Лекции к выполнению контрольной работы № 2
Содержание тем дисциплины
1 Понятие о карьере и её типах
Тема1. Житейское и научное понимание понятия «карьера». Профессиональный рост и карьера. Продвижение по служебной лестнице и карьера. Карьера и карьеризм. Карьера и профессия. Различные трактовки понятия «карьера»: карьера как вид профессиональной деятельности на отдельных этапах трудового пути человека; карьера как этапы работы; карьера как реализация жизненных целей; карьера как профессиональный опыт; карьера как служба; карьера как должность; карьера как профессиональный путь. Социально-психологическое содержание понятия «карьера».
Различные подходы к выделению типов карьеры: подход Д. Сьюпера, подход Д. МакКлеланда, подход Л.Кроля, подход Е.Г. Молл. Теории профессионального роста Т. Кеплоу, Дж. Холленда, Р. Хоппока, А. Роу, Дж. Крамбольца.
Тема 2. Построение карьеры как достижение профессионального «акме». Сущность феномена «акме» в профессиональном развитии. Виды профессионального «акме». Критерии профессионального «акме» и условия его достижения. Акцентуации личности и тип карьеры. Взаимосвязь акмеологического и гуманистического подходов к развитию личности. Акмеологический подход к потенциальному и актуальному в личности. Понятие о прогрессивном и гармоничном развитии личности.
2 Построение успешной карьеры
Тема 4. Понятие «успешность карьеры» и его относительность. Успешность карьеры с точки зрения развития личности. Адаптация личности в карьере. Развитие личности в карьере. Успешность карьеры с точки зрения развития организации. Политическое маневрирование в организации и карьера. Основные принципы политического маневрирования. Основные факторы карьерного успеха, способы их достижения и признаки их наличия. Гендерные параметры успешности карьеры. Стереотипы в гендерных восприятиях успешной карьеры. Сходства и различия в карьерных представлениях мужчин и женщин. Признаки, на основе которых можно определить тип карьеры личности. Успешные стратегии построения профессиональной карьеры и их отличия от неуспешных стратегий. Личностные качества людей, сделавших успешную карьеру, проявления в деятельности и общении с коллегами.
3 Стратегии планирование карьеры в индустрии гостеприимства
Тема 5. Сущность планирования карьеры. Важность процесса планирования карьеры для личности и развития организации, в целом. Тип организации гостиничной индустрии и способ планирования карьеры. Основные составляющие планирования карьеры. Влияние планирования карьеры на профессионализацию. Основные мотивы построения карьеры в индустрии гостеприимства. Образ будущего и планирование карьеры.
Тема 6. Основные этапы разработки стратегии планирования карьеры в индустрии гостеприимства. Характеристика каждого этапа. Диагностические средства, применяемые на каждом этапе. Внесение корректив в существующие карьерные планы и стратегии. Выбор типа карьеры и разработка алгоритма планирования карьеры.
Заключение
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:
ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту гостиничного продукта
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- воспроизводить основные категории, понятия, законы планирования карьеры;
- обозревать современные представления о карьере, основные существующие направления,
- устанавливать значимость карьеры в личностном росте человека;
- называть основные теории карьеры;
- определять понятие, содержание и типологии карьеры;
- определять критерии квалифицированных специалистов в гостиничном деле;
уметь:
- анализировать карьеру как способ самореализации;
- анализировать профессиональное поле: определять узлы возможностей,
точки ресурса;
владеть:
- планировать вид профессии и карьеру;
- устанавливать основы построения карьеры в гостиничном деле;
- сравнивать типы стратегий в карьере специалиста сервиса.
Список рекомендуемой литературы
а) основная литература:
1. Молл, Е. Г. Управление карьерой менеджера / Е. Г. Молл. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 352 с. – Электронное издание. – ISBN 978-5-459-01024-4
2. Шапиро, С.А. Управление человеческими ресурсами (для бакалавров) / С.А. Шапиро // [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электрон. дан. – М.: КноРус, 2015. – 346 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53576 – Загл. с экрана.
3. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учебное пособие / И.К. Макарова // [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электрон. дан. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 422 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=74849 – Загл. с экрана.
б) дополнительная литература:
1. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 239 с. - Библиогр.: с. 237. - ISBN 978-5-238-01500-2
2. Кибанов, А. Я. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом [Текст]: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / А. Я. Кибанов, Е. В. Каштанова; ред. А. Я. Кибанов; Гос. ун-т упр. - М.: Проспект, 2014. - 64 с. - (Управление персоналом: Теория и практика). - ISBN 978-5-392-10151-1
3. Стюрина, Д. Е. Управление деловой карьерой: практикум / Д. Е. Стюрина. – Москва: ЕАОИ, 2010. – 248 с. – Электронное издание. – ISBN 978-5-374-00414-4
4. Манухина, С. Ю. Основы профориентации: хрестоматия: учебное пособие / С. Ю. Манухина. – Москва: ЕАОИ, 2011. – 125 с. – Электронное издание. – ISBN 978-5-374-00420-5
5. Мансуров, Р. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011. – 244 с. – Электронное издание. – ISBN 978-5-9775-0695-3