Критерии оценки участия на семинаре

Работа на семинаре составляет 15% итоговой оценкиучастников по данному курсу. Каждый семинар-игра оценивается по 10-балльной системе. Отдельные компоненты семинарского занятия также оцениваются по 10-баллъной системе. Общая оценка за семинар выводится как средневзвешенный балл. Структура весов представлена в таблице, веса даются в зависимости от сложности данного вида работы.

Таблица 3

Вид участия % оценки
Эссе с докладом 45%
Выступление коллег 10%
Оценка выступления коллегами 15%
Анализ жюри 30%
Всего

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ

СТУДЕНТОВ

ПО

САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«Инновационное управление»

по

Специальности

«Менеджмент организации»

Методические рекомендации предназначены для бакалавров и магистров, изучающих курс «Инновационное управление», который может быть рассчитан на студентов, обучающихся по специальности (061100) «Менеджмент организации». Желательно, чтобы данный предмет читался по завершении основной подготовки студентов, после изучения ими таких дисциплин, как «Стратегическое управление», «Экономическая теория», «Теория организации», «Управленческие решения», «Основы менеджмента», «Статистика».

Итогом изучения дисциплины «Инновационное управление» должно стать понимание бакалавром и магистром сущности и закономерностей инновационного развития социальных и хозяйственных организаций для формирования целостного представления при определении стратегии управления инновациям.

Дисциплина «Инновационное управление» должна подготовить бакалавров и магистров к успешному осуществлению одной из главных функций менеджера – управлению инновационной организацией, а также помочь им освоить первичные навыки анализа развития моделей социальных и хозяйственных организаций при реализации инновационных проектов. Фундаментальным источником новых знаний являются лекции, которые должны способствовать возникновению и поддержанию творческого интереса к предмету, глубокому усвоению материала и активизации самостоятельной работы.

При подготовке к занятиям бакалаврам и магистрам рекомендуется знакомиться с имеющейся литературой в библиотеке по каждому изучаемому разделу или отдельным темам. То есть, начиная изучениетем, необходимо, прежде всего, иметь конспект лекций, подобрать учебники или учебные пособия, чтобы определить темы в изучаемом курсе.

В процессе познания дисциплины целесообразно, прежде всего, дать бакалаврам и магистрам возможность овладевать в максимально возможном объеме фактическими сведениями на примере деятельности конкретной организации, а также которые содержатся в официальных источниках, издаваемых в нашей стране и за рубежом. Знать и уметь применять основные законодательные акты РФ, другие нормативные и справочные документы, а также соответствующие рекомендации МТП, необходимые для успешного изучения дисциплины с последующим практическим применением в избранной специальности. Информация такого рода подлежит постоянному обновлению, накоплению и систематизации, следя за новыми публикациями, появляющимися в виде отдельных изданий в периодической печати и на сайтах Интернета.

Другими словами, наряду с изучением основной литературы необходима работа бакалавров и магистров с ведением записей по рекомендованным источникам, так как они помогают понять построение изучаемой книги, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую атмосферу автора, что будет способствовать созданиюкреативного процесса с мобилизацией не только зрительной, но и моторной памяти.

Совершенно очевидно у бакалавров и магистров систематически ведущих записи, создается свой индивидуальный фонд новых навыков для быстрого усвоения прочитанного и мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи тогда, когда в них находят отражение мысли, возникшие при самостоятельной работе, то есть появляется умение сопоставлять источники и анализировать изучаемый материал. Большое значение имеет усовершенствование навыков при конспектировании в виде: плана (простой и развернутый), заметок и тезисов.

При этом важно добиться того, чтобы у бакалавров и магистров проявлялось собственное отношение к дисциплине с формированием своего личного мнения и понимания, чтобы сделать правильные выводы на основе записей конспекта лекций, использования первоисточников, а также чтения художественной литературы и анализа развития современной жизни.

Самостоятельное изучение материала активизирует работу бакалавров и магистров:

– умение работать с книгой;

– подобрать нужную литературу;

– способность анализировать.

В ходе самостоятельной подготовки, осваивая новые понятия, бакалавры и магистры обязаны найти решения вопросов, уяснив их у преподавателя. Самостоятельное изучение как активная форма учебного процесса способствует выработке индивидуального мышления студента и формированию информационной культуры.

Учитывая, что в различных источниках, а также в материалах лекций по тем или иным темам могут излагаться разные суждения, целесообразно их обстоятельно обдумывать, сопоставлять, критически анализировать с целью выработки собственных взглядов, которые обучающийся способен обосновать и отстаивать свое понимание.

Наиболее актуальные, сложные вопросы по тематике изучаемой дисцип­лины целесообразно обсуждать на практических занятиях, при необходимости специально проводить расширенные дискуссии.

Процесс инновационного мышления, самостоятельно найденные аргументы, появившиеся в результате самостоятельного изучения, все эти обстоятельства способствуют поиску и утверждению ориентиров, становлению профессиональных ценностей, пониманию связи с будущей профессией.

Учитывая специфику, форму обучения бакалавров или магистров заочного обучения, следует обратить внимание на следующие методические рекомендации:

– преподаватель должен установить контакт со всеми бакалаврами и магистрами, информацией о порядке прохождения курса, его особенностях познания, материально-техническое обеспечение обучающихся и необходимыми источниками;

– установочной лекцией преподаватель раскрывает содержание курса инновационного менеджмента, дает методические рекомендации обучаемым по самостоятельному изучению проблем, высказывает советы и рекомендации по изучению учебной литературы для самостоятельного решения задач: эссе, тестов и контрольных работ;

– обучаемые должны тщательно спланировать учебное время, поэтапно решать аспекты индивидуального плана изучением курса инновационного менеджмента по названным источникам;

– изучая курс инновационного менеджмента необходимо использовать учебную литературу данную преподавателем;

– каждый бакалавр и магистр после изучения основной и дополнительной литературы должен проверить уровень своих знаний с помощью вопросов, которые помещены в учебной программе;

– успех в понимании инновационного управления бакалаврами и магистрами зависит от систематической индивидуальной деятельности по изучению курса, которая должна быть ориентирована на: изучение программы; вопросов к каждой теме по предлагаемой литературе для решения задач и эссе, а также подготовке ответов на данные вопросы;

– целесообразно наладить творческий контакт с преподавателем, выполнить его рекомендации по успешному овладению инновационным управлением.

Важнейшим элементом самостоятельной работы бакалавров и магистров является выполнение письменных заданий:

– написание реферата (контрольной);

– эссе;

– раскрытие ситуационных задач;

– понимание тестовых вопросов.

Методические

рекомендации

по

Написанию реферата

Цель написания реферата – углубленное ознакомление студентов с вопросами инновационного менеджмента.

Реферат (от лат. referrer – докладывать, сообщать) – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Реферат – письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая бакалаврами и магистрами в течение данного срока. Текст реферата должен быть написан четким разборчивым почерком.

В работе, помимо реферирования прочитанной литературы, от бакалавров и магистров требуется аргументирование собственных мыслей с пониманием рассматриваемого аспекта на основе аргументов, рассуждений, сравнений. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора.

Тема реферата утверждается преподавателем, которую бакалавры и магистры выступая раскрывают на практических занятиях, научных студенческих конференциях или заседаниях научного кружка (клуба):

– дать краткий обзор изученной литературы по исследуемому аспекту;

– корректно сформулировать;

– логически грамотно построить выступление.

Реферат отвечает на вопрос – что содержится в данной публикации (публикациях). Однако реферат – не механический пересказ работы, а изложение сущности темы (задания).

В течение учебного семестра каждый бакалавр и магистр должен написать и сдать на проверку (защитить) преподавателю как минимум две работы (реферат и эссе) по темам, согласованным с преподавателем. При этом рекомендуется ориентироваться на вышеуказанную тематику с учетом профиля кафедры – кафедры менеджмента – и индивидуальных интересов обучающихся.

Для выполнения письменных работ целесообразно использовать материалы, изложенные в соответствующих разделах учебников из списка рекомендованной литературы, других источниках и по возможности подобрать примеры из отечественной практики.

В содержании письменной работы автору следует ссылаться на соответствующие нормативные документы, справочные материалы, иные источники последних 3-х лет (пример: 2013, 2014 и 2015 гг.) и обязательно отразить собственные оценки.

Политика в области качества

Наши рекомендации