. Процесс коммуникации

3. Анализ ситуации

Полезность

Достоверность

Полнота информации

179. Методы сбора и получения информации – это:

Социологические методы

2. Экономико-математические методы

Наблюдение, спрос

Изучениедокументов

Эксперимент

Анкетирование

7. Все выше перечисленные

180. Информационно-аналитическая работа включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительный

Определение цели анализа

Информационное обеспечение

Анализ информации

Подведение итогов анализа

6. Заключительный этап

7. Принятие решения.

181. Соответствие видов источников информации:

а) источники внутри организации 1 научные публикации

б) публикуемые источники 2 периодические отчеты

в) другие организации 3 конкуренты

181. . . . –гарантия объективности и правдивости представляемых данных:

а) уместность и своевременность информации;

б) достоверность информации;

в) сопоставимость информации;

г) доступность и понятность информации.

182.Информация, получаемая из радио-, телепередач, контрагентов, юристов, бухгалтеров и финансовых ревизоров, консультантов:

1) вербальная информация;

2)не вербальная информация

183.Соотношение полезных и общих сведений в информации называется:

1) полезностью

Плотностью

3) достоверностью

4) точностью

184. Если в информации отсутствуют необходимые для управления сведения, она называется:

1) бесполезной

Познавательной

3) неточной

4) «шумом»

185. Если уровень достоверности информации меньше 80 %, она называется:

1) ложной

Вероятностной

3) недостоверной

186. По степени полноты различают следующие виды информации:

1) достаточная

2) недостаточная

3) избыточная

4) все ответы верны

187. Особенностями информации как ресурса являются:

Сохраняемость

Накапливаемость

3) исчерпаемость

Легкость передачи

6. Информация, имеющая высокий уровень ценности, утечка которой может быть связана со значительными потерями для фирмы, называется:

1) секретная

Конфиденциальная

3) служебная

4) оперативная.

188.Процесс обмена информацией в организации:

1) канал;

2) коммуникация;

3) обратная связь.

189.Информация, перемещающаяся внутри организации по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие.

Коммуникации вертикальные

2) коммуникации горизонтальные;

3) коммуникации диагональные;

4) коммуникации руководящие.

190. . . . –трансформация, предназначенная для передачи значения, послания, смысла, который может быть передан:

1) кодирование;

2) декодирование;

3) шум.

Декодирование – это:

1) канал для доставки сообщения;

2) перевод символов отправителя в мысли получателя;

3) адрес получателя;

4) обратная связь.

101. Вид коммуникационной сети с формально централизованной иерархией власти:

1) цепочка;

2) колесо;

3) всеканальная.

102. Соответствие элементов коммуникативного процесса:

1) отправитель 1. средство передачи информации

2) сообщение 2. лицо, которому предназначена информация

3) канал 3. информация, закодированная с помощью символов

4) получатель 4. лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию

и передающее ее

Коммуникативная сторона общения – это:

1) взаимодействие;

2) обмен информацией;

3) восприятие людьми друг друга;

4) воздействие друг на друга.

Препятствие на пути эффективных коммуникаций:

1) коммуникативный барьер;

2) коммуникационный канал;

3) кодирование.

Семантический вид коммуникативного барьера:

1) языковые различия;

2) различия в значениях употребляемых слов;

3) естественный шум;

4) искусственный шум.

Два этапа

4. Семь этапов

105. Взаимодействие – это:

106. Принятие управленческого решения включает в себя следующие операции:

1. Выявление проблемы

2. Устранение недостатков в работе

Обсуждение мероприятий

Согласование предложений

Утверждение решения.

107. Управленческое решение – это:

1. результат деятельности персонала;

2. совокупность функций и методов управления;

3. совокупность целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач;

4. изучение проблемы, разработка вариантов решений и выбор оптимального из них.

108. Реализация (организация исполнения) решений включает в себя:

1. доведение решений до исполнителей;

2. подбор, расстановка, инструктаж, обучение исполнителей;

3. обеспечение деятельности исполнителей;

4. организация взаимодействия исполнителей;

5. контроль и учет работы исполнителей;

6. подведение итогов исполнения решений;

Все выше перечисленные.

109. Основные формы контроля:

1. наблюдение за работой исполнителей;

2. различные проверки;

3. изучение документов, характеризующих работу исполнителей;

4. изучение мнения о работе подчиненных;

5. рассмотрение и утверждение планов работы;

6. заслушивание исполнителей об их работе;

Все выше перечисленные.

110. Организация контроля – это …

1. определение целей и задач контроля;

2. определение субъекта, объекта и предмета контроля;

Метод Дельфы

4) нет правильного ответа

2. Сколько аналогий применяется при методе синектики:

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

3. Изобретателем метода «мозгового штурма» является:

А. Осборн

2) В. Дж. Гордон

3) Л. Урвик

4) Дж. Форестер

4. К коллективным методам принятия решений не относится:

1) синектика

2) кружки качества

3) оба ответа верны

Нет правильного ответа

5. В каком год

Наши рекомендации