Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений, отражены в соответствующих приказах, распоряжениях ректората о контроле уровня освоения дисциплин и сформированности компетенций.
Соответствующие приказы, распоряжения ректората о контроле уровня освоения дисциплины и сформированности компетенций.
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:
- обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий тем по определенным проблемам развития организации;
- решение задач, тестов, разбор деловых ситуаций, сюжетов и кейс – стадии и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные организационные решения;
- выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;
участи в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;
- написание курсовых работ;
- обсуждение законодательных, правовых и нормативных актов.
8.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:
Основная литература
1. Дафт Ричард Л. Менеджмент : Учебник; Пер. с англ. / Дафт Ричард Л., .- 10- е изд..- СПб. : Питер¸ 2013, 2014.
2. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. (ЭБС Юрайт)
3. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (ЭБС znanium.com)
Дополнительная литература
1. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник / М.П.Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский.-2-е изд., перераб.и доп.-М.: Инфра-М, 2013. (ЭБС znanium.com)
2. Кисляков Г.В. Менеджмент: основные термины и понятия / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова.- 2-е изд. -М.: Инфра-М, 2016. (ЭБС znanium.com)
3. Васильева, Л.А. Менеджмент: практикум / Л.А. Васильева; под общ. ред.А.А. Ларионовой. — М. : Издательство «Русайнс», 2017. (ЭБС Book.ru)
4. Менеджмент: век ХХI: Сборник статей / Под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. (ЭБС znanium.com)
5. Менеджмент. Теория и практика: учебник для вузов / И. Н. Шапкин [и др.] ; отв. ред. И. Н. Шапкин. — 4-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2016. (ЭБС Юрайт)
6. Современный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. (ЭБС znanium.com)
7. Юкаева, В. С. Менеджмент [Электронный ресурс] : Краткий курс : Учебное пособие / В. С. Юкаева. - 4-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. (ЭБС znanium.com)
8. Басовский Л. Е.Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (ЭБС znanium.com)
9.Перечень ресурсов информационно–телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины «Стратегии развития коммерческого банка»
1. Сайт Центрального Банка России. — http://www.cbr.ru
2. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gsk.ru.
3. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы, в том числе: www.socioego.ru, www.distance.ru.
4. Сайты ведущих российских компаний.
5. Справочно–правовая система «Гарант» http://www.garant.ru.
6. Справочно–правовая система Консультант Плюс http://www.consultant.ru.
10.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
1. Освоение теоретической части курса и подготовка к лекциям
Для лучшего восприятия студентами положений различных тем дисциплины на первой лекции им предлагается изучить список необходимых для успешного освоения учебных материалов. Доводится основная литература (основные учебники и учебные пособия, публикаций преподавателей кафедры).
Разъясняется необходимость использования других различных источников информации (СМИ, интернета), а также дополнительная литература по курсу, имеющаяся в библиотеке филиала и обеспечивающая успешное освоение рабочей программы по дисциплине.
• Все лекции по дисциплине читаются с использованием медиа - средств, отдельные схемы и таблицы высылаются на адреса групп. Студентам
целесообразно привлекать эти материалы для подготовки к очередной лекции по конкретной тематике;
• При подготовке к следующей лекции студенту необходимо повторить пройденный материал предыдущих лекций для целостности восприятия положений теоретического курса;
• При пропуске лекции по той или иной теме студенту необходимо восполнить пробел в знаниях самостоятельно с привлечением рекомендованных источников и учебной литературы. При этом целесообразно воспользоваться консультациями лектора и преподавателей кафедры, ведущих практический курс. Часы консультаций предусмотрены учебным планом подготовки бакалавров. Время и место проведения консультаций заранее согласовывается с учебным отделом и студентами (в первую неделю занятий).
Подготовка к практическим занятиям и круглым столам
• Практические занятия обеспечивают, дополняют и позволяют углубленно изучить теоретический курс по данной дисциплине. Студентам необходимо при подготовке к практическим занятиям изучить материалы лекций, а также самостоятельно ознакомиться с рекомендованной литературой. В ходе подготовки к практическим занятиям целесообразно изучить публикации в СМИ по данной тематике, найти необходимые материалы в рекомендованных интернет - ресурсах (в соответствии с РПД);
• В ходе практических занятий студентам следует привлекать свои знания теоретического курса, других дисциплин, связанных с изучением данной дисциплины (в соответствии с рабочей программой) для понимания изучаемых явлений;
• На практических занятиях студенты могут пользоваться рекомендованными учебниками и учебными пособиями, персональными компьютерами, планшетами для более рационального использования аудиторного времени;
• При возникновении вопросов, студент может задать соответствующие вопросы преподавателю непосредственно в начале или ходе практического занятия (для этого должно быть отведено время) или на консультации;
• При пропуске практических занятий по конкретной теме для восполнении пробела студент в установленное преподавателем время (обычно в ход консультации)должен отчитаться по пропущенной теме в соответствии выданным индивидуальным заданием.
Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:
- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;
- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием научной литературы, а также интернет-сайтов);
- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.
Критерии оценки подготовки дискуссии
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. |
Составление конспекта
Конспект по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из научной литературы, Интернет-ресурсов материал, представляющий в реферативной форме современные научные взгляды на исследуемую проблему. Для составления конспекта необходимо:
- осуществить анализ периодической литературы и Интернет-ресурсов;
- выбрать наиболее интересную для студента тему (возможно по согласованию с преподавателем);
-отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;
-законспектировать разделы источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;
-интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.
Критерии оценки конспекта
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
В конспекте представлено более 10 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию. | |
В конспекте представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию. | |
В конспекте представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы. | |
В конспекте представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые не соответствуют заданной теме, в конспекте источники выстроены нелогично. |