Завод» и направления ее совершенствования
Студент
ФМ, 5-й курс, ДКП-1 (подпись) В.Л. Громов
(дата)
Руководитель
канд. экон. наук,
доцент (подпись) М.М. Лесовой
(дата)
Консультанты: (подпись) А.А. Романов
(дата)
(подпись) В.Б. Симонов
(дата)
Нормоконтролер (подпись) в.В. Базанов
(дата)
МИНСК 200Х
33 27
СТП 20-04-2008
ПРИЛОЖЕНИЕБ
(обязательное)
Образец оформления задания на дипломную работу
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Факультет МЭР. Кафедра международных экономических
отношений. Специальность Мировая экономика и МЭР.
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой МЭО
____________ В.В. Иванов
02.02. 200Х
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
студент (ка) Нахимова Светлана Александровна (фамилия, имя, отчество)
1. Тема работы Ценовые стратегии ОАР «Минский приборостроительный завод» в условиях международной конкуренции, утверждена распоряжением по деканату от «10» февраля 200Х № 10
2. Срок сдачи студентом законченной работы 17 мая 200Х г.
3. Исходные данные к работе: нормативные правовые акты Республики Беларусь, специальная литература по проблеме, данные периодической печати, фактический материал, характеризующий экономическое развитие и состояние ВЭД РАО «МПЗ».
4. Перечень вопросов, которые подлежат разработке:
Введение.
1. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия.
2. Анализ эффективности деятельности ОАО «Минский приборостроительный завод» в условиях экономических реформ.
3. Рбоснование ценовых стратегий РАР «МПЗ» для повышения эффективности экспорта в условиях международной конкуренции. Заключение.
5. Перечень расчетно-аналитических материалов:
1. Анализ конъюнктуры рынка.
2. Расчет внешнеторгового баланса.
3. Расчет экономического и социального эффектов.
СТП 20-04-2008
6. Графический материал, выносимый на защиту:
1. Показатели эффективности функционирования ОАО «МПЗ».
2. Показатели эффективности экспорта ОАО «МПЗ».
3. Результаты оценки эффективности изменения неновых стратегий ОАО «МПЗ».
7. Календарный график написания дипломной работы:
Введение и 1 раздел — к 20 февраля 200Х г.
2 раздел — 20 марта 200Х г.
3 раздел — 20 апреля 200Х г. Заключение — 30 апреля 200Х г.
8. Консультанты по работе с перечнем разделов, которые имеют к ним
отношение
Раздел | Консультант | Подпись, дата | |
Задание выдал | Задание принял | ||
Анализ эффективности деятельности ОАО «МПЗ» | Доцент Кротов Б.А. |
9. Дата выдачи задания 1 февраля 200Х г.
Руководитель_____________________________ СМ. Зорин
(подпись)
Задание принял для исполнения______________ С.А. Нахимова
(подпись)
35 29
СТП 20-04-2008
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
Образец оформления реферата дипломной работы
(тема: «Система менеджмента качества продукции на РУП «Минский
Тракторный завод» и направления ее совершенствования»)
РЕФЕРАТ
Дипломная работа: 100 с, 11 рис., 19 табл., 21 источник, 9 прил.
КАЧЕСТВО, СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК), СТАНДАРТЫ ИСО 9000:2000, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, АНКЕТИРОВАНИЕ
Объект исследования— качество продукции РУП «МТЗ».
Предмет исследования— система менеджмента качества продукции на РУП «Минский тракторный завод».
Цель работы:оценить систему менеджмента качества на РУП «Минский тракторный завод» и обосновать направления ее совершенствования в соответствии со стандартами ИСО 9000:2000.
Методы исследования:сравнительного анализа, группировок, экономико-математические, экспертных оценок и анкетирования.
Исследования и разработки:изучены перспективные направления развития систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000:2000, дана оценка системы менеджмента качества на РУП «МТЗ», разработаны конкретные предложения по ее совершенствованию.
Элементы научной новизны:разработана методика оценки удовлетворенности потребителей на основе их анкетирования, в отличие от действующей методики, базирующейся на отчетных данных предприятия.
Область возможного практического применения:оценка удовлетворенности потребителей в системе менеджмента качества РУП «МТЗ».
Апробация (внедрение):методика апробирована путем анкетирования 50 потребителей продукции РУП «МТЗ».
Результаты внедрения:(при наличии справки о внедрении)
Технико-экономическая, социальная и(или) экологическая значимость:внедрение разработок повысит объективность оценки удовлетворенности потребителей, усилит ориентацию СМК на требования потребителей, что обеспечит повышение качества продукции РУП «МТЗ».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
(подпись студента)
СТП 20-04-2008
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)
Образец оформления содержания дипломной работы (3 раздела)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.............................................................................................................................. 5
1 Теоретические основы менеджмента качества продукции на современ
ном этапе экономического развития ........................................................................ 7
1.1 Диалектика систем управления качеством продукции................................ 7
1.2 Принципы системы менеджмента качества продукции по стандартам
ИСО 9000:2000............................................................................................................. 14
2 Оценка системы менеджмента качества на РУП «Минский тракторный
завод».............................................................................................................................. 22
2.1 РУП «Минский тракторный завод» как субъект хозяйствования............ 22
2.2 Анализ уровня качества продукции Минского тракторного завода..... 30
2.3 Особенности системы менеджмента качества на РУП «МТЗ»................. 38
3 Направления совершенствования системы менеджмента качества
на РУП «Минский тракторный завод».................................................................. 46
3.1 Обоснование методики оценки удовлетворенности потребителей
на основе анкетирования.......................................................................................... 46
3.2 Результаты апробации методики оценки удовлетворенности потребителей 54
3.3 Совершенствование организационной структуры системы менеджмента качества 63
Заключение................................................................................................................... 71
Список использованных источников..................................................................... 74
Приложение А. Основные технико-экономические показатели
РУП «МТЗ» за 2008 год................................................................ 76
Приложение Б. Показатели качества продукции РУП «МТЗ»....................... 77
Приложение В. Показатели качества отдельных моделей тракторов......... 78
Приложение Г. Организационная структура системы менеджмента каче
ства РУП «МТЗ».............................................................................. 80
Приложение Д. Методика оценки удовлетворенности потребителей
на основе анкетирования............................................................. 81
Приложение Е. Анкета для оценки удовлетворенности потребителей........ 87
Приложение Ж. Предлагаемая организационная структура системы
менеджмента качества................................................................ 89
37 31
СТП 20-04-2008
ПРИЛОЖЕНИЕД
(обязательное)
Образец оформления содержания дипломной работы (2 раздела)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.............................................................................................................................. 5
1 Теоретические основы менеджмента качества продукции на современ
ном этапе экономического развития......................................................................... 7
1.1 Диалектика систем управления качеством продукции................................ 7
1.2 Принципы системы менеджмента качества продукции по стандартам
ИСО 9000:2000............................................................................................................. 14
2 Оценка системы менеджмента качества на РУП «Минский тракторный
завод» и направления ее совершенствования..................................................... 22
2.1 РУП «Минский тракторный завод» как субъект хозяйствования............ 22
2.2 Анализ уровня качества продукции Минского тракторного завода...... 30
2.3 Особенности системы менеджмента качества на РУП «МТЗ»................. 38
2.4 Обоснование и результаты апробации методики оценки удовлетворенности потребителей на основе анкетирования 51
2.5 Совершенствование организационной структуры системы менеджмента качества 63
Заключение................................................................................................................... 71
Список использованных источников..................................................................... 74
Приложение А. Основные технико-экономические показатели
РУП «МТЗ» за 2008 год................................................................. 76
Приложение Б. Показатели качества продукции РУП «МТЗ»........................ 77
Приложение В. Показатели качества отдельных моделей тракторов......... 78
Приложение Г. Организационная структура системы менеджмента каче
ства РУП «МТЗ» .................................................................................. 80
Приложение Д. Методика оценки удовлетворенности потребителей
на основе анкетирования............................................................. 81
Приложение Е. Анкета для оценки удовлетворенности потребителей........ 87
Приложение Ж. Предлагаемая организационная структура системы
менеджмента качества................................................................. 89
СТП 20-04-2008
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
(обязательное)
Образец оформления содержания дипломной работы (4 раздела) СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................................................. 5
1 Теоретические основы менеджмента качества продукции на современ
ном этапе экономического развития........................................................................ 7
1Л Диалектика систем управления качеством продукции................................ 7
1.2 Принципы системы менеджмента качества продукции по стандартам
ИСО 9000:2000............................................................................................................ 14
2 Оценка системы менеджмента качества на РУП «Минский тракторный
завод»................................................................................................................................ 21
2.1 РУП «Минский тракторный завод» как субъект хозяйствования............ 22
2.2 Анализ уровня качества продукции Минского тракторного завода..... 30
2.3 Особенности системы менеджмента качества на РУП «МТЗ»................ 37
3 Развитие системы менеджмента качества на РУП «Минский тракторный
завод» на основе оценки удовлетворенности потребителей.......................... 44
3.1 Обоснование методики оценки удовлетворенности потребителей
на основе анкетирования.......................................................................................... 44
3.2 Результаты апробации методики оценки удовлетворенности потреби
телей ............................................................................................................................... 52
4 Совершенствование организационной структуры системы менеджмента
качества......................................................................................................................... 59
4.1 Разработка проекта совершенствования организационной структуры системы менеджмента качества 59
4.2 Оценка эффективности предлагаемой организационной структуры
системы менеджмента качества.............................................................................. 59
Заключение................................................................................................................... 71
Список использованных источников..................................................................... 74
Приложение А. Основные технико-экономические показатели
РУП «МТЗ» за 2008 год................................................................ 76
Приложение Б. Показатели качества продукции РУП «МТЗ»....................... 77
Приложение В. Показатели качества отдельных моделей тракторов......... 78
Приложение Г. Организационная структура системы менеджмента каче
ства РУП «МТЗ».............................................................................. 80
Приложение Д. Методика оценки удовлетворенности потребителей
на основе анкетирования............................................................. 81
Приложение Е. Анкета для оценки удовлетворенности потребителей....... 87
Приложение Ж. Предлагаемая организационная структура системы
менеджмента качества................................................................. 89
СТП 20-04-2008
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
(рекомендуемое)