Оценка рисков и страхование.
Задача раздела — показать будущим инвесторам или кредиторам фирмы возможные риски на пути реализации инновационного проекта и основные методы защиты от их влияния.
Обычно в качестве основных рисков по проекту выделяют риски, связанные с:
• неожиданной реакцией конкурентов;
• изменениями во внешней среде;
• резким изменением рыночной конъюнктуры;
• отсутствием согласия и профессионализма управленческой команды.
В настоящее время существует также множество компьютерных грамм для оценки рисков крупных инвестиционных проектов с помощью математических методов и моделей.
Здесь также указываются возможные экономические потери от наступления рискованного события. Оценку риска можно определить приблизительно, исходя из вероятности его наступления и стоимости ущерба. Полученная сумма может свидетельствовать о том, на какую стоимость целесообразно застраховать этот вид риска. Страхование служит одной из мер компенсации возможных потерь от наступления рисковых ситуаций.
11. Финансовый план — это раздел, дающий картину движения денных потоков, ликвидности проекта, соотношения заемных и иных средств и в целом учитывающий все плановые финансовые показатели по проекту. Данный план является основой для осуществлен контроля над проектным бюджетом, составляется на три года и включает в себя:
• проформу «Баланса»;
• проформу «Отчета о прибылях и убытках»;
• проформу «Отчета о движении денежных средств»;
• расчет «точки безубыточности».
В настоящее время разработана имитационная финансовая модель Ргоject Ехреrt, обеспечивающая генерацию стандартных бухгалтерских процедур и отчетных документов, как следствие бизнес-операций, реализуемых во времени.
Ргоject Ехреrt — это компьютерная программа, которая может применяться в качестве создания финансовой модели и характера деятельности.
Данный раздел отвечает на самый важный вопрос для кредитора, а именно как фирма планирует отвечать по своим долгам.
Стратегия финансирования.
В бизнес-план включается следующая информация:
• объем, источники и направления использования инвестиций;
• форма инвестиционных средств;
• ожидаемый срок возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода.
Условия финансирования – это прежде всего условия возврата средств, погашение кредита. Обычно понимается погашение 30% ссуды на третьем и четвертом годах производства и 40% - на пятом.
13. Приложенияк бизнес-плану являются заключительным разделом в состоят из различных документов и материалов, конкретизирующих различные вопросы, а также договоров (например, с поставщиками оборудования), заключенных в счет будущего осуществления проекта до момента подачи бизнес-плана кредитору.
Справка
«Точка безубыточности» показывает то количество товара (Q), которое необходимо произвести для того, чтобы производство работало безубыточно. Это состояние определяется как:
расходы = доходам.
Чтобы определить Q, проводим следующий анализ:
всего расходы = всего доходы
всего расходы = постоянные расходы + переменные расходы
всего доходы = цена товара * количество товара
цена * количество = постоянные расходы + переменные расходы,
где
переменные расходы = количество товара * переменные расходы на 1 ед. продукции.
Следующим действием получаем:
цена * количество = постоянные расходы + (переменные расходы на 1 ед. *количество)
Окончательно формула выглядит так:
количество (Q) = постоянные расходы / (цена — переменные расходы на 1 ед. продукции).
Таким образом, любая единица, проданная свыше Q, принесет прибыль в размере - цена переменные расходы на 1 ед. продукции, что дает возможность четкого прогноза доходов компании на длительную перспективу.
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 1.
1. Инноватика как область знаний.
2. Управление инновационными проектами.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 2.
1. Социально-экономические и познавательные функции науки и источники инновационных идей.
2. Организационные формы инновационной деятельности.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 3.
1. Характеристика и структура инновационных процессов.
2. Факторы риска и неопределенности инновационного проекта.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 4.
1. Возникновение и основные черты инновационного менеджмента.
2. Стратегия фирм – виолентов.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 5.
1. Сущность, содержание и классификация инноваций.
2. Стратегия фирм – патиентов.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 6.
1. Понятие и объекты интеллектуальной собственности.
2. Стратегия фирм – коммутантов.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 7.
1. Классификация инновационных проектов.
2. Стратегия фирм – эксплерентов.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 8.
1. Основные цели и принципы государственной научно-технической политики.
2. Методы нормирования труда в инновационной сфере.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 9.
1. Факторы инновационного процесса.
2. Нормирование труда исследователей.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 10.
1. Основные формы государственной поддержки научной и инновационной деятельности.
2. Система оплаты труда и методы стимулирования творческого труда.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 11.
1. Основные функции государственных органов.
2. Виды договорных цен на инновационную продукцию.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 12.
1. Задачи и содержание опытно-конструкторских работ.
2. Показатели эффективности инновационных проектов.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 13.
1. Сущность и содержание инновационных проектов.
2. Составление бизнес-плана производства инновационного продукта.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 14.
1. Субъекты и инфраструктура инновационной деятельности.
2. Этапы функционально-стоимостного анализа.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 15.
1. Стадии и этапы проведения научно-исследовательских работ.
2. Инновационные стратегии фирм.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 16.
1. Мотивы инновационной деятельности в организациях.
2. Причины провала новой продукции.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 17.
1. Управление осуществлением инновационного процесса.
2. Ценообразование на продукцию научно-технического назначения.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 18.
1. Экономические интересы в инновационной деятельности.
2. Статические методы оценки эффективности.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 19.
1. Технико-экономический анализ при проектировании инновационного продукта.
2. Динамические показатели оценки экономической эффективности инновационного проекта.
Зав.кафедрой
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
«Инновационный менеджмент»
БИЛЕТ № 20.
1. Функционально-стоимостной анализ при проектировании инновационного продукта.
2. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности.
Зав.кафедрой
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Инноватика как область знаний.
2. Возникновение и основные черты инновационного менеджмента.
3. Социально-экономические и познавательные функции науки и источники инновационных идей.
4. Сущность, содержание и классификация инноваций.
5. Понятие и объекты интеллектуальной собственности.
6. Характеристика и структура инновационных процессов.(ЖЦИ, ФИ, ПИ, ЭР).
7. Задачи и содержание опытно-конструкторских работ.
8. Стадии и этапы проведения научно-исследовательских работ.
9. Факторы инновационного процесса.
10. Субъекты и инфраструктура инновационной деятельности.
11. Мотивы инновационной деятельности в организациях.
12. Экономические интересы в инновационной деятельности.
13. Основные цели и принципы государственной научно-технической политики.
14. Основные формы государственной поддержки научной и инновационной деятельности.
15. Основные функции государственных органов.
16. Управление осуществлением инновационного процесса.
17. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности.
18. Причины провала новой продукции.
19. Инновационные стратегии фирм.
20. Стратегия фирм – виолентов.
21. Стратегия фирм – патиентов.
22. Стратегия фирм – коммутантов.
23. Стратегия фирм – эксплерентов.
24. Организационные формы инновационной деятельности (бизнес-инкубаторы, технопарки, технополис, ФПГ).
25. Сущность и содержание инновационных проектов.
26. Классификация инновационных проектов.
27. Управление инновационными проектами.
28. Факторы риска и неопределенности инновационного проекта.
29.Составление бизнес-плана производства инновационного продукта.
30. Технико-экономический анализ при проектировании инновационного продукта.
31. Функционально-стоимостной анализ при проектировании инновационного продукта.
32. Этапы функционально-стоимостного анализа.
33. Показатели эффективности инновационных проектов.
34. Статические методы оценки эффективности.
35. Динамические показатели оценки экономической эффективности инновационного проекта.
36. Ценообразование на продукцию научно-технического назначения.
37. Виды договорных цен на инновационную продукцию.
38. Методы нормирования труда в инновационной сфере.
39. Нормирование труда исследователей.
40. Система оплаты труда и методы стимулирования творческого труда.