При президенте российской федерации»

И государственной службы

При президенте российской федерации»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента

Г.В. Овчаренко

Н.Г. Ларкина

А.И. Морозова

ИнновационнОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Учебно-методическое пособие

Ростов-на-Дону

2016/17

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«российская академия народного хозяйства

И государственной службы

При президенте российской федерации»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента

Г.В. Овчаренко, Н.Г. Ларкина, А.И. Морозова

Инновационное управление: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: ЮРИУ РАНХиГС, 2016/17. – …..с.

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки и учебного плана 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата).

Предназначено для студентов Южно-Российского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата) для всех форм обучения.

© Г.В. Овчаренко, Н.Г. Ларкина, А.И. Морозова

© ЮРИУ РАНХиГС, 2016/17

Содержание

Общие сведения о курсе……………………………………………………………
Учебно-тематический план курса………………………………………………..
Программа курса………………………………….……………………………….
Планы семинарских занятий……………………………………………………..
Вопросы к экзамену…………………………………….…………………………
Образовательные технологии………………………….…………………………
Темы для контрольных работ……………………….……………………………
Темы рефератов………….……………………………………………………..…
Тесты……………………………………………………………………………….
Ситуации……………………………………………………………………...……
Эссе……………………………………………………………………………….
Понятия……………………………………………………………………………
Инновационные игры ……………………………………………………………
Методические рекомендации по самостоятельной работе……………………
Рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины………..….……
Политика……………………………………………………………………..……
Декомпозиция инновационных целей…………………………………..………
Глоссарий…………………………………………………………………………..
Графическая информация………………………………………………...………
Рекомендуемая литература ………………………………………………………



Общие сведения о курсе

В настоящее время становится все более актуальной оценка инновационной активности бизнеса, организаций, так и регионов, что определяет необходимость создания и взаимодействия системы мотивации и инновационной восприимчивости персонала.

Инновационная экономика – экономика новых знаний очень гибкая и подвижная система, способная адаптироваться к неопределенным изменениям внешней среды. Инновационные процессы, создающие инновационные продукты, являются основой инновационного развития систем.

Инновационное управление одна из наиболее актуальных и значимых дисциплин в современных условиях нестабильности российской экономики, которая характеризуется неблагоприятным и инвестиционно-инновационным климатом, выражающимся в нежелании отечественных (и тем более иностранных) инвесторов вкладывать деньги в различные инновационные проекты. Поэтому управление инновациями означает постоянный поиск инновационных управленческих моделей по внедрению новшеств, реализация которых предопределит выживание в условиях жесткой гиперконкуренции, а также занятию «пионерных» позиций на рынке.

Целью преподавания дисциплины «Инновационное управление» является формирование у бакалавров целостного представления о реализации инновационной стратегии как одном из инструментов системы управления инновационным развитием организации.

Задачи:

– показать место и значение инновационного управления в системе управления хозяйствующего субъекта;

– изучить основные понятия инновационного управления;

– сформировать практические инновационные.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Результаты освоения дисциплины определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности, умением вести исследования, принимать самостоятельные маркетинговые решения.

В результате освоения данной дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями(ОК):

– способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

– способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

– способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

– способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

– способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

– способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями(ОПК):

– способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

– способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

– способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

– способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями(ПК):

организационно-управленческая деятельность:

– умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

– владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

– умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

– способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);

информационно-методическая деятельность:

– владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);

– умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7);

– способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);

коммуникативная деятельность:

– способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);

– способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

– владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11);

проектная деятельность:

– способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12);

– способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13);

– способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14);

вспомогательно-технологическая (исполнительская):

– владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17);

организационно-регулирующая деятельность:

– способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);

– способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);

– умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21);

исполнительно-распорядительная:

– владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24);

– умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25);

– владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26);

– способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27).

В результате освоения дисциплины бакалавр и магистр должны:

Знать:

– сущность инновационного управления: основные понятия дисциплины, их место в теории развития новой экономики;

– особенности применения инновационного управления в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики;

– современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки в информационном центре.

Уметь:

– разбираться в специфике определения и реализации инновационных стратегий;

– анализировать инновационные проекты и программы, оценивать их инвестиционную привлекательность и проводить экспертизу инновационных проектов;

– разбираться во множестве организационных форм инновационной деятельности;

– видеть сущность ценностных оснований в управлении персоналом организации.

Демонстрировать способность и готовность:

– прогнозировать бизнес-процессы организации на основе компьютерного моделирования;

– разрабатывать программы обновления производства и составлять план мероприятий по реализации этих программ;

– уметь адекватно применять созданные новые особые знания персонала на производстве;

– вести патентно-лицензионную работу в различных подразделениях организации, ассоциациях и совместных предприятиях;

– проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных моделей управления инновациями.

Владеть:

– компьютерной техникой в режиме пользователя для решения инновационных задач;

– специальной терминологией инноватики и лексикой;

– навыками овладения новыми особыми знаниями.

Дисциплина «Инновационное управление» базируется на новых знаниях, умениях и навыках, полученных бакалаврами и магистрами при изучении таких дисциплин, как: «Экономическая теория», «Теория организации», «Стратегическое управление», «Управленческие решения», «Управление персоналом», «Основы менеджмента», «Логистика», «Информатика», «Психология» и др.

Самостоятельная работа бакалавров и магистров имеет целью закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и итоговому контролю, а также формирование новой философии в создании новых особых знаний.

Итоговая форма контроля знаний студентов – экзамен.

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания

учебной дисциплины

«Инновационное управление»

Тенденции и разновидности моделей инновационного управления в инновационном развитии. Нововведения как объект инновационного управления. Инновационное управление: возникновение, становление и основные черты. Организация инновационного управления. Разработка инновационных программ и проектов. Создание творческих условий для внедрения новшеств. Модели инновационного управления. Инновационный маркетинг. Инновационное прогнозирование. Инновационные игры.

Учебно-тематический план курса

№ п/п Наименование темы Очная форма Заоч. форма Сокр-ная форма
Лек. Сем. Лек. Сем. Лек. Сем.
Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты.
Инновационная экономика – неовоспроизводственный процесс. Инновационная сфера и инфраструктура.
Инновационный анализ и прогнозирование. Инновационный маркетинг взаимодействия.
Инновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру.
Инновационное проектирование – инновазия моделей инновационной деятельности.
Инновационный потенциал – реализация процесс-инноваций.
Особенности инновационного процесса организации.
Инновационная культура – новая философия организации.
Инновационное управление человеческими ресурсами. Инновационное обучение.*
Государственная инновационная политика – создание НИС.
Инновационные изменения – аспект форсайта.*
  Итого
  Самостоятельная работа в том числе: – контрольная работа
   
  Экзамен + + +

*Тема для самостоятельного изучения очно-заочной и сокращенной форм обучения

Программа курса

Планы семинарских занятий

Целью проведения семинарских занятий является закрепление полученных знаний на лекциях и в процессе самостоятельной работы, т.е. углубление знаний по основным разделам курса, промежуточный контроль знаний, а также развитие креативного мышления и навыков работы с периодической и специальной литературой при подготовке сообщений по актуальным и проблемным вопросам инновационного управления.

Подготовка к семинарским занятиям основана на изучении лекционного материала, обязательной учебной и научной литературы. Преподавателем оказывается консультационная помощь в подборе литературы. На практических занятиях студенты должны грамотно прокомментировать ход решения задачи, поэтому знание теоретических аспектов изучаемой темы является необходимым.

На семинарских занятиях при заслушивании эссе и рефератов обращается внимание на методологические различия между устной и письменной речью, в связи, с чем в качестве выступлений на занятии не принимаются прямые зачитывания заранее подготовленных текстов. Поощряются все формы обсуждения и оппонирования выступлений. Желательно завершать обсуждение каждой темы подведением итогов с формулировкой выводов, с которыми согласно большинство участников практического занятия.

Вопросы к экзамену

по

дисциплине

«Инновационное управление»

  1. Сущность, цели и задачи инновационного управления.
  2. Понятие новшества, инноваций и инноватики.
  3. Объекты и субъекты инновационного процесса.
  4. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева.
  5. Проблемы инновационного развития государства.
  6. Государственная поддержка инновационной деятельности в России.
  7. Научные подходы в инновационном управлении.
  8. Необходимость формирования восприимчивости персонала.
  9. Функции и методы инновационного управления, их особенности.
  10. Классификация инноваций как экономической категории.
  11. «S»-кривая жизненного цикла.
  12. Значимость инновационной культуры в организации.
  13. Специфика взаимодействия элементов в инновационной сфере.
  14. Необходимость инновационной инфраструктуры в организации.
  15. Государственное регулирование инновационной сферы.
  16. Взаимодействие государства, науки, образования, бизнеса и общества.
  17. Концепция инновационного маркетинга взаимодействия.
  18. Модели инновационной деятельности.
  19. Жизненный цикл инновации.
  20. Инновационный процесс: структура, этапы и особенности.
  21. Инновационный маркетинг – инструмент инновационного развития.
  22. Жизненный цикл организации.
  23. Нелинейная модель инновационного цикла развития.
  24. Новые особые знания и управление ими.
  25. Государственное регулирование инновационного процесса в США и Японии.
  26. Сущность и понятие инновационного потенциала.
  27. Принцип построения инновационной деятельности организации.
  28. Характеристики инновационного потенциала: качественная и количественная.
  29. Роль инновационных управленческих решений при создании новшества.
  30. Характеристика аспектов инноваций.
  31. Инновационный потенциал России как фактор становления новой экономики.
  32. Формы и механизмы государственного наращивания инновационного потенциала.
  33. Проектное инновационное управление.
  34. Команда инновационного проекта и специфика ее формирования.
  35. Факторы, определяющие структуру инновационной организации.
  36. Оценка эффективности инновационного проекта.
  37. Сущность, цели и задачи инновационной политики.
  38. Направления инновационной политики государства.
  39. Роль диверсификации в развитии инновационных компаний.
  40. Государственная и региональная инновационная политика.
  41. Сущность и характеристики инновационных стратегий.
  42. Фактор времени при внедрении новшества.
  43. Методы выбора инновационной стратегии.
  44. Выбор приоритетных направлений научных исследований и разработок новшеств.
  45. Значимость классификатора инноваций в развитии организации.
  46. Новационные изменения в организации: сущность, значение.
  47. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости персонала к внедрению новшеств в производство.
  48. Особенности формирования и развития инновационной культуры.
  49. Реинжиниринг – новая философия бизнеса.
  50. Сущность философии организации инновационного управления персоналом.
  51. Сущность и понятие интеллектуального капитала как стратегического инновационного ресурса модернизации экономики.
  52. Цели и задачи инновационного обучения персонала в организации.
  53. Инновационные деловые игры: эволюция и особенности.
  54. «Новая» деловая культура организаций.
  55. Предпосылки и необходимость формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия.
  56. Эволюция инновационной теории маркетинга.
  57. Принципы инновационного управления персоналом.
  58. Системы управления венчурными организациями и холдинговыми компаниями.
  59. Методы финансирования инновационной деятельности.
  60. Венчурное финансирование.
  61. Особенности управления инновационной деятельностью.
  62. Государственный механизм регулирования инновационной деятельностью.
  63. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельностью в развитых странах.
  64. Сущность инновационной экономики.
  65. Управление инновационными изменениями в организации.
  66. Необходимость модернизации экономики страны.
  67. Различие между процессом, операцией и проектом.
  68. Факторы, определяющие организацию инновационной.
  69. Характеристика видов экономических циклов.
  70. Новшество когда становится инновацией.
  71. Особенности «S»-образной кривой.
  72. Специфика смены технологических укладов.
  73. Взаимосвязь жизненного цикла технологии и продукта.
  74. Управление мотивацией в инновационной организации.
  75. Особенности инновационного обучения.
  76. Роль инновационных игр в компетенции руководителей.

77. Меры государства, способствующие активизации инновационных процессов в России.

78. Социально-экономическое содержание категории «инновационный климат».

79. Факторы XXI в., определяющие развитие экономики инновационного типа регионов России.

80. Особенности внутрикорпоративных венчуров.

81. Особенность элементов инновационной инфраструктуры.

82. Современная особенность интеграции государства, науки, бизнеса и образования.

83. Особенности прогнозирования инновационного развития.

84. Социально-экономические преимущества инновационного типа развития.

85. Роль инновационных игр в развитии компетенции топ и персонала.

86. Управление инновационными рисками.

87. Взаимосвязь жизненного цикла технологии или продукта.

88. Характеристика инновационного цикла.

89. Специфика этапов эволюции науки управления.

90. Особенности технологических разрывов.

91. Сущность взаимоотношений элементов инновационной сферы.

92. Необходимость математического моделирования реализации инновационной стратегии.

93. Специфика направленности дифференциации ассортимента.

94. Пример инновации о которой вы знаете.

95. Особенности инновационной организации.

96. Пример деятельности инновационной организации.

97. Управление мотивацией в инновационной организации.

98. Виды инновационных управленческих решений.

99. Понятие – инновационная организация.

100. Особенность ухода от риска при реализации инновационного проекта.

101. Особенности структуры инновационного проекта.

102. Особенность инновационного обучения.

103. Роль интеграции и диверсификации в развитии инновационной организации.

104. Пример межстрановой диверсификации.

105. Роль «мягких структур» в эффективности инновационных изменений.

106. Необходимость сочетания стратегий диверсификации.

107. Эффективное управление социальной адаптацией в инновационной организации.

108. Критерии выбора новой технологии в развитии организации.

109. Финансирование «бизнес-ангелами» инновационных проектов.

110. Понятие инновационного прогнозирования, его цели и методы.

111. Раскройте сущность инновационной стратегии.

112. Цель инновационной стратегии организации.

113. Характеристика и истоки понятия «технологический уклад».

114. Инновационное планирование в инновационной организации.

115. Особенности и необходимость наукоградов.

116. Специфика формирования МИФ в бизнес-инкубаторах.

117. Характеристика технопарка и его особенностей.

118. Специфика бизнес-инкубаторов.

119. Необходимость и специфичность технополисов.

120. Особенности инновационного проекта.

Образовательные технологии

Становление новой экономики в России и в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализации компетентного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе творческих и интерактивных форм проведения практических занятий: инновационных деловых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков у магистров.

Лекционный материал по дисциплине «Инновационное управление» в полном объеме может быть обеспечен мультимедийными презентациями. Теоретический материал должен сопровождаться разбором конкретных практических ситуаций из реальной жизни, что позволит бакалаврам и магистрам:

– уметь применять инновационные управленческие решения управления;

– приобрести практические навыки для реализации процессс-инноваций.

Практические занятия проходят в форме: дискуссий при разборе инновационных деловых игр, тестов, ситуаций и эссе. Кроме того, регулярно проводится анализ оригинальных научных статей и практических примеров в которых исследуются современные тенденции в науке инноватики и теории инновационного управления, а также особенность проблем, вызывающие наибольший научный интерес бакалавров и магистров.

В течение семестра магистры готовят курсовую работу. Проведение дискуссий, эссе и разбор тестов определяет уровень теоретических и практическихзнаний у бакалавров и магистров с учетом их креативного применения на практике определенной учебной программой.

Темы

Для контрольных работ

по

дисциплине

«Инновационное управление»

  1. Понятие новшество, новизна, нововведение и инновация.
  2. Сущность инновационного управления в новой экономике
  3. Циклы конъюнктуры Н. Д. Кондратьева.
  4. Предприниматель в модели Й. Шумпетера.
  5. Проблемы инновационного развития государства.
  6. Интенция классификации инноваций.
  7. Концепция жизненного цикла с учетом «S-образной» кривой.
  8. Управление внутренней инновационной средой организации.
  9. Специфика взаимодействия элементов в инновационной сфере.
  10. Необходимость инновационной инфраструктуры в новой экономике.
  11. Инновация и особенности инновационного маркетинга в организации.
  12. Сущность и типы инновационных стратегий.
  13. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок.
  14. Модели и реализация инновационно-технологических производственных стратегий.
  15. Инновационный процесс: структура и особенности.
  16. Нелинейная модель инновационного цикла развития.
  17. Наращивание и сущность инновационного потенциала.
  18. Модели инновационной деятельности.
  19. Инновационный потенциал России как фактор формирования новой экономики.
  20. Команда проекта и специфика ее деятельности.
  21. Проектное управление и инновационная деятельность.
  22. Создание компетенций и управление ими.
  23. Значимость изменения неявных знаний человека.
  24. Сущность и содержание инновационного управления персоналом.
  25. Интеллектуальный капитал как стратегический инновационный ресурс новой экономики.
  26. Миссия в инновационной организации.
  27. Значимость эволюции культуры в инновационном развитии организации.
  28. Особенности аспектов в инновационной организации.
  29. Специфика инновационной структуры в организации.
  30. Необходимость взаимодействия государства, науки, образования, общества и бизнеса.
  31. Инновационный климат и инновационная восприимчивость для развития персонала.
  32. Реинжиниринг – это революция в управлении методами обновления.
  33. Система новых знаний в инновационной организации.
  34. Специфика жизненных циклов технологии, издержек и организации.
  35. Необходимость НИС в новой экономике.
  36. Инновационной обучение – стратегический ресурс роста организации.
  37. Инновационное управление персоналом в инновационной организации.

Темы РЕФЕРАТОВ

по

дисциплине

«Инновационное управление»

1. Оценка экономической эффективности инвестиционно-инновационного проекта.

2. Исследование рынка для новых продуктов.

3. Математическое моделирование инновационной деятельности (различных ее аспектов).

4. Оценка рисков и неопределенности при расчете эффективности инновационного проекта.

5. Анализ затрат на основные и промежуточные стадии выполнения НИОКР.

6. Интеллектуальная собственность – важнейший аспект инновационного развития организации.

7. Налогово-кредитный механизм как ключевой элемент господдержки инновационной деятельности.

8. Инновационный маркетинг взаимодействия в условиях новой экономики.

9. Новые особые знания персонала – фактор инновационного развития организации.

10. Модели организации инновационной деятельности – создание новшеств.

11. Прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта.

12. Управление персоналом в инновационной организации.

13. Жизненный цикл инновации, продукта и организации.

14. Бизнес-план инвестиционно-инновационного проекта разработки нового продукта (услуги) с дальнейшим продвижением на рынок.

15. Управление инновационными проектами – аспект реализации инновационных решений.

16. Инновационные игры – практический элемент процесса инновационного обучения.

17. Инновационный климат и его влияние на эффективность инновационного процесса.

18. Роль направлений инновационной политики государства в развитии региона.

19. Государственное регулирование инновационной сферы.

20. Инновационные игры – новационные навыки и компетенции.

21. Реинжинириг – революция в управлении.

22. Значимость нелинейности этапов в инновационном процессе.

23. Инновационная культура – новая философия бизнеса.

24. Необходимость национальной инновационной системы.

25. Инновации – инструмент инновационной восприимчивости.

26. Роль инновационного управления в развитии рыночной концепции в России.

27. Инновационное управление персоналом в организации.

28. Значимость инновационных аспектов в развитии инновационной организации.

29. Исследования Н. Д. Кондратьева и Й. Шумпетера в циклическом развитии общества.

30. Классификация инноваций в деятельности руководителей инновационной организации.

31. Этапы инновационного процесса.

32. Инновационная стратегия – инструмент реализации инновационной цели.

33. Инновационная деятельность – аспект реализации инновационного проекта.

34. Инновационная восприимчивость – успех создания инновационных продуктов.

35. Этапы инновационных изменений в инновационной организации.

36. Инновационное проектное управление – реализация инновационных управленческих решений.

37. Инновационное обучение – умение руководителей управлять знаниями персонала.

38. Инновационная система знаний – социальный аспект деятельности инновационной организации.

Тесты

по

дисциплине

«Инновационное управление»

1. Управление инновациями организации это:

а. одно из направлений стратегического управления;

б. самостоятельная наука или дисциплина;

в. сочетание принципов управления инновациями со стратегическим управлением;

г. радикальные изменения для обновления производства.

2. Государственная инновационная политика – это:

а. становление новой экономики;

б. инструмент инновационного развития;

в. вектор реализации инновационного развития регионов;

г. необходимость модернизации экономики.

3. Результаты исследований, каких ученых легли в основу современной теории инноватики:

а. К. Маркса;

б. Й. Шумпетера;

в. А. Смита;

г. Н.Д. Кондратьева;

д. С.Ю. Глазьева.

4. Продолжительность коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д. Кондратьева:

а. 1 – 1,5 года;

б. 3 – 3,5 года;

в. 5 – 7 лет;

г. 7 – 10 лет.

5. Объекты исследования в инноватике – это:

а. инновационный менеджмент;

б. деловые циклы;

в. инновационные стратегии;

г. новации, инновации, нововведения.

6. Необходимость классификации инноваций:

а. предпосылкой для упорядочения инноваций?

б. направленность инновационных проектов на результат;

в. многоаспектность процесс-инноваций;

г. выбор направленности развития организации.

7. Мотивация новшеств в организации вектор:

а. формирования новой миссии;

б. создания творческого труда и доверия;

в. создания инновационного климата;

г. социально-экономической направленности деятельности организации.

8. Показатель первой фазы жизненного цикла товара:

а. окончание исследований и разработок по созданию инновационного продукта;

б. завершение испытаний опытного образца;

в. заполнение товаром свободной рыночной ниши;

г. технологическое освоение производства новой продукции.

9. Специфика инновационной сферы определяется:

а. осуществлением инновационной деятельности;

б. диспропорцией в инновационной среде;

в. необходимостью интенсификации науки и бизнеса;

г. взаимодействием инноваторов, инвесторов и товаропроизводителей.

10. Инновация – это:

а. экономическая кат

Наши рекомендации