Семинар 11. Организационные изменения и их последствия (кейсы)

Основные вопросы:

Организационное развитие. Изменения в организации.

Сущность стресса, виды, динамика.

Управление стрессом.

Список рекомендуемой литературы

Основная

Арбенина, Т. И. Организационное поведение: учебное пособие / Т. И. Арбенина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 114 с. http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/16/p486159.pdf

Загоруля, Т. Б. Организационное поведение: педагогический аспект: учебное пособие / Т. Б. Загоруля; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т непрерыв. образования, Фак. сокращ. подгот. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 324 с.

Згонник, Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Згонник. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 232 с. http://znanium.com/go.php?id=513285

Резник, С. Д. Организационное поведение: Учебник / Семен Давыдович Резник. - 4 изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 463 с. http://znanium.com/go.php?id=467203

Хохлова, Т. П. Организационное поведение (Теория менеджмента: Организационное поведение). Практикум: Учебное пособие / Т. П. Хохлова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2015. - 256 с. http://znanium.com/go.php?id=509399

Дополнительная

Глумаков, В. Н. Организационное поведение: учебное пособие / В. Н. Глумаков. - 2-е изд. - Москва: Вузовский учебник, 2013. - 352 с. http://znanium.com/go.php?id=369948

Загоруля, Т. Б. Менеджмент: учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент» для бакалавров направления подготовки 080100. 62 «Экономика», профиля «Финансы и кредит» / Т. Б. Загоруля. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2014. – 129 с.

Столяренко, А. М. Психология менеджмента: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организаций", "Управление персоналом" и "Психология" / А. М. Столяренко, Н. Д. Амаглобели. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 455 с.

Сергеев, А. М. Организационное поведение. Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." / А. М. Сергеев. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 282 с.

Шапиро, С. А. Организационное поведение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080507.65 "Менеджмент организации" / С. А. Шапиро. - М.: КноРус, 2012. - 342 с.

Электронные ресурсы

HR-Journal.ru - http://www.hr-journal.ru/

Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru/

Новый менеджмент (эл. журнал) - http://www.new-management.info/

Управление изменениями в компании. http://markus.spb.ru

Семинар 12. Организационное поведение в международном бизнесе (кейсы)

Основные вопросы:

Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний.

Модели межкультурных различий. Особенности формирования организационной культуры российских компаний.

Адаптация организаций в межкультурной среде.

Список рекомендуемой литературы

Основная

Арбенина, Т. И. Организационное поведение: учебное пособие / Т. И. Арбенина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 114 с. http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/16/p486159.pdf

Загоруля, Т. Б. Организационное поведение: педагогический аспект: учебное пособие / Т. Б. Загоруля; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т непрерыв. образования, Фак. сокращ. подгот. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 324 с.

Згонник, Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Згонник. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 232 с. http://znanium.com/go.php?id=513285

Резник, С. Д. Организационное поведение: Учебник / Семен Давыдович Резник. - 4 изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 463 с. http://znanium.com/go.php?id=467203

Хохлова, Т. П. Организационное поведение (Теория менеджмента: Организационное поведение). Практикум: Учебное пособие / Т. П. Хохлова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2015. - 256 с. http://znanium.com/go.php?id=509399

Дополнительная

Глумаков, В. Н. Организационное поведение: учебное пособие / В. Н. Глумаков. - 2-е изд. - Москва: Вузовский учебник, 2013. - 352 с. http://znanium.com/go.php?id=369948

Загоруля, Т. Б. Менеджмент: учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент» для бакалавров направления подготовки 080100. 62 «Экономика», профиля «Финансы и кредит» / Т. Б. Загоруля. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2014. – 129 с.

Столяренко, А. М. Психология менеджмента: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организаций", "Управление персоналом" и "Психология" / А. М. Столяренко, Н. Д. Амаглобели. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 455 с.

Сергеев, А. М. Организационное поведение. Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." / А. М. Сергеев. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 282 с.

Шапиро, С. А. Организационное поведение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080507.65 "Менеджмент организации" / С. А. Шапиро. - М.: КноРус, 2012. - 342 с.

Электронные ресурсы

HR-Journal.ru - http://www.hr-journal.ru/

Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru/

Корпоративный менеджмент - http://www.cfin.ru

Новый менеджмент (эл. журнал) - http://www.new-management.info/

Российский журнал менеджмента - http://www.rjm.ru/

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и семинарскими занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса «Организационное поведение». Для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Организационное поведение» студентам предлагаются следующие методические материалы:

· Перечень всех тем дисциплины с указанием количества часов, выделенных на самостоятельную работу для студентов очной и заочной форм обучения;

· Перечень всех видов самостоятельной работы к каждой теме дисциплины;

· Примерные вопросы контрольных работ по дисциплине;

· Перечень вопросов, выносимых на каждое семинарское занятие и список литературы для подготовки к семинарским занятиям;

· Примерные вопросы тестирования для подготовки к занятиям и домашнего тестирования для закрепления изученного материала;

· Примерные задания для решения кейс-заданий по дисциплине;

· Примерные темы для выполнения рефератов;

· Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине;

· Список основной и дополнительной литературы по дисциплине;

· Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций.

6.1. Формы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения:

№ п/п Тема Самостоятельная работа
Кол-во часов Формы самостоятельной работы
1. Тема 1. Научные основы и концепции организационного поведения Составление опорного конспекта Подготовка информации из хрестоматии  
2. Тема 2. Понятие и сущность организации, управление поведением организации Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
3. Тема 3. Психологические основы мотивации труда Подготовка к контрольной работе Варианты заданий по темам 1,2
4. Тема 4. Психологические и социальные основы поведения личности в организации Подготовка материала для эссе Написание эссе  
5. Тема 5. Особенности группового поведения в организации Подготовка к контрольной работе Варианты заданий по темам 3,4  
6. Тема 6. Власть и лидерство в организационном поведении Разработка проектов Алгоритм разработки проектов Подготовка проектов  
7. Тема 7. Конфликты и их влияние на поведение человека в организации   Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
8. Тема 8. Управление коммуникациями в организации Подготовка к проведению симпозиума Подготовка тематических презентаций  
9. Тема 9. Формирование команд и управление ими Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
10. Тема 10. Психологические игры и отклоняющаяся модель поведения в организации Изучение правил проведения деловой игры Подготовка сообщений  
11. Тема 11. Организационные изменения и их последствия Подготовка к тестированию Выполнение тестовых заданий по разделам и темам  
12. Тема 12. Организационное поведение в международном бизнесе   Подготовка к проведению «Шести шляп мышления» (по Э. де Боно) Выполнение творческих заданий по теме  
13. Подготовка к экзамену Подготовка к экзамену
Итого:  

6.2. Обоснование затрат времени на самостоятельную работу студентов (СРС)

№ п/п Виды самостоятельной работы Кол-во часов на СР Всего затраты К.Т.
1. Подготовка к текущему контролю (контрольная работа) 2 часа 2 часа  
2. Подготовка сообщения 2 часа 14 часов  
3. Подготовка эссе 1 час 5 часов  
4. Подготовка к экзамену 27 часов 27 часов *
5. Решение кейсов 3 часа 12 часов *
6. Подготовка проекта 7 часов 7 часов *
7. Подготовка презентации 7 часов 7 часов *
8. Решение творческих заданий 3 часа 3 часа  
9. Подготовка к тестированию 4 часа 4 часа  
10. Подготовка опорного конспекта 3 час 3 часа  
Итого: 84 часа

6.3 Формы самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Самостоятельная работа
Кол-во часов Формы самостоятельной работы
Научные основы и концепции организационного поведения Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения кейсов и написания опорного конспекта, эссе
Понятие и сущность организации, управление поведением организации Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для подготовки сообщения, презентации, выполнения кейсов
Психологические основы мотивации труда Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения контрольной работы, теста, кейсов
Управление коммуникациями в организации Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для подготовки проекта, выполнения творческих заданий, кейсов
  Подготовка к экзамену Подготовка к экзамену
  ИТОГО:  

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Данная дисциплина участвует в формировании компетенций на пороговом (2) и базовом (3) уровнях.

Критерии оценивания формирования компетенций Уровни формирования компетенций
Применение, начальное продуктивное действие – решает типовые задачи, принимает профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам, осуществляет поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия. Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности. Третий (базовый)
Понимание, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. Второй (пороговый)

7.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

Шифр компетенции Результаты обучения Оценочные средства текущего контроля Оценочные средства промежуточного контроля  
ОК-5 2 – пороговый уровень     знать - правила коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач; - о коммуникационных сетях и каналах в организации вопросы к контрольной работе (№1) вопросы к экзамену (№25-27)  
уметь - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - использовать устные и письменные формы на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия кейс (№1)   творческое задание (№1э), кейс (№1кэ)  
ОК- 6 3-базовый уровень     знать - о специфике работы в трудовом коллективе; - о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях, имеющихся в организации опорный конспект (по теме №5) вопросы к экзамену (№1-6)  
уметь - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - управлять конфликтными ситуациями в организации творческое задание (№1), кейс (№2) творческое задание (№2э), кейс (№2кэ)
ПК - 1 -базовый уровень   знать - основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач: - о процессах групповой динамики и принципах формирования команды сообщение (тема на выбор) вопросы к экзамену (№7-22)    
уметь - выявлять профессиональные способности и личностные характеристики сотрудников с целью определения его роли (ролей) в организации (в команде); - владеть навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; - проводить аудит человеческих ресурсов; - осуществлять диагностику организационной культуры творческое задание (№2), кейс (№3)   творческое задание (№3э), кейс (№3кэ)  
ПК- 2 -базовый уровень   знать - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации эссе (тема предлагается) вопросы к экзамену (№23, 24, 28-38)  
уметь - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде презентация (тема предлагается), кейс (№4) творческое задание (№4э), кейс (№4кэ)  

Наши рекомендации