Экономика и организация предприятия
16. Основные фонды организаций: понятие, состав и структура, эффективность использования.
17.Оборотные средства организации: понятие, состав и структура, источники формирования, эффективность использования.
18. Персонал организации: понятие, категории, количественная и качественная оценка.
19. Производительность труда: сущность, методики определения, резервы повышения.
20. Инфраструктура предприятия: понятие, элементы, задачи.
21. Нормирование труда на предприятии.
22. Рентабельность производства и пути ее повышения.
Стратегический менеджмент
23.Стратегическое управление, сущность, основные составляющие, содержание и структура.
24.Подходы к выработке стратегий, эталонные стратегии и их характеристика.
Инновационный менеджмент
25. Экономическая сущность и классификация инноваций.
26. Инновационный цикл и его структура.
27. Оценка эффекта от реализации инноваций.
28. Инновационная инфраструктура. Типы и модели технопарковых структур.
29.Место инновационной стратегии в иерархии стратегий производственного предприятия.
30. Содержательные характеристики стратегии инновационного развития предприятия.
31. Процедура обоснования стратегии инновационного развития предприятия.
32. Организация венчурного инвестирования в инновационном предпринимательстве.
33. Риски венчурного инвестирования инновационного проекта и их экономическая природа.
Государственное и муниципальное управление
34. Государственное управление РФ: понятие и содержание.
35. Местное и муниципальное управления: понятие и содержание.
1.9. Организация и планирование производства
36. Методы организации производства и практика их применения.
37. Типы производства: основные разновидности, отличительные особенности, тенденции развития.
Управление организационными изменениями
38. Понятие организационных изменений. Источники сопротивления изменениям и методы их преодоления.
39. Корпоративная культура и организационная структура - база проведения изменений.
40. Виды и стратегии организационных изменений.
41. Организационное развитие: этапы, модели, технологии. Понятие о реинжиниринге.
Инвестиционный менеджмент
42. Экономическая сущность и виды инвестиций. Современный инвестиционный рынок России: субъекты и объекты инвестирования.
43. Понятие инвестиционного процесса. Характеристика участников инвестиционного процесса; основные типы инвесторов.
44. Инвестиционный проект: содержание, виды и основные фазы развития, методы финансирования. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов.
45. Инвестиционный проект: основные классификации и стадии реализации. Оценка эффективности инвестиционного проекта.
46. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Подходы к оценке инвестиционного климата территории.
Управление качеством
47. Понятие "качество продукции". Классификация показателей качества.
48. Международная структура ИСО серии 9000: понятие, состав, практика применения.
49. Стандартизация и сертификация в системе качества.
50. Техническое регулирование качества и технические регламенты.
Организационное поведение
51. Понятие организационного поведения. Основные теории поведения человека в организации.
52. Личность в организации.
53. Группы в организации: понятие, типы, особенности формирования и развития.
54 .Лидерство, власть и влияние. Стили руководства: понятие, виды, эффективность.
55. Коммуникации: понятие, виды, структура, роль в управлении организацией.
56. Конфликт: понятие, роль, виды, методы управления.
57. Мотивация: понятие и характеристика. Теории мотивации и возможности их практического применения.
58. Организационная культура, ее свойства, функции и влияние на эффективность менеджмента.
Международный менеджмент
59. Основные пути выхода российской фирмы в международный бизнес.
60. Конкуренция в отрасли и выбор стратегии фирмы по М.Портеру.
61. Стратегическое планирование и его алгоритм в международной фирме.
62. Основные формы организации в международном бизнесе.
Сравнительный менеджмент
63. Исследования Хофштеде и их значение для сравнительного менеджмента.
64. Типология культур Р.Льюиса и ее значение для сравнительного менеджмента.