Основы менеджмента. История менеджмента.
- Сущность менеджмента. Необходимость и пути его совершенствования. Школы научного управления
- Общие и специфические функции менеджмента
- Системы методов управления
- Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- Рациональная организация управленческого труда.
- Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
- Контроль как функция управления. Виды контроля.
Маркетинг
- Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги
- Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
- Структура цены. Методы ценообразования .
Финансы и кредит
- Формирование прибыли в коммерческой организации
- Виды и источники инвестиций
Бухгалтерский учет
- Структура баланса коммерческой организации
- Правила ведения кассовых операций
- Отчетность. Порядок ее составления и предоставления.
Теория организации
- Организация как система. Закон синергии.
- Характеристика различных типов организационных структур.
Организационное поведение
- Управление психологическим климатом коллектива.
- Конфликт. Классификации конфликтов. Управление конфликтами.
Хозяйственное право
- Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и сущность. – дополнить ответ
Налоги и налогообложение
- НДС: экономическое содержание и порядок расчета.
- Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
- Виды налоговых выплат юридическими и физическими лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
Экономика предприятий сферы сервиса
- Понятие производительности труда. Основные показатели оценки уровня и динамики производительности труда.
- Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
- Основные и оборотные фонды: состав, структура.
- Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статьям калькуляции. Калькулирование себестоимости единицы продукции (услуги).
- Качество услуг: методы оценки и пути повышения.
- Рентабельность. Виды рентабельности. Сущность, основные пути ее повышения.
БЛОК СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (СД)
Стратегический менеджмент
- Понятие стратегии. Сущность и основные принципы стратегического менеджмента. Основные этапы формирования методологии стратегического менеджмента.
- Составляющие (элементы) концепции стратегии управления.
- Виды стратегий управления. Выбор стратегий.
- Реализация стратегии менеджмента.
Исследование систем управления
- Общенаучные методы исследования систем управления.
- Специфические(конкретные) методы исследования систем управления.
Управленческие решения
- Сущность и этапы процесса разработки и принятия решений
- Процесс реализации управленческих решений
Управление персоналом
- Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.
- Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации.
Управление качеством
11. Качество услуг как экономическая категория и объект управления.
12. Принципы построения систем менеджмента качества
13. Сертификация услуг и систем качества.
14. Планирование и организация работы СМК.
15. Системы управления качеством. TQM, ISO 9000.
Антикризисное управление
16. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота.
17. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации.
Инновационный менеджмент
19. Методы Сущность и основные понятия инновационного менеджмента.
20. Классификация инновация.
21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
22. Причины сопротивления инновациям в организациях и способы его преодоления.
Бизнес-планирование в сфере сервиса
22. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход, индекс прибыльности.
23. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности, период окупаемости.
24. Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.
25. Структура бизнес-плана.