Раздел 1. Понятие, сущность и принципы менеджмента. Эволюция менеджмента
Раздел 1. Понятие, сущность и принципы менеджмента. Эволюция менеджмента
Тема 1. Социальный феномен менеджмента
1. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, поведение и интеллект людей – это ……
2. Процесс познания, преобразования, деятельность по достижению целей – это …
3. Процесс целенаправленного воздействия на объект:
1) менеджмент;
2) управление;
3) функция менеджмента.
4. Планирование, организация, регулирование, мотивация и контроль – это определение управления с точки зрения:
1. Предметного подхода
2. Системного подхода
Функционального подхода
4. Целостного подхода
5. Общеметодологический подход, концепция, согласно которой любая организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, выполняющая какою-либо функцию и взаимодействующая с внешней средой:
1. Ситуационный подход
Системный подход
3. Функциональный подход
4. Предметный подход
6. Менеджер – это:
Специалист
2. Технический исполнитель
Управляющий
Руководитель
5. Неформальный лидер
7. ... – управляющий, специалист, занятый в сфере предпринимательством, в подчинении которого находится хотя бы один человек.
8. Английское слово «МЕНЕДЖМЕНТ» происходит от латинского слова «МАНУС», которое на русском языке означает:
Рука
2) информация
3) лидер
4) деньги
9. Социальное управление основано только на присущих человеку способностях ставить перед собой:
1. Цели и методы
Цели
Находить адекватные средства их достижения
Предвидеть результаты воздействия.
5. Решения организовывать их исполнения.
10. Менеджмент – это …..
1. управление в социальных системах;
2. наука и искусство управления;
3. умение добиваться поставленных целей, используя труд, поведение и интеллект людей;
4. функции и методы воздействия.
11. Управление – это…
1. воздействие объекта управления на субъект;
2. способы и приемы воздействия;
3. процесс познания, преобразования;
Деятельность по достижению целей.
12. Функции менеджмента в обществе:
1. изучение общественного мнения;
2. сбор, анализ информации о выполнении дел в организациях;
3. организация взаимодействия между предприятиями, учреждениями;
Определение, формирование, решение постоянно возникающих проблем данной хозяйственной организации на основе сбора, анализа информации и воздействия для достижения намеченных целей.
13. Категорию «функция менеджмента» можно характеризовать как:
1) получение информации, необходимой для диагностики проблем организации
2) проект реструктуризации организации
3) регулярную проверку соответствия стратегической установки фирмы имеющимся рыночным возможностям
Вид деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект
14. Основная задача дисциплины "Менеджмент":
1. дать знания по основам выработки управленческих решений;
2. выработка навыков и умений по организации исполнения управленческих решений;
3. изучить "рыночные" школы управления;
4. дать студентам основополагающие представления об организациях различных типов и наметить общие направления эффективного управления ими.
15. Соответствие нижеприведенных понятий и сущности их содержания:
1. Менеджмент | 1. Идеи, основные положения, которыми руководствуются в управлении |
2. Принципы управления | 2. Наука и искусство управления, умение добиться поставленных целей |
3. Цель управления | 3. Способы, приемы реализации функций |
4. Функции управления | 4. Желаемый результат целенаправленного воздействия |
5. Методы управления | 5. Основные направления деятельности по достижению результата |
16. В системе управления организацией субъект управления – это:
1) управляющая подсистема;
2) управляемая подсистема;
3) связующая подсистема.
17. В системе управления организацией объект управления – это:
1) управляющая подсистема;
2) управляемая подсистема;
3) связующая подсистема.
18. … - отношения, возникающие между людьми при управлении различными сторонами человеческой деятельности:
1) предмет управления;
2) объект управления;
3) субъект управления.
19. В менеджменте рассматриваются процессы управления … системами.
1) биологическими
2) динамическими
Социальными
4) автоматизированными
20. Закон гласящий, что система управления должна содержать все необходимые для реализации единой цели элементы и реализовывать все функции, необходимые для эффективного развития систем и процессов:
Процессного
22. Менеджмент предполагает управление в условиях … экономики.
1) традиционной
2) плановой
Рыночной
4) все ответы верны
23.Часть интеллектуального капитала организации, способность индивидуумов и команд организации удовлетворять потребности заинтересованных сторон компетенциями и идеями:
1) человеческий капитал;
2) образовательный капитал;
3) организационный капитал;
4) капитал отношений с заинтересованными сторонами.
Социологии
Психологии.
5. Информатики
28. В 30-е годы XX столетия в Российском менеджменте в основном преобладали:
1. Экономические методы управления
2. Социальные методы управления
Математики
2. Педагогики
3. Физики
Информатики
5. Социологии
30. Один из основоположников административного подхода к управлению, который выработал принципы и функции менеджмента –…. А.Файоль
31. Основные этапы развития менеджмента:
1. политический, экономический, оборонительный;
2. индустриальный и количественный периоды;
2) 4
3) 5
4) 6
41. К представителям школы человеческих отношений не относится:
1) Р. Оуэн
2) М. П. Фолетт
Г. Эмерсон
4) А. Маслоу
42. Концепцию «рациональной бюрократии» предложил:
М. Вебер
2) М. Блюмфилд
3) М. П. Фоллет
4) Ф. Гилберт
43. Сколько принципов управления разработал А. Файоль:
1) 5
2) 7
3) 10
4) 14
44. Наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество, называется:
1) эргономика
2) информатика
Кибернетика
4) социология
45.Научный труд «Принцип научного управления» разработал и опубликовал:
Ф. Тейлор
2) М. П. Фолетт
3) Г. Эмерсон
4) А. Маслоу
Все выше перечисленное
49. В неформальные группы люди объединяются на принципах:
Землячества
Общих взглядов, убеждений
Общих интересов.
4. Решений руководства
5. Плановости
50.Факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации:
1) среда прямого воздействия;
2) среда косвенного воздействия.
51.По мнению Майкла Мескона важнейшими причинами вступления в группу являются:
1) чувство принадлежности;
2) заинтересованность;
3) общественный долг.
52.Степень сходства личностей, точек зрения, подходов, которые проявляются при решении проблем в неформальных группах:
1) размер группы;
2) состав группы;
3) сплоченность группы.
53.Классификация формальных и неформальных групп:
1) по характеру внутренних связей;
2) по формам собственности;
3) по времени действия;
4) по характеру деятельности.
54.Группы созданные по воле руководства для организации производственного процесса:
Формальные
2)неформальные.
55. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели и целей - …. организация
56. Ресурсы, разделение труда по вертикали и горизонтали, зависимость от внутренней и внешней среды, наличие структурных подразделений, необходимость управления – это … организации. Характеристики
57. Цели, задачи, организационная структура, технологии, люди - … факторы организации. внутренние
58. Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей – это … организация. неформальная
59. Общие характеристики организации:
1. наличие внутренней и внешней среды;
2. ресурсы, разделение труда, зависимость от внутренней и внешней среды, наличие структурных подразделений, необходимость управления;
3. ресурсы, разделение труда, цели;
4. задачи, технологии;
5. внутренняя и внешняя среда, подразделения, цели и задачи, структура, методы управления.
32. Внешняя среда – это:
1. объекты, в окружении которых функционирует наша организация;
2. природно–климатические условия;
3. нормы общественной жизни, партии, движения;
4. жители района конкуренты, рынок рабочей силы, поставщики, банки, учреждения, органы власти и управления;
5. все выше перечисленные.
60. Внутренняя среда организации – это:
1. цели, задачи, функции системы управления;
2. цели и задачи, организационная структура, технологии, люди (трудовые ресурсы);
3. трудовые ресурсы, цеха, отделы, службы;
4. технологии, рынок рабочей силы, цеха, отделы, складские помещения.
61. Неформальная организация - это:
1. группа людей, созданная по воле руководства для достижения цели организации;
2. группа людей, отношения между которыми регулируются различного рода нормативными документами;
3. стихийно-образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей;
4. группа людей с общими целями и методами управления.
62. Фактор внешней среды организации:
1) цель;
2) организационная структура;
3) потребители;
4) трудовые ресурсы.
63. Соответствие нижеприведенных понятий и сущности их содержания: | |
1. Управление | 1. Цели, задачи, технологии, организационная структура, трудовые ресурсы |
2. Задача управления | 2. Процесс планирования организации, регулирования, мотивации и контроля |
3. Организация | 3. Совокупность объектов, в окружении которых функционирует наша система (предприятия, банки, конкуренты и т.д.) |
4. Внутренняя среда | 4. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели |
5. Внешняя среда | 5. Работа, которую надо проделать на пути к цели или это промежуточные подцели на пути к главной |
64. Последовательное описание нижеприведенных понятий:
Управление - | 1. Контроль |
2. Регулирование | |
3. Мотивация | |
4. Организация | |
5. Планирование | |
65. Последовательное описание нижеприведенных понятий: | |
Процесс управления - | 1. Принятие решения |
2. Организация исполнения решения | |
3. Подготовка решения |
66. Последовательное описание нижеприведенных понятий:
Организация исполнения управленческого решения- | 1. Контроль за деятельностью исполнителей |
2. Доведение решения до исполнителей | |
3. Подведение итогов исполнения решений | |
4. Подбор, расстановка, инструктаж, обучение исполнителей | |
5. Обеспечение деятельности исполнителей | |
6. Организация взаимодействия исполнителей |
67.В менеджменте некая группа может считаться организацией, если члены этой группы:
1) тесно связаны друг с другом
2) намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели
3) связаны друг с другом с помощью информационных потоков
4) работают в одном офисе
Определение уровня управления:
1) вид ответственности;
2) вид руководства;
3) вид подчиненности;
4) ступень подчиненности и ответственности.
68.Расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему:
1) иерархия;
2) мотивация;
3) коммуникация.
69.Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей называется … организацией:
1) естественной
2) общественной
3) формальной
4) неформальной
70. Форма организации труда, при которой работники объединяются в группы (бригады) для выполнения определенных работ:
1) концентрация
2) кооперация
3) специализация
4) дифференциация
71. Высший уровень управления по-другому называется:
1) институциональный
2) управленческий
3) технический
72. Низший уровень управления может быть представлен:
1) мастерами
2) бригадирами
3) администраторами
4) все ответы верны
5) нет правильных ответов
73. Отделение работы по координированию действий от самих действий.
1)горизонтальное разделение труда;
Полномочие.
77.Полномочия, которые руководитель может делегировать в условиях дефицита времени:
1) принятие стратегических решений;
2) контроль результатов работы, установление целей;
3) подготовительные операции, частные вопросы;
4) только частные вопросы.
Правила
2. Цели, задачи
3. Методы
Законность
Научность.
Плановость.
Принцип управления
Правило управления
5. Функция управления
81. Принцип производительности труда по А.Файолю, исключающий
подчинение более одному руководителю:
1) единоначалие;
2) подчинение частных интересов общим;
3) справедливость.
82. Принцип менеджмента, при котором менеджеры действуют ради решения определенных проблем, стоящих в данный момент перед хозяйствующим субъектом:
1) сочетание централизованного регулирования и децентрализованного 2правления;
3) последовательность;
4) целенаправленность.
83.Теория «человеческого поведения»:
1) бихевиоризм;
2) тейлоризм;
3) классицизм.
84.Передача прав, функций и ответственности с верхних уровней управления на нижние:
1) централизация управления
Децентрализация управления.
Важная функция управления
5. Все выше перечисленное
87.… - процесс определения целей и путей их достижения, одна из функций управления.
88. Система планирования включает в себя следующие элементы:
1. Текущее планирование
2. Перспективное планирование
3. Специальное планирование
4. Местное планирование
5. Индивидуальное планирование
89. В процессе реализации мероприятия плана важную роль играют:
1. Технические исполнители
2. Средства управления
Организация взаимодействия
Мотивационным факторам.
102.Завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы, т.е выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом:
1) разнообразие умений и навыков;
2) целостность работы;
3) важность работы;
4) автономия;
5) обратная связь.
103. … - процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
104.Процесс обеспечения достижения организацией своих целей:
1) планирование;
2) организация;
3) мотивация;
Контроль.
105.Функции менеджмента, позволяющие выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации:
1) планирование;
2) организация;
3) мотивация;
Контроль.
106.Функция менеджмента по определению задач каждому подразделению на определенные периоды времени:
1) планирование;
2) организация;
3) мотивация;
4) контроль.
107.Планирование на срок менее одного месяца:
1) стратегическое
Оперативное
3) тактическое
4) предсказуемое
108. Соответствие элементов технологии контроля:
1) нормы контроля 1) предварительный, текущий, заключительный;
2) методы (виды) контроля 2) полный, сплошной, выборочный;
3) область контроля 3) производственные, правовые, этические
109. Научный деятель, сформулировавший общие функции менеджмента в 1916 году:
1) Тейлор;
2) Файоль;
3) Мэйо;
4) Форд.
110. Вид планирования, на котором определяются промежуточные цели на пути достижения долгосрочных целей:
1) стратегические;
Тактические.
111. Вид планирования, который осуществляет высшее руководство организацией:
1) стратегическое;
2) тактическое;
3) оперативное.
112.Необходимость планирования как общей функции менеджмента состоит в определении:
1) информационных потоков
2) методов менеджмента
3) принципов менеджмента
4) конечных и промежуточных целей
113.Индикативное планирование с точки зрения его использования в управлении организацией носит характер:
1) обязательный
Рекомендательный
3) приказной
4) директивный
114.В мировой практике менеджмента выделяют такие группы теорий мотивации, как:
1) процессуальные
2) координационные
3) содержательные
4) количественные
115. Побуждение воли и чувств, желание к определенному действию:
1) мотив;
2) стимул;
3) мотивация.
116. Элементы вторичных потребностей теории А.Маслоу:
1) физиологические;
2) в безопасности;
3) в общении;
4) в уважении;
В самосовершенствовании.
117. Фактор мотивации, не являющийся составным элементом теории потребностей Мак-Клелланда:
1) власть;
2) успех;
3) вознаграждение;
4) причастность.
118.Мотивационная теория потребностей Мак-Клелланда заключается:
1) во власти, успехе и причастности;
2) в безопасности, уважении, самоактуализации;
3) в безопасности, обучении, богатстве;
4) во власти, богатстве, самоактуализации.
119.Содержательная модель мотивации, которая описывает поведение людей через три категории потребностей: власти, достижений, принадлежности.
1) Пирамида потребностей А.Маслоу;
2) Теория мотивации Герцберга;
3) Теория потребностей Д. МакКлеланда;
120. Соответствие элементов в категориях гигиены и мотивации двухфакторной модели мотивации Герцберга:
1) факторы удовлетворения (мотивации) 1) чувство ответственности;
2)вознаграждение;
3) микроклимат организации;
2) факторы гигиены 4) переживание успехов работе.
121Термин «гигиенические факторы» выделил:
1) Мак-Клелланд;
2) Герцберг;
3) Врум;
4) Вебер.
122. Разработчик теории ожиданий:
1) Мак-Клелланд;
2) Герцберг;
Врум.
123. Взаимосвязь элементов теории ожиданий: затраты труда – … – вознаграждение – валентность. результаты
124. Элемент процессуальной теории мотивации Портера-Лоулера, не входящий в состав теории ожидания и теории справедливости:
1) затраченные усилия;
2) восприятие;
3) результаты;
4) вознаграждение;
5) валентность.
125. Последовательное описание нижеприведенных понятий | |
Этапы разработки плана - | 1. Организация исполнения плана |
2. Обсуждение, принятие и утверждение плана | |
3. Контроль за исполнением плана | |
4. Подготовка проекта плана | |
5. Организация информационно-аналитического обеспечения |
126.Процесс стратегического планирования включает следующие основные этапы:
1) определение миссии организации
2) внешний и внутренний анализ (SWOT-анализ)
3) формулирование целей
4) рассмотрение альтернативных стратегий
5) выбор определенной стратегии
Все вышеперечисленное
127. К содержательным теориям мотивации не относится:
1) иерархия потребностей по А. Маслоу
2) двухфакторная теория Ф. Герцберга
Модель Портера-Лоулера
4) теория трех потребностей МакКлеланда
128.Один из наиболее важных выводов модели Портера-Лоулера заключается в том, что:
1) результативность ведет к удовлетворению;
2) успех ведет к богатству;
3) результативность непредсказуема;
4) общение ведет к успеху.
129. Автор фразы: «Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать»:
1) Ф. Тейлор
А. Файол
3) Г. Форд
4) Э.Мейо
130. Что не относится к определению понятия « миссия организации»:
1) основное предназначение фирмы
2) общественная польза, которую организация намерена принести окружающим
Врожденные и приобретенные
2) материальные и нематериальные
3) общественные и индивидуальные
4) естественные и искусственные
132Конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе:
1) цели;
2) планы;
3) операции;
4) процессы.
133. Автором теории справедливости является:
1) В. Врум
Д. Адамс
3) Э. Лак
4) К. Мадсен
134. Согласно теории А. Маслоу к социальным потребностям не относится:
1) общение
2) привязанность
Признание
4) забота о другом и внимание к себе
135. Процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными – это:
1) планирование
2) координация
3) организация
Контроль
136. Требования, предъявляемые к контролю:
Всеобщность
Глубина
3) субъективность
Системность
5) все перечисленное
137. К общим функциям управления не относится:
1) планирование
Управление персоналом
3) организация
4) мотивация
Тема 7. Методы менеджмента
138. Административные методы управления – это:
Элементов хозрасчета
5. Математических моделей управления
140. Административные, экономические и социально-психологические рычаги воздействия – это:
1. Методы принятия решения
2. Методы мотивации персонала
Система методов управления
Опрос, наблюдение
Изучение документов
Эксперимент
142. Административные методы менеджмента:
1) организационно-распорядительные;
2) экономические;
3) социально-психологические.
143. Наиболее мягкий метод воздействия на персонал:
1) регламентирование;
2) нормирование;
3) инструктирование.
144. Грубое нарушение сотрудников в организации:
1) опоздание на работу;
2) неоднократные факты занятий во время работы посторонними делами;
3) нарушение конфиденциальности, этических норм.
145. Форма проявления административных методов с обязательным предписанием:
1) консультация;
2) рекомендация;
3) приказ.
146. Форма неденежного материального стимулирования:
1) оклад;
2) выплаты натурального характера;
3) премиальные выплаты.
147. Наиболее агрессивный и активный тип темперамента личности:
1) флегматический;
2) меланхолический;
3) сангвинистический;
Холеристический.
148Штрафы относятся к числу … методов:
1) организационных
Распорядительных
3) правовых
4) экономических
149. Установление правил, обязательных для выполнения:
1) нормирование
Регламентирование
3) инструктирование
150.При каких методах не указываются конкретные исполнители и сроки выполнения:
Организационные
2) распорядительные
3) оба ответа верны
151. К организационным методам не относится:
1) нормирование
2) регламентирование
3) инструктирование
Постановление
152. Модель менеджмента, характеризующаяся системой пожизненного найма, гарантией занятости, концепцией непрерывного обучения:
1) американская
2) европейская
Японская
4) российская
153. Для американской модели менеджмента характерно:
1) четкое разграничение полномочий
2) быстрый карьерный рост
3) коллективное принятие решений
4) высокие расходы на обучение персонала
154.К формам проявления организационно-распорядительных методов не относится:
1) приказ
2) консультация
3) разъяснение
Соревнование
155. Способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации – это … менеджмента.
1) критерии
2) функции
Методы
4) принципы
156. Основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность:
1) административные
Экономические методы
3) социально-психологические
157. К социально-психологическим методам не относится:
1) внушение
2) личный пример
Команда
4) убеждение
158. Для наиболее эффективного управления необходимо сочетать:
1) административные и экономические методы
2) административные и социально-психологические методы
Звенья
4. Средства
Связи
Уровни управления
162. … ... – иерархическая схема соподчиненности сотрудников в организации.
163. Система способная приспосабливаться к изменениям во внутренней и внешней среде:
1) открытая;
2) закрытая.
164. К адаптивному типу организации не относится:
1) постоянная готовность персонала к осуществлению перемен;
2) ориентация на групповое взаимодействие и ответственность;
3) интенсивное взаимодействие работников по горизонтали;
Масштабы предприятия
Объем выпускаемой продукции
Количество персонала
4. Связи с внешней средой
5. Принципы построения структуры.
166. Проектирование оргструктуры управления включает в себя следующие этапы:
1. Подготовительной
Дивизиональный.
170. Тип организационной структуры, для которой характерно двойное подчинение – руководителю функционального подразделения и руководителю проекта:
1) функциональная;
2) матричная;
3) дивизиональная.
171. Топ-менеджмент - … уровень руководства:
а) высший;
б) средний;
в) низший.
172. Соответствие уровней руководства в организации:
а) высший 1) управленческий;
б) средний 2) технический;
в) низший 3) институциональный.
173. … - подотчетность своему непосредственному руководителю.
174. Соответствие факторов в построении организационных структур:
а) масштабы бизнеса 1) (малый, средний, большой);
б) характер производств 2) (местный, национальный, внешний рынок);
в) сфера деятельности организации 3) (массовый, серийный, единичный).
175. Требование к построению организационной структуры по достоверности передачи информации:
а) оптимальность;
б) надежность;
в) экономичность.
176.Ответственность – это:
1) анализ внешней среды с целью выявления потенциальных возможностей и угроз;
2) обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их выполнение;
3) конечный результат, желаемое состояние;
4) создание организационной структуры.
Сведения о фактах, событиях
2. Процесс коммуникации
3. Анализ ситуации
Полезность
Достоверность
Полнота информации
179. Методы сбора и получения информации – это:
Социологические методы
2. Экономико-математические методы
Наблюдение, спрос
Изучениедокументов
Эксперимент
Анкетирование
7. Все выше перечисленные
180. Информационно-аналитическая работа включает в себя следующие этапы:
1. Подготовительный
Определение цели анализа
Информационное обеспечение
Анализ информации
Подведение итогов анализа
6. Заключительный этап
7. Принятие решения.
181. Соответствие видов источников информации:
а) источники внутри организации 1 научные публикации
б) публикуемые источники 2 периодические отчеты
в) другие организации 3 конкуренты
181. . . . –гарантия объективности и правдивости представляемых данных:
а) уместность и своевременность информации;
б) достоверность информации;
в) сопоставимость информации;
г) доступность и понятность информации.
182.Информация, получаемая из радио-, телепередач, контрагентов, юристов, бухгалтеров и финансовых ревизоров, консультантов:
1) вербальная информация;
2)не вербальная информация
183.Соотношение полезных и общих сведений в информации называется:
1) полезностью
Плотностью
3) достоверностью
4) точностью
184. Если в информации отсутствуют необходимые для управления сведения, она называется:
1) бесполезной
Познавательной
3) неточной
4) «шумом»
185. Если уровень достоверности информации меньше 80 %, она называется:
1) ложной
Вероятностной
3) недостоверной
186. По степени полноты различают следующие виды информации:
1) достаточная
2) недостаточная
3) избыточная
4) все ответы верны
187. Особенностями информации как ресурса являются:
Сохраняемость
Накапливаемость
3) исчерпаемость
Легкость передачи
6. Информация, имеющая высокий уровень ценности, утечка которой может быть связана со значительными потерями для фирмы, называется:
1) секретная
Конфиденциальная
3) служебная
4) оперативная.
188.Процесс обмена информацией в организации:
1) канал;
2) коммуникация;
3) обратная связь.
189.Информация, перемещающаяся внутри организации по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие.
Коммуникации вертикальные
2) коммуникации горизонтальные;
3) коммуникации диагональные;
4) коммуникации руководящие.
190. . . . –трансформация, предназначенная для передачи значения, послания, смысла, который может быть передан:
1) кодирование;
2) декодирование;
3) шум.
Декодирование – это:
1) канал для доставки сообщения;
2) перевод символов отправителя в мысли получателя;
3) адрес получателя;
4) обратная связь.
101. Вид коммуникационной сети с формально централизованной иерархией власти:
1) цепочка;
2) колесо;
3) всеканальная.
102. Соответствие элементов коммуникативного процесса:
1) отправитель 1. средство передачи информации
2) сообщение 2. лицо, которому предназначена информация
3) канал 3. информация, закодированная с помощью символов
4) получатель 4. лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию
и передающее ее
Коммуникативная сторона общения – это:
1) взаимодействие;
2) обмен информацией;
3) восприятие людьми друг друга;
4) воздействие друг на друга.
Препятствие на пути эффективных коммуникаций:
1) коммуникативный барьер;
2) коммуникационный канал;
3) кодирование.
Семантический вид коммуникативного барьера:
1) языковые различия;
2) различия в значениях употребляемых слов;
3) естественный шум;
4) искусственный шум.
Два этапа
4. Семь этапов
105. Взаимодействие – это:
106. Принятие управленческого решения включает в себя следующие операции:
1. Выявление проблемы
2. Устранение недостатков в работе
Обсуждение мероприятий
Согласование предложений
Утверждение решения.
107. Управленческое решение – это:
1. результат деятельности персонала;
2. совокупность функций и методов управления;
3. совокупность целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач;
4. изучение проблемы, разработка вариантов решений и выбор оптимального из них.
108. Реализация (организация исполнения) решений включает в себя:
1. доведение решений до исполнителей;
2. подбор, расстановка, инструктаж, обучение исполнителей;
3. обеспечение деятельности исполнителей;
4. организация взаимодействия исполнителей;
5. контроль и учет работы исполнителей;
6. подведение итогов исполнения решений;
Все выше перечисленные.
109. Основные формы контроля:
1. наблюдение за работой исполнителей;
2. различные проверки;
3. изучение документов, характеризующих работу исполнителей;
4. изучение мнения о работе подчиненных;
5. рассмотрение и утверждение планов работы;
6. заслушивание исполнителей об их работе;
Все выше перечисленные.
110. Организация контроля – это …
1. определение целей и задач контроля;
2. определение субъекта, объекта и предмета контроля;
Метод Дельфы
4) нет правильного ответа
2. Сколько аналогий применяется при методе синектики:
1) 3
2) 4
3) 5
4) 6
3. Изобретателем метода «мозгового штурма» является:
А. Осборн
2) В. Дж. Гордон
3) Л. Урвик
4) Дж. Форестер
4. К коллективным методам принятия решений не относится:
1) синектика
2) кружки качества
3) оба ответа верны
Нет правильного ответа
5. В каком год