Тема 5. Характеристика основных видов менеджеров в сфере
Внешнеторговой деятельности
Характеристика: менеджера по продажам (экспорту), менеджера по закупкам (импорту), менеджера по маркетингу, бренд-менеджера, менеджера по рекламе, риск-менеджера, менеджера по работе с ключевыми клиентами, менеджера по работе с корпоративными клиентами, менеджера по корпоративным продажам, менеджера по лицензиям, менеджера по перевозкам, менеджера по логистике, менеджера по персоналу, финансового менеджера, менеджера в индустрии гостеприимства и др.
Тема 6. Организация внешнеторговой деятельности на различных
Этапах развития экономики России
Организация внешнеторговой деятельности в России до 1917 года.
Введение и сущность государственной монополии на внешнюю торговлю и другие виды внешнеэкономической деятельности.
Реформа организации внешнеторговой деятельности в конце 80-х годов. Децентрализация и либерализация внешнеторговой деятельности.
5. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. История возникновения и этапы развития менеджмента
1. Необходимость управления коллективной деятельностью.
2. Характеристика управления в различных общественно-экономических системах.
3. Возникновение менеджмента.
4. Этапы развития менеджмента.
Тема 2. Понятие профессии «менеджер». Термины и определения
В сфере внешнеторговой деятельности
1. Характеристика понятий «профессия», «управление», «менеджмент», «менеджер».
2. Содержание понятия «внешнеэкономические связи».
3. Содержание понятия «внешнеэкономическая деятельность».
4. Содержание понятия «внешняя торговля».
Тема 3. Содержание и особенности труда менеджера в сфере внешнеторговой деятельности
1. Содержание труда менеджера в сфере ВТД.
2. Специальные знания.
3. Деловые навыки.
4. Работа с внешнеторговой информацией.
5. Отношения со специализированными организациями и контрагентами.
6. Особенности труда менеджера в сфере ВТД.
Тема 4. Понятие и содержание различных видов менеджмента
1. Производственный менеджмент.
2. Международный менеджмент.
3. Финансовый менеджмент.
4. Инвестиционный менеджмент.
5. Стратегический менеджмент.
6. Информационный менеджмент.
7. Корпоративный менеджмент.
8. Инновационный менеджмент.
9. Менеджмент персонала
Тема 5. Характеристика основных видов менеджеров в сфере внешнеторговой деятельности
1. Менеджер по продажам (экспорту).
2. Менеджер по закупкам (импорту).
3. Менеджер по маркетингу.
4. Бренд-менеджер.
5. Менеджер по логистике.
6. Менеджер по рекламе.
Тема 6. Организация внешнеторговой деятельности на различных этапах развития экономики России
1.Организация внешнеторговой деятельности в России до 1917 года.
2.Сущность государственной монополии на внешнюю торговлю и другие виды внешнеэкономической деятельности.
3.Реформа организации внешнеторговой деятельности в конце 80-х гг.
4.Сущность децентрализации внешнеторговой деятельности.
5.Сущность либерализации внешнеторговой деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ
1. Характеристика понятий «профессия», «управление», «менеджмент», «менеджер».
2. Содержание понятия «внешнеэкономические связи».
3. Содержание понятия «внешнеэкономическая деятельность».
4. Содержание понятия «внешняя торговля».
5. Содержание труда менеджера в сфере ВТД.
6. Особенности труда менеджера в сфере ВТД.
7. Причины возникновения управления коллективной деятельностью.
8. Характеристика управления в различных общественно-экономических системах
9. Возникновение менеджмента.
10. Основные этапы развития менеджмента.
11. Сущность производственного менеджмента.
12. Сущность международного менеджмента.
13. Сущность финансового менеджмента.
14. Сущность инвестиционного менеджмента.
15. Сущность стратегического менеджмента.
16. Сущность информационного менеджмента.
17. Сущность корпоративного менеджмента.
18. Сущность инновационного менеджмента.
19. Сущность менеджмента персонала.
20. Характеристика различных видов менеджеров.
21. Организация внешнеторговой деятельности в России до 1917 года.
22. Сущность государственной монополии на внешнюю торговлю.
23. Реформа организации внешнеторговой деятельности в конце 80-х гг.
24. Сущность децентрализации внешнеторговой деятельности.
25. Сущность либерализации внешнеторговой деятельности.
ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основная литература:
1. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2010. - 232 с.
2. Основы менеджмента: Учебн. пособие / Под ред. В.И.Королева. – М.: Магистр, 2008. – 620 с.
3. Знаменский О.В., Малышев А.А. Техника самостоятельной работы студента. Учебн. пособ. – М.: ВАВТ, 2010.
Дополнительная литература:
1. Всеобщая история менеджмента: Учеб. Пособ. / Под общ. Ред. И.И.Мазура. М.: «ЕЛИМА», 2010. -784 с.
2. История менеджмента: Учеб. Пособие / Под ред. Д.В.Валового. – М.:ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
3. Медведев В.П. Основы менеджмента. Кн. 1 и 2. – М.: ДеКА, 2002.
4. М. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. Пер. с англ._ М.: «Дело», 2006. – 702 с.
5. Лафта Дж.К. Менеджмент. Учебник. Пер. с англ. – М.: «ПБОЮЛ», 2002. – 264 с.
Тираж 5 экз. Заказ № _________
Отпечатано в ГОУ ВПО Всероссийская академия внешней торговли
Минэкономразвития России. 119285, г. Москва, ул. Пудовкина, 4а.