Тема 11. Инновационные изменения – аспект форсайта.
Инновационное управление изменениями – новое понимание философии бизнеса. Сущность и значимость новационных организационно-социальных изменений. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости организаций и ее персонала к постоянному внедрению новшеств в производстве.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.8.1 Инновационный менеджмент, используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Тема 1. Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты. | Реферат, тестирование |
Тема 2. Инновационная экономика – неовоспроизводственный процесс. Инновационная сфера и инфраструктура. | Опрос, эссе |
Тема 3. Инновационный анализ и прогнозирование. Инновационный маркетинг взаимодействия. | Дискуссия, деловая игра |
Тема 4. Инновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру. | Реферат, тестирование |
Тема 5. Инновационное проектирование – инновазия моделей инновационной деятельности. | Опрос, эссе |
Тема 6. Инновационный потенциал – реализация процесс-инноваций. | Дискуссия, деловая игра |
Тема 7. Особенности инновационного процесса организации. | Реферат, тестирование |
Тема 8. Инновационная культура – новая философия организации. | Опрос, эссе |
Тема 9. Инновационное управление человеческими ресурсами. Инновационное обучение. | Самостоятельная работа |
Тема 10. Государственная инновационная политика – создание НИС. | Опрос, эссе |
Тема 11 Инновационные изменения – аспект форсайта. | Самостоятельная работа |
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Зачет проводится в форме устного опроса. Для проведения зачета разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и практические задания.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Контент-тест по дисциплине «Инновационный менеджмент»:
Тесты по дисциплине «Инновационный менеджмент»:
1. Управление инновациями организации это:
а. одно из направлений стратегического управления;
б. самостоятельная наука или дисциплина;
в. сочетание принципов управления инновациями со стратегическим управлением;
г. радикальные изменения для обновления производства.
2. Государственная инновационная политика – это:
а. становление новой экономики;
б. инструмент инновационного развития;
в. вектор реализации инновационного развития регионов;
г. необходимость модернизации экономики.
3. Результаты исследований, каких ученых легли в основу современной теории инноватики:
а. К. Маркса;
б. Й. Шумпетера;
в. А. Смита;
г. Н.Д. Кондратьева;
д. С.Ю. Глазьева.
4. Продолжительность коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д. Кондратьева:
а. 1 – 1,5 года;
б. 3 – 3,5 года;
в. 5 – 7 лет;
г. 7 – 10 лет.
5. Объекты исследования в инноватике – это:
а. инновационный менеджмент;
б. деловые циклы;
в. инновационные стратегии;
г. новации, инновации, нововведения.
6. Необходимость классификации инноваций:
а. предпосылкой для упорядочения инноваций?
б. направленность инновационных проектов на результат;
в. многоаспектность процесс-инноваций;
г. выбор направленности развития организации.
7. Мотивация новшеств в организации вектор:
а. формирования новой миссии;
б. создания творческого труда и доверия;
в. создания инновационного климата;
г. социально-экономической направленности деятельности организации.
8. Показатель первой фазы жизненного цикла товара:
а. окончание исследований и разработок по созданию инновационного продукта;
б. завершение испытаний опытного образца;
в. заполнение товаром свободной рыночной ниши;
г. технологическое освоение производства новой продукции.
9. Специфика инновационной сферы определяется:
а. осуществлением инновационной деятельности;
б. диспропорцией в инновационной среде;
в. необходимостью интенсификации науки и бизнеса;
г. взаимодействием инноваторов, инвесторов и товаропроизводителей.
10. Инновация – это:
а. экономическая категория;
б. инструмент, какого процесса?
в. возникновение циклической волны;
г. процесс и результат;
д. инновационные изменения.
11. Жизнецикличностьи продукции организации предопределяется:
а. крутизной S-кривой жизненного цикла;
б. анализом информации инновационного маркетинга;
в. значимостью временного аспекта в жизненном цикле;
г. необходимостью инновационного позиционирования на рынке.
12. Процесс обновления определяют аспекты:
а. социально-экономический;
б. научно-технический;
в. инвестиционный;
г. инновационный;
д. диверсификационный.
13. Реализация инновационного проекта определяется:
а. инновационной стратегией;
б. необходимостью выпуска инновационного продукта (услуги);
в. уровнем управления: Советом директоров, топ-менеджерами, менеджерами среднего и нижнего звеньев, созданием проект-командой;
г. стратегией выживания организации.
14. Отличие процесс-инновации от бизнес-процессов:
а. низкие риски;
б. проектная определенность;
в. специфика;
д. создание новшеств.
15. Специфика роли государства в процесс-инновациях:
а. организация инновационной деятельности в организациях и регионах;
б. наращивание инновационного потенциала в регионах;
в. создание инновационной политики (Ипол);
г. создание инновационной системы в регионах.
16. Управление инновационными изменениями в организации – это:
а. умение менеджеров уходить от конфликтов;
б. ориентация персонала на новую философию бизнеса;
в. процесс прогнозирования или создания новой компетенции у персонала?
г. создание инновационного климата в коллективе.
17. Реинжиниринг – это:
а. инновационный бизнес – аспект четырех КККК;
б. процесс изменений инновационного проекта;
в. реализация обновления производства;
г. бизнес заново – или радикальные изменения.
18. Государственное регулирование инновационной сферы:
а. взаимодействие элементов инновационной сферы;
б. взаимовыгодная инновационная кооперация ее подсистем;
в. поддержка в реализации инновационных проектов в регионах;
г. реализация инновационного цикла; государство, наука, образование, производство и общество.
19. Особенность инновационного процесса:
а. цикличность этапов технологий;
б. диффузия при внедрении новшеств;
в. критерии «линейности» и «нелинейности»;
г. принципы инновационного маркетинга.
20. Инновационный маркетинг – инструмент:
а. создания новых целевых рынков;
б. анализа гибкой современной информации;
в. выживания организации в глобальной конкуренции;
г. появления новой философии бизнеса;
д. процесса позиционирования инноваций.
21. Инновационная стратегия – фактор:
а. выживания организации в жесткой конкуренции;
б. выхода на траекторию мировых инновационных волн;
в. реализации принципов инновационного маркетинга;
г. реинжиниринга в обновлении организации.
22. Инновационная культура – это:
а. стратегический ресурс управления или развития;
б. наращивание инновационного потенциала организации;
в. формирование новой миссии или философии;
г. синергия гуманистического развития.
23. Неотехнологический аспект в инновациях:
а. инновационная технология – инновационный продукт;
б. интеграция технологий в процесс-инноваций;
в. управление разрывами технологий;
г. степень гибкости жизненного цикла в разрывах технологий.
24. Инновации определяющие степень новизны:
а. технологические;
б. управленческие;
в. экономические;
г. цифровые IT;
д. радикальные.
25. Реализация инновационного управления персоналом в организации определяется:
а. компетентностью только специалистов инновационной компании;
б. организационно-инновационной структурой организации;
в. критериями набора и отбора рабочих и специалистов различных профессий для инновационных проектов;
г. концепцией инновационного управления персоналом.
26. Необходимость перехода к управлению инновациями:
а. глобальная конкуренция;
б. жизненный цикл продукции;
в. появление новых IT;
г. становление нового технологического уклада.
27. Инновационные деловые игры – это:
а. новый вид мышления;
б. новая методика игротехнического новаторства;
в. создание эффекта синергизма;
г. умение менеджеров анализировать и прогнозировать критические ситуации.
28. Создание и внедрение новшеств – это:
а. наличие научного центра в организации;
б. создание производственной науки;
в. инновационное обучение персонала;
г. наличие инновационной культуры;
д. отсутствие инновационного мышления у топ-менеджеров.
29. Этапы жизненного цикла продукции связаные со значительными рискоинвестициями:
а. снижение объемов производства и продаж;
б. технологическое освоение выпуска новой продукции;
в. стабилизация объемов производства промышленной продукции;
г. исследования и разработки по созданию новой продукции.
30. Новые организационные модели инновационной деятельности:
а. создание высокотехнологичных производств;
б. малые инновационные самоуправляемые ассоциации;
в. новационные предпринимательские альянсы;
г. научно-исследовательские инновационные центры;
д. инновационная кооперация – «мягкие» мегаструктуры.
31. Чем определяется инновационный уровень развития страны:
а. степенью внедрения процесс-инноваций;
б. рыночной новизной продукта на основе прорывных технологий;
в. новыми особыми знаниями и управление ими;
г. количеством внедренных в производстве новшеств за год.
32. Результат инновационной деятельности это:
а. инновационный анализ;
б. инновационный продукт или услуга;
в. реализация инновационного проекта;
г. создание и внедрение новшества;
д. реализация инновационного управленческого решения.
33. Сущность инновационного цикла:
а. реализация инновационной идеи;
б. процесс создания инновационного товара;
в. инновационная компетентность топ-менеджеров;
г. взаимодействие науки, образования и производства;
д. инновационное обновление производства.
34. Й. Шумпетер понимал под нововведениями:
а. новые комбинации факторов производства;
б. новые технологии;
в. новую технику;
г. новые рынки сбыта;
д. новые методы организации;
е. новые материалы.
35. Цель управления инновациями:
а. только разработка нового продукта (или услуги);
б. инновационное позиционирование на рынке;
в. создание новых методов управления и особых знаний;
д. инновационное развитие организации.
36. Инновационная деятельность – это:
а. разработка и создание новшеств;
б. новые особые знания персонала;
в. реализация инновационных проектов;
г. создание инновации.
37. Инновационный климат – это:
а. состояние внешней среды организации, содействующее достижению инновационной цели;
б. инвестиционная культура;
в. создание креативности в деятельности организации;
г. творческие взаимоотношения менеджеров и работников.
38.Инновационное прогнозирование:
а. процесс разработки плана бизнеса;
б. определение конкретной ситуации;
в. процесс предвидения будущего развития;
г. определение нужной информации;
д. создание национальных и региональных научных центров.
39. Сущность систем управления инновациями:
а. изменение функций стратегического управления;
б. создание новшеств;
в. гибкость рыночной инновационной деятельности в организации;
г. реализация инновационных проектов.
40. Приоритетность инновационных проектов регионов:
а. отсутствие инновационных программ в регионах;
б. инновационное развитие всех отраслей промышленности;
в. реализация инновационных проектов во всех отраслях промышленности;
г. отсутствие инновационного обучения в организации.
41. Создание национальной инновационной системы – это:
а. отсутствие инновационной политики в организациях;
б. создание инновационной системы в регионах;
в. наличие элементов инновационной системы;
г. отсутствие взаимодействия аспектов инновационной системы.
42. Парадигма управления инновациями – это:
а. реализация процессов обновления;
б. наличие аспектов в управлении инновациями;
в. новационные приемы при создании нового продукта;
г. взаимодействие инновационных функций при реализации инновационного проекта.
43. Термин «инновация» предложил какой ученый:
а. Н.Д. Кондратьев;
б. Н. Микиавелли;
в. Ф. Тейлор;
г. Й. Шумпетер.
44. Инновационный маркетинг взаимодействия – это:
а. умение топ-менеджеров реализовать его информацию;
б. взаимодействие организации, клиентов, поставщиков и конкурентов;
в. создание национальной инновационной системы;
г. инструмент обновления производства;
д. первая фаза ЖЦ и первая функция управления.
45. Классификационные характеристики инноваций:
а. уровень новизны;
б. новые особые знания;
в. отсутствие проектного управления;
г. нелинейность процесс-инновации.
46. Сопротивление инновационным изменениям – это:
а. равновесие внутренних факторов;
б. создание гибких условий для восприимчивости сотрудников организации к изменениям;
в. участие сотрудников в формировании новой миссии;
г. наличие инновационной культуры.
47. Инновационный потенциал – это вектор:
а. уровня качественной и количественной его оценки;
б. выживания организации в жесткой конкуренции;
в. инновационного развития регионов и организаций;
г. обновления экономики и ее модернизации.
48. Инновационное управление – это:
а. взаимодействие всех уровней производства;
б. умение топ-менеджеров создавать новшество;
в. реализация единичных этапов процесс-инноваций;
г. постоянное создание инновационных услуг.
49. Инновационная миссия регионов:
а. создание инновационно-инвестиционной промышленности;
б. применение гуманных технологий в производстве;
в. формирование социально-инновационного пакета;
г. низкий прожиточный минимум населения.
50. Инновационно-технологический уровень регионов:
а. создание гуманных технологий во всех организациях;
б. применение современных информационных технологий в производстве;
в. понимание работниками необходимости инновационных изменений;
г. наличие инновационных инкубаторов.
51. Значимость инфраструктуры определяется:
а. необходимостью интенсификации науки и бизнеса;
б. созданием научных центров, технопарков, особых экономических зон;
в. созданию новшеств для инновационного рынка инновационных услуг;
г. механизмом взаимодействия элементов инфраструктуры.
52. Инновационный анализ:
а. неоинформация инновационного маркетинга;
б. ви́дение будущего развития организации;
в. понимание топ какой товар нужен завтра;
г. отсутствие понимания новой философии у персонала.
53. Необходимость наличия инновационного потенциала:
а. монополия на инновационный товар;
б. способность организации постоянно создавать новшества;
в. высокая степень компетенций у топ-менеджеров;
г. неравновесие в инновационной сфере.
54. Инновация – это процесс на результат:
а. применение новационных технологий в производстве;
б. реализация радикальных изменений;
в. создание новизны в товаре;
г. осуществление нелинейной деятельности;
д. применение новых особых знаний персонала.
55. Инновационный маркетинг является:
а. первой функцией инновационного управления;
б. первой фазой жизненного цикла инновационного товара (услуги);
в. инструментом обновления производства;
г. источником неоинформации, способствующей определению инновационной стратегии.
56. Особенность инновационной инфраструктуры:
а. создание (или наличие) технопарков в регионах;
б. наличие инновационных аспектов в организации;
в. регулирование инновационной сферы государством;
г, взаимодействие всех ее элементов;
д. способствование реализации инновационного развития всех регионов.
57. Необходимость создания инновационной политики:
а. осознание руководителями выхода из кризиса;
б. неомодернизация экономики;
в. становление новой экономики;
г. создание малого инновационного бизнеса.
58. Инновационные венчурные инвестиции регионов:
а. наличие инновационного регионального фонда;
б. создание инновационного потенциала всех отраслей;
в. инновационно-инвестиционная промышленность;
г. низкий уровень компетенций руководителей.
59. Инновационно-социальное лидерство – это:
а. креативное партнерство с конкурентами;
б. создание неоимиджа организаций;
в. социально-экологическая направленность деятельности;
г. применение на производстве гуманных технологий.
60. Реализацию моделей инновационной деятельности определяют:
а. необходимость реализации инновационных проектов;
б. новые знания – как процесс создания чего-то нового;
в. рыночность инновационной деятельности;
г. инновационная активность, восприимчивость организации и ее персонала.
Критерии оценки тестов
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:
Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа
ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом
НВ – количество неверных вариантов
ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.
Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.
3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.
4. На решение одного теста дается 2 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | Оценки за экзамен или дифференцированный зачет | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Темы эссе
1. Инновация – это:
1. Изобретение; 2. Открытие; 3. Нововведение; 4. Новация; 5. новый процесс; 6. новшество новый продукт; 7. новая технология; 8. новый метод; 9. новый источник энергии; 10. бранд (бренд).
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
2. Инновационные аспекты– это:
1. наличие и взаимодействие чего?; 2. управление процесс-инновациями; 3. инструмент создания новшества; 4. какое сочетание?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
3. Инновационная восприимчивость – это:
1. создание инновационной культуры; 2. социальная направленность бизнеса; 3. инновационная направленность деятельности бизнеса; 4. эффективное управление персоналом; 5. ваш вариант.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
4. Инновационный климат– это:
1. осуществление инновационного решения; 2. создание инновационной структуры; 3. формирование инновационной культуры?; 4. гуманная направленность бизнеса; 5. ваш вариант.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
5. Инновационная организация – это:
1. производство инновационных продуктов или услуг; 2. создание инновационной культуры; 3. формирование кросс-команды; 4. наличие новых особых знаний у персонала; 5. постоянное инновационное обучение; 6. вариант сочетания возможен?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
6. Инновационная сфера – это:
1. взаимодействие систем или подсистем?; 2. создание новых знаний; 3. реализация инвестиций в инновации; 4. осуществление особенностей чего?; 5. ее специфичность.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
7. Инновационная культура– это:
1. инструмент создания чего? 2. воплощение инновационной политики; 3. реализация инновационного проекта; 4. новая философия бизнеса.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
8. Классификатор инноваций – это:
1. процесс реализации чего? 2. инструмент топ-менеджеров для чего? 3. метод осуществления решений? 4. нужна ли классификация?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
9. Эффективность моделей инновационной деятельности – это:
1. создание новых знаний у персонала; 2. реализация инновационной идеи; 3. взаимодействие бизнеса и науки; 4. инновационная восприимчивость бизнес-единиц; 5. ваш вариант.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
10. Инновационное развитие– это:
1. создание новых особых знаний и или? 2. становление новой экономики; 3. модернизация чего? 4. взаимодействие аспектов; 5. ваш вариант.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
11. Инновационный маркетинг– это:
1. функция, фаза или инструмент? 2. реализация инновационной деятельности; 3. формирование инновационного климата; 4. инструмент реализации чего? 5. вариант сочетания есть?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
12. Длинные волны Н. Д. Кондратьева– это:
1. изобретения или открытия; 2. повышательные и понижательные фазы; 3. конъюнктурные закономерности; 4. циклическое развитие чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
13. Инновационная политика– это:
1. процесс создания инновационного продукта? 2. инструмент топ-менеджеров; 3. реализация инновационных процессов; 4. инновационная направленность чего? 5. возможность взаимодействия чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
14. Социальные инновации– это:
1. взаимодействие инновационных аспектов; 2. направленность бизнеса и науки – какая? 3. человек – это ценность чего? 4. создание ноосферных ценностей; 5. ваш вариант.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
15. Эволюция инновационного маркетинга– это:
1. становление неомаркетинга взаимодействия; 2. форсайт-развитие всего общества; 3. инструмент нооинформации для инновационного развития всех регионов; 4. аспект появления нооуправления в обществе.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
16. Инновационное обучение– это:
1. создание новой философии в организации; 2. наличие у руководителей ключевых компетенций; 3. процесс создания интеллектуального коллектива в организации; 4. видится ли возможность сочетания?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
17. Уровень инновационной культуры– это:
1. аспекты какого роста организации? 2. создание креативности в коллективе; 3. формирование партнерства с кем? 4. появление философии в коллективе, какой?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
18. Инновационный проект – это:
1. инновационный бизнес-план; 2. инновационное резюме; 3. реализация управленческого решения; 4. инновационный процесс чего? 5. создание новшества или воплощение чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
19. Инновационная инфраструктура – это:
1. инновационная сфера бизнеса; 2. инструмент неоинформации; 3.особенности чего? 4. инструмент чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
20. Кривая жизненного цикла инновационного продукта – это:
1. модель временного запуска продукта; 2. инструмент топ-менеджеров, тогда для чего? 3. временной аспект «время – деньги – время»; 4. направленность чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
21. Инновационный продукт – это:
1. создание новых ценностей и знаний; 2. новая философия организации; 3. процесс реализации инновационной деятельности; 4. новшество, воплощенное в инновацию; 5. сочетание возможно?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
22. Инновационная стратегия– это:
1. создание новшества; 2. формирование инновационной структуры или культуры; 3. инструмент достижения чего? 4. сочетание возможно ли?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
23. Инновационные риски– это:
1. умение топ-менеджеров уйти от чего? 2. формирование инновационного инвестора; 3. создание инновационных программ развития; 4. инструмент чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
24. Инновационная деятельность – это:
1. инновационный процесс; 2. инновационный проект; 3. инновационная модель; 4. инновационная реализация чего? 5. ваш вариант.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
25. Инновационный интеллект– это:
1. создание инноваций; 2. формирование новых особых знаний; 3. креативность форсайта; 4. инновационное обучение; 5. процесс сочетания чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
26. Инновационная деловая игра– это:
1. инструмент создания инновационного продукта; 2. создание компетенций или чего? 3. инновационное обучение кого? 4. реализация инновационного управленческого решения.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
27. Инновационное управленческое решение– это:
1. инструмент достижения инновационной цели; 2. реализация инновационной деятельности; 3. создание компетенций у руководителей; 4. процесс изготовления инновационного продукта или услуги.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая)
доложите в группе.
28. Инновационный проект – это:
1. тактика реализации инновационного продукта; 2. результат осуществления инновационного решения; 3. инструмент для выбора инновационного решения; 4. инновационная стратегия достижения инновационной цели.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
29. Эволюция управления, планирования и культуры– это:
1. момент становления инновационного управления; 2. аспекты эволюции общества к неообществу; 3. понимание человек – это ценность; 4. создание новой нравственной ответственности руководителей.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
30. Инновационное управление персоналом– это:
1. создание научного центра образования в организации; 2. формирование инновационной культуры в организации; 3.применение в производстве только гуманных технологий; 4. понимание того, что человек – ценность организации; 5. есть ли другой вариант?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
31. Инновационная конкуренция– это:
1. возможность перехода развития организации на новый уровень; 2. инструмент у топ-менеджеров обойти конкурентов; 3. аспект монопольности на инновационном сегменте; 4. видится ли вариант сочетания?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
32. Классификатор инновационных управленческих решений– это:
1. вектор управленческих действий топ-менеджеров; 2. инструмент для применения чего? 3. гибкая модель для изменений в организации.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
33. Инновационная система– это:
1. модель инновационного развития государства и регионов; 2. инструмент государства для неомодернизации экономики; 3. аспект выживания из-за вступления в ВТО; 4. форсайт-взаимодействия кого с кем? 5. каков вариант сочетания?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
34. Как Вы реагируете на использование вашей доброты:
1. раздражаетесь или улыбаетесь; 2. переводите в шутку; 3. вам приятно приносить людям радость; 4. резко измените свое поведение.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
35. Реинжиниринг– это:
1. инструмент создания инновационного маркетинга; 2. новый процесс чего? 3. взаимодействие каких аспектов;4. революция в управлении; 5. что еще?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
Критерии оценки
За подготовку эссе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные | |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме эссе - соответствие содержания теме эссе - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению эссе |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
31–50 | Удовлетворительно | |
0–30 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Деловая игра
«Утверждение кандидатуры на должность
Директора филиала компании»
Участники управленческой игры:
– ген. директор;
– директор по персоналу;
– директор по маркетингу;
– директор по производству;
– директор по стратегическому развитию.
Краткая характеристика ситуации
Многопрофильная бизнес-единица в г. Морозовск.
Имеет длительные деловые контакты с заводом и планирует построить новый цех по запасным частям и сервису.
На утверждение Совета компании выдвинуты две кандидатуры директора филиала: давний знакомый директора Сидоров А. А. и один из работников другого филиала Петров Г. С.
Сидоров Алексей Алексеевич, 59 лет, закончил Московский энергетический институт, кандидат экономических наук, автор 37 печатных трудов, владеет английским языком. В настоящее время руководит отделом в Комитете по антимонопольной политике региона, был в составе делегации в Германии. Имеет правительственные награды, проживает в Москве, женат, имеет двух сыновей.
Петров Геннадий Сергеевич, 37 лет, закончил Московский политехнический институт, иностранными языками не владеет, печатных работ не имеет, автор 15 рацпредложений и двух изобретений, работал на Азовском механическом заводе технологом цеха, в настоящее время – заместитель начальника о