Непосредственное управление высшем учебным заведением осуществляет
o Проректор
¤ Ректор
o Декан
o Аспирант
493. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе
o Режим занятий обучающихся
¤ Продолжительность обучения на каждом этапе обучения
o Язык (языки), на котором ведутся обучения
o Условия итоговой аттестации выпусников
494. Лицам, не завершившим основанием основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются
o Дипломы с оговоркой об этом
¤ Академические справки
o Аттестаты
o Аттестационные листы
495. Первичная годичная послевузовская подготовка
o Аспирантура
¤ Интернатура
o Экстернат
o Докторантура
Обособленные структурные подразделения высших учебных заведений, расположенные вне места его расположения
o Факультетами
¤ Филиалами
o Кафедрами
o Аспирантурами
Вида аккредитации
o Региональная
o Общественная
þ Государственная
þ Общевузовская
Обучение в аспирантуре может осуществляться в следующих формах
o В заочной
o В форме экстерната
þ В очной
þ Вечерней
499. Для студентов очной и очно-заочной форм обучения не менее чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее чем
o Шесть недель
¤ Семь недель
o Восемь недель
o Девять недель
500. Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на студента высшего учебного заведения после
o Предупреждения
¤ Получения от него объяснения в письменной форме
o Разговора с его родителями
o Всего вышесказанного
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через
o Один месяц со дня совершения проступка
¤ Шесть месяц со дня совершенствования проступка
o Три месяца со дня совершения проступка
o Две недели со дня совершения проступка
Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь
o помещение, офис
¤ руководство
o средства, оборудование
o штатных сотрудников
Правило - это
o последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению
¤ гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации
o конкретно сформулированный опыт прошлого
o последовательность операций
Основные этапы построения организации
o определение характера выполняемой работы
o распределение работы между отдельными позициями менеджмента
o классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления
¤ определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления
Процедура – это
¤ последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению
o последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации
o использование опыта прошлого
o гарантированное выполнение конкретных действий
Больше всего руководители расходуют свое время на
o работу с бумагами;
o поездки, осмотры;
¤ заседания, встречи;
o разговоры по телефону.
К специальным знаниям профессиональной компетенции менеджера можно отнести
¤ понимание природы управленческого труда и процессов управления;
o умение мыслить стратегически и управлять в реальном масштабе времени;
o владение искусством управления человеческими ресурсами организации;
o искусство создание атмосферы доверия, партнерство, единство целей и действий.
Для способности формулировать и добиваться реализации жизненных целей необходимы следующие первичные качества
¤ умение слушать;
o умение принимать решения;
o умение найти и получить хорошую работу;
o контроль процессов.
Вопросы к зачету
История развития управленческой мысли | |
Этапы развития менеджмента | |
Основные школы менеджмента | |
Современные теоретические подходы к менеджменту | |
Объект и предмет изучения в менеджменте. | |
Основные методы проведения исследований в менеджменте | |
Элементы системы управления. | |
Система менеджмента и ее структура. | |
Принципы управления | |
Законы и закономерности управления | |
Понятие организации. | |
Жизненный цикл организации | |
Понятие структуры управления. | |
Основные типы структур управления | |
Понятие функций менеджмента | |
Разделение труда менеджеров | |
Понятие цикла управления | |
Содержание основных функций менеджмента | |
Основные группы методов управления | |
Понятие организационно-административных методов управления | |
Понятие экономических методов управления | |
Понятие социально-психологических методов управления | |
Общие понятия инфраструктуры менеджмента. | |
Понятие коммуникаций в менеджменте | |
Развитие информационного обеспечения менеджмента | |
Понятие управления качеством | |
Мотивация деятельности в менеджменте | |
Развитие теорий мотивации | |
Понятие лидерства и власти в менеджменте | |
Основные типы лидеров | |
Цели, задачи, виды профессиональной деятельности менеджера | |
Профессиональная этика менеджера | |
Перспективы развития профессии менеджера | |
Основные положения ФЗ «Об образовании» | |
Права, обязанности и ответственность студента | |
Как готовиться к зачету, экзамену. Система БРС, принятая в ТГУ | |
Должности руководителей сферы управления персоналом, их характеристика | |
Должности руководителей сферы управления производством, их характеристика | |
Должности руководителей сферы управления качеством, их характеристика | |
Как писать реферат, лекции. Как готовиться к практическим занятиям. Правила конспектирования и реферирования. Система антиплагиат. |
[1] Рекомендуемый перечень оценочных средств представлен на сайте УМУ