AUP.Ru - Библиотека экономической и деловой литературы
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА К КУРСОВЫМ РАБОТАМ
№ | Название темы | Литература |
1. 1 | Влияние индивидуальных особенностей личности на организационное поведение | 18, 48, 54, 70, 102, |
2. 2 | Организационная социализация и адаптация сотрудника | 26, 40, 70, 94, 102, 108 |
3. 4 | Индивидуальный подход в трудовой мотивации работника | 48, 48, 51, 74, 147 |
4. 5 | Причины и способы преодоления демотивации персонала | 23, 46, 48, 51, 56, 74, 102, 113, 118, 131, 147 |
5. 6 | Взаимодействие сотрудника с руководителем и организационным окружением | 5, 70, 94, 102, 108 |
6. | Лояльность персонала | 55, 76, 77 |
7. | Влияние стиля руководства на мотивацию сотрудника и эффективность деятельности организации | 16, 23, 67, 74, 94, 102, 147, 155 |
8. | Поведение руководителя в условиях организационных изменений | 45, 67, 71, 94 |
9. | Сотрудничество в управлении организацией | 5, 26, 27, 94, 102, 108 |
10. | Совместимость членов трудового коллектива | 64, 80, 94, 96, 108 |
11. | Управление взаимоотношениями в рабочей группе | 5, 8, 26, 27, 37, 64, 89, 108, 119, 128 |
12. | Создание эффективной команды менеджера | 8, 16, 28, 52, 53, 90 |
13. | Роль руководителя в создании сплоченного коллектива | 5, 8, 25, 27, 28, 34, 37, 64, 67 |
14. | Коммуникативные навыки сотрудников и их значение в деятельности предприятия | 26, 37, 59, 69, 78, 89, 102, 151 |
15. | Коммуникативное поведение руководителя | 26, 27, 37, 59, 65, 69, 78, 89 |
16. | Поведение руководителя в эмоционально-напряженных ситуациях. | 26, 34, 37, 59, 65, 69, 89, 94 |
17. | Оценка и управление социально-психологическим климатом организации | 5, 70, 94, 96, 97, 106 ,108, 119 |
18. | Доверие в организационном поведении. | 59, 71, 94, 102, 115, 152, 153 |
19. | Влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия | 31, 34, 57, 59, 66, 148 |
20. | Организационное поведение в международном бизнесе | 5, 55, 122, 150 |
21. | Управление конфликтами в организации | 5, 19, 22, 26, 34, 42, 47 ,50, 58, 79 ,94 ,102 ,103 ,132 |
22. | Производственные конфликты как движущая сила развития организации | 5, 19, 27, 57, 58, 79, 94, 98 |
23. | Взаимодействие представителей организации субъектами внешней среды | 33, 41, 87, 89, 107, 133 |
24. | Управление индивидуальным и групповым сопротивлением изменениям. | 10, 11, 13, 15, 21, 40, 44, 55, 60, 75, 94, 98, 99 ,116 |
25. | Коммуникативные барьеры в организации | 67, 78, 102, 122 |
26. | Влияние информационных технологий на систему коммуникаций в организации | |
27. | Поведенческие инструменты создания имиджа организации | 17, 32, 38, 40, 49, 63, 122, 133 |
28. | Использования неформального общения для повышения эффективности деятельности предприятия | 20, 64, 89 ,128 |
29. | Особенности организационного поведения в многонациональном коллективе | 5, 55, 122, 127, 128 ,150 |
30. | Организационный стресс и способы его преодоления | 13, 55, 72, 125 |
31. | Психологические знания и навыки менеджера | 82, 83, 89, 94, 102, 122, 128, 151 |
32. | Развитие поведенческих навыков сотрудников организации | 26, 27, 28, 94, 102, 113, 114, 126 |
33. | Особенности поведения молодых сотрудников в организации | 5, 26, 102, 122 |
Рекомендуемая литература (основная, справочная и дополнительная)
Основная литература:
1. Алиев В.Г, Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2004
2. Андреева Г.М. Социальная психология (все издания)
3. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001
4. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2006.
5. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Сурков С.А. Люди на работе: Учебник по организационному поведению. – М.: Дело и сервис, 2005
7. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. – Организационное поведение. СПб.: Питер, 2004
Дополнительная литература
8. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. – М., 2002
9. Алешина И. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетологов. – М., 1997
10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб, 1999
11. Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 1989
12. Арсеньев Ю.Н. и др. Организационное поведение: Уч.пос. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
13. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: учебное пособие. – М.: ИПК госслужы, 1996
14. Бандура А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков., 1998
15. Бишоп С., Тейор Д. Тренинг организационных изменений. – СПб, Питер, 2002
16. Бланшар К. и др. Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду. – Минск: Поппури, 2002
17. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: ИНФРА-М, 2001
18. Боллс Р.Н. Какого цвета ваш парашют?: Практ. рук-во для тех кто ищет работу или хочет ее сменить. – М.: Олимп-Бизнес, 2004
19. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций: Учебное пособие. – М.: М3Пресс, 2001
20. Борг Дж. Сила убеждения: Искусство оказывать влияние на людей.-2-е,испр. – М.: Претекст, 2007
21. Бородин А.В. Стратегия управления инновационной фирмой. – Новосибирск, 1996
22. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1983
23. Верещагина Л.А., Карелина И.М. Психология потребностей и мотивация персонала. – Харьков: Гуманитарный центр, 2005
24. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2002
25. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998
26. Власова Н.М. Руководство по управлению людьми: Инструменты власти и влияния. – М.: ИНФРА-М, 2002
27. Влияние и сотрудничество, которые дают результат в бизнесе: руководство для менеджеров среднего звена. – М.: Вершина, 2006
28. Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: Руководство для тренеров. – М.: Вершина, 2006
29. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д. Х. Организации. Поведение. структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000
30. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002
31. Гончарова Н.Е. Организационная культура: Консп.лекц. М.: Приор-издат, 2004
32. Горин С.В. Деловая репутация организации. – Ростов на Дону: Феникс, 2006
33. Гринберг П. CRM со скоростью света: Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет. – СПб.: Символ- Плюс, 2007
34. Гришина Н.В. Я и другие. Общение в производственном коллективе. – Л., 1990
35. Грэхем Х.Т., Беннетт. Управление человеческими ресурсами / Пер. с англ. под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
36. Гэлэгер Р. Душа организации: Как создать успешную корпоративную культуру. –М.: Добрая книга, 2006
37. Деркаченко В.Г. Деловое общение руководителя: Пособие для менеджеров, бизнесменов и политиков. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004
38. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – М.: Центр, 1999
39. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред проф. Е.А. Климова. – М.ЮНИТИ-ДАНА, 2003
40. Доблаев В.Л. Организационное поведение:Уч.пос. - М.: Дело и сервис, 2006
41. Дружинин А.Е., Занулин А.Л. Тренинг продаж. – СПб.: Речь, 2002
42. Дэна Д. Преодоление разногласий: Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. - СПб, 1994
43. Егоршин А.Н. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1999
44. Завлина П.Н. Инновационный менеджмент: справочное пособие. –М.: ЦИСН, 1998
45. Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Изд-во Флинта, 2002
46. Занюк С.С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. – Киев, 2002
47. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990
48. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
49. Иган. Маркетинг взаимоотношений: Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений:Уч.-2-е. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008
50. Ильин В.И. Структура конфликта в организации. //Социальный конфликт. - №3. – 1993
51. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учебное пособие. – М.: Питер, 2000, 2008
52. Исаев В. Организация работы команды проекта: Психология, стратегия, тактика: Уч.пос.-2-е, испр. СПб.: Бизнес-Пресса, 2006
53. Как эффективно управлять командой. - М.: Вершина*2006
54. Карпов Психология менеджмента. – М.: Гардарика, 1999
55. КарташоваЛ.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение:Уч.-2-е,перер. – М.: Инфра-М, 2007
56. Кобьелл К. Мотивация в стиле ЭКШН: Восторг заразителен.-3-е.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006*
57. Колос А.Л., Репка Д.А. Место и роль организационной культуры в антикризисном управлении предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. №10, 2000. – С.10-16
58. Конфликтология: Учебник для вузов /Под ред. В.П. Ратникова и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
59. Корпоративная культура делового общения/ Авт. и сост. И.Н. Кузнецов, - М.: АСТ, 2005
60. Корпоративная культура и управление изменениями. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006*192
61. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003
62. Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
63. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.:ЮНИТИ, 1999, 2004
64. Кричевский Р.А., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001
65. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель... - М., «Дело», 1996.
66. Кунде Й. Корпоративная религия: Создание сильной компании с яркой индивидуальностью и корпоративной душой. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002
67. Ландсберг М. Лидерство. Видение, вдохновение, энергия. – М.: ЭКСМО, 2004
68. Латфуллин Организационное поведение:Уч. – СПб.: Питер, 2006
69. Лейхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2001
70. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия. – М.: Радикс, 1995
71. Лидерство: психологические проблемы в бизнесе. – Дубна, 1997
72. Льюис Д. Стресс-менеджер. Как сэкономить 10 часов в неделю и уйти от стресса. – М.: Рефл Бук, 2000
73. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 1999
74. Магура М. Секреты мотивации Или мотивация без секретов. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2007
75. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - №1. – 2002. – С.24-29
76. Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество. // Управление персоналом, №11, 1998
77. Магура М.И. Патриотизм по отношению к своей организации. Миф или реальность? // Директор, № 7, 1997
78. Магура М.И., Травин В.В. Деловое общение: Модуль 2:Уч.-практ.пос.-2- е*Травин*2006*О*Дело*96
79. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М., 1996
80. Матюхтна О.И., Поддубный С.Е. Проблема психологической совместимости в современной социальной психологии // Современные проблемы психологии управления / Отв.ред. Т.П. Емельянова, А.Л. Журавлев, Г.В. Телятников. – М.: ИП РАН, 2002. – С.61-80
81. Машков В.Н. Психология в экономике. – СПб.: Изд-во «Михайлова В», 2001
82. Мелия М. Бизнес – это психология: психологические координаты жизни современного делового человека. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
83. Мэлоун С.А. Навыки мышления для менеджера
84. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 1995, М.: Вильямс, 2007
85. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры: Практическое пособие для деловых людей. – М.: ИНФРА-М, 2000
86. Мицич П. Как проводить деловые беседы - М. !986
87. Моисеев А.А., Завьялова Ж.В. Работа с возражениями и сопротивлениями. – СПб.: Речь, 2004
88. Морган Г. Имиджи организаций: Восемь моделей организационного развития.- М.: Вершина, 2006
89. Морозов А.В. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2000
90. Наврузов Ю. Структурирование хаоса: Практическое руководство по управлению командой. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005
91. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2000.
92. О`Шоннесси Дж. Принципы организации управления фирмой. – М., 2001
93. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Под ред. Б.В. Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
94. Организационная психология: Хрестоматия / Сост. и общ. редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. – СПб: Питер, 2000
95. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научн. ред. Г.Р.Латфулина, О.Н Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2002
96. Писхология : Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2000
97. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2002
98. Пригожин А.И. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление. – М.: Альпина Бизнес Букс,2007
99. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. – М., 1989
100. Психология влияния / Сост. А.В. Морозова. – СПб.: Питер, 2001
101. Психология менеджмента: Учебник /Под ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000
102. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Сост. и ред. Л.В. Винокуров. – СПб.: Питер, 2001
103. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998
104. Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 1998
105. Ревская Н.Е. Психология менеджмента: Конспект лекций. – СПб.: Альфа, 2001
106. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / под ред. В.Д. Парыгина. – Л.: Наука, 1986
107. Роусон Техника общения: Как общаться с клиентами, чтобы росли ваши продажи. – М.: Бератор, 2005
108. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1998
109. Рыбкин И.В. Психологическая подготовка продавца. – М.: Ин-т ОИ, 2006
110. Самыгин С.И. Столяренко А.Д. Психология управления. – Ростов н/Д., 1997
111. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. – СПб, 1999
112. Семенов Ю.Г. Организационная культура: Уч.пособие для вузов М.: Логос, 2006
113. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. – СПб.: Речь, 2001
114. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2001
115. Скрипкина Т.П. Психология доверия. – М., 2000
116. Советова О.С. Основы социальной психологии инноваций. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000
117. Соломандина Т.О. Организационная культура компании:Уч.пособие для вузов- 2-е,перер. М.: Инфра-М, 2007
118. Соломандина Т.О., Соломандин В.Т. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2005.
119. Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Авт. и сост. Р.И. Макшанцев. – М.: ИНФРА-М, 2001
120. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001
121. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом/ Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2001
122. Спивак В.А. Организационное поведение:Уч.пос. М.: ЭКСМО, 2007
123. Станкин Психологические способы установления контактов между людьми: Уч.пос. М.: МПСИ, 2006
124. Станкин М.И. Психология управления: Практическое пособие. – М.: Бизнес-школа «Интел – Синтез», 2002
125. Страх в работе менеджеров: Психология и информационный менеджмент / Фраймут Й., ред. – Харьков: Гуманитарный центр, 2005
126. Стюарт Дж. Тренинг организационных изменений. - СПб.: Питер, 2001
127. Суркова Т.А. Корпоративная культура и проблемы кросскультурных различий в иностранных компаниях // Персонал, 1998, №3(21). – С.20-25
128. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. – М.: Акад. Проект, ИП РАН, 1999
129. Тимофеев Деловое общение: Уч. пособие для вузов. – М.: РИОР, 2005
130. Тичи И., Деванна М.А. Лидеры реорганизации. – М.: Экономика, 1990
131. Топ-менеджер, №22, 2002
132. Тренев Н.Н. Управление конфликтами или бесконфликтное управление: Учебно-практическое пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2001
133. Туркин С.В. Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально ответственным. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
134. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления. – М.: Инфра-М, 1999
135. Управление организацией /под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2000
136. Управление персоналом организации /под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1998
137. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
138. Управленческое консультирование нововведений (индивид в организации) // Сборник трудов ВНИИ системных исследований, вып.4 – М., 1990
139. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.: Наука, 1990
140. Ходкинсон Дж.П. Компетентная организация: психологический анализ процесса стратегического менеджмента. – Харьков: Гуманитарный центр, 2007
141. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие / Пер. с англ. – М.: Междунар. отношения, 1993
142. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005
143. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - СПб, 1997.
144. Честара Д. Паблик рилейшенз. – М.: ФАИР-пресс, 1999
145. Шапиро С.А. Организационное поведение. – М.: Гросс Медиа, 2005
146. Шарков Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями), М.: Альфа-Пресс, 2006
147. Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности:Уч.-мет. пос.-2-е,доп. – М.: Альфа-Пресс, 2006
148. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002, 2007
149. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999
150. Шкаратан О.И. Перепелкин Л.С. Этнокультурные особенности и производственное поведение рабочих. – М., 1989
151. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие: Пер. с нем. – М.: Интерэксперт, 1998
152. Шо Р.Б. Ключи к доверию в организации. – М., 2000
153. Штрейзег П. Стратегия доверия. – М., 2000
154. Якокка Ли. Карьера менеджера. – СПб.: Питер, 2003
155. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. – М.: ТЕИС, 2002
Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
1. По теме «Лояльность персонала» - http://dominiak.by.ru/lrc/larticle.html -; http://www.loyalty-expert.ru/index.phtml ; Соловьева М.А Психологические предпосылки лояльности//Тезисы международной межвузовской научно-практической конференции студенческой конференции "Психология XXI века" http://www.halyava.ru/psychology/tez2000.htm
2. По другим темам
http://big.spb.ru/publications/other/ - сайт Консультационно-внедренческой фирмы (КВФ) “Бизнес Инжиниринг Групп СПб” (БИГ-СПб), специализирующейся в области организационного консалтинга и бизнес-инжиниринга,
http://chaingingminds.ru
http://www.cfin.ru/management/ сайт «Корпоративный менеджмент»
http://www.corpculture.ru/ Институт корпоративной культуры
http://www.delo-press.ru сайт «Делопресс» издательства "Бизнес-Арсенал";
http://www.ecsocman.edu.ru/ федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент»;
http://www.emd.ru/menu_link/ ,
http://www.e-xecutive.ru сайт международного сообщества менеджеров;
http://www.hrm.ru/ интернет-портал «HR – менеджмент»;
http://www.ione.ru/ ,
http://www.iteam.ru/publications/strategy/ интернет-портал «Технологии корпоративного управления»;
http://www.kb.com.ru/pub/pub4.zip ,
http://www.psycho.ru/biblio/hr/ ,
http://www.psycho.ru/library сайт “Психология и бизнес»
http://www.psyfactor.ru
http://www.teambuilding.ru/ сайт компании «Наша команда»
www.personal-mix.ruЖурнал "Персонал-Микс"
и др.
Электронные библиотеки:
http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_plus_10.html
Библиотека Воеводина
http://enbv.narod.ru/
Коллекция книг по экономической теории, международной экономике, финансам, предпринимательству, маркетингу, рекламе и Public Relations (PR).
Корпоративный менеджмент
http://www.cfin.ru
Достаточно большая библиотека, где основным материалом являются статьи, методические пособия и небольшое количество книг по таким темам как: финансовый анализ, оценка бизнеса, менеджмент, маркетинг,
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА К КУРСОВЫМ РАБОТАМ
№ | Название темы | Литература |
1. 1 | Влияние индивидуальных особенностей личности на организационное поведение | 18, 48, 54, 70, 102, |
2. 2 | Организационная социализация и адаптация сотрудника | 26, 40, 70, 94, 102, 108 |
3. 4 | Индивидуальный подход в трудовой мотивации работника | 48, 48, 51, 74, 147 |
4. 5 | Причины и способы преодоления демотивации персонала | 23, 46, 48, 51, 56, 74, 102, 113, 118, 131, 147 |
5. 6 | Взаимодействие сотрудника с руководителем и организационным окружением | 5, 70, 94, 102, 108 |
6. | Лояльность персонала | 55, 76, 77 |
7. | Влияние стиля руководства на мотивацию сотрудника и эффективность деятельности организации | 16, 23, 67, 74, 94, 102, 147, 155 |
8. | Поведение руководителя в условиях организационных изменений | 45, 67, 71, 94 |
9. | Сотрудничество в управлении организацией | 5, 26, 27, 94, 102, 108 |
10. | Совместимость членов трудового коллектива | 64, 80, 94, 96, 108 |
11. | Управление взаимоотношениями в рабочей группе | 5, 8, 26, 27, 37, 64, 89, 108, 119, 128 |
12. | Создание эффективной команды менеджера | 8, 16, 28, 52, 53, 90 |
13. | Роль руководителя в создании сплоченного коллектива | 5, 8, 25, 27, 28, 34, 37, 64, 67 |
14. | Коммуникативные навыки сотрудников и их значение в деятельности предприятия | 26, 37, 59, 69, 78, 89, 102, 151 |
15. | Коммуникативное поведение руководителя | 26, 27, 37, 59, 65, 69, 78, 89 |
16. | Поведение руководителя в эмоционально-напряженных ситуациях. | 26, 34, 37, 59, 65, 69, 89, 94 |
17. | Оценка и управление социально-психологическим климатом организации | 5, 70, 94, 96, 97, 106 ,108, 119 |
18. | Доверие в организационном поведении. | 59, 71, 94, 102, 115, 152, 153 |
19. | Влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия | 31, 34, 57, 59, 66, 148 |
20. | Организационное поведение в международном бизнесе | 5, 55, 122, 150 |
21. | Управление конфликтами в организации | 5, 19, 22, 26, 34, 42, 47 ,50, 58, 79 ,94 ,102 ,103 ,132 |
22. | Производственные конфликты как движущая сила развития организации | 5, 19, 27, 57, 58, 79, 94, 98 |
23. | Взаимодействие представителей организации субъектами внешней среды | 33, 41, 87, 89, 107, 133 |
24. | Управление индивидуальным и групповым сопротивлением изменениям. | 10, 11, 13, 15, 21, 40, 44, 55, 60, 75, 94, 98, 99 ,116 |
25. | Коммуникативные барьеры в организации | 67, 78, 102, 122 |
26. | Влияние информационных технологий на систему коммуникаций в организации | |
27. | Поведенческие инструменты создания имиджа организации | 17, 32, 38, 40, 49, 63, 122, 133 |
28. | Использования неформального общения для повышения эффективности деятельности предприятия | 20, 64, 89 ,128 |
29. | Особенности организационного поведения в многонациональном коллективе | 5, 55, 122, 127, 128 ,150 |
30. | Организационный стресс и способы его преодоления | 13, 55, 72, 125 |
31. | Психологические знания и навыки менеджера | 82, 83, 89, 94, 102, 122, 128, 151 |
32. | Развитие поведенческих навыков сотрудников организации | 26, 27, 28, 94, 102, 113, 114, 126 |
33. | Особенности поведения молодых сотрудников в организации | 5, 26, 102, 122 |
Рекомендуемая литература (основная, справочная и дополнительная)
Основная литература:
1. Алиев В.Г, Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2004
2. Андреева Г.М. Социальная психология (все издания)
3. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001
4. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2006.
5. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Сурков С.А. Люди на работе: Учебник по организационному поведению. – М.: Дело и сервис, 2005
7. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. – Организационное поведение. СПб.: Питер, 2004
Дополнительная литература
8. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. – М., 2002
9. Алешина И. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетологов. – М., 1997
10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб, 1999
11. Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 1989
12. Арсеньев Ю.Н. и др. Организационное поведение: Уч.пос. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
13. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: учебное пособие. – М.: ИПК госслужы, 1996
14. Бандура А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков., 1998
15. Бишоп С., Тейор Д. Тренинг организационных изменений. – СПб, Питер, 2002
16. Бланшар К. и др. Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду. – Минск: Поппури, 2002
17. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: ИНФРА-М, 2001
18. Боллс Р.Н. Какого цвета ваш парашют?: Практ. рук-во для тех кто ищет работу или хочет ее сменить. – М.: Олимп-Бизнес, 2004
19. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций: Учебное пособие. – М.: М3Пресс, 2001
20. Борг Дж. Сила убеждения: Искусство оказывать влияние на людей.-2-е,испр. – М.: Претекст, 2007
21. Бородин А.В. Стратегия управления инновационной фирмой. – Новосибирск, 1996
22. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1983
23. Верещагина Л.А., Карелина И.М. Психология потребностей и мотивация персонала. – Харьков: Гуманитарный центр, 2005
24. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2002
25. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998
26. Власова Н.М. Руководство по управлению людьми: Инструменты власти и влияния. – М.: ИНФРА-М, 2002
27. Влияние и сотрудничество, которые дают результат в бизнесе: руководство для менеджеров среднего звена. – М.: Вершина, 2006
28. Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: Руководство для тренеров. – М.: Вершина, 2006
29. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д. Х. Организации. Поведение. структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000
30. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002
31. Гончарова Н.Е. Организационная культура: Консп.лекц. М.: Приор-издат, 2004
32. Горин С.В. Деловая репутация организации. – Ростов на Дону: Феникс, 2006
33. Гринберг П. CRM со скоростью света: Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет. – СПб.: Символ- Плюс, 2007
34. Гришина Н.В. Я и другие. Общение в производственном коллективе. – Л., 1990
35. Грэхем Х.Т., Беннетт. Управление человеческими ресурсами / Пер. с англ. под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
36. Гэлэгер Р. Душа организации: Как создать успешную корпоративную культуру. –М.: Добрая книга, 2006
37. Деркаченко В.Г. Деловое общение руководителя: Пособие для менеджеров, бизнесменов и политиков. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004
38. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – М.: Центр, 1999
39. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред проф. Е.А. Климова. – М.ЮНИТИ-ДАНА, 2003
40. Доблаев В.Л. Организационное поведение:Уч.пос. - М.: Дело и сервис, 2006
41. Дружинин А.Е., Занулин А.Л. Тренинг продаж. – СПб.: Речь, 2002
42. Дэна Д. Преодоление разногласий: Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. - СПб, 1994
43. Егоршин А.Н. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1999
44. Завлина П.Н. Инновационный менеджмент: справочное пособие. –М.: ЦИСН, 1998
45. Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Изд-во Флинта, 2002
46. Занюк С.С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. – Киев, 2002
47. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990
48. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
49. Иган. Маркетинг взаимоотношений: Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений:Уч.-2-е. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008
50. Ильин В.И. Структура конфликта в организации. //Социальный конфликт. - №3. – 1993
51. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учебное пособие. – М.: Питер, 2000, 2008
52. Исаев В. Организация работы команды проекта: Психология, стратегия, тактика: Уч.пос.-2-е, испр. СПб.: Бизнес-Пресса, 2006
53. Как эффективно управлять командой. - М.: Вершина*2006
54. Карпов Психология менеджмента. – М.: Гардарика, 1999
55. КарташоваЛ.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение:Уч.-2-е,перер. – М.: Инфра-М, 2007
56. Кобьелл К. Мотивация в стиле ЭКШН: Восторг заразителен.-3-е.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006*
57. Колос А.Л., Репка Д.А. Место и роль организационной культуры в антикризисном управлении предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. №10, 2000. – С.10-16
58. Конфликтология: Учебник для вузов /Под ред. В.П. Ратникова и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
59. Корпоративная культура делового общения/ Авт. и сост. И.Н. Кузнецов, - М.: АСТ, 2005
60. Корпоративная культура и управление изменениями. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006*192
61. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003
62. Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
63. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.:ЮНИТИ, 1999, 2004
64. Кричевский Р.А., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001
65. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель... - М., «Дело», 1996.
66. Кунде Й. Корпоративная религия: Создание сильной компании с яркой индивидуальностью и корпоративной душой. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002
67. Ландсберг М. Лидерство. Видение, вдохновение, энергия. – М.: ЭКСМО, 2004
68. Латфуллин Организационное поведение:Уч. – СПб.: Питер, 2006
69. Лейхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2001
70. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия. – М.: Радикс, 1995
71. Лидерство: психологические проблемы в бизнесе. – Дубна, 1997
72. Льюис Д. Стресс-менеджер. Как сэкономить 10 часов в неделю и уйти от стресса. – М.: Рефл Бук, 2000
73. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 1999
74. Магура М. Секреты мотивации Или мотивация без секретов. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2007
75. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - №1. – 2002. – С.24-29
76. Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество. // Управление персоналом, №11, 1998
77. Магура М.И. Патриотизм по отношению к своей организации. Миф или реальность? // Директор, № 7, 1997
78. Магура М.И., Травин В.В. Деловое общение: Модуль 2:Уч.-практ.пос.-2- е*Травин*2006*О*Дело*96
79. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М., 1996
80. Матюхтна О.И., Поддубный С.Е. Проблема психологической совместимости в современной социальной психологии // Современные проблемы психологии управления / Отв.ред. Т.П. Емельянова, А.Л. Журавлев, Г.В. Телятников. – М.: ИП РАН, 2002. – С.61-80
81. Машков В.Н. Психология в экономике. – СПб.: Изд-во «Михайлова В», 2001
82. Мелия М. Бизнес – это психология: психологические координаты жизни современного делового человека. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
83. Мэлоун С.А. Навыки мышления для менеджера
84. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 1995, М.: Вильямс, 2007
85. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры: Практическое пособие для деловых людей. – М.: ИНФРА-М, 2000
86. Мицич П. Как проводить деловые беседы - М. !986
87. Моисеев А.А., Завьялова Ж.В. Работа с возражениями и сопротивлениями. – СПб.: Речь, 2004
88. Морган Г. Имиджи организаций: Восемь моделей организационного развития.- М.: Вершина, 2006
89. Морозов А.В. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2000
90. Наврузов Ю. Структурирование хаоса: Практическое руководство по управлению командой. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005
91. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2000.
92. О`Шоннесси Дж. Принципы организации управления фирмой. – М., 2001
93. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Под ред. Б.В. Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
94. Организационная психология: Хрестоматия / Сост. и общ. редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. – СПб: Питер, 2000
95. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научн. ред. Г.Р.Латфулина, О.Н Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2002
96. Писхология : Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2000
97. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2002
98. Пригожин А.И. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление. – М.: Альпина Бизнес Букс,2007
99. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. – М., 1989
100. Психология влияния / Сост. А.В. Морозова. – СПб.: Питер, 2001
101. Психология менеджмента: Учебник /Под ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000
102. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Сост. и ред. Л.В. Винокуров. – СПб.: Питер, 2001
103. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998
104. Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 1998
105. Ревская Н.Е. Психология менеджмента: Конспект лекций. – СПб.: Альфа, 2001
106. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / под ред. В.Д. Парыгина. – Л.: Наука, 1986
107. Роусон Техника общения: Как общаться с клиентами, чтобы росли ваши продажи. – М.: Бератор, 2005
108. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1998
109. Рыбкин И.В. Психологическая подготовка продавца. – М.: Ин-т ОИ, 2006
110. Самыгин С.И. Столяренко А.Д. Психология управления. – Ростов н/Д., 1997
111. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. – СПб, 1999
112. Семенов Ю.Г. Организационная культура: Уч.пособие для вузов М.: Логос, 2006
113. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. – СПб.: Речь, 2001
114. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2001
115. Скрипкина Т.П. Психология доверия. – М., 2000
116. Советова О.С. Основы социальной психологии инноваций. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000
117. Соломандина Т.О. Организационная культура компании:Уч.пособие для вузов- 2-е,перер. М.: Инфра-М, 2007
118. Соломандина Т.О., Соломандин В.Т. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2005.
119. Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Авт. и сост. Р.И. Макшанцев. – М.: ИНФРА-М, 2001
120. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001
121. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом/ Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2001
122. Спивак В.А. Организационное поведение:Уч.пос. М.: ЭКСМО, 2007
123. Станкин Психологические способы установления контактов между людьми: Уч.пос. М.: МПСИ, 2006
124. Станкин М.И. Психология управления: Практическое пособие. – М.: Бизнес-школа «Интел – Синтез», 2002
125. Страх в работе менеджеров: Психология и информационный менеджмент / Фраймут Й., ред. – Харьков: Гуманитарный центр, 2005
126. Стюарт Дж. Тренинг организационных изменений. - СПб.: Питер, 2001
127. Суркова Т.А. Корпоративная культура и проблемы кросскультурных различий в иностранных компаниях // Персонал, 1998, №3(21). – С.20-25
128. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. – М.: Акад. Проект, ИП РАН, 1999
129. Тимофеев Деловое общение: Уч. пособие для вузов. – М.: РИОР, 2005
130. Тичи И., Деванна М.А. Лидеры реорганизации. – М.: Экономика, 1990
131. Топ-менеджер, №22, 2002
132. Тренев Н.Н. Управление конфликтами или бесконфликтное управление: Учебно-практическое пособие для вузов. <