Современный стратегический анализ
Стратегический анализ и его роль в информационной системе организации. Финансовые и нефинансовые формы отчетности организации и их использование в стратегическом анализе.
Методы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации. PEST - анализ макроокружения. Модель конкурентных сил Портера. SWOT-анализ и его использование для формирования стратегий.
Стратегический анализ позиции организации на рынке. Анализ стадий развития рынка. Анализ конкуренции на рынке и привлекательности отрасли. Анализ конкурентных преимуществ. Анализ портфеля товаров и стратегических зон хозяйствования. Матрица БКГ. Матрица МакКинси. Анализ структуры и системы управления.
Система сбалансированных показателей и стратегические карты. GАР-анализ (анализ разрывов). Анализ цепочки ценностей и стратегическое управление затратами. Функционально-стоимостной анализ. Стратегический анализ стоимости компании: затратный, рыночный и доходный подходы. Основные показатели и стандарты оценки стоимости компании.
Современные технологии и модели принятия стратегических управленческих решений. Модели максимизации прибыли, продаж, роста, добавленной стоимости. Принятие стратегических решений в условиях риска и неопределенности.
Опыт стратегического анализа в практике организаций и органов государственного управления Белгородской области.
Управленская экономика
Определение и сущность управленческой экономики. Управленческая экономика как специализированный раздел экономической науки. Экономическая система общества.
Модель рыночной экономики. Функции компонентов рыночной системы. Управление рыночной экономикой. Государственное регулирование экономики. Конкуренция и типы рынка в экономическом анализе, значение конкуренции. Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Спрос и предложение.
Деятельность организации в условиях риска и неопределенности рыночной экономики. Экономическая модель организации. Издержки, их понятие, значение в управленческих решениях. Ценообразование, основанное на издержках. Методы ценообразования. Цена и объем производства в условиях совершенной конкуренции, на монопольном рынке, на олигополистическом рынке. Неценовые факторы дифференцирования цен на товары и услуги в условиях монополистической конкуренции и олигополии. Организационные фонды. Основные направления использования прибыли.
Показатели эффективности использования трудовых и материальных ресурсов, основных и оборотных средств, эффективности текущих затрат на производство и реализацию продукции, финансовые показатели.
2.2.2 Программа подготовки «Маркетинг»
Маркетинговое управление
Маркетинг как интегрирующая функция управления предприятием. Цели и функции управления маркетингом на предприятии. Принципы управления маркетингом. Многообразие механизмов проявления ценностно-ориентированных принципов.
Планирование маркетинга в системе планирования на предприятии. Роль, задачи и принципы маркетингового планирования. Классификация и структура маркетинговых планов.
Организационная структура управления маркетингом. Объекты и субъекты управления маркетингом. Анализ и проектирование организационных структур управления маркетингом.
Особенности и виды управления маркетингом. Управление конкурентными действиями. Содержание и инструменты конкурентной борьбы. Определение конкурентов предприятия. Конкурентная разведка.
Выбор целевого рынка. Позиционирование рыночного предложения. Обозначение сферы деятельности предприятия. Процесс позиционирования и позиционные стратегии.
Управление товарами и ассортиментом. Методы определения рыночной адекватности продукта. Программы развития нового товара.
Управление ценами. Цели ценовой политики. Ценовые стратегии на стадиях жизненного цикла товара. Выбор метода ценообразования.
Управление каналами распределения. Функции каналов сбыта. Факторы, влияющие на сбытовую политику предприятия. Формирование сбытовой системы предприятия. Маркетинговая логистика. Сервис. Программы продаж и распространения.
Управление маркетинговыми коммуникациями. Содержание коммуникационной политики предприятия. Инструменты связей с общественностью в управлении внутрикорпоративным маркетингом.
Модели оценки эффективности управления маркетингом. Маркетинговый контроллинг.