Проанализируйте внутренние сильные и слабые стороны исследуемой Вами организации.

Таблица 3.3.1

Наименование Вес Рейтинг (от 0 до 5) Результат
Сильные стороны
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Слабые стороны
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны организации?

2. Какие слабые стороны организации могут в этом помешать?

3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами организации, следует больше всего опасаться?

Для сопоставления возможностей организации условиям рынка применяется матрица SWOT, которая имеет следующий вид.

  Возможности 1.   2.   3.   4. Угрозы 1.   2.   3.   4.  
Сильные стороны 1.   2.   3.   4. Поле СИВ (интенсивный рост)   Поле СИУ (интеграция, совместное предприятие)
Слабые стороны 1.   2.   3.   4. Поле СЛВ (диверсификация, интеграция) Поле СЛУ (отказ от владения)

Рис .3.3.1. Матрица SWOT

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. При помощи матрицы возможностей выбираются те возможности, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на бизнес.

Позиционируйте выделенные Вами на этапе SWOT-анализа возможности при помощи матрицы возможностей. Сделайте выводы.

Таблица 3.3.2

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей на организацию
Сильное Умеренное Малое
Высокая        
Средняя        
Низкая        

Для оценки угроз применяется метод позиционирования каждой конкретной угрозы на матрице угроз. При помощи матрицы угроз выбираются те события, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на бизнес.

Позиционируйте выделенные Вами на этапе SWOT -анализа угрозы при помощи матрицы угроз. Сделайте выводы.

Таблица 3.3.3

Вероятность реализации угроз Влияние угроз на организацию
Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая
Средняя
Низкая  

Выводы: ______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

На пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возмож­ности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (сла­бость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмот­реть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить от­дачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устране­ния угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация дол­жна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Изучение стратегических альтернатив

После того, как Вы сопоставили внешние угрозы и возможности организации с ее внутренними слабыми и сильными сторонами, охарактеризуйте стратегические альтернативы развития (ограниченный рост, рост, сокращение и альтернатива сочетания), которым может следовать организация.

Обоснуйте выбор альтернативного развития для Вашей организации.

Альтернатива ограниченного роста_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Альтернатива роста___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Альтернатива сокращения____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Альтернатива сочетания______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбор стратегической альтернативы развития можно осуществить, используя корреляционный SWOT-анализ, если корреляционные цепочки связи количественно преобладают в том или ином квадранте, то выбирается соответствующая альтернатива развития. Обоснуйте выбор стратегической альтернативы, используя этот инструмент.

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Тема 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

4.1. Понятие стратегической зоны хозяйствования (СЗХ).

4.2. Параметры СЗХ и порядок их выделения.

4.3. Жизненные циклы спроса и технологий.

Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.

Наши рекомендации