Тема 3. Личность, полномочия и профессионализм менеджера .

Ответить на вопросы тестов

1.) Определите межличностные роли:

а) главного руководителя,

б) лидера.

1. Ответственный за мотивацию подчиненных.

2. Ответственный за активизацию подчиненных.

3. Ответственный за набор подчиненных.

4. Ответственный за подготовку работников.

5. Ответственный за связанные с подготовкой работников обязанности.

6. символическая глава группы.

7. Выполняет обычные обязанности правового или социального характера.

2) Отберите характеристики (А) линейного и (Б) функционального руководителя:

1. Имеет право отдавать приказы в рамках всей организации

2. Управляет определенной сферой деятельности в организации.

3. Осуществляет управление производством.

4. Имеет отдельный кабинет и секретаря.

5. Контролирует деятельность всей организации.

6.Руководит деятельностью подчиненных ему производственных подразделений и работников.

7. Отвечает за определенную сферу деятельности в организации.

8. Руководит подразделением или организацией в целом.

9. Оказывает прямое воздействие на подчиненных.

10. Оказывает прямое воздействие на подчиненных, решая все возникающие проблемы управления.

3) Какому варианту делегирования ответственности соответствует данная ситуация, когда распоряжение руководителя озвучено следующим образом:

«Решите проблему, доложите мне, что Вы намерены предпринять. Если я не возражаю, выполните намеченное»?

1. Подчиненный развивает свой потенциал, начальник хочет видеть проблему и лучшее решение

2. Начальник доверяет подчиненному, но не дает ему действовать без собственного одобрения

3. Максимальные полномочия

4. Начальник полностью доверяет подчиненному, его интересует лишь конечный результат

5. Начальник относится с уважением к способностям и мнению подчиненного, однако хочет убедиться в правильности решения

4) Сопоставьте компоненты управления персоналом и их содержание, выберите, отметьте правильный вариант и допишите недостающий ответ:

1. Планирование трудовых ресурсов

2. Разработка плана удовлетворения будущих потребностей в персонале

3. Планирование потребности в инвестициях организации

4. Набор персонала

5. Создание резерва потенциальных кандидатов

6. Моральное стимулирование персонала

7. Отбор персонала

8. Планирование расходов на научные исследования в организации

9. Оценка кандидатов на рабочие места

10. Мотивирование работников

11. Разработка системы стимулирования персонала

12. Разработка методики оценки персонала

Определите к какому уровню управления относятся следующие категории управленческих работников: 1 - мастера, 2 - начальники отделов и служб предприятия (организации), 3 - заместители и помощники директора?

1. Высший.

2. Средний.

3. Низовой.

6) Сопоставьте и отметьте типичные решения менеджера для функций менеджмента:

1.Функция планирования

2.Определение целей отдела

3.Выбор стратегии развития компании

4.Контроль качества продукции

5.Функции организации

6.Решение об изменении структуры фирмы из-за изменений во внешней среде

7.Определение должностных обязанностей

8.Поощрение сотрудников

9.Мотивация

10. Определение потребностей сотрудников

11. Определение уровня удовлетворенности сотрудников работой

12. Изменение направления цели развития организации

13. Разработка миссии организации

Какое решение из предложенных Вы бы выбрали в следующей ситуации: «подчиненный отказался без объяснения причин выполнить Ваше распоряжение»?

1. проанализировал бы соответствие компетенций, полномочий и ответственности подчиненного и содержание распоряжения

2. наказал: выговор, снятие набавки

3. спокойно отреагировал. Перепоручил другому

4. попытался бы выяснить причины отказа и, если возможно, убедить

5. провел бы анализ социально-психологической атмосферы и типа организации менеджмента

В чем отличие регламентного и нормативного менеджмента?

1. регламентный менеджмент – это административное управление, а нормативный – это экономическое управление

2. степенью регламентирования и нормирования в организации менеджмента

3. преобладанием того или иного в организации менеджмента

4. степенью централизации управления, присущей первому и второму

5. характером организационной документации

6. степенью и характером ответственности за выполнение функций и реализацию полномочий

Наши рекомендации