Тема 3. Личность, полномочия и профессионализм менеджера.
Доклад. Взаимодействие научности, опыта и искусства в практической деятельности менеджера
Вопросы для обсуждения:
1.Профессиональные требования к личности менеджера.
2.Роли менеджеров.
3.Характеристика труда менеджера.
4.Структура труда менеджера.
5.Соотношение функций менеджера и уровней управления.
6.Научность, опыт и искусство в практике менеджера.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-1; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-8.
Тема 4.Система функций менеджмента и процесс управления.*
Доклад. Функции менеджмента и процесс решения проблем организации.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и виды функций управления.
2.Систематизация функций менеджмента.
3.Взаимосвязь общих функций управления и процесс управления.
4.Характеристики функций менеджмента.
5.Функция организации и процесс взаимодействия между элементами и структурами предприятия.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».
Данная форма практического занятия предполагает использование метода коллективного обсуждения стоящих проблем. Само обсуждение проблемы происходит под руководством преподавателя в форме дискуссии с последующим подведением итогов работы.
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-1 ;ПК-2; ПК-3;ПК-7.
Тема 5.Типология и методы менеджмента.*
Доклад. Методы воздействия в менеджменте.
Вопросы для обсуждения:
1.Типология и основные характеристики менеджмента.
2.Характеристики процесса менеджмента.
3.Конструирования содержания управления в менеджменте.
4.Функциональное разделение управленческого труда по видам работ.
5.Система организационно-административных методов.
6. Экономические методы в менеджменте.
7.Система социально-психологических методов и методов самоуправления.
8.Методы разработки управленческих решений.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».
Данная форма практического занятия предполагает использование метода коллективного обсуждения стоящих проблем. Само обсуждение проблемы происходит под руководством преподавателя в форме дискуссии с последующим подведением итогов работы.
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-5; ПК-8.
Тема 6. Потенциал мотивации в процессах менеджмента.*
Доклад. Разнообразие и развитие средств и видов мотивации менеджмента.
Вопросы для обсуждения:
1.Модель процесса мотивации.
2.Содержательные и процессуальные теории мотивации.
3.Современные подходы к мотивации персонала.
4.Модель процесса мотивации.
5.Содержательные и процессуальные теории мотивации.
6.Современные подходы к мотивации персонала. Потенциал мотивации
7.Средства и виды мотивации.
8.Национальные особенности мотивационного менеджмента.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-4.
*Примечание: форма проведения занятия – семинар с элементами проблемности.
В семинарах, построенных с учетом принципа проблемности, работа обучающихся, направляется с помощью специально подобранных проблемных ситуаций, побуждает самостоятельно рассуждать и активно искать ответы на поставленные вопросы.
Структурными элементами проблемного семинара становятся учебная проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос для активизации внимания аудитории, обеспечения совместного поиска решения.
Тема 7. Менеджмент организации в условиях неопределенности ее развития.*
Доклад. Оценка развития организации на разных этапах ее жизненного цикла.
Вопросы для обсуждения:
1. Факторы кризиса предприятия, определяющие содержание менеджмента.
2. Координация стратегического и тактического планирования.
3.Анализ и регулирование соотношения централизации и децентрализации в управлении.
4.Ориентация усилий менеджмента на обеспечение устойчивой трудовой мотивации персонала.
5.Развитие готовности и устойчивости менеджеров при работе в условиях риска.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-17; ПК-26.
*Примечание: форма проведения занятия – семинар с элементами проблемности.
В семинарах, построенных с учетом принципа проблемности, работа обучающихся, направляется с помощью специально подобранных проблемных ситуаций, побуждает самостоятельно рассуждать и активно искать ответы на поставленные вопросы.
Структурными элементами проблемного семинара становятся учебная проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос для активизации внимания аудитории, обеспечения совместного поиска решения.