Сущность качества и управления качеством.

4. Категории качества товаров и услуг. Удовлетворение потребителя.

5. Показатели качества продукции.

6. Параметры качества.

7. Показатели соответствия удовлетворенности потребителя.

8. Управление комплексным качеством.

9. Семь основных методов обеспечения качества и их значение в TQM.

10. Методы контроля качества. Классификация видов контроля.

11. Социально-экономическое партнерство работников и предприятия.

12. Документирование систем менеджмента качества.

13. Анализ затрат, связанных с управлением качеством продукции.

14. Стандартизация и сертификация в системе управления качеством.

15. Понятие и цели стандартизации.

16. Госстандарт и его функции и полномочия.

17. Понятие и методы сертификации продукции.

18. Нормативные документы по стандартизации и сертификации.

19. Международные организации в области стандартизации и управления качеством.

20. Назначение и общая структура стандартов.

21. Отечественный опыт разработки комплексных систем управления качеством продукции (КС УКП).

22. Качество как критерий деятельности предприятия.

23. Основные положения управления качеством.

24. Статистические методы управления качеством.

25. Поставщики и потребители в системе TQM.

26. Концепция человеческого фактора в TQM.

27. Экономика управления качеством.

28. Документирование системы менеджмента качества.

29. Стандарты ИСО в России.

30. Аудит систем качества.

31. Концепция всеобщего управления качеством.

32. Основные принципы и методы управления качеством.

33. Статистические методы управления качеством.

34. Сфера приложения методов управления качеством.

35. Человеческий фактор в управлении качеством.

36. Планирование управления качеством.

Экономика управления качеством.

38. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения.

39. Комплекс международных стандартов по управлению качеством серии ИСО.

40. Применение международных стандартов качества в России.

Задания для самостоятельной работы

Рекомендуемые темы реферативных обзоров

1. Сравнительная характеристика основных принципов всеобщего управления качеством (TQM) и международных стандартов ИСО серии 9000.

2. FIMEA – анализ в управлении качества.

3. Статистические методы управления качеством и возможности их применения на отечественных предприятиях.

4. Управление затратами на качество продукции на предприятии.

5. Организационное проектирование систем менеджмента качества на предприятии.

6. Система «Всеобщего обслуживания оборудования».

7. Концепция Всеобщего управления качеством и возможности ее реализации на отечественных предприятиях.

8. Внедрение TQM на российских предприятиях.

9. Экономическая эффективность новой продукции. Функция потерь Тагути.

10. Проверка эффективности системы менеджмента качества.

11. Анализ последствий и причин отказов. Статистические методы. АВС - метод.

Рекомендуемые темы эссе

1. Отечественные и зарубежные концепции формирования систем управления качеством.

2. Европейская концепция обеспечения качества.

3. Кружки качества и их роль в управлении качеством.

4. Организация службы управления качеством на предприятии.

5. Ответственность руководителя за качество продукции.

6. Особенности системы менеджмента качества в высших учебных заведениях. Показатели качества образования.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

1.Мазур И.И., Шапиро В.Д.. Управление качеством: учеб. пособие. – 7-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 400 с.: ил., табл.

б) дополнительная литература:

1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник (Гриф МО). – М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Алешин Б.С. и др. Философские и социальные аспекты качества (Гриф МО). – М.: Логос, 2008.

3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2010.

4. Васильев А.Л. Россия в ХХI веке. Качество жизни и стандартизация. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2010.

5. Ковалев А.И. Менеджмент качества. Многое в немногих словах. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.

6. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях (Гриф МО). – М.: Типография «Новости», 2008.

7. Маслов Д.В. От качества к совершенству. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.

8. Мишин В.М. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ, 2009.

9. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб. пособие. – Дело и сервис, 2009.

10. Разумов В.А. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2011.

11. Харрингтон Д. Совершенство управления процессами. – М.: РИА «Стандар-ты и качество», 2010.

12.Эванс Д. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ, 2010.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

quality.eup.ru/ (Ресурс, посвященный менеджменту качества)

www.stq.ru (Журнал «Стандарты и качество»)

www.deming.ru (Ассоциация Деминга)

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Презентации по лекционному материалу

Наши рекомендации