Политика и цели в области качества

Политика в области качества это один из стратегических документов организации. В этом документе определяются основные принципы работы и развития ее системы управления в области качества. Как правило, политика в области качества представляет собой декларативный документ. Однако, каждая декларация, заявленная в политике, должна «раскладываться» на конкретные цели, планы и действия по реализации указанных деклараций. Отсюда появляется и прямая связь политики в области качества с целями в области качества.

Цели в области качества - это документ в котором организация устанавливает каких результатов в области качества она хочет достигнуть. Цели в области качества должны быть направлены на реализацию деклараций политики, но в отличие от политики, цели имеют конкретные показатели, которые можно измерить и достигнуть в ограниченные периоды времени.

Политику и цели в области качества представляют отдельными документами. Можно цели в области качества включать в состав политики, но в этом случае политика в области качества будет иметь две части – открытую и закрытую. Открытая часть - это декларации, а закрытая часть – это конкретные и измеримые цели организации.

Если организация решает включить политику в области качества в руководство по качеству, то руководство по качеству может включать декларацию о политике в области качества и цели в части качества. Фактические задачи в области качества для системой способствует повышению результативности и продуктивности организации в достижении своих целей". В этом контексте СМК включает в себя множество взаимосвязанных процессов. Процессы, необходимые для СМК, включают в себя не только процессы по выпуску продукции (те, что производят непосредственный вклад в изготовление продукции или предоставление услуги), но также многочисленные процессы по управлению, контролю и измерению, такие как управление ресурсами, передача сообщений, внутреннее аудитирование, анализы со стороны руководства и другие процессы. Процессы, входящие в СМК сгруппированы по разделам 4-8 ISO 9001:2008 и ISO 9004:2010.

Индивидуальные процессы встречаются редко. Выход одного процесса обычно является входом другого процесса, как показано на рисунке 5.

Политика и цели в области качества - student2.ru

Рисунок - Цепочка взаимосвязанных процессов

Взаимодействие между процессами в организациях часто может быть комплексным, образующим рабочую сеть взаимосвязанных процессов. Например, приведена рабочая сеть процессов. Эта модель сети процессов иллюстрирует, что потребители играют значительную роль как в определении, так и в постановке требований. Обратная связь на удовлетворенность или неудовлетворенность выходов процессов необходима для постоянного улучшения процессов СМК.

Отметим, что цикл PDCA может быть применен как к каждому отдельному процессу, так и в целом ко всей рабочей сети процессов. Некоторые важные процессы СМК могут не иметь непосредственного взаимодействия с внешним потребителем. Например, Процесс "F" на рисунке 6 может выступать как внутренний аудит, анализ со стороны руководства, техническое обслуживание или процесс обучения.

Политика и цели в области качества - student2.ru

г) помощь сотрудникам в осознании их роли внутри организации, предоставляя им таким образом повышенное чувство цели и важности их работы;

д) обеспечение взаимопонимания между сотрудниками и руководством;

е) обеспечение основы для ожиданий от выполнения работы;

ж) изложение способов выполнения задач для соответствия установленным требованиям;

з) обеспечение объективного доказательства о выполнении установленных требований;

и) обеспечение четких и эффективных рамок деятельности;

к) обеспечение основы для подготовки новых сотрудников

и периодической переподготовки штатного персонала;

л) обеспечение основы для порядка и равновесия внутри организации;

м) обеспечение согласованности в действиях, основанных на документированных процессах;

н) обеспечение основы для постоянного улучшения;

о) обеспечение доверия заказчика, основанного на документированных системах;

п) демонстрация заинтересованным сторонам возможностей внутри организации;

р) обеспечение четких рамок требований для поставщиков;

с) обеспечение основы для проверки СМК;

т) обеспечение основы для оценки эффективности и неизменной пригодности СМК.

Наши рекомендации