Сервисное обслуживание – нравственность
Владелец процесса: 1-й зам. генерального директора - коммерческий директор
Цель процесса:
• социальная удовлетворенность клиентов;
• создание региональной сервисной сети;
• гарантийное обеспечение;
• качество сервисной сети мирового уровня.
Генеральный директор
ГЛОССАРИЙ
АВТАРКИЯ – политика интенции по созданию самообеспечения экономики.
АКМЕОЛОГИЯ – наука о технологиях обучения деятельности (самовыражения в ней).
Антология – подбор различных сочинений.
АСПЕКТ – точка зрения, взгляд на что-нибудь.
АУТСОРСИНГ – способ повышения эффективной деятельности организаций за счет передачи непрофильных функций внешним специализированным фирмам (организациям).
АУТСТАФФИНГ – процесс эффективности управления организацией с привлечением внешних фирм и персонала при передаче им ряда функций.
БЕНЧМАРКИНГ – использование пионерных бизнес-процессов лучших компаний для эффективности производства на всех уровнях управления.
БИЗНЕС ВЕНЧУРНЫЙ – гибкая деятельность различных компаний (лиц) связанная с вложением инвестиций в рисковые проекты по созданию новшеств.
БИЗНЕС-МИССИЯ – формирование неофилософии организации – предназначение ее деятельности для новационного развития общества.
БИЗНЕС-ОПЕРАЦИЯ – направленность действия процедуры на реализацию одного акта в бизнес-процессах.
ВАЛЕНТНОСТЬ – степень привлекательности чего-то.
ВЕКТОР – определение направления.
ГАРАНТИЯ РИСК-ИННОВАЦИЙ – государственная гарантия риска инвестиций направленного на создание инновационных продукта или услуги для общества.
ГНОСЕОЛОГИЯ – способность человека познавать деятельность.
ГОМЕОСТАЗИС – приспособление организации к созданию внешней и внутренней сред.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА – поддержка и взаимовыгодное взаимодействие с регионами в реализации инновационных программ при реализации приоритетных национальных инновационных проектов для обновления всех отраслей промышленности.
ДИФФУЗИЯ ИННОВАЦИЙ – процесс создания и реализации новшеств во временном аспекте с применением в различных отраслях экономики.
Длинные волны кондратьева – циклическое развитие общественного производства (экономики) tц=40-60 лет, вызываемое открытиямии изобретениями, характеризующееся повышательной и понижательной фазами, где происходят временны̀е кризисы, революции и социально-психологические потрясения в обществе.
ИМИДЖ ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — создание идеального образа и понимания новой миссии организации клиентами и обществом.
ИМИДЖ ПРОДУКТА — уникальная новизна товара, удовлетворяющая «чувственное» желание клиента, желающего его купить.
ИНВЕНЦИЯ – изобретение, выдумка, идея, проект, инициатива.
ИНВЕРСИЯ – изменение чего-то в процессе деятельности.
ИНИЦИАЦИЯ – это процесс поиска идеи, реализуемой в инновацию.
ИННОВАЗИЯ – пионерный процесс внедрения инновационного образца, изделия, модели, неотехнологии.
ИННОВАТИКА – новая отрасль науки, охватывающая все аспекты инновационного цикла от идеи до создания новых особых знаний с трансформацией их в новшества и диффузию их в инновации.
ИННОВАТОРЫ – люди-творцы новационного с высоким интеллектуальным потенциалом и нацеленностью на поиск пионерных альтернатив удовлетворения будущих потребностей общества.
ИННОВАЦИЯ – конечный результат научно-интеллектуальной и инновационно-инвестиционной деятельности, реализующей идею в инновационные продукты или услуги с социально-экологическим мировым стандартом для удовлетворения изменяющихся потребностей общества.
ИННОВАЦИОННЫЙ АКТ – реализация уникального инновационного действия для создания новшеств.
ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ – умение топ-менеджеров реализовать творчество людей на создание инновационного продукта или услуги.
ИННОВАЦИОННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – радикальное решение по созданию новшеств уникально-нетрадиционным способом в критической ситуации.
ИННОВАционные аспекты – создание топ-менеджерами партнерского взаимодействия при наличии: неоинформации инновационного маркетинга; инновационных технологий; инновационной восприимчивости персонала; инновационного интеллекта; инновационной культуры; инновационных ценностей и инновационно-моральной ответственности руководителей.
ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС – инновационное предпринимательство, создающее инновационные продукты или услуги при реализации инновационных проектов.
ИННОВАЦИОННАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ – умение топ-менеджеров реализовать интеллект персонала на создание и внедрение новшеств на основе новой философии деятельности организации и инновационной культуры.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
– новационно-интеллектуальный процесс реализации инновационных проектов на основе новых особых знаний персонала и прорывных технологий, определяющих разработку, создание и внедрение пионерных новшеств, переходящих в инновационные: продукты, услуги, материалы, реализуемые организациями конкретным клиентам, желающих их купитьс учетом будущих потребностей;
–гибкий процесс-инноваций создания новшеств при реализации инновационного проекта в производстве, удовлетворяющих будущие потребности общества.
ИННОВАЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ – инновазия инновационного управленческого решения.
ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ – умение инменов реализовать новые особые знания персонала в новшество.
ИННОВАЦИОННАЯ Инфраструктура – алгоритм взаимодействия инновационных институтов, способствующих инновационному развитию регионов и организаций.
ИННОВАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ – сочетание человеческого, организационно-управленческого, клиентского, поставщиков интеллектов в инновационной деятельности организации, создающей новую ее стоимость, ценность, компетенции руководителей и знания персонала на основе инновационной культуры.
ИННОВАЦИОННЫЙ КЛИМАТ – аспект креативного поиска персоналом идей и их воплощение на основе гуманных технологий.
ИННОВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – умение непрерывно генерировать идею в новшество до практического применения.
ИННОВАЦИОННАЯ КООПЕРАЦИЯ – инновазия инновационной интеграции государства, науки, образования, регионов, неообщества и инновационно-гуманного бизнеса с социо-экологической направленностью.
ИННОВАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЛИНГ – обратная связь в процесс-инновациях, завершающая инновационно-управленческий цикл: «цель → средство → результат → форсайт» с учетом социально-психологических аспектов при управлении инновационными изменениями в организации.
ИННОВАционная креативная игра – умение топ-менеджеров на имитации конкретной ситуации реализовать инновационное обучение руководителей и персонала на основе творческого партнерства с социально-гуманной направленностью для создания новых особых знаний и достижения в деятельности инновационного синергизма.
ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА – формирование новационной философии у персонала для восприятия инновационных изменений в организации на основе инномотивационных аспектов.
ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ – инструмент, определяющий:
– поиск новых целевых сегментов спроса;
– создание конкретных клиентов;
– взаимовыгодное партнерство с поставщиками и конкурентами в сфере создания инновационных продуктов и услуг, нужных обществу.
ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – инструмент-функция креативного партнерства, определяющий создание в организации: неосоциальных аспектов, гуманный имидж, лидерские отношения, творческое взаимопонимание с клиентами, поставщиками, конкурентами на основе новых особых знаний персонала и компетенций руководителей.
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖЕР – это руководитель-организатор (пионер) с компетенциямина уровне:
– нравственной этичности;
– новационных знаний по инноватике;
– креативной коммуникабельности – умеющие создавать креативно-партнерские отношения с персоналом всех уровней управления;
– наличия НЕОкомпетенций для создания и внедрения различных новшеств.
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД – новационный вектор, позволяющий найти интеллектуальное вѝдение инновационного развития организации.
ИННОВАЦИОННАЯ МИССИЯ (НЕОМИССИЯ) – форсайт вѝдения: творческого партнерства, креативности социальных ценностей, гуманного бизнеса, определяющий счастливую жизнь людей.
ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – умение руководителей организации реализовать научно-практические методы научения новационным знаниям и навыкам персонала в творческой атмосфере.
ИННОВАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:
– аспект инновазии топ-менеджерами реализовывать инновационное развитие на основе создания и взаимодействия инновационных аспектов;
– сообщество людей, достигающих инновационной цели внедрением новшеств на производстве, с применением новационных технологий толькона основе новых особых знаний, формирующих инновационную культуру и инновационную восприимчивость к радикальным изменениям при изменяющейся конъюнктуре спроса.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН – вектор реализации инновационных проектов для создания новшества.
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА – инструмент государственного воздействия, определяющий создание и взаимодействие инновационных аспектов: инновационной системы, инновационной активности бизнеса с малым инновационным предпринимательством для инновационного развития регионов с НЕОсоциальной направленностью государства и бизнеса к обществу.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:
– взаимодействие человеческого, организационно-управленческого, клиентского и поставщиков интеллектов в инновационной деятельности организации, создающее новую стоимость, ценности и компетенции на основе инновационной культуры;
– способность инновационной организации постоянно внедрять новшества в производстве на основе интеллекта персонала и его восприимчивостью к инновационным изменениям.
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА – документ, определяющий реализацию инновационных проектов в регионах инновационными организациями, создающих инновационные продукты или услуги, удовлетворяющие изменяющиеся потребности людей.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ – инструмент реализации уникальных инновационных управленческих решений через интеллектуальную кросс-команду, применяющую жесткие и мягкие приемы в своей деятельности.
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА – уникально-интеллектуальное креативное партнерство специалистов с различной направленностью компетенций, реализующих пионерные инновационные проекты по созданию «чувственных» продуктов и услуг конкретным клиентам.
ИННОВАЦИОННОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ – недопонимание персоналом необходимости реализации процесс-инноваций.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС:
– взаимовыгодное партнерство государства, науки, образования и производителей для создания инновационных продуктов, удовлетворяющих потребности общества через инновационную деятельность с социально-экономическим эффектом на основе интеллекта персонала и прорывных технологий;
– циклическая модель, где идея преобразуется в изобретение или открытие, определяющие появление нового особого специфического знания, способствующего разработке и внедрению новшеств в производстве, то есть созданию инновации в виде инновационных: продуктов, услуг, технологий, оборудования, методов управления и инновационных знаний на уровнях: микро-, мезо-, макро-, мега- и космических с последующей диффузией для практического применения в обществе.
ИННОВАЦИОННАЯ РЕНТА – получение новатором (изобретателем) платы от государства (организации) за пользование его изобретением, открытием (идеей) и инновацией и государством за природные ресурсы.
ИННОВАЦИОННАЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ – умение топ-менеджеров гибко изменить направленность взаимодействия элементов инновационной инфраструктуры организации в соответствии с реалиями кризисной ситуации в экономике.
ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ – уникальные, пионерные управленческие решения, реализуемые на производстве через инновационные проекты на основе НЕОинформации инновационного маркетинга.
ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА – аспект взаимодействия ее элементов, способствующих реализации региональных инновационных программ во всех отраслях промышленности при наличии интеллектуального потенциала и новейших информационных технологий.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ – государственная или личная интеллектуальная деятельность – открытия, изобретения в области промышленности, науки и знаний, относящихся к НЕОкреативности, защищенная патентом.
ИННОВАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ – готовность организации и ее персонала к гибкому внедрению новшеств производством в критической ситуации.
ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ:
– аспект инновационного маркетинга, определяющий инновационную цель достигаемую на основе новых особых знаний персонала реализуемых инновационной структурой с применением прорывных технологий, позволяющих сократить жизненный цикл создаваемого инновационного продукта или услуги;
– это инструмент, определяющий направленность достижения инновационно-стратегических целей организации при:
♦ умении топ-менеджеров улавливать слабые будущие изменения конъюнктуры спроса;
♦ гибком превращении слабостей в возможности роста;
♦ радикальном обновлении всех бизнес-процессов.
ИННОВАЦИОННАЯ СТРУКТУРА – гибкий инструмент, способствующий внедрению новшеств в организациях при реализации инновационных решений на основе гуманных приемов и новационной мотивации персонала.
ИННОВАЦИОННАЯ СФЕРА:
– вектор взаимовыгодного партнерства государства, инноваторов, инвесторов, бизнеса, науки и образования, способствующий созданию инновационных товаров и услуг для общества.
– процесс взаимодействия ее 3-х подсистем, предопределяющий ускорение этапов инновационного цикла, создающего новшества, соответствующие изменяющемуся спросу общества.
ИННОВАЦИОННЫЙ ТРАНСФЕРТ – диффузия инновационных: знаний, технологий, продуктов, услуг, желаемые клиентами и обществом по циклу: интуиция → идея → инноватор → новшество → инновация → спрос → сервис → форсайт развития.
ИННОВАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ – метод инновационного обучения персонала и менеджеров, предопределяющий формирование нового понимания и видения новой философии бизнеса в кризисной ситуации.
ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
– аспект партнерского взаимодействия на всех организационных уровнях при наличии компетенций у руководителей и новых знаний персонала;
– это новационное искусство и наука топ-менеджеров управлять инновационными изменениями в организации,которое характеризуется взаимодействием аспектов: инновационный маркетинг, инновационная стратегия, инновационная деятельность, инновационная мотивация, инновационная культура, инновационный аудит и инновационный сервис;
– это процесс реализации новационных принципов и методов при создании новшеств моделями инновационной деятельности на основе новых особых знаний персонала и инновационной культуры, результат которого – инновационное развитие организации и инновационные продукты и услуги, удовлетворяющие изменяющиеся потребности общества.
ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ – источник вектора инновационной организации на основе взаимодействия материальных и нематериальных аспектов, определяющий создание новационной ценности.
ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ – создание топ-менеджерами в организации инновационной философии, определяющейся интеллектом, компетенциями, креативным инсайтом и самореализацией личности при наличии инновационной культуры и инновационной мотивации.
ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ – умение топ-менеджеров улавливать радикальные изменения конъюнктуры спроса для ухода от инновационного риска в инновационном цикле, используя неоинформацию и научно-инновационную теорию Н. Д. Кондратьева.
ИННОВАЦИОННАЯ ФИЛОСОФИЯ – новационный символ-имидж – предназначение инновационной организации для общества с ее ответственностью за гуманные принципы, социальность, экологичность и самореализацию каждой личности.
ИННОВАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ – вектор создания социально-психологической креативности и чувства творческой свободы у персонала.
ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР – проявление у работников чувства креативного самовыражения как участников инновационных проектов.
ИННОВАЦИОННАЯ ЦЕЛЬ – желание достичь будущего состояния инновационной организации в определенном времени и конкретной ситуации с учетом: инновационности, научно-социальной гуманности, неоизмеримости, инномотивационности, новой ценности человека, неоэкологичности, обновления знаний, креативности организации – где?, кто?, когда?, для кого?
ИННОВАЦИОННЫЙ ЦИКЛ – период времени → идея, исследования, создание новшеств, их внедрение с распространением в виде инноваций на основе взаимовыгодного партнерства: государства, науки, образования, производства.
ИННОВАЦИОННЫЙ ШОК – смятениеу персонала, вызванное революционными изменениями в организации, влекущие появление инновационной усталости из-за несвоевременной информации.
ИННОВАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА – научно-информационный центр цифровых данных о новшествах.
ИННОВАЦИОННЫЕ «ЯСЛИ» – гуманные инновационные структуры, защищающие эвристические новшества при внедрении их в производство.
ИНСАЙТ – внезапное озарение решения некоторой проблемы или задачи.
ИНТЕНЦИЯ – направленность сознания, мышления на какой-либо предмет.
ИНТРАНЕТ – использование внутренних коммуникаций между работниками и менеджерами.
КОНВЕРСИЯ ИННОВАЦИЙ – процесс практического использования новшеств военного промышленного комплекса (ВПК) в гражданских секторах промышленности, что предопределит социально психологическую стабильность общества – улучшение жизни людей.
ЛАГ АДАПТАЦИИ – временно̀й аспект, необходимый персоналу для восприятия изменений на основе созданной инновационной культуры – новой философии деятельности организации.
НЕОМОДЕРНИЗАЦИЯ – архи-уникальные инновационные процессы обновления на основе новых знаний и прорывных технологий производства в соответствие с мировым уровнем качества изделий, опережающие конкурентов.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА (НИС) – инновация на основе партнерского взаимовыгодного взаимодействия элементов инновационной сферы и инновационной инфраструктуры, создающее инновационные продукты или услуги на основе интеграции государства, науки, образования и общества в сочетании инновационной политики для инновационного развития экономики России с наращиванием собственного инновационного потенциала.
Онтология – единство теории познаний.
ПРАКСИОЛОГИЯ – деятельность по социологическим исследованиям с точки зрения установления их эффективности.
ПРОЦЕСС-ИННОВАЦИИ – создание инновационного синергизма на основе реализации инновационных изменений неокомпетенцией руководителей и инновационным интеллектом персонала.
РЕИНЖИНИРИНГ – новая философия бизнеса – бизнес заново – с нуля на основе реализации революции в управлении на всех его уровнях.
РЕФЛЕКСИЯ – направленность человеческого мышления в обеспечении деятельности.
Инновационные социальные технологии — это пионерный процесс уникально-эвристического человеческого творчества на основе особых новых знаний и компетентностей, предопределяющий самоорганизацию и самореализацию личности для создания благ обществу, особенно в кризисных ситуациях.
СИНЕТИКА – 1) творческое воображение; 2) метод креативного мышления.
Социальные технологии – это интеллектуально-стратегический ресурс создаваемый творцом-инноватором социума – вектор новационного социологического Форсайта управления, на основе креативного мышления, определяющий гуманное партнерство в инновационной деятельности организации.
«СПИН-ОФФ» – одна из форм диффузий инноваций.
СТАРТАП (startup) – начать с нуля дело командой, воплощая свою идею.
ТАКСОНОМИЯ – теория классификации.
ТЕСТ – задание для определения способностей и развития человека.
ТЕХНОЛОГИЯ: – новационно-креативный процесс воплощения идеи организационно-технологическими методами, обеспечивающих разработку и изготовление инновационных товар-услугу с мировым качеством и экологической безопасностью для жизни людей;
– пионерный процесс творческой интенции человека по созданию научно-организационных методов для изготовления новационного продукта мирового уровня качества и жизненной безопасности людей.
ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДОВ ИННОВАЦИОНОГО УПРАВЛЕНИЯ – процесс их практическогоосуществления в инновационной организации с применением эффективно-оптимально-уникальных и неординарных инновационных управленческих решений на основе логико-научногосетевого математического нейромоделирования.
ТРАНЗИЦИЯ – переход, прохождение, движение.
ТРЕНД – направление.
УРОВЕНЬ НОВИЗНЫ – нечто новое в новшестве, определяющее его конкурентоспособность.
ФЛУКТУАЦИЯ – отклонение ® появление научного открытия, определяющие переворот основы научных знаний.
ФОРСАЙТ – понимание картины будущего развития; взгляд в будущее; системы методов прогнозирования инновационного развития.
ЭКСТРАНЕТ – обмен заказами.
Графическая информация
по
дисциплине
«Инновационное управление»*
«Каждой организации и не только в сфере бизнеса – необходима одна стрежневая компетенция: инновации» Питер Друкер | Знания → идея → изобретение → открытие → новшество →инновация → инновационный продукт или услуга |
Рис. 1. Инновационная экономика
Рис. 2. Доинформационное общество Неонформационное общество в УИ Рис. 3. Длинные волны Кондратьева
Рис. 4. Эволюция развития управления Рис 5. Эволюция планирования в инновационном управлении
Рис. 6. Эволюция культуры в обществе Рис. 7. Многоаспектность инновационной организации
Рис. 8. Факторы прямого и косвенного воздействия сред Рис. 9. Модель инновационного управления
на деятельность организации в ИУ
Рис. 10. Человек и инновационное управление Рис. 11. Фазы жизненного цикла инноваций
Рис. 12. Содержание инновационного Рис. 13. Эволюция маркетинга-клиент
маркетинга взаимодействия
Рис. 14. Инновационный маркетинг взаимодействия – Рис. 15. Элементы взаимодействия инновационной стратегии
будущие желания клиентов
Рис. 16. Многоаспектность стратегий в организации
Рис. 17. Взаимодействие элементов структуры организации в УИ Рис. 18. Инновационная культура организации
Рис. 19. Уровни инновационной культуры Рис. 20. Модель инновационного творчества организации
Рис. 21. Алгоритм инновационного взаимодействия Рис. 22. Логика взаимодействия элементов
инновационной инфраструктуры
1 – формирование организации, 2 – начало роста,
3 – инновационное развитие, 4 – снижение роста,
5 – обновление
Рис. 23. Жизненный цикл организации Рис. 24. Гипотетическая кривая жизненного цикла продукции
Рис. 25. Линейная модель процесс-инноваций Рис. 26. Основные этапы инновационного процесса
Рис. 27. Алгоритм инновационного управленческого решения Рис. 28. Модель интенции в УР
Рис. 29. Схема практической реализации Рис. 30. Процесс инновационных изменений – инновационный проект
инновационного проекта
Рис. 31. Логическая инвазия в инновационной организации
Рис. 32. Вектор ее потенциала
Рис. 33.Инвенция взаимодействия его элементов Рис. 34. Вектор взаимодействия
Рис. 35. Классификатор инноваций
Рис. 36. Аспекты организации производства Рис. 37. Улавливание замены технологий в ИУ
инновационного продукта
Рис 38. Алгоритм аспектов интеллектуального потенциала Рис. 39. Интенция государственной инновационной политики
П1 – инновационный продукт Т1, Т2 – технологии
П – продукт Т11, Т21 – неотехнологии
Т3 – прорывные технологии
Рис. 40. Алгоритм технологий Рис. 41. Алгоритм создания компетенций
Рис. 42. Алгоритм инновационного самоуправления персоналом Рис. 43. Новые знания – новая ценность организации
Рис. 44. Структура интеллектуального потенциала Рис. 45. Управление знаниями – источник
инновационной организации инновационно-социальной активности
Рис. 46. Алгоритм научного взаимодействия Рис. 47. Модель лидер – инноватор
Рис. 48. Структурный аспект микроинновационной кооперации Рис. 49. Инновационный цикл: государство ® наука ® идея ® образование ® производство ® технопарк ® университет ®
новшество ® клиент
Рис. 50. Трактовка интеллектуального капитала Рис. 51. Управление интеллектуальной собственностью
Рис. 52. Радикальность компетенций компании Рис. 53. Реинжиниринг – процесс новой философии сферы бизнеса
Рис. 54. Институциональная структура НИС Рис. 55. Классификация теории мотиваций
Рис. 56. Целостная система антикризисного
управления персоналом
Рис. 57. Практический классификатор инновационных рисков
Инновационные игры
Рис. 58. Алгоритм деловой игры в ИУ Рис. 59. Алгоритм процесс-игры
Рис. 60. 2-х уровневая
структура управления
Прогноз суммарного объема мирового рынка нанотехнологий и нанопродуктов (2010-2015 г.г.) | |||
Наименование показателя | По оценке ННФ 2001г. к 20015г. | По оценке ННФ 2005г. -------------------------- к 2010г. к 2015г. | Доля всей промышленной продукции |
Объем мирового рынка нанотехнологий и нанопродуктов | 1 трлн. долл. | 1 трлн. 2,6 трлн. долл. долл. | 15% |
Структура рынка нанотехнологий по направлениям к 2010-2015 г.г | |||
Направление | Доля рынка % | ||
Наноматериалы | 30-35 | ||
Полупроводники | 18-25 | ||
Устройство хранения данных | 15-20 | ||
Биотехнологии | 9-14 | ||
Полимеры | 8-12 | ||
Электрохимия | 3-5 | ||
Оптика | 2-4 | ||
Оценка стоимостного объема рынка нанотехнологий к 2015г. | |||
Приложения | Стоимость, млрд. долл./год | ||
Наноматериалы | |||
Электроника | >300 | ||
Лекарственные препараты | |||
Катализаторы (химическая пром.) | |||
Аэрокосмические продукты | ~70 | ||
Здравоохранение | |||
Природосберегающие технологии | |||
Наноинструменты | ~27 | ||
Раздел рынка нанотехнологий по странам к 2010-2015 г.г. | |||
Страна | Доля рынка % | ||
США | 40-45 | ||
Япония | 25-30 | ||
Европа | 15-20 | ||
Азия | 5-10 | ||
Источник:"International Strategy for Nanotechnology Research and Development", U.S. National Science Foundation (NSF). |
Рекомендуемая литература
Основная
1. Анчишин А. И. Наука-техника-экономика. М.: Экономика.1986.
2. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А. И. Базилевич; под. пед. В. Я. Горфинкеля. – ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
3. Бовин А. А. Управление инновациями в организациях. – М.: Омега-Л, 2013.
4. Голиченко О. Г. Национальная система России: состояние и пути развития. М.: Наука. 2014.
5. Дынкин А. А., Иванова Н. И. Инновационная экономика. М.: Наука. 2010.
6. Ермасов С. В., Ермасова Н. Б. Инновационный менеджмент. — М.: Высшее образование, 2013.
7. Завлин П. Н., Казанцев А. С., Миндели Л. Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика – СПб.: Литер, 2014.
8. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. Учебник/ М.:ИНФРА-М, 2014.
9. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г. Инновационное управление изменениями в современной организации. Учебное пособие для вузов/ ЮРИУ РАНХиГС, Ростов-на-Дону, 2014.
Дополнительная
10. Афонин И. В. Инновационный менеджмент. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2014.
11. Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Нововведения и мы. — Наука, 1990.
12. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Инновационный менеджмент. Учебник / М.: Вузовский учебник, 2013.
13. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI в.: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
14. Иванова Н. И. Национальные инновационные системы. М.:, 2002.
* Рисунки составлены автором