Водный туризм. Менеджмент организации речных и морских круизов.
Виды водного туризма: речные и морские круизы. Речные круизы: европейские и российские речные круизы, формы сообщений, организация речных круизов. Морские круизы: круизные компании и суда, зарубежные и российские круизы, организация круизов. Регистрация и размещение туристов на судне. Услуги на круизе, виды и категории кают. Обеспечение безопасности на водных круизах: посадочные талоны, правила внутреннего распорядка; учебная тревога, ограничения.
Вид туризма – основа обслуживания туристов.
Виды туризма по целям путешествий и характеристика основных из них (оздоровительный, познавательный, обучающий, деловой, развлекательный и т.д.). Пакет услуг по различным видам туризма. Специфика обслуживания туристов по видам туризма. Дифференциация туристского рынка – схема дифференциации. Маршрутный и стационарный туризм. Местный, внутренний, национальный, зарубежный туризм. Международный туризм. Дифференциация по экономическому туризму, по возрастным параметрам, по целям путешествия.
Менеджмент транспортных услуг.
Роль транспортных услуг в составе туристского обслуживания. Основные виды транспорта, используемые в туризме. Структура использования транспорта. Авиационный транспорт и туризм. Виды взаимоотношений туристской фирмы и авиакомпании - краткая характеристика. Автотранспорт и туризм. Виды автотранспортных услуг. Автобусные туры-требования к организации. Водный транспорт: морские и речные круизы. Организация круизов и обслуживание туристов. Железнодорожный транспорт и туризм. Виды железнодорожных путешествий: туристско-экскурсионные поезда и групповые перевозки графиковыми поездами (основные характеристики).
Создание экскурсии. Экскурсионный менеджмент.
Экскурсия как одна из основных туристских услуг. Виды экскурсий. Этапы создания экскурсии. Экскурсионный текст и методическая разработка. Портфель экскурсовода. Методические приемы рассказа и показа экскурсионных объектов. Структура экскурсионного бюро. Цели и задачи управления.
Нерекламные методы продвижения туристского продукта.
Характеристика нерекламных методов туристкогопродукта: личныепродажи; прямая рассылка; прямой маркетинг; стимулирование сбыта; пропаганда.
Ознакомительные поездки как один из нерекламных методов продвижения туристского продукта на туристский рынок. Принципы организации ознакомительных поездок. Ошибки, допускаемые при организации ознакомительных туров.
Туристский рынок: структура, особенности. Современное состояние и тенденции развития.
Понятие туристского рынка. Структура туристского рынка. Особенности туристского рынка и их влияние на специфику деятельности по производству и продвижению туристского продукта. Современный туристский рынок – рынок покупателей. Современное состояние туристского рынка и тенденции развития: влияние информационных технологий, конкуренция, дифференциация продукта и сегментация потребителей, концентрация капиталов и интеграция, унификация технологий и обслуживания. Место и роль туроператора и турагента на современном туристском рынке. Примеры.
Туристский маркетинг: роль и задачи, инструменты и способы исследований.
Туристские потребности и туристский маркетинг. Цель маркетинга. Мотивация путешествий. Иерархия туристских потребностей. Маркетинговое изучение рынка туристских услуг: анализ ресурсов, изучение спроса, разработка предложений. Принципы туристского маркетинга. Методы маркетинговых исследований: кабинетные, полевые, суммарные. Способы получения информации: интервью, телефон, почта, анкетирование. Маркетинг и создание турпродукта. Маркетинг и продвижение турпродукта.
Туристский продукт. Факторы производства и продвижения туристского продукта.
Понятие туристского продукта. Состав туристского продукта. Туристский продукт как товарная единица. Факторы, влияющие на производство туристского продукта: ресурсы, поставщики услуг, спрос, кадры. Продвижение туристского продукта: информация, реклама, PR, реализация. Основные принципы и особенности. Каналы сбыта и принципы формирования агентской сети.