Эффективность деятельности конкурентов и проектируемого предприятия.

Конку- ренты   Показатели продукции  
Цена   Боль- шой срок служ- бы   Точное соот- ветст- ние тре- бованиям   Взаимо- заменя- емость   Постав- ка по первому требо- ванию   И т.д.   Итого
+1 - 3 +1 - 2 - 2 + 2 +1 - 1 - 2 - 1 +1 - 2 - 1 - 1 +1 - 7 - 1

Рейтинг нового предприятия можно установить также при помощи метода экспертных оценок. Это более точный метод.

Для продукции промышленного назначения на первое место выходят оперативность и надежность поставок, быстрота реакции на нужды потребителей, послепродажное обслуживание, репутации поставщика, низкая цена, товарный кредит и т.д.

Маркетинг.

В разделе обосновываются:

• цели и стратегии маркетинга;

• составляющие комплекса маркетинга;

• затраты на маркетинг.

Цели и стратегия маркетинга формулируются на основе результатов стратегического планирования предприятия.

Примером стратегии могут служить:

• высокое качество — высокая цена;

• цена в зависимости от цен конкурентов;

• низкие производственные издержки — низкая цена.

Комплекс маркетинга можно показать следующей схемой:

Стратегия маркетинга

Эффективность деятельности конкурентов и проектируемого предприятия. - student2.ru

ФОСТИС – Фонд общественных связей и стимулирования товаропроизводителей и сбыта.

В практике реализации инновационных проектов принято, что затраты на маркетинг не должны превышать 11% от объема продаж. Их размер может быть установлен прямым счетом, на основе экспертных оценок или методами статистики.

Производственный процесс.

Раздел начинается с описания положительных и отрицательных сторон местонахождения нового предприятия.

Анализ местонахождения учитывает наличие трудовых ресурсов, местные стандарты уровня жизни и связанный с ним возможный уровень заработной платы, близость к клиентам или поставщикам, возможные транспортные расходы, доступность энергетических ресурсов, промышленной и социальной структуры, местные налоги и т.д.

Особое внимание уделяется долгосрочным активам (земля, основные производственные фонды), обоснованию темпов изменении объемов продукции и производственной мощности на ближайшие 3—5 лет.

Один из важных элементов этого раздела — описание технологического процесса производства продукции.

Здесь же рассматриваются вопросы, связанные с размещением оборудования, планировкой производственных площадей, составлением схем производственных потоков и графиков.

Характеризуя принятую технологию, обычно указывают ее соответствие современным требованиям, уровень автоматизации производства, возможности обеспечения гибкости процесса и быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции. Отмечаются основные направления совершенствования и развития техники и технологии.

Перечислим другие вопросы, которые могут быть отражены в этом разделе:

• контроль производственного процесса;

• затраты на НИОКР;

• производственное планирование;

• материальное обеспечение производства

• планирование производства;

• охрана окружающей среды;

• издержки производства и динамика их изменения;

• наличие документации;

• наличие подрядной организации, способной обеспечить в предполагаемые сроки проведение работ, связанных с расширением, модернизацией или реконструкцией действующего предприятия.

9. Организационный план.

В этом разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру предприятия, сведения о персонале и организации работ.

Организационная структура предприятия выполняется в виде схемы с указанием взаимосвязей между звеньями. Характеристики руководящего состава даются на примере главных руководителей и выносятся в приложение к бизнес-плану, как и другие громоздкие и сложные вещи. Сведения о рабочих кадрах могут быть сведены в таблице.

В разделе указывается наличие квалифицированной силы в месте нахождения предприятия:

- вид специальной подготовки, требующейся для работников,

- дополнительные материальные льготы для сотрудников,

- режим работы,

- показатели текучести.

Здесь рассматриваются организация труда (порядок регламентации работ, должностные разграничения обязанностей, методы и периодичность определения качества труда, методы нормирования труда и т.д.), система стимулирования труда и продвижения работников по службе.

В заключение дается календарный план (график) создания нового предприятия, показывающий взаимосвязь основных событий организации деятельности предприятия по всем стадиям цикла наука — производство.

Наши рекомендации