Управление изменениями в организации
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
для самостоятельной работы студентов бакалавриата,
обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент»
профиль «Финансовый менеджмент»
Орел 2015
Одобрено кафедрой «Менеджмент и маркетинг»
для самостоятельной работы студентов бакалавриата,
обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент»,
профиль «Финансовый менеджмент»
протокол № 1 от 12.09. 2015 г.
Симонов Сергей Вадимович
Управление изменениями в организации: Методические рекомендации по выполнению контрольнойдля самостоятельной работы студентов бакалавриата,обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент». – Орел, Орловский филиал Финуниверситета, 2015.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4
2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ. 4
2.1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.. 4
2.2. Варианты заданий для контрольной работы.. 5
3. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 8
4. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. 9
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 10
6. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 11
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дисциплина «Управление изменениями в организации» относится к модулю дисциплин по выбору, углубляющих освоение профиля, вариативной части образовательной программы бакалавриата по направлениям подготовки 38.03.02. «Менеджмент» (профиль «Финансовый менеджмент») очной и заочной форм обучения.
Дисциплина «Управление изменениями в организации» является составной частью экономических наук и представляет собой дисциплину, формирующую базу для изучения различных направлений теоретической и прикладной экономики, она углубляет знания по управлению проектами и реорганизации бизнес-процессов.
Цель изучения дисциплины освоение обучающимися теоретических, знаний, приобретение практических умений и навыков в области управления изменениями в организации.
В соответствии с учебным планом по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося и формой текущего контроля успеваемости по дисциплине «Управление изменениями в организации» является выполнение контрольной работы.
Цель выполнения контрольной работы – овладение обучающимся навыками решения типовых расчетных задач, формирование учебно-исследовательских навыков, закрепление умений самостоятельно работать с различными информационными источниками.
Контрольная работа отражает степень освоения студентами учебного материала дисциплины. Ее выполнение направлено на оценку качества усвоения студентами теоретических и практических знаний, умений и навыков в области управления инвестиционным портфелем.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Контрольная работа выполняется обучающимся самостоятельно во внеаудиторное время. Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы:
– четкость и последовательность изложения материала;
– наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения информационных источников;
– правильность решения имеющихся в задании практических задач;
– использование современных способов поиска, обработки и анализа информации;
– самостоятельность выполнения.
Вариант контрольной работы состоит из трех частей. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента.
Начальная буква фамилии студента | Вариант |
А, Б | |
В, Г | |
Д, Е | |
Ё, Ж | |
З, И | |
К | |
Л | |
М | |
Н | |
О, П | |
Р | |
С, Т | |
У, Ф | |
Х, Ц, Ч, Ш | |
Щ, Э | |
Ю, Я |
Структурными элементами контрольной работы являются:
· титульный лист;
· план контрольной работы;
· введение, в котором обосновывается актуальность и раскрываются основные положения темы, указываются объект и предмет анализа, цель и задачи исследования, новизна, теоретическая и практическая значимость исследуемой проблемы;
· основная часть;
· заключение, в котором формулируются выводы и рекомендации;
· список использованной литературы.
При ответе на вопросы следует приводить примеры из практики работы организации, в которой трудится студент, статистические данные по Российской Федерации и Орловской области. При этом студенты могут использовать конспекты лекций и рекомендованную преподавателем учебно-методическую литературу.
Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена и иметь поля для замечаний рецензента. На последней странице работы студенту необходимо поставить подпись и дату ее выполнения.
Варианты заданий для контрольной работы
Варианты заданий для контрольной работы
Вариант №1
1. Сущность понятия управление организационными изменениями.
2. Значение организационных изменений. Современный подход к управлению изменениями.
3. Типология изменений в организации – проактивного и реактивного характера.
Вариант №2
1. Виды изменений в деятельности кампании: основная структура, цели и задачи деятельности, управленческие процессы, организационная культура, человеческий фактор, эффективность работы организации.
2. Классификация перемен по Р. Холлу: по степени изменений; по сфере в которой происходят; по степени запланированности.
3. Цели преобразований: основные и соподчиненные. Объекты преобразований.
Вариант №3
1. Основные причины, побуждающие организации к переменам.
2. Подходы к процессу изменений. Процесс управления изменениями. Этапы процесса изменений.
3. Основное содержание управления изменениями в организации, его влияние на управленческие процессы и конкретные проявления результатов.
Вариант №4
1. Классификация методов организационных изменений (перемен).
2. Общие методы организационных изменений: реинжиниринг, метод сравнения, наделения полномочиями, организационное развитие.
3. Подкрепление и наказание – ключевые принципы процесса научения.
Вариант №5
1. Методы индивидуальных преобразований: беседы, индивидуальные занятия, рекомендации, программы наставничества, консультирование, тренинги.
2. Должностная модель поведения. Структура предписанного поведения. Разновидности поведения должностных лиц.
3. Дисциплинарные воздействия – профилактические, корректирующие.
Вариант №6
1. Методы групповых изменений: метод тренинга, лекционный метод, кейс-метод, дискуссионный, деловых игр и моделирования, программное обучение, ролевой метод, метод создания команд.
2. Методы организационных изменений развития организации, основанный на концепции научающихся организаций.
3. Нематериальное вознаграждение: вознаграждение потреблением, видимые и публичные вознаграждения, социальное вознаграждение, вознаграждение пользованием, подарки, проектирование рабочего места.
Вариант №7
1. Организация как объект управления и изменения.
2. Источники организационных изменений: внутренние, внешние.
3. Изменения, связанные с жизненным циклом организации. Жизненный цикл и стратегии организации в условиях изменения: выживание и аккомодация.
Вариант №8
1. Антикризисное управление изменениями. Стратегии управления сокращением организации (по С.Дж. Фримену, К.Д. Кэмерону, А.К. Мишра): сокращения рабочей силы, репроектирования, системная.
2. Основополагающие направления в условиях сокращения организации по С.Дж. Фримену – укрепление и реориентация. Сокращение организаций и культура качества.
3. Практические тенденции сокращения организации. Возможные тактики управления организацией, находящейся в упадке.
Вариант №9
1. Характеристика движущих сил преобразований в организации: внешние
(состояние экономики, рынка рабочей силы, технологии, социальные тенденции в обществе, события политики, конкуренция) и внутренние (рационализация, профессионализация, социализация).
2. Характеристика современного подхода к управлению организацией на основе изменений. Рефрейминг. Реструктуризация. Оживление. Обновление.
3. Характеристики научающихся организаций: особенности, типология, сравнение традиционных и научающихся организаций.
Вариант №10
1. Управленческая концепция руководителя: понятие, подходы к выбору стратегий – экстенсивный, интенсивный.
2. Виды управленческих концепций: командные, индивидуальные. Управленческие команды руководителя – «свои», «профи».
3. Осознание управленческой концепции: уровни формальный, неформальный, полуформальный.
Вариант №11
1. Сущность понятия сопротивления изменениям.
2. Уровни сопротивления: личностный (микроуровень) и организационный (мезоуровень).
3. Причины сопротивления переменам: изменения в статусе и влиянии, изменения в базе используемых ресурсов, степень ответственности за прошлое, ценности организационной культуры, причины сопротивления, относящиеся к физическим и экономическим условиям труда.
Вариант №12
1. Типы реакции на проводимые изменения (по В. Ньюстрому, К. Девису). Типы поведения сотрудников: функциональное, дисфункциональное.
2. Виды сопротивлений организационным изменениям: логическое, психологическое, социологическое.
3. Формы проявления сопротивления работников изменениям. Типология ролевых позиций агентов изменений.
Вариант №13
1. Планирование проведения изменений и преодоление сопротивления.
2. Методы к управлению изменениями: принудительный, адаптивный, кризисный, управляемый.
3. Методы, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление в организации: передача информации, привлечение подчиненных к принятию решения, переговоры для обеспечения одобрения новшеств, кооптация, маневрирование, принуждение. Практические приемы преодоления сопротивления в организации.
Вариант №14
1. Рефлексивная модель управления: сущность, процесс. Рефлексивное обучающее погружение.
2. Управление поведением клиентуры. «Антиклиентурное», «псевдоклиентурное» поведение.
3. Типы клиентов. Приемы стимулирования покупателей.
Вариант №15
1. Управление удовлетворенностью сотрудников трудовой деятельностью: определение, факторы, влияющие на удовлетворенность трудом, параметры удовлетворенности трудом – основные, второстепенные.
2. Следствия удовлетворенности трудом.
3. Способы проявления неудовлетворенности трудовой деятельности.
Вариант №16
1. Управление процессом изменения мотивацией.
2. Принципы построения системы мотивации персонала. Управленческие мотивационные стратегии.
3. Создание организаций с высокой степенью вовлеченности работников, целеполагание, программы изменения организационного поведения, участие в прибылях.