Управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
Управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
Целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
Управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
4.деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений
2.Менеджмент как наука – это:
Комплекс знаний о методах и способах управления производством
2.экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства
Система методологических приемов и способов для изучения науки менеджмент
Отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей
3.Главное содержание менеджмента – это:
Обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей
Интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы
Организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы
Управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей
4.Кто такой менеджер?
Профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
2.человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей
Профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
Субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью
5.Что является основными факторами развития менеджмента?
Разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
Особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
Доминирующий способ общественного производства
Уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда
6.Что является объектом и субъектом менеджмента?
Технические ресурсы
Люди
Финансовые ресурсы
Технологии
7. Главной задачей менеджера является:
Максимизация прибыли
Организация труда персонала
Получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов
Налаживание системы внутрифирменных коммуникаций
8. Менеджмент и управление – это:
Одно и то же
Разные, но связанные между собой процессы
Взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления
Взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента
9. Использование какой функции менеджмента обеспечивает распределение работников по рабочим местам?
1. планирование
Контроль
Организация
Мотивация
10. В какой стране сложились условия, способствовавшие появлению менеджмента?
Аргентине
Бразилии
Польше
США
11. Что не является продуктом труда менеджера?
Управленческое решение
Выполненная функция
Решенная задача
Готовая продукция
12. В системе управления организацией - объект управления - это?
Связующая подсистема
Управляющая подсистема
Финансовая подсистема
Управляемая подсистема
13. В системе управления организацией - субъект управления - это?
Управляющая подсистема
Управляемая подсистема
Связующая подсистема
Финансовая подсистема
14. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?
Школа научного управления
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
Административная или классическая школа управления
Школа науки управления или математическая школа управления
15. Какая из теорий менеджмента больше других опиралась на использовании личного опыта менеджеров?
Теория организационной культуры
Количественная теория менеджмента
Ситуационная теория менеджмента
Теория массового обслуживания
16. Использование ситуационного подхода предполагает прежде всего:
Анализ человеческих отношений в группе
Систематическое нормирование труда сотрудников
Развитие «ситуационного мышления»
4. все ответы неверны
17. Процессный подход рассматривает управление как
Непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций
Взаимодействие работников
Определённую ситуацию
Гилбрет
Маслоу
Тейлор
Файоль
19. Какую задачу преследовала административная школа?
Процессный
Динамический
Ситуационный
Системный
21. Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип:
Теории естественного отбора
Теории конкуренции
22. Что поступает в организацию из внешней среды?
Нормативы
Отчетные данные
Цели
Ресурсы
23. Что поступает во внешнюю среду из организации?
Внутриотраслевые нормативы
Информация
Ресурсы
Отчетные данные
24. Метод управления – это:
Организационных отношений
Технические исполнители
Руководитель
Гл. специалисты
Зав. цеха
28. Первым методом мотивации был
ТеорияВрума
Кнут и пряник»
Теория Маслоу
Самоутверждение
Стремление к контактам
Самовыражение
Физиологические потребности
30. Какие 3 вида потребностей выделил Мак Клелланд:
Пища, жильё, отдых
Успех, причастность, власть
Структура
Цель
Люди 4. законодательство
32. Какие факторы влияют на внешнюю среду организации?
Прямые и косвенные
Основные и дополнительные
Главные и второстепенные
Глобальные и локальные
33. Организация – это…
Человек
Человека
Потребность в безопасности
Потребность во власти
Информация
Готовая продукция
Функция управления
Управленческое решение
36. Инновационный менеджмент это:
1. самостоятельная наука
Вертикальными связями
Горизонтальными связями
Функциональными связями
Непроизводственные
Внутренние
Производственные
Внешние
40. Какие элементы образуют среду прямого влияния?
Политическая ситуация
Конкуренты
Законодательные акты
41. Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента?
Размер заработной платы
Победу в конфликте
43. Мотивация – это…
Определение ресурсов
Отбор, обучение кадров
Материальное вознаграждение
Определение стратегии
Определение миссии
46. Что не относится к факторам внешней среды косвенного воздействия?
Технологии и НТП
Трудовые ресурсы
Состояние экономики
Коллективным
Единоличным
Рутинным
Стандартным
48. Интуитивные решения:
Это коллективный выбор
49. Под принятием решения понимается:
Мин
Часа
Часа
Часов
51. Делегирование полномочий можно определить как:
Малые, средние, крупные
Малые и коммерческие
Общие и частные
53. Какой орган управления не характерен для акционерного общества:
Общее собрание
Председатель
Наблюдательный совет
Генеральный директор
54. Держатели акций являются:
Совладельцами предприятия
Членами предприятия
Наблюдателями
Экспертами
55. Что выступает связующим звеном всех управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль):
Управленческое решение
Коммуникация
Экономические методы
Оперативное управление
56. SWOT-анализ не предусматривает выявление и подробное рассмотрение:
Конкурентных преимуществ
Сильных сторон фирмы
Слабых сторон организации
57. Процесс принятия решений начинается с:
Выявления проблемы
4. определения лица, ответственного за приятие решений
58. Суть делегирования состоит:
В установление приоритетов
Устранения
Регулирования
Обращения к врачу
Смены работы
62. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
Экономических
Административных
В социально-психологических
Правовых
63. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?
Можно
В большинстве случаев
Нельзя
В редких случаях
64. Принцип планирования в современном менеджменте гласит –
От будущего к настоящему
От прошлого к будущему
65. Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в организации:
Инфраструктуры
Иерархических отношений
Функций менеджмента
Диагностики проблемы
Нормы и нормативы
Регламенты
Приказы и распоряжения
70. Что нельзя отнести к инструментам экономических методов менеджмента?
1. планы
Приказы
Директивные показатели
Люди-продукция-прибыль
Прибыль-люди-продукция
Продукция-прибыль-люди
Люди-прибыль-продукция
72. Устойчивое финансовое состояние организации основывается на:
Платежеспособности
Доходности
Оборачиваемости активов
Мотивом
Потребностью
Мотивацией
Восприятием
75. Осознанная необходимость в чем-либо называется:
Потребностью
Мотивацией
Восприятием
Установкой
76. Процесс побуждения себя и других к деятельности называется:
Мотивацией
Коммуникацией
Установкой
Управлением
77. Различия между национальными системами управления определяет:
Религия
Закон
Менталитет
Традиция
78. В процессе межличностного общения менеджер использует язык:
Официальный и просторечный
Жестов и мимики
Вербальный и невербальный
Деловой и общепринятый
79. Современный менеджмент рассматривает конфликт как:
Невозможно
81. Правильный менеджмент в проблеме коммуникации состоит в необходимости сознательно:
Независимой
Парной
Универсальной
Специфической
83. Вознаграждение принято делить на:
Внутреннее и внешнее
Официальное и неофициальное
Текущее и ожидаемое
Материальное и моральное
84. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
Роста активности трудящихся
85. Из чего состоит механизм менеджмента?
Все перечисленное
86. Конечной целью менеджмента является:
Все перечисленное
88. Из каких составляющих складывается менеджмент?
Оперативное управление
Все перечисленное
89. К организационным документам не относятся:
1. штаты учреждений
То, что нужно осуществить
Миссия организации
Направление деятельности
92. Среди приведенных ниже утверждений одно является неверным. Назовите его.
Секретность информации
Объединение людей
Постановка целей и задач
Осуществление контроля
95. Индивид, влияющий на поведение членов группы посредством своих личностных качеств, называется:
Лидером
Менеджером
Субъектом
Универсумом
96. Одна из моделей российского менеджмента – менеджмент здравого смысла – это:
Управления корпорациями
Оффшорный бизнес
Международный маркетинг
97. Критерием эффективности менеджмента в организации НЕ является:
Японская модель
Швейцарская модель
Китайская модель
Норвежская модель
99. Три стадии менеджмента как процесса:
Наука, искусство, практика
Высшая, средняя, низшая
Нет правильного ответа
100. Оптимальный стиль управления персоналом:
Делегирующий
Авторитарный
Демократический
От 95 ПО
От 75 до 94 ПО
От 50 до 74 ПО
управление человеческим коллективом в процессе общественного производства