Тема 6. Процессы коммуникации, влияния и принятия решений

Коммуникации

Понятие коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникации. Процесс коммуникации. Коммуникационные сети. Коммуникационные стили.

Влияние и власть

Понятие власти. Источники власти. Авторитет. Доверие. Лидерство. Отношения управления менеджера и лидера. Содержание и цикличность типов отношений управления. Отношения управления в хозяйственных системах. Стиль руководства.

Принятие решений

Проблемы и решения. Рациональность решения. Поведенческие модели принятия решений. Рациональная организация процесса принятия решения. Подходы к участию в принятии решений. Факторы, оказывающие влияние на принятие решений. Основные требования, предъявляемые к решению. Методы и методики, используемые в процессе принятия решений.

Тема 7. Проектирование организационной структуры

Ситуационные факторы и элементы проектирования организации

Ситуационные факторы проектирования организации: оценка внешней среды; технология работ; стратегический выбор; поведение работника.

Элементы проектирования организации: разделение труда и специализация; департаментизация и кооперация; связи и координация: масштаб управляемости и контроля; иерархия и звенность; распределение прав и ответственности; централизация и децентрализация; дифференциация и интеграция.

Основные типы организационных структур

Линейно-функциональная (традиционная) структура. Дивизиональная структура. Матричные структуры (проектная и матричная). Новые подходы в проектировании организаций

Эдхократическая организация. Многомерная организация. Предпринимательская организация. Организация, ориентированная на рынок. Партисипативная организация. Сетевые организационные структуры.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Очная (дневная) форма получения высшего образования

Номер раздела, темы     Название раздела, темы Количество аудиторных часов Форма контроля знаний
Лекции Практические занятия   Семинарские занятия Лабораторные занятия Количество часов УСР Литература
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА (64)        
Введение 1.Цели и задачи курса 2.Менеджмент как наука и практика управления 3. Роль менеджмента в организации 4. Развитие производительных сил и управления         [1] [7]    
Менеджмент и менеджеры 1.Содержание понятия менеджмент 2.Управляющая и управляемые подсистемы. Субъект и объект управления 3. Менеджмент как функция, как процесс, как отношения управления, как система 4. Принципы менеджмента 5.Менеджер. Роли менеджера 6.Разделение труда менеджеров по вертикали и горизонтали. Аппарат управления       [1] [2] [3] [4] [5] [7]   Опрос, Анализ практических ситуаций
Организация              
3.1 Организация 1.Понятие организации. Формальные и неформальные организации 2. Менеджмент и внешняя среда ор­ганизации: внешняя среда прямого воздействия; внешняя среда косвенного воздействия. 3. Менеджмент и внутренняя среда организации: технология, персонал, организационная структура, внутриорганизационные процессы, организаци­онная культура 4. Миссия организации. 5. Цели. Требования к постановке целей. Управление по целям.       [1] [2] [3] [4] [5] [7]   Опрос, Анализ практических ситуаций
3.2 Организационная система и система управления 5. Характеристика организационной системы по типам организационного взаимодействия 6. Система управления организацией и ее основные подсистемы 7. Управление по целям. 8. Стратегическое, тактическое и оперативное управление.             реферат
Эволюция теории управления 1. Научная и административная школы 2. Школы человеческих отношений и поведенческих наук 3. Процессный, системный и ситуационный подходы 4. Прагматическая школа. Направление социальной ответственности 5. Многофакторные (синтетические) теории управления       [1] [2] [3] [5] [7] [8] реферат
Функции управления 1. Функции организации и общие функции управления 2. Общая функция — планирование 3. Общая функция — организация 4. Общая функция — мотивация 5. Общая функция — контроль       [1] [2] [3] [4] [5] [7]   Опрос, Анализ практических ситуаций
Методы управления 1.Организационно-распорядительные методы 2.Экономические методы 3.Социально-психологические методы         [1] [2] [3] [7] [8] Опрос, Анализ практических ситуаций
7. Процессы коммуникации, влияния и принятия решений              
7.1 Коммуникации в управлении 1.Понятие коммуникации. 2.Вербальная и невербальная коммуникации. 3.Процесс коммуникации 4.Коммуникационные сети. Коммуникационные стили.       [1] [2] [4] [5] [7]   реферат
7.2 Влияние и власть 1.Понятие власти 2.Источники власти 3.Авторитет. Доверие. Лидерство 4.Отношения управления менеджера и лидера 5. Стиль руководства       [1] [2] [3] [5] [7] [8] Опрос, Анализ практических ситуаций
7.3 Принятие решений 1.Проблемы и решения. Рациональность решения 2.Рациональная организация процесса принятия решения 3.Основные требования, предъявляемые к решению 4.Методы и методики, используемые в процессе принятия решений         [1] [2] [3] [4] [5] [7]   Опрос, Анализ практических ситуаций
8. Проектирование организационной структуры 1.Ситуационные факторы и элементы проектирования организации 2.Элементы проектирования организации 3. Основные типы организационных структур 4. Новые подходы к проектированию организаций       [1] [2] [5] [7] [11] [12] реферат

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





Заочная форма получения высшего образования


Номер раздела, темы     Название раздела, темы Количество аудиторных часов Форма контроля знаний
Лекции Практические занятия   Семинарские занятия Лабораторные занятия Количество часов УСР Литература
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА (16)          
Менеджмент и менеджеры 1.Содержание понятия менеджмент 2.Управляющая и управляемые подсистемы. Субъект и объект управления 3. Менеджмент как функция, как процесс, как отношения управления, как система 4. Принципы менеджмента 5.Менеджер. Роли менеджера 6.Разделение труда менеджеров по вертикали и горизонтали. Аппарат управления           [1] [2] [3] [4] [5] [7]    
Организация и управление:              
3.1 Организация 1.Понятие организации. Формальные и неформальные организации 2. Менеджмент и внешняя среда ор­ганизации: внешняя среда прямого воздействия; внешняя среда косвенного воздействия. 3. Менеджмент и внутренняя среда организации: технология, персонал, организационная структура, внутриорганизационные процессы, организаци­онная культура 4. Миссия организации. 5. Цели. Требования к постановке целей. Управление по целям.           [1] [2] [3] [4] [5] [7]    
Функции управления 1. Функции организации и общие функции управления 2. Общая функция — планирование 3. Общая функция — организация 4. Общая функция — мотивация 5. Общая функция — контроль       [1] [2] [3] [4] [5] [7]   Опрос, рассмотрение практических ситуаций
Методы управления 1.Организационно-распорядительные методы 2.Экономические методы 3.Социально-психологические методы         [1] [2] [3] [7] [8] Опрос, рассмотрение практических ситуаций
7. Процессы коммуникации, влияния и принятия решений              
7.2 Влияние и власть 1.Понятие власти 2.Источники власти 3.Авторитет. Доверие. Лидерство 4.Отношения управления менеджера и лидера 5. Стиль руководства         [1] [2] [3] [5] [7] [8]  
7.3 Принятие решений 1.Проблемы и решения. Рациональность решения 2.Рациональная организация процесса принятия решения 3.Основные требования, предъявляемые к решению 4.Методы и методики, используемые в процессе принятия решений           [1] [2] [3] [4] [5] [7]    
8. Проектирование организационной структуры 1.Ситуационные факторы и элементы проектирования организации 2.Элементы проектирования организации 3. Основные типы организационных структур 4. Новые подходы к проектированию организаций           [1] [2] [5] [7] [11] [12]  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Заочная сокращенная форма получения высшего образования

Номер раздела, темы     Название раздела, темы Количество аудиторных часов Форма контроля знаний
Лекции Практические занятия   Семинарские занятия Лабораторные занятия Количество часов УСР Литература
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА (8)          
Менеджмент и менеджеры 1.Содержание понятия менеджмент 2.Управляющая и управляемые подсистемы. Субъект и объект управления 3. Менеджмент как функция, как процесс, как отношения управления, как система 4. Принципы менеджмента 5.Менеджер. Роли менеджера 6.Разделение труда менеджеров по вертикали и горизонтали. Аппарат управления           [1] [2] [3] [4] [5] [7]    
Организация и управление:              
3.1 Организация 1.Понятие организации. Формальные и неформальные организации 2. Менеджмент и внешняя среда ор­ганизации: внешняя среда прямого воздействия; внешняя среда косвенного воздействия. 3. Менеджмент и внутренняя среда организации: технология, персонал, организационная структура, внутриорганизационные процессы, организаци­онная культура 4. Миссия организации. 5. Цели. Требования к постановке целей. Управление по целям.           [1] [2] [3] [4] [5] [7]    
Функции управления 1. Функции организации и общие функции управления 2. Общая функция — планирование 3. Общая функция — организация 4. Общая функция — мотивация 5. Общая функция — контроль       [1] [2] [3] [4] [5] [7]   Опрос, рассмотрение практических ситуаций
Методы управления 1.Организационно-распорядительные методы 2.Экономические методы 3.Социально-психологические методы           [1] [2] [3] [7] [8]  

Наши рекомендации