Действующей стратегии развития организации

Нормативный ряд БП РП СП МЗ СС ЗП К Спирмена
Ранги  
Исходные данные 1 год            
2 год            
3 год            
4 год            
5 год              
6 год            
7 год            
8 год            
9 год            
Темпы роста 2 г / 1 г            
3 г / 2 г            
4 г / 3 г            
5 г / 4 г            
6г /5г            
7г/ 6г            
8г /7г            
  9г/8г            
10г/9г            
2 г / 1 г ранги              
ряд  
3 г / 2 г ранги              
ряд    
4 г / 3 г ранги              
ряд    
5 г / 4 г ранги              
ряд    
6г /5г ранги              
ряд    
7г / 6г ранги              
ряд    
8г / 7г ранги              
ряд    
9г/8г ранги              
ряд    
10г/9г ранги              
ряд    
                               

Динамику коэффициента Спирмена следует представить графически.

3. Анализ стратегических факторов внешней среды.

Изучение непосредственного окружения корпорации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми корпорации находится в непосредственном взаимодействии. При этом корпорации может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Для обобщения результатов анализа факторов среды непосредственного окружения и их оценки необходимо составить табл. 3.

Таблица 3

Макет таблицы для оценки факторов среды

Непосредственного окружения

Факторы Проявление (состояние) фактора Сила и направленность влияния фактора (+/-) Оценка фактора по степени воздействия, в баллах Интегральная оценка (гр.3*гр.4)
1. Потребители
1.1. Состояние и тенденции развития целевого рынка        
1.2. Состояние и тенденции спроса на товары предприятия        
1.3.Степень изменчивости потребностей, требований, вкусов покупателей        
1.4. Торговая сила покупателей        
         
1.5. Степень приверженности покупателей к товарам предприятия        
Итого  
2.Поставщики
2.1. Конкурентная сила поставщиков        
2.2. Степень привлекательности поставщиков        
2.3. Целесообразность договорной политики        
Итого  
3.Конкуренты
3.1. Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия        
3.2. Сила конкурентного давления        
3.3. Число активных конкурентов        
Итого  
4.Рынок рабочей силы
4.1. Наличие кадровых ресурсов необходимой специальности и квалификации        
4.2. Уровень безработицы        
Итого  
5.Инфраструктура
5.1. Наличие необходимой инфраструктуры для развития бизнеса        
Итого  

Оценка направленности влияния фактора на предприятие (графа 3) осуществляется по следующей оценочной шкале:

+1 балл – положительное влияние;

- 1 балл – негативное влияние.

Оценка степени влияния фактора на предприятие (графа 4) осуществляется экспертным путем по следующей оценочной шкале:

0 – отсутствие влияния;

1 балл – слабое влияние;

2 балла – менее умеренное влияние;

3 балла – умеренное влияние;

4 балла – более умеренное влияние;

5 баллов – сильное влияние.

Интегральная оценка характеризует совокупное влияние всех факторов. По результатам анализа выявляются факторы, оказывающие наибольшее положительное и отрицательное влияние на деятельность организации и строится профиль среды непосредственного окружения.

4. Анализ конкурентной среды в отрасли.

Анализ отрасли и конкурентной ситуации должен содержать оценку конкурентных сил на исследуемом рынке. Следует использовать модель «5 сил конкуренции» М. Портера. Оценке подлежат:

1) конкуренция между участниками отрасли;

2) возможности проникновения на рынок новых конкурентов;

3) конкуренция со стороны производителей товаров-заменителей из других отраслей;

4) конкурентное давление со стороны поставщиков;

5) конкурентное давление со стороны компаний-потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.

Результаты сравнения организации с основными конкурентами могут быть представлены в табл. 4

Таблица 4

Макет таблицы для анализа конкурентов организации

Наименование организации - конкурента Сфера конкуренции Год создания Количество занятых в организации, чел. Объем конкурентных работ (товарооборот), тыс.р. Занимаемая доля рынка, %
1.          
2.          
3.          
         

Для анализа основных потребителей и заказчиков продукции, работ, услуг организации может быть использована табл. 5.

Таблица 5

Наши рекомендации