Квалификация (степень) выпускника – магистр менеджмента
Форма обучения – очная, заочная
Москва · 2012
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Кафедра теории и социологии управления
органами внутренних дел
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Академии управления
МВД России
доктор юридических наук, профессор
генерал-полковник полиции
В.В. Гордиенко
«___»____________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Направление подготовки 080200 – Менеджмент
Профиль подготовки – Государственное и муниципальное управление
Квалификация (степень) выпускника – магистр
Форма обучения – очная, заочная
Москва • 2012
Методы исследований в менеджменте: рабочая программа для магистрантов Академии управления МВД России по специальности 080200 – «Менеджмент». – М.: Академия управления МВД России, 2012. – 16 с.
Авторы:кандидат философских наук, доцент В.А. Ребрий;кандидат юридических наук Д.В. Васильев.
Рецензенты: доктор социологических наук, профессор В.Б. Козлов; доктор социологических наук И.А. Романов; кандидат технических наук, доцент В.И. Кононенко.
Одобрена на заседании Ученого совета Академии управления МВД России «___» _________ 2012 г., протокол № ___.
Печатается в авторской редакции.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080200 – «Менеджмент» и профилю подготовки «Государственное и муниципальное управление».
© Академия управления МВД России, 2012
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Методы исследований в менеджменте» являются: теоретическое изучение и овладение практическими навыками в отношении методов, применяемых в исследованиях проблем менеджмента. В числе изучаемых методов присутствуют как методы общенаучные и формально-логические, так и конкретные специфические, также имеющие важное значение в анализе складывающейся ситуации.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Данная дисциплина (М.2.Б.2) относится к числу базовых (общепрофессиональных) курсов. На основе дисциплины, изучающей методы исследований в сфере менеджмента, решаются многие вопросы и ряда других дисциплин данного раздела ООП (в числе которых «Методология принятия управленческих решений», «Современный стратегический анализ», «Организация управления»), поскольку в них реализуются в той или иной степени исследовательские процедуры, направленные на получение нового знания в сфере управления социальной организацией, коммерческим предприятием. Данная дисциплина послужит основой тем курсам, в рамках которых будет осуществляться научное исследование аналогичными рассмотренным методами.
Предполагается, что обучающиеся в достаточной степени овладели знаниями и навыками по следующим дисциплинам: «Статистика (общая, правовая и социально-экономическая)», «Социология», «Логика», «Методология и методика научных исследований в правоохранительной сфере», а также предполагается владение обучающимися минимумом компьютерной грамотности и владение элементарными навыками работы со статистическими пакетами.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) знать:
· основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления (ПК-5);
· основные информационные технологии управления бизнес-процессами (ПК-5, ПК-8);
2) уметь:
· выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования (ПК-10, ПК-11);
· принимать научно обоснованные организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4, ПК-1);
· обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами (ПК-5, ПК-8, ПК-11, ПК-12);
3) владеть:
· методологией и методикой проведения научных исследований (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-10, ПК-12);
· методами стратегического анализа в сфере менеджмента (ПК-7);
· навыками самостоятельной и исследовательской работы (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-12);
· навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений (ПК-5, ПК-8);
· информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами (ПК-5, ПК-8).
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
«Методы исследований в менеджменте»
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 72 часа.
Для очной формы обучения
№ п/п | Разделы, темы дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Семинары, круглые столы | Практические занятия | Всего часов | Самостоятельная работа | |||||
Роль и методология исследований управленческих ситуаций | - | - | - тестирование на компьютере; - выступления на семинаре (в форме «круглого стола»); - домашние задания. | ||||||
Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте | - тестирование на компьютере; - практические занятия; - домашние задания. | ||||||||
Методы исследований операций в менеджменте | - тестирование на компьютере; - практические занятия; - домашние задания. | ||||||||
Конкретные методы исследований в менеджменте | - тестирование на компьютере; - практические занятия; - домашние задания. | ||||||||
Зачёт | |||||||||
Всего |
Темы, разделы дисциплины | Количество часов | Компетенции | |||||||||||
ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-4 | ПК- 1 | ПК-5 | ПК-7 | ПК-8 | ПК-10 | ПК-11 | ПК-12 | Общее количество компетенций | ||
Тема 1 | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Тема 2 | + | + | + | + | + | + | |||||||
Тема 3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Тема 4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Всего |
Для заочной формы обучения
№ п/п | Разделы, темы дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Семинары, круглые столы | Практические занятия | Всего часов | Самостоятельная работа | |||||
Роль методологии в исследовании управленческих проблем | - | - тестирование на компьютере; - выступления на семинаре (в форме «круглого стола»); - домашние задания. | |||||||
Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте | - | - тестирование на компьютере; - практические занятия; - домашние задания. | |||||||
Методы исследований операций в менеджменте | - | - | - | - | - тестирование на компьютере; - практические занятия; - домашние задания. | ||||
Конкретные методы исследований в менеджменте | - | - | - | - | - тестирование на компьютере; - практические занятия; - домашние задания. | ||||
Зачёт | |||||||||
Всего | - |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ