Вопрос №95. Какая из стратегий развития фирмы предполагает получение результатов на уровне прошлых достижений, но с учетом инфляции?
A)неограниченного роста;
B)стратегия сокращения;
C)ограниченного роста;
D)смешанная стратегия сочетания.
Вопрос №96. Формулирование основных долгосрочных целей и задач и предприятия или компании, согласование последовательности действий,
а также распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей:
A)планирование;
B)стратегия компании;
C)тактика представительства;
D)управление.
Вопрос №97. Исходным (начальным) этапом процесса стратегического менеджмента являются:
A)формирование стратегии;
B)изучение внутренней среды;
C)изучение внешней среды;
D)анализ и оценка состояния организации.
Вопрос №98. Основной цикл стратегического менеджмента включает:
A)структуру организации;
B)выбор и обоснование миссии;
C)анализ результатов и выполнение решений.
Вопрос №99. Стратегия – это:
D)управление персоналом организации;
E)выбор уровней управления;
F)план деятельности по распределению ограниченных ресурсов во времени для достижения целей организации.
Вопрос №100. Какой набор из предложенных признаков характеризует особенности стратегического менеджмента?
A)цель, четкая организация работы, учет человеческого фактора, мониторинг качества продукции;
B)миссия, внимание к работе с персоналом, отработанное информационное обеспечение, анализ конкурентных преимуществ, прогноз;
C)цель, миссия, приоритеты, ориентиры, ограничения;
D)профессионализм, проект развития, дерево целей, участие в управлении, мотивация.
Ключ к тестам
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
С | A | А,С,E, F | A, B, C | ||||
B | B | B, C, D | B | ||||
B, E | E | A | F | ||||
A, B, C, D | A | C | E | ||||
B | C | С | E | ||||
E | A | A, D, E | D | ||||
C | С | A, C | A | ||||
D | B, C, E | A | A | ||||
A | E | D | D | ||||
A | B | C | C | ||||
A, C, D | B | А | A | ||||
C | B | A, D | D | ||||
A | B | A, B | D | ||||
B | A | G | A | ||||
A | A | A | B | ||||
A | B | A | A | ||||
A | B | D | B | ||||
D | A, C, E | A | C | ||||
A | C | D | D | ||||
C | B | B | C | ||||
A | B | C | B | ||||
C | B | A, B, C, D | A | ||||
G | A | A | B | ||||
C | A | B, C | C | ||||
B | B | D | B |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Список вопросов к экзамену.
1. Разработка и реализация стратегии компании (фирмы).
2. Роль и задачи специалистов в области стратегического менеджмента.
3. Преимущества стратегического подхода к управлению.
4. Пять задач стратегического менеджмента.
5. Понятие портфельной стратегии.
6. Разработка стратегического видения и установление целей компании.
7. Стратегия для диверсифицированных узкопрофильных компаний.
8. Объединение усилий по разработке стратегии и факторы её формирующие.
9. Методы анализа в общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней.
10. Оценка стратегической позиции.
11. Основные инструменты стратегического управления.
12. SWOT – анализ и анализ цепочки ценностей.
13. Анализ издержек и оценка конкурентоспособности.
14. Основные типы конкурентных стратегий.
15. Подходы по созданию конкурентного преимущества.
16. Как компания может завоёвывать и удерживать конкурентное преимущество?
17. Разработка оборонительных мероприятий по удержанию конкурентного преимущества.
18. особенности стратегии вертикальной интеграции.
19. Стратегия для конкуренции в новых областях и в областях, находящихся в стадии зрелости.
20. Стратегии для слабого бизнеса.
21. Стратегия для конкуренции на международных рынках.
22. Стратегия для конкуренции в состоянии спада и в других условиях.
23. Тринадцать заповедей разработки успешных деловых стратегий.
24. Риск стратегии узкой специализации.
25. Суть корпоративной стратегии диверсификации.
26. Комбинирование стратегии диверсификации.
27. Аргументы в поддержку диверсификации.
28. Разновидности стратегий диверсификации.
29. Определение текущей стратегии компании.
30. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа.
31. Сравнение привлекательности отраслей и сил хозяйственных подразделений.
32. Корпоративная стратегия, её роль в системе управления компанией (фирмой).
33. Принципы разработки корпоративной стратегии.
34. Основные задачи и этапы разработки корпоративной стратегии.
35. Методы подготовки и оценки корпоративной стратегии.
36. Основы выполнения стратегии.
37. Создание жизнеспособной организации.
38. Стратегическое преимущество и недостатки организационных структур управления.
39. Реинжиниринг и структура стратегии.
40. Увязка бюджета и стратегии.
41. Создание поддерживающих стратегию политик и процедур.
42. Введение наилучшей практики.
43. Обязательство дальнейшего усовершенствования стратегии.
44. Понятие стратегии дифференциализации.
45. Сущность анализа пяти конкурирующих сил.
46. Понятие стратегии фокусирования.
47. Стратегия связанной диверсификации.
48. Стратегия несвязанной диверсификации.
49. Разработка систем материального поощрения, поддерживающих стратегия.
Темы курсовых работ
1. Выбор миссии и цели организации.
2. Стратегия минимизации издержек.
3. Анализ внешней среды.
4. Стратегия дифференциации.
5. Анализ пяти конкурентных сил.
6. Стратегия фокусирования.
7. Диагностика внутренней среды фирмы. Сильные и слабые стороны.
8. Стратегия связанной диверсификации.
9. Метод анализа Бостонской консультационной группы.
10. Стратегия несвязанной диверсификации.
11. Сущность стратегического планирования.
12. Виды, методы и цели вертикальной интеграции.
13. Организационные структуры фирмы.
14. Стратегия для организаций, занимающих различные отраслевые позиции.
15. SWOT – анализ.
16. Стратегия инноваций.
17. Стратегия в конкурентной борьбе.
18. Стратегические альтернативы, их основной: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание.
19. ПЭСТ – анализ.
20. Стратегия международной диверсификации.
21. Этапы формирования системы стратегического управления
22. Сходство и различие стратегического менеджмента и стратегического маркетинга
23. Основные концепции стратегического управления
24. Системный подход к анализу внешней и внутренней среды организации
25. Лидерство в стратегическом менеджменте
26. Бизнес-план как форма представления стратегий бизнес-единицы
27. Конкурентные преимущества и риски при глобальной стратегии
28. Стратегическая единица бизнеса
29. Контроль за реализацией стратегии
30. Особенности и практика стратегического менеджмента на примере российских предприятий и организаций