Общие методические указания к выполнению контрольной работы

Контрольная работа является одной из форм зачета по данному курсу. Она должна быть посвящена углубленному анализу социальных проблем современного общества.

Цель методических указаний – оказание помощи студентам в их самостоятельной работе, особенно, в самостоятельной проработке психолого – педагогической литературы. При подготовке контрольная работа прорабатывается несколько источников по теме: монографии, статьи, словари, учебная литература.

При написании контрольной работы часто приводятся цитаты – дословные выдержки из текста статьи. Цитаты завершаются в тексте квадратными скобками, где и сопровождаются ссылками на источник, в которых первое число означает порядковый номер данного источника в общем, списке использованной литературы, а второе – номер страницы, с которой вы цитируете.

Контрольная работа должна состоять из трех частей: введения, основной части и заключения. Введение всегда начинается с третьей страницы (после титульного листа и содержания) и должно освещать следующие вопросы:

1. Актуальность и дискуссионность избранной проблемы.

2. Постановка проблемы, освещенной в основной части контрольной работы.

3. Краткий обзор состояния проблемы на основе анализа психолого – педагогической литературы.

4. Формулировка темы контрольной работы.

5. Определение цели и задач данной работы.

6. Глоссарий основных понятий и терминов, используемых в тексте.

Содержание основной части контрольной работы должно составлять не менее 15 - 20 страниц печатного или 25 - 30 страниц рукописного текста, не считая титульного листа, страницы с «содержанием», списка использованной литературы, а также страниц с введением и заключением.

Основная часть может делиться на теоретическую и практическую. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы; в практической части рассматривается конкретный текстовый или эмпирический материал.

В основной части контрольной работы излагается предмет, которому посвящена тема работы. Она должна быть построена связно, делиться на определенные смысловые части, в которых последовательно раскрываются основные вопросы, касающиеся предмета исследования, его свойств, функций и видов. Эти части должны иметь названия, зафиксированные в «содержании» с отметкой соответствующей страницы, с которой начинается данная часть материала.

В содержание работы обязательно входят и собственные мысли студента по анализу данной проблемы на текущий момент в литературе и практике.

В начале основной части (первой части) должен быть представлен подробный анализ основных определений, относящихся к предмету работы, их свойств, видов. Могут быть приведены примеры.

Во второй части необходимо отследить роль и значение данного феномена или явления.

Здесь также могут быть уместны примеры и различная наглядность.

« Заключение» выполняет следующие функции: 1. Обобщение информации, изложенной в первой части. 2. Разработка рекомендаций молодым специалистам по развитию и совершенствованию данных психологических свойств и качеств.

Список использованной литературы должен быть оформлен в конце контрольной работы в алфавитном порядке.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

Безопасность — состояние и характеристика меры достижения оптимального уровня безопасности (в каждый текущий момент и на будущее) функционирования, воспроизводства и развития социальной системы, которое обеспечивается совокупностью осуществляемых государством и обществом политических, правовых,- экономических, идеологических, организационных и социально-психологических мер, позволяющих сохранять существующие в обществе конституционный строй, социальную стабильность, не допуская их ослабления и тем более подрыва.

Безопасные условия труда— условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов исключено или их уровни не превышают гигиенических нормативов.

Бестарифные системы оплаты труда— формы организации оплаты труда, в которых не используются гарантированные тарифные ставки и должностные оклады, из них исключается большинство видов премий, доплат и надбавок. В основе — долевое распределение заработанных коллективом средств между работниками в соответствии с принятыми соотношениями (коэффициентами) в оплате труда разного качества (в зависимости от квалификации, должности, специальности работников и т.п.)

Бюджет Пенсионного фонда России (ПФР)— свод доходов и расходов, обеспечивающих финансирование пенсионной системы РФ. Бюджет ПФР полностью автономная финансовая система от государственного бюджета на всех уровнях федеративного устройства РФ (федеральном, субъектов федерации и местном).

Власть— это 1)способ социального субъекта в своих интересах распреде­лять цели и направлять деятельность других социальных субъектов (безотносительно к их интересам);

- распоряжаться материальными, информационными и статусными ресурсами общества;

- формировать и навязывать правила и нормы поведения (установление запретов и предписаний);

— предоставлять полномочия, услуги, привилегии;

2) способ обеспечения социальной устойчивости общества. Во властных отно­шениях находятся социальные силы, господствующие в обществе, и остальное на­селение как подчинённые.

Внутренний туризм— путешествия, совершаемые резидентами в пределах своей страны.

Воспроизводственная функция заработной платы - способность ее обеспечить возможность воспроизводства рабочей силы, компенсации затрат труда работника, имевших место в процессе его трудовой деятельности.

Воспроизводство населения— постоянное возобновление поколений людей в результате взаимодействия рождаемости и смертности.

Вредный производственный фактор— фактор среды и трудового процесса, который может вызвать профессиональную патологию, временное или стойкое снижение трудоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.

Генеральное соглашение— правовой акт, устанавливающий общие принци­пы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне и определяющий согласованные позиции общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ по основным направлениям проведения социально-экономической политики.

Гигиена труда— система обеспечения здоровья работающих в процессе трудовой деятельности.

Гигиенические нормативы условий труда— уровни вредных производственных факторов, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.

Государственная жилищная политика— система единых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера в условиях рыночного хозяйства. Они осуществляются правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в центре и на местах в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Государственная пенсия— ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, право на получение, которой определяется по условиям и нормам, установленным законодательством Российской Федерации.

Государственная социальная политика— действия государства в социальной сфере, преследующие определенные цели, соотнесённые с конкретно-историческими обстоятельствами, подкреплённые необходимыми организационными и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами и рассчитанные на определённые этапные социальные результаты

Гостиничное хозяйство – комплекс по предоставлению услуг проживания и жизнеобеспечение на неопределенный период времени.

Гостиница – помещение для предоставления жилищных услуг.

Гостиничный фонд –общее количество площадей проживания и предлагаемых услуг.

Гражданское самочувствие народа— воздействие на массовидное биодуховное состояние людей, элементами которого являются настроения людей, их морально-психологическая и физическая готовность к выбору конкретных моделей общественного поведения, включая отношение к законопорядку, к государственным институтам власти, к трудовой деятельности.

Группы социальные— элементы социальной структуры, типичные формы существования в обществе более или менее распространенного (массовидного) множества субъектов, имеющих устойчиво сходное социальное положение.

Демографическая политика— целенаправленное формирование желательного (оптимального) в долгосрочной перспективе типа воспроизводства населения, или закрепление существующего типа, если он оптимален, путем осуществления комплекса взаимосвязанных мер.

Демографические коэффициенты— отношение числа происшедших в населении событий к средней численности населения, продуцировавшего эти события в соответствующем периоде.

Демография— наука, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений, взаимосвязь социально-экономических факторов изменений в населении.

Заработная плата как цена труда или рабочей силы — основная часть фонда жизненных средств работников, распределяемая между ними в соответствии с ко­личеством и качеством затраченного труда.

Защита социальная — политика и целенаправленные действия, а также сред­ства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.

Индустрия туризма — термин, описывающий фирмы, учреждения, организа­ции, предоставляющие услуги туристам. Туристы, которые пользуются средствами размещения, транспортными средствами, объектами питания, услугами туроператоров и других средств, сразу становятся клиентами нескольких отраслей экономики, к которым эти средства относятся по определению.

Инсентив-туризм — путешествие, осуществляемое работниками за счет организации как вознаграждение за трудовые заслуги или как стимулирование их труда.

Интеграция социальная — процесс и характеристика меры достижения оптимального уровня жизнедеятельности и реализации потенциальных способностей и возможностей личности в результате межличностного взаимодействия индивида в конкретном социокультурном пространстве и социальном времени.

Интенсивность или напряженность труда — количество человеческой энергии, затрачиваемой одним работником в единицу времени

Интерес— объективно обусловленная необходимость выполнения людьми (группами людей, организациями и т.д.) определенных функций для удовлетворения потребностей. И. находится в причинно-следственной связи с другими родственными категориями — потребность, стимул (мотив). И. — связующее звено в цепочке потребность — интерес-стимул (мотив). С одной стороны, И. — форма реализации потребностей, с другой стороны — причина возникновения стимула. Различают:

- личный, - общественный; - моральный.

- коллективный, - материальный,

Исторический туризм— путешествие, совершаемое по достопримечательностям стран, музеям, соборам. Задачи этого вида туризма облегчаются благодаря нахождению исторических достопримечательностей или в крупных городах, или в непосредственной близости от них.

Источники трудового права— нормативные акты компетентных органов государства, регулирующие трудовые и иные тесно с ними связанные отношения.

Качество рабочей силы— квалификация работника (общее и профессиональное специальное образование, опыт), его личностные качества (коммуникабельность, мобильность, мотивируемость поведения), физиологические и социально-психологические особенности, состояние здоровья, умственные и психические характеристики.

Классы— конституирующие социальную структуру элементы; социальные группы, чье положение в обществе существенно различается по основным параметрам, причём эти различия имеют устойчивый и неустранимый для данного общества характер, до такой степени отражающий его сущность, что правомерно го­ворить о классовой сущности общества.

Коллективный договор— правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем.

Коллективный трудовой спор— неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.

Культурный туризм— путешествие, совершаемое с целью изучения, а если это возможно, участия в исчезающих образах жизни. В этом случае туристический центр организует дегустацию блюд в деревенских гостиницах, костюмированные фестивали, фольклорные танцы, демонстрацию предметов искусства и ремесла.

Локаут— (от англ. lock out — запирать дверь перед кем-либо) закрытие предприятия работодателем и массовое увольнение рабочих с целью оказать на них экономическое давление, предотвращения и подавления забастовок.

Медико-социальное страхование— предлагаемый в современной России вид всеобщего социального страхования, объединяющий функционирующие системы медицинского и государственного социального страхования с целью:

- сформировать действенные механизмы контроля за выплатой пособий по
временной нетрудоспособности на основании сведений о характере заболеваний и оказанной лечебной помощи;

- обеспечить тесную взаимосвязь между предоставлением лечебных и санаторно-курортных услуг путем частичной передачи специализированным санаторно- курортным организациям лечебно-оздоровительных функций по отдельным видам заболеваний;

- существенно снизить административные издержки в объединенной системе

масс.

Менеджер гостиничной сферы – управленец гостиничного хозяйства.

Мотивация – побуждение к действию (моральное, материальное, наказание).

Профессиональное обучение –формирование определенных умений и навыков функционирования в гостиничной сфере.

Рекреационные ресурсы – природные условия направленные на восстановление здоровья человека.

Условия труда— совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, влияющих на здоровье иработоспособность человека в процессе труда.

Услуги– предоставление определенного набора отраслей обслуживания.

Финансы общественного сектора России— финансы, включающие консолидированный бюджет РФ, бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, внебюджетные фонды, созданные и управляемые органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий;

- смешанные финансовые ресурсы государственного и некоммерческих секторов, занятые в производстве и предоставлении общественных благ и услуг. Роли, финансовые обязательства иответственность всех участников финансирования социальной политики значительно отличаются в зависимости от принятой модели хозяйствования, достигнутого уровня доходов населения, принятых стандартов потребления социальных благ и услуг в каждой стране. В экономике пере­ходного периода финансовые обязательства государства по обеспечению социальной политики в большей степени стали распределяться между государством и домашними хозяйствами, роль предприятий сокращается.

Экологический туризм— путешествие в нетронутые, иногда отдаленные места мира; имеет сходство с этническим туризмом; но здесь акцент делается на природные достопримечательности. Путешествия, совершаемые с целью «общения с природой», в основном имеют географический характер. На местах туристам предлагаются пешеходные путешествия или путешествия верхом, альпинизм, плавание на каноэ, проживание в лагерных городках, фотографирование видов природы и другие.

Экономика страны или региона(в широком воспроизводственном плане) — динамичная общественно организованная система хозяйствования, обеспечивающая процесс производства, распределения, обмена и потребления общественно полезных материальных благ и услуг.

Экономика труда— динамичная общественно организованная система, в которой происходит процесс воспроизводства рабочей силы — её формирование (подготовка, обучение, повышение квалификации работников ит.д.), распределение, обмен и использование, а также обеспечиваются условия и процесс взаимодействия работника, средств и предметов труда.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Развитие управленческой мысли на различных исторических этапах.

2. Возникновение и эволюция менеджмента.

3. Современные проблемы менеджмента.

4. Понятие стратегического менеджмента.

5. Управление деловой и функциональной стратегиями.

6. Выбор стратегии.

7. Сущность и методы мотивации.

8. Теории мотивации.

9. Сущность и виды коммуникаций.

10. Процесс коммуникаций.

11. Проблемы в межличностных контактах.

12. Характеристики коммуникационных сетей.

13. Сущность эффективности управления.

14. Критерии и показатели эффективности управления.

15. Сущность интеграции.

16. Направления и механизмы интеграции.

17. Информационное обеспечение управления.

18. Управление риском.

19. Классификация рисков.

20. Понятие риска.

21. Понятие и классификация решений.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. В чем заключается экономические основы менеджмента.

2. В каких сферах деятельности особенно необходимы государственное регулирование и контроль.

3. Каковы глобальные процессы развития экономики и общества и как они влияют на менеджмент в микро и макроэкономике.

4. Каковы факторы эволюции менеджмента.

5. Когда возник менеджмент, и каковы были его экономические предпосылки.

6. Черты характеризующие современный менеджмент.

7. Как взаимосвязаны цели управления и средства их достижения.

8. Что такое принципы управления и как они связаны с целью и методами управления.

9. Что такое технология управления и что является в нем предметом труда.

10. Каковы основные элементы системы управления.

11. Что такое инфраструктура внутренней и внешней среды организации.

12. Охарактеризуй признаки сложных систем.

13. Раскройте содержание понятия цели.

14. Раскройте содержание этапов целевого управления.

15. Дайте определение функций управления.

16. Понятие стратегического менеджмента.

17. Понятие и значение организации в менеджменте.

18. Принципы построения организаций.

19. Типы структур и их характеристика.

20. Характеристика проектирования структуры управления.

21. Сущность и методы мотивации деятельности человека в организации.

22. Теории мотивации.

23. Контроль и регулирование в системе менеджмента.

24. Содержание организационных полномочий в менеджменте.

25. Характеристика различных видов организационных полномочий в менеджменте.

26. Сущность и виды коммуникаций в системе управления.

27. Процесс коммуникаций в системе управления.

28. Характеристика коммуникационных сетей в системе управления.

29. Информационное обеспечение управления.

30. Управление человеческими ресурсами организации.

31. Управление кадрами.

32. Руководитель в системе управления.

33. Руководство в системе управления.

34. Конфликты и стрессы в системе управления.

35. Сущность интеграции процессов управления.

36. Направления и механизмы интеграции процессов управления.

37. Интеграция экономических интересов и социальной ответственности предприятия.

38. Организационная культура.

39. Сущность эффективности управления.

40. Критерии и показатели эффективности управления.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы менеджмента»

Критерии Уровень знаний и умений
Отлично Хорошо Удовлетв. Неудовл.
Владение понятийным аппаратом Свободно владеет понятийным аппаратом, умеет использовать его при анализе экономических явлений Владеет понятийным аппаратом, но при его использовании допускает неточности В основном знает содержание понятий, но допускает ошибки в их использовании Не владеет основными понятиями по предмету
Знание текущего российского законодателства в рамках конкретной отрасли производства Достаточно глубоко знает текущее законодательство Допускает небольшие ошибки при анализе текущего законодательства Испытывает значительные затруднения при анализе и использовании текущего законодательства Отсутствуют знания основных нормативных документов по данной отрасли производства
Владение фактическим материалом по теме из области экономической практики и практики менеджмента Знание и свободное владение фактическим материалом по теме Незначительные неточности в изложение фактического материала Испытывает затруднения в изложении фактического материала Не владеет фактическим материалом
Умение делать обобщения и выводы из теоретического материала Умеет делать обоснованные обобщения и выводы из теоретического материала Допускает отдельные неточности и затруднения при обобщении теоретического материала и формировании выводов Испытывает значительные трудности при обобщении теоретического материала и формировании выводов Не умеет делать обобщения и выводы из теоретического материала
Логичность изложения материала Свободное владение речью, логичность и последовательность в изложении материала Испытывает отдельные затруднения в логичности и последовательности изложения материала Материал в значительной степени излагается бессистемно и с нарушением логических связей Отсутствие логики в изложении материала

Отметка«отлично»ставится в том случае, если по четырем из пяти критериев ответ оценивается «отлично» и по одному – на «хорошо».

Отметка «хорошо»- если по четырем критериям – не ниже «хорошо» и по одному – «удовлетворительно».

Отметка «удовлетворительно» -если по четырем критериям не ниже «»удовлетворительно» и по одному – «неудовлетворительно».

Отметка «неудовлетворительно» -если по двум и более критериям «неудовлетворительно».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. с.225.

2. Балабанов И.Г. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.

3. Балабанов И.Г. Основы финансового менеджмента. – М.:. Финансы и статистика, 1995. с.127.

4. Бизюкова И.В. Подбор и оценка кадров управления. – М.: Экономика, 1996. с.234.

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «Триада, ЛТД» ,1997.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.

7. Глушенко В.В. Менеджмент: системные основы. – Железнодорожный: Н.П.Ц. «Крылья», 1996. с.217.

8. Глухов В.В. Основы менеджмента – С. – Петербург: «Специальная литература», 1995. с.213.

9. Егошин А.Н. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1997.

10. Инновационный менеджмент /Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. с.213.

11. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. – М.:. Финансы и статистика, 1993. с.453.

12. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1995. с. 217.

13. Менеджмент /Под ред М.М. Максимцова, - М.:. ЮНИТИ, 2001.

14. Менеджмент организации /Под ред. З.П. Румянцевой Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 1996. с.117.

15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. с.567.

Дополнительная литература

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат. 1991г., 200 с.

2. Амбранишвили Г.Г., Война В.А., Трусов Ю.Ф. Операция « Маркетинг». - М.: Международные отношения. 1992г., 256 с.

3. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб: Питер. 1999г., 400 с.

4. Реклама в системе маркетинга / Под ред. Г.Г. Амбрамишвили. – М.: Изд. ТПП СССР. Выпуск № 5. 1992г., 203 с.

5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг.- М.: Дело. 2000г., 224 с.

6. Антипов К. Теория рекламного менеджмента: Как подчинить рекламу здравому смыслу.// Маркетолог. 2002., № 3, с.31-35.

7. Аристархова М., Матягина Т. Маркетинговые исследования рекламной деятельности.// Маркетинг. 2002г., № 1, с.52-57.

8. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. Учебник для вузов. – СПб: Питер. 2001г., 512 с.

9. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге.- М.: Изд.Книга.1995г.,453 с.

10. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. – Л.: РИЦ «Культ-информ-пресс». 1995г., 302 с.

11. Баркан Д.И., Ходяченко В.Б., Валдайцев С.В. Как создать коммерчески успешные товары: Маркетинг и нововведение. – Л.: Аквилон. 1992г., 354 с.

12. Баркан Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг – ключ к успеху. – Л.: Аквилон.1991г., 302 с.

13. Беклешов Д.В. Реклама. – М.: Изд.Книга. 1998г., 157 с.

14. Большая Советская Энциклопедия. Том 21.- М., 1989г. 704 с.

15. Болт Г.Дж. Практическое пособие по управлению сбытом. – М.: Экономика. 1995г.,255 с.

16. Борман Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике./Перевод.с нем.- Гамбург. 1992г, 458 с.

17. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс. – М.:ЮНИТИ. 1994г., 397 с.

18. Бушуев В.В., Новосёлов Е.Ф., Панов С.В. Основы предпринимательства./ Под ред.В.И. Рогача. – Киев: BHV. 1996г., 218 с.

19. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. – М.: Нива XXI век. 1994г., 276 с.

20. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Знание. 1994г., 173 с.

21. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб.: Питер. 2001г., 256 с.

22. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика. 1997г.,528 с.

23. Воеводин Е.Н. Реклама на капиталистическом рынке. – М.: МГИМО. 1985г.,306 с.

24. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело: Учебник.- М.: Внешторгиздат. 1992г., 305 с.

25. Годин А.М. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд.Дом « Дашков и К».2000г.,212 с.

26. Глазунова В.В. Торговая реклама. – М.: Книга. 1986г. 214 с.

27. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело. 1995г., 192 с.

28. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь. – М.: Экономика. 1994г., 260 с.

29. Гроув С.Э. Высокоэффективный менеджмент. – М.: Прогресс. 1996г., 312 с.

30. Давыдов В. Реклама на радио: от «А» до «Я»: как продвигать товар с помощью рекламы.// Маркетолог.2002г., №3, с.36-40.

31. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. 1-я часть. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2002г., 320 с.

32. Дейлян Арманд. Реклама. – М.: Внешторгиздат. 1994г., 386 с.

33. Дейлян А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Прогресс. 1994г.,468 с.

34. Сущность рекламы и психология её восприятия./ Под ред.В.Е. Демидова. - М.: Внешторг реклама.1994г.,209 с.

35. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Учебное пособие / Перевод с нем.А.М. Макарова: /Под ред.И.С. Минко. – М.: Высшая школа. 1995г., 225 с.

36. Ельшина П. Тонкости наружной рекламы.// Маркетолог. 2002г.,№30, с.30-33.

37. Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьёв В.А. Маркетинг: как завоевать рынок?- Л.: Лениздат. 1998г., 355 с.

38. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: 100 вопросов и 100 ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке. – М.: МО. 1999г., 400 с.

39. Завьялов П.С. Формула успеха. – М.: Международные отношения. 1998г., 167с. 40. Каневский М. Эффекты рекламы. – М.: Экономика . 1980г., 184 с.

41. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. – М.: Экономика. 1996г., 220 с.

42. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: АСТ. 1998г.,225 с.

43. Ковалёв А.И. Промышленный маркетинг.- М.: Центр экономики и маркетинга. 1-я часть. 2002г., 304 с.

44. Кохно П.А., Микрюков В.А. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика. 1993г., 435 с.

45. Маркетинг./ Под ред. Д.И. Костюхина. – М.: Прогресс. 1990г., 305 с.

46. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии.- М.: АСТ. 2000г.,272 с.

47. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтэр. 1996г.,704 с.

48. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. 10-е издание. – СПб.: Питер 2000г., 752 с.

49. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ. 1999г., 519 с.

50. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать. – М.: ФАИР-ПРЕСС. 2000г., 496 с.

51. Кузьмин И.А. Эффективный менеджмент. – М.: Росмен. 1995г.,491 с.

52. Лагунов В..Я. Основы маркетинга. – М.: МЭИ. 1992г., 375 с.

53. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху.- М.: Агропромиздат. 1992г., 289 с.

54. Маджаро С. Международный маркетинг. – М.: Международные отношения. 1980г., 300 с.

55. Манн И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу.- СПб.: Питер. 2003г., 240 с.

56. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика. 1996г.,228 с.

57. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы..- М.: ФИНПРЕСС. 2002г.,416 с.

58. Медведев С.Ю., Сергеев Ю.А. Международный маркетинг американской технологии. – М.: Внешторгиздат. 1990г.,305 с.

59. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. – М.: ЮНИТИ. 1998г. 387 с.

60. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста.- М.: Бератор-Пресс. 2003г., 320 с.

61.Наймушин А.Д. Основы организации рекламы.- М.: Внешторгиздат.1992г.,253с.

62. Ноздрёва Р.Б., Цыгичко П.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке.- М.: Финансы и статистика. 1992г., 335 с.

63.Онлайн и Оффлайн. Сочетание методов в маркетинге и рекламе.// Маркетолог.2003г.,№3, с.14-16.

64. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. – М.: Тригон. 1992г.. 274 с.

65. Паркинсон, Нортког С., Рустомжи М. К. Искусство управления. – Л.: Лениздат. 1996г., 435 с.

66. Перлина О. Эффективность рекламы. Как её оценить.// Управление компанией. 2002г., №4, с.19-21.

67. Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам.- М.: Ось-89.2001г., 208 с.

68. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Внешторгиздат.1986г.,468 с.

69. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. Учебное пособие для вузов.- М.: Финансы и статистика. 1999г., 320 с.

70. Правила рекламного этикета: Как удержать клиента без дополнительных вложений.// Маркетолог. 2002г., №12, с.30-31.

71. Пурлик В.И., Тулаева А.И. Маркетинг: ключ к успеху.- М.: Русь-ИНФО. 1992г.,164 с.

72. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента. – М.: Питер. 1996г., 192 с.

73. Рожков И.Я. Международное рекламное дело.- М.: Внешторгиздат.

1994г., 308 с.

74. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов.- М., 1981г., 437 с.

75. Ромат Е.В. Реклама.- СПб.: Питер. 2002г., 176 с.76. Россер Ривз. Реальность в рекламе./ Перев. с англ..-М.: Внешторгреклама.1990г., 284 с.

77. Как продать ваш товар на внешнем рынке. /Под ред. Ю.В. Савинова. - М.: Мысль. 1990г.,284 с.

78. Серёгина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 1995г., 289 с.

79. Смирнов Э. Идеальная реклама: Методы контроля за качеством изготовления наружной рекламы.// Маркетолог. 2002г., № 8, С.35-37.

80. Стратегия построения имиджа: Методическое описание концепции формирования корпоративного имиджа.// Маркетолог. 2002г., № 11, с.10-13.

81. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама. Теория и практика /Пер.с англ.- М.: Прогресс. 1989г., 398 с.

82. Таран В.А. Современная реклама и рекламная политика.// Инженер. Технолог. Рабочий. 2002г., № 3, с.31-35.

83. Тихонов Р.И. Конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Изд. стандартов. 1989г., 267 с.

84. Информационные технологии в маркетинге./ Под ред. Г.А. Титоренко. Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ. 2001г., 335 с.

85. Уогермен Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Прогресс. 1990г. 300 с.

86. Уперов В.В. Реклама – её сущность, значение, историческое развитие и психологические основы.- СПб.: Питер. 1994г., 192 с.

87. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов.- Ростов н/Д: Изд. Центр «Март». 2000г., 448 с.

88. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг.- Ростов н/Д: Феникс. 1998г., 303 с.

89. Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Высшая школа.1993г., 386 с.90. Феофанов О.А. Современная реклама. – М.: Изд. Дом Довгань. 1998г. 202 с.

91. Феофанов О.А. США: Реклама и общество. – М.: Мысль.1997г., 245 с.

92. Фильченкова Н.Б. Реклама в прессе. – М.: Высшая школа. 1987г., 187 с.

93. Харрис Г., Харрис Дж. Как заставить говорить о вашем деле. 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес. – М.: Финансы и статистика. 1999г.,154 с.

94. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М.: Экономика.1998г., 289 с.

95. Хоуер В. Как делать бизнес в Европе.- М.: Фонд «За экономическую граммотность». 1992г., 354 с.

96. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск.: « Фониум ». 1994г., 308 с.

97. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям./ Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Политиздат. 1997г., 275 с.

98. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие для вузов. 2-е изд.- М.: Финансы и статистика. 1999г., 528 с.

99. Цзе К.К. Методы эффективной торговли: Опыт лучшей торговой фирмы года. - М.: Экономика. 1990г.,389 с.

100. Шандезон Ж., Лансестр А. Реклама и методы продажи.- М.: Прогресс. 1994г., 231 с.

101. Шевченко Д. Маркетинг: сегодня и завтра.// Маркетолог. 2002г.,№ 12, с.54-56.

102. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг./ Пер. с англ. – М.: Экономика. 1993г., 335 с.

103. Эмануэль А. Иллюзорные методы: Как правильно использовать психологию в маркетинге и рекламе // Маркетолог. 2003г., № 4 , С.30-34.

104. Маркетинг./ Под ред. Н.Д. Эриашвилли. 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000г., 623 с.

Наши рекомендации