Качества, необходимые менеджеру

Основные качества, необходимые менеджеру:

· мировоззренческая позиция:

o наличие выработанной управленческой концепции;

o желание обеспечить достижение хозяйственных и социальных целей организации;

o умение позитивно воздействовать на людей, воспитывая личным примером;

· деловая компетенция:

o обладать профессиональными знаниями в области рыночной экономики;

o обладать опытом работы в сфере хозяйственной деятельности;

o владеть современными методами менеджмента;

· административный талант:

o проявлять предприимчивость в расширении сферы деятельности;

o обладать опытом административной работы;

o иметь высокий уровень культуры профессионального общения;

o уметь осуществлять корпоративную поддержку;

· личностные качества:

o генетическая предрасположенность к лидерству;

o обладать чувством внутренней свободы и готовности к риску;

o критически оценивать свои достижения;

o уметь гармонизировать межличностные отношения;

Мировоззренческая позиция- это социальное качество личности, обладающей нравственными установками, характерными для определенного вида деятельности.

Деловая компетенция- это качество личности, обладающей умением вести хозяйственную деятельность в условиях рыночных отношений.

Административный талант —это качество личности, обладающей организаторскими способностями, обеспечивающими реальную возможность доводить начатое дело до конца.

Личностные качества- это свойства личности, обеспечивающие деловую и психологическую поддержку социального окружения в процессе практической деятельности.

Требования, предъявляемые к менеджеру

требования можно разделить на 6 основных блоков:

1. Знание специальности:

· - знание технологии производственного процесса и его функционирования;

· - знание теории менеджмента, основных законов и приемов;

· - знание общей экономической теории;

· - знание теории маркетинга;

· - а также общая эрудиция по специальности;

· - знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);

2. Личные качества:

· - умение быть в форме;

· - выносливость в состоянии неопределенности и стресса;

· - выдержка в любой конфликтной ситуации;

· - коммуникативность;

· - умение слушать;

· - интуиция;

· - приспособляемость к ситуации;

· - восприимчивость критики, самокритичность;

· - уверенность в себе;

· - авторитетность;

· - стремление к успеху и готовность работать для этого;

· - возраст и внешние данные;

· - сила воли;

3. Личные способности:

· - умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);

· - умение распределять обязанности и давать четкие указания;

· - умение стимулировать и мотивировать работников;

· - легкость в общении, тактичность и дипломатичность;

4. Интеллектуальные способности:

· - ум и рассудительность;

· - творческий потенциал;

· - умение принять нужное решение;

· - логическое, структурное, системное мышление;

· - интуиция;

5. Рабочие приемы:

· - рациональность и системность в работе;

· - умение максимально концентрироваться;

· - умение принятия решений и снятия проблем;

· - самоменеджмент;

· - умение выражать свои мысли, вести переговоры;

6. Физические возможности:

· - активность и подвижность;

· - энергичность;

· - сила и здоровье.

42. Стили руководства: характеристика, различия, преимущества, недостатки и условия использования

Стиль управления – это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным. Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и организации в целом.

Выделяются 3 наиболее часто встречающихся стиля руководства: авторитарный или автократический, демократический и либеральный, хотя часто на практике происходит смешение стилей.

Автократический (авторитарный) стиль подразумевает жесткое руководство — распоряжения, инструкции, требующие от группы неукоснительного выполнения. Придерживающийся этого руководитель определяет всю деятельность группы, прописывает все технические приемы и действия.

Для этого стиля характерны четкая постановка целей деятельности, энергичная форма отдачи распоряжений, приказаний, нетерпимость ко всему, что идет вразрез с мнением руководителя. Члены группы у такого руководителя постоянно находятся в состоянии неопределенности относительно своих будущих действий, знают только свои частные задачи.

Связи между участниками сводятся руководителем до минимума, так чтобы они осуществлялись только через его посредничество или при его наблюдении. По мнению К. Левина, авторитарный стиль руководства — это обезличенность и отчужденность, но не откровенная враждебность.

В авторитарном стиле можно выделить три подтипа:

При демократическом стиле руководства группа в той или иной мере подключается к организации деятельности. Руководитель разрешает членам группы участвовать (и даже приветствует это) в определении содержания ее деятельности, распределяет между ними ответственность, поощряет и развивает отношения между подчиненными, стремясь уменьшить внутригрупповое напряжение; создает атмосферу товарищества и делового сотрудничества.

Такой руководитель более доступен для подчиненных, которые чувствуют себя с ним свободно и общаются охотно. Предоставление подчиненным в ряде случаев самостоятельности и инициативы способствует формированию у них зрелого в социальном плане поведения.

Однако отсутствие жесткости и агрессивности подобный руководитель должен компенсировать большей, чем обычно, включенностью в работу. Настойчивость, последовательность и такт — главное «оружие» руководителей, демонстрирующих этот стиль руководства.

При либеральном стиле руководитель вмешивается, участвует в организации деятельности группы только в том случае, когда члены последней обращаются к нему, причем его вмешательство реализуется в форме совета и объяснения. Членам группы дается полная свобода принимать свои собственные решения. Материалы и информация предоставляется им только тогда, когда об этом они просят сами. Руководители, демонстрирующие такой стиль, замечания делают редко.

Руководитель с либеральным (невмешательским) стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставляется полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель вежлив, готов отменить принятое им решение, безынициативен. Из средств управления персоналом преобладают уговоры и просьбы.

Мягкость в общении мешает ему приобрести реальный авторитет. Следствие этого – незаслуженные поблажки, излишнее панибратство

Наши рекомендации