Финансов, экономики и управления

Финансов, экономики и управления

(институт)

Кафедра «Менеджмент организации»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования

38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО)

Логистика

(направленность (профиль))

Квалификация выпускника

бакалавр

Форма обучения: очно

Тольятти 201_

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства [1]
1 История развития управленческой мысли ОК-10 Тест
2 Информация и коммуникация в управлении ОК-11 Тест
3 Управление качеством на предприятии ОК-12 Тест
4 Мотивация деятельности в управлении ОК-12 Тест
5 Организационные структуры управления ОК-12 Тест
6 Лидерство. Власть. Руководство ОК-11 Тест
7 Основы менеджмента. Функции менеджмента ОК-12 Тест
8 Общие вопросы менеджмент-образования ОК-10 Тест

Тесты

История развития управленческой мысли

Идеальный (бюрократический) тип организации по М. Веберу основан на

o На взглядах отдельных работников организации

¤ Неформальных отношениях

o На разработанных четких правилах

o На харизматической власти

Разработчиком пирамиды иерархии основных потребителей является

o Д. Макклелланд

¤ К. Альдерфер

o А. Маслоу

o Ф. Герцберг

Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий, - это один из принципов теории

o А. Файоля

¤ Ф.У. Тейлора

o Э. Мэйо

o А. Маслоу

Модели менеджмента

o Швейцарская модель

o Китайская модель

þ Японская модель

þ Американская модель

Школа менеджмента, которая является наиболее эффективной в современных условиях развития экономики

o Научного управления

¤ Ситуационного подхода

o Административного менеджмента

Исторические обстоятельства, повлиявшие на становление менеджмента?

o крестовые походы

o великие географические открытия

¤ промышленная революция

o движение Реформации

7. Тип ролей менеджера по Г.Минцбергу относится роль
«устраняющего проблемы»?

o межличностные роли

¤ роли, связанные спринятием решений

o информационные роли

Г.Эмерсон относится к следующей школе менеджмента?

o школа человеческих отношений

¤ школа научного менеджмента

o ситуационная школа

Основатель административной школы?

o Ф Тейлор

¤ А.Файоль

o Г. Гантт

o М.Вебер

10. Основные задачи которые ставили и решали представители школы научного
менеджмента?

o поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации

o максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте

¤ определение функций и принципов эффективного менеджмента

Что понимал А.Файоль под единоначалием?

o за выполнение одной задачи должен отвечать один менеджер

¤ один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю

В концепцию «7-S» Питерса и Уотермана не входит?

o системы

o штат

¤ ситуация

o разделяемые ценности
стратегия

13. Какой ученый первым выделил роль разделения труда в становлении
современной экономики и организации?

o 1. Д.Рикардо

o 2 Д.Юм

¤ А.Смит

o К.Маркс

Формы власти по Р. Френчу и Б. Рэйвену которые могут существовать только в системе формального подчинения?

o эталонная власть

o власть, основанная на вознаграждении

o экспертная власть

¤ законная власть

o традиционная власть

В пирамиду потребностей А.Маслоу не входит?

o потребность в принадлежности

o потребность в самовыражении

¤ потребность во власти

o потребность в безопасности

Согласно теории Ф.Герцберга, что является мотивирующим фактором?

o Вознаграждение

¤ содержание работы

o условия рабочего места

o стиль руководства

Какие переменные не входят в модель теории ожиданий В.Врума?

¤ справедливость вознаграждения

o валентность

o ожидание в отношении результатов работы

o восприятие роли

Элемент какой организационной конфигурации Г.Минцберга связан с разработкой стандартов и нормативов?

o стратегический центр

o вспомогательный персонал

¤ техноструктура

o операционное ядро

Механизм какой координации в модели Г. Минцберга используется в дивизиональной структуре?

o стандартизация рабочих операций

o стандартизация квалификации

¤ непосредственное согласование

o стандартизация выпуска

Создатель сообщений

o Получатель

¤ Источник

o Канал

o Код

Документом является

o Ценная бумага

¤ Соответствующим образцом оформленные, подписанные и заверенные бумаги, имеющие юридическую силу

o Зафиксированная информация

o Совокупность реквизитов

Заявление - это

o Документ, который выдается администрацией работнику при решении определенных вопросов

¤ Документ, содержащий просьбу или предложение какого-либо лица предприятию или должностному лицу

o Документ, который определяет определенные полномочия

o Письменный документ, подтверждающий какое-либо совершившееся действие

47. Документ, определяющий положение дисциплинарного взыскания

o Заявление

¤ Приказ

o Расписка

o Характеристика

Протокол - это

o Правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации или его заместителем для решения оперативных вопросов основной деятельности

¤ Документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на собрания, совещания, заседания

o Правовой акт, принимаемый коллегиальными органами

o Правовой акт, издаваемый руководителем для разрешения задач, стоящих перед организацией

Коммуникация - это

o Стимулирование себя и других на какое-либо действие

¤ Обмен информацией между людьми

o Процесс принятия решения

Кодирование-это

o Выбор способа отправления информации

¤ Выбор способа обозначения содержания информации

o Выбор между вербальными и невербальными способами передачи информации

Вариант разрешения конфликта путем добровольного принятия обеими сторонами найденного в полемике решения относится к типу

o взаимодействия

o капитуляции

¤ компромисса

o кооперации

Вариант разрешения конфликта, при котором конфликтующие стороны стремятся к сближению точек зрения и интересов, а также получению обоюдных выгод на длительный период времени, относится к типу

o взаимодействия

¤ партнерства

o консолидации

o интеграции

Качество - это

o Высокая цена пользующейся спросом продукции

¤ Соответствие свойств продукта установленному стандарту

o Идеальное представление о несуществующем продукте

Примером первичных потребностей является

o Потребность в уважении

¤ Потребность в пище

o Потребность в любви

o Потребность в обучении

Потребность - это

o Ощущение физического недостатка чего-либо

o Ощущение психологического недостатка чего-либо

o Ощущение одиночества

¤ Ощущение физического и психологического недостатка чего-либо

Мотивация-это

o Совокупность принципов и методов управления

o Метод, в котором используется накопленный опыт и допущения насчет будущего

o Процесс передачи полномочий

¤ Процесс пробуждения себя и других к действию

Миссия организации выражает

o Ближайшие планы

¤ Смысл существования, высшее предназначение

o Средства достижения целей

o Долгосрочные цели

Разделение труда бывает

o Диагональные

¤ Параллельные

o Вертикальные

o Горизонтальные

Структура управления - это

o Количество сотрудников

¤ Количество уровней и подразделений

o Количество управленческих процедур

193. Структура, ориентированная на удовлетворение потребностей в определенных видах продукции или услуг,- это:

o Линейная структура

¤ Дивизионально – продуктовая структура

o Линейно- функциональная структура

В самоменеджмент включают

o Поддержание добрых отношений с коллегами

¤ Тайм-менеджмент

o Поиск работы

o Управление личной безопасностью

Самоменеджмент - это

o Значимость, которой индивид наделяет себя в целом

¤ Внутреннее воздействие, вырабатываемое самой системой

o Метод приобретения знаний на основе самостоятельных занятий

o Целенаправленное использование руководителем испытанных методов и практических приемов работы в повседневной деятельности

Держателями акций являются

o Членами предприятия

¤ Совладельцами предприятия

o Наблюдателями

o Экспертами

Деловые переговоры - это

o Инструмент коллективного принятия решения или координации действий сотрудников

¤ Процесс, направленный на нахождение компромисса или общего решения, в котором как минимум участвуют две стороны

o Процесс обмена информацией

o Ознакомление с фактами производственной проблемы

Суть делегирования состоит

o В расстановке приоритетов

¤ Передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

o Передаче ответственности на более низкий уровень управления

o В доверии к своим подчиненным

Мастер участка относится

o К среднему звену управления

¤ К низовому звену управления

o К высшему звену управления

Полномочие - это

o Вид деятельности менеджера в системе управления

¤ Право на принятие управленческих решений

o Степень профессионализма менеджера в управленческой деятельности

Власть - это

o Социально-психологические характеристики, определяющие лидерство менеджера

¤ Способность человека влиять на поведение других людей

o Соответствие и сочетание потребности в управлении и возможностей его осуществления

Лидерство - это

o Поведение менеджера в конфликтной ситуации

¤ Влияние авторитетом, уважение, признанием

o Сосредоточение внимания на стратегических проблемах

Объект управления - это

o Орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие

¤ Структура организации либо организация, на которую направлено управляющее действие

o Орган законодательной власти

Менеджмент - это

o Командное управление

¤ Управление предпринимательского типа

o Директивное управление

Власть - это

o Ограниченное право распоряжаться ресурсами

o Манера поведения

o Способность влиять на других

¤ Возможность влиять на других

Лидерство - это

o Возможность поощрять и наказывать

o Влияние на подчиненных

¤ Способность влиять на отдельных людей

Конфликт - это

o Разногласия между линейным и штабным подразделением

o Борьба двух руководителей за ограниченные ресурсы

o Противоречие между личностными потребностями человека и требованиями к нему

¤ Отсутствие согласия между двумя и более сторонами

319. Когда работнику даются противоречивые указания –это провоцирует:

o Межличностный конфликт

o Межгрупповой конфликт

o Конфликт между группой и личностью

¤ Внутриличностный конфликт

Типы конфликтов

o Межгрупповой

o Межличностный

o Внутриличностный

¤ Внутригрупповой

Методы управления бывают

o Директиные, поощрительные, побудительные

¤ Административные, экономические, социально-психологические

o Экономические, организационные, психологические

Унитарное предприятие – это

o Деятельность основывается на труде обычно одной семьи

¤ Коммерческая организация, не наделенная правом собственности закрепленное за ней собственником имущества

o Управление осуществляется полными товариществами

o Управление осуществляется по общему согласию всех участников

Норма управляемости - это

o Регламент

¤ Организационный норматив

o Технологический норматив

o Приказ

Методы управления бывают

o Правовые

¤ Экономические

o Хозяйственные

o Производственные

Планирование включает в себя определение

o Властных полномочий, мотивов и потребностей работников

¤ Задач, требуемых ресурсов, их источников и способ распределения

358. Процесс детальной подготовки последовательности и содержания работ по использованию основных видов ресурсов для достижения поставленных целей

o Организация

¤ Планирование

o Контроль

o Мотивация

Управление – это процесс

o Регулирования

¤ Планирования, организации, мотивации и контроля

o Общения

Менеджмент - это

¤ искусство

o наука

o искусство и наука

Общие функции управления?

o Принятие решений

o Информирование

¤ Мотивация

Планирование - это?

o Сфера деятельности

o Объект управления

¤ Управленческая функция

Организация -это?

o Группа людей, которая действует совместно для достижения собственных целей

¤ Группа людей, совместная деятельность которых направлена на достижения общих целей

377. Функция контроля позволяет:

o Получать безупречные результаты

o Не отступать от принятого плана

¤ Выявить проблемы и скорректировать деятельность организации до оптимального уровня

Конечная цель контроля?

o Собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы

¤ Решить задачи, стоящие перед организацией

379. Текущий контроль:

o Базируется на прогнозе получаемых результатов

o Проводится одновременно с выполнением самой работы

¤ Базируется на измерении фактических результатов

380. Объектом контроля не являются :

o Финансовые ресурсы

o Материальные ресурсы

o Человеческие ресурсы

¤ Корпоративный дух

Миссия организации нужна

o Для определения конкретных показателей деятельности

¤ Для определения философии бизнеса и общих ориентиров деятельности

o Для рекламной компании

Основные функции управления

o Планирование, контроль

¤ Планирование, организация, мотивация, контроль

o Организация, мотивация, контроль

o Организация, мотивация

395. Целью планирования деятельности организации является

o Обоснование затрат

¤ Определение целей, сил и средств

o Обоснование сроков

o Обоснование численности работников

Ресурсы предприятия - это

o Труд, земля и капитал

¤ Совокупность благ, используемых предприятием, для производства продукции

o Трудовые ресурсы, осуществляющие производство продукции

o Сырье, необходимое для производства продукции

Менеджеру необходимо иметь

¤ жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе

o решительность, энергичность и наглость

o нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи

o чувство юмора и эмоциональную неуравновешенность

410. К менеджеру как к руководителю и организатору производства предъявляется следующие требования

o умение извлечь прибыль экономическими методами

o деловитость

o организаторские качества

¤ организация эффективной системы управления предприятием

411. Материальное стимулирование, производительность труда, прибыль и рентабельность – это критерии следующего требования к менеджеру

o организаторские качества

o трудовая и исполнительская дисциплина

o организация эффективной системы управления предприятием

¤ обеспечение стабильного экономического положения производственного коллектива

Менеджмент - это

¤ искусство

o наука

o искусство и наука

Основные функции управления

o планирование, контроль

¤ планирование, организация, мотивация, контроль

o организация, мотивация

o организация, мотивация, контроль

Целью контроля является

o проверка выполнения плана

o сбор статистических сведений

o усиление зависимости подчиненных

¤ обеспечение руководства информацией для корректировки плана

Основные методы управления

o Координирующие

o Экономические

o Социально-психологические

¤ Организационно-распорядительские

Система-это

o Совокупность частей целого

o Совокупность людей и техники

o Совокупность взаимозависимых частей

¤ Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристик целого

Менеджеру необходимо иметь

¤ жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;

o решительность, энергичность и наглость;

o нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;

o чувство юмора и эмоциональную неуравновешенность.

8. Общие вопросы

461. Основная должность которую может занимать дипломированный бакалавр по направлению подготовки «Менеджмент»

o Менеджер по обучению персонала

¤ Менеджер по логистике

o Директор по персоналу

o Финансовый директор

462. Знание основ каких дисциплин в большей степени требуется для вашей будущей профессии

o Маркетинг

o Организация производства

þ Финансовый менеджмент

þ Планирование на предприятии

Учреждение – это

o объединение лиц, не требующее наличия устава и минимального размера складочного капитала

¤ организация, созданная собственником для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая им

o объединение граждан и юридических лиц для удовлетворения потребностей участников, осуществляемое путем объединения паевых взносов его членов

o организация, которая неделима и не может быть распределена по вкладам

Менеджмент - это

¤ искусство

o наука

o искусство и наука

Вида аккредитации

o Региональная

o Общественная

þ Государственная

þ Общевузовская

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через

o Один месяц со дня совершения проступка

¤ Шесть месяц со дня совершенствования проступка

o Три месяца со дня совершения проступка

o Две недели со дня совершения проступка

Правило - это

o последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

¤ гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации

o конкретно сформулированный опыт прошлого

o последовательность операций

Процедура – это

¤ последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

o последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации

o использование опыта прошлого

o гарантированное выполнение конкретных действий

Вопросы к зачету

История развития управленческой мысли
Этапы развития менеджмента
Основные школы менеджмента
Современные теоретические подходы к менеджменту
Объект и предмет изучения в менеджменте.
Основные методы проведения исследований в менеджменте
Элементы системы управления.
Система менеджмента и ее структура.
Принципы управления
Законы и закономерности управления
Понятие организации.
Жизненный цикл организации
Понятие структуры управления.
Основные типы структур управления
Понятие функций менеджмента
Разделение труда менеджеров
Понятие цикла управления
Содержание основных функций менеджмента
Основные группы методов управления
Понятие организационно-административных методов управления
Понятие экономических методов управления
Понятие социально-психологических методов управления
Общие понятия инфраструктуры менеджмента.
Понятие коммуникаций в менеджменте
Развитие информационного обеспечения менеджмента
Понятие управления качеством
Мотивация деятельности в менеджменте
Развитие теорий мотивации
Понятие лидерства и власти в менеджменте
Основные типы лидеров
Цели, задачи, виды профессиональной деятельности менеджера
Профессиональная этика менеджера
Перспективы развития профессии менеджера
Основные положения ФЗ «Об образовании»
Права, обязанности и ответственность студента
Как готовиться к зачету, экзамену. Система БРС, принятая в ТГУ
Должности руководителей сферы управления персоналом, их характеристика
Должности руководителей сферы управления производством, их характеристика
Должности руководителей сферы управления качеством, их характеристика
Как писать реферат, лекции. Как готовиться к практическим занятиям. Правила конспектирования и реферирования. Система антиплагиат.

[1] Рекомендуемый перечень оценочных средств представлен на сайте УМУ

Финансов, экономики и управления

(институт)

Кафедра «Менеджмент организации»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования

38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО)

Логистика

(направленность (профиль))

Квалификация выпускника

бакалавр

Форма обучения: очно

Тольятти 201_

Наши рекомендации