Статья 37. Государственные программы субъекта РФ

1. Государственные программы субъекта РФ разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития субъекта РФ с учетом отраслевых документов стратегического планирования РФ и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

2. Перечень государственных программ субъекта РФ и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

3. В случае, если на федеральном уровне утверждена и реализуется государственная программа РФ, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения РФ и субъектов РФ, может быть разработана аналогичная государственная программа субъекта РФ.

4. Государственные программы субъекта РФ утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Статья 38. Схема территориального планирования субъекта РФ

Схема территориального планирования субъекта РФ разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития субъекта РФ и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития субъекта РФ, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования РФ с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом РФ и схемами территориального планирования РФ.

Глава 11. Стратегическое планирование на уровне муниципального образования

Статья 39. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне муниципального образования

1. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

2. По решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах и городских округах стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Глава 12. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования

Статья 40. Цель и задачи мониторинга реализации документов стратегического планирования

1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности РФ.

2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и об обеспечении национальной безопасности РФ;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности РФ;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;

6) оценка уровня социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и состояния национальной безопасности РФ, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

3. Основным документом, в котором отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ, является ежегодный доклад Секретаря Совета Безопасности РФ Президенту РФ о состоянии национальной безопасности РФ и мерах по ее укреплению. Порядок разработки данного доклада определяется Президентом РФ.

4. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития РФ, являются:

1) на федеральном уровне ежегодный отчет Правительства РФ о результатах его деятельности, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ РФ и доклады о реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти;

2) на уровне субъекта РФ ежегодный отчет высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ субъекта РФ;

3) на уровне муниципального образования ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах своей деятельности либо о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

5. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется:

1) на федеральном уровне нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ в соответствии с их компетенцией;

2) на уровне субъекта РФ законодательством субъекта РФ;

3) на уровне муниципального образования муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 41. Задачи контроля реализации документов стратегического планирования

1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;

2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;

3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;

4) оценка достижения целей социально-экономического развития РФ;

5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития РФ;

6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

2. По результатам контроля реализации документа стратегического планирования орган, его осуществлявший, направляет в орган государственной власти РФ или руководителю организации, ответственным за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документе стратегического планирования, соответствующую информацию.

Статья 42. Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования

Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в порядке, определяемом:

1) на федеральном уровне федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ в соответствии с их компетенцией;

2) на уровне субъекта РФ законодательством субъекта РФ;

3) на уровне муниципального образования муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 13. Реализация документов стратегического планирования

Статья 43. Реализация документов стратегического планирования на федеральном уровне

Положения стратегии социально-экономического развития РФ в части целей, задач и приоритетов развития отраслей экономики и сфер государственного управления детализируются в отраслевых документах стратегического планирования РФ, на основе которых формируются мероприятия государственных программ РФ с необходимым ресурсным обеспечением, в том числе определенным в соответствии с бюджетным прогнозом РФ на долгосрочный период.

Статья 44. Реализация документов стратегического планирования субъектов РФ

1. Реализация стратегии социально-экономического развития субъекта РФ осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта РФ. Положения стратегии социально-экономического развития субъекта РФ детализируются в государственных программах субъекта РФ с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом РФ на долгосрочный период и бюджетным прогнозом субъекта РФ на долгосрочный период.

2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития субъекта РФ могут быть детализированы в отраслевых документах стратегического планирования РФ.

3. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития субъекта РФ и перечень государственных программ субъекта РФ включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта РФ.

4. Государственные программы субъекта РФ, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития субъекта РФ, определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и включаются в перечень государственных программ субъекта РФ.

5. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы субъекта РФ. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

6. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта РФ.

Глава 14. Ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования

Статья 45. Ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Глава 15. Заключительные положения

Статья 46. Признание утратившим силу Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ"

Признать утратившим силу Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 30, ст. 2871).

Статья 47. Заключительные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 января 2015 года разработать план подготовки предусмотренных настоящим Федеральным законом документов стратегического планирования, содержащий сроки разработки и утверждения (одобрения) документов стратегического планирования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 января 2016 года:

1) разработать нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

2) создать федеральный государственный реестр документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;

3) осуществить информационное обеспечение стратегического планирования в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 января 2017 года:

1) разработать документы стратегического планирования в соответствии с планом подготовки документов стратегического планирования, предусмотренным частью 1 настоящей статьи;

2) привести в соответствие с настоящим Федеральным законом действующие документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. Документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Президентом РФ, Правительством РФ или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

5. Федеральные целевые программы реализуются до окончания срока их действия.

Президент РФ

В. Путин

Наши рекомендации