Б. Очно-заочная форма обучения.

Практические занятия № 1 (тема 2. Настройка справочников и начало работы)*

Цель занятий: практическое освоение процесса настройки справочников программы «Касатка».

Решаемые задачи:

2.Настроить справочники для заданной коммерческой организации.

*Примечание: занятие проводится в виде организационно- деятельностной игры. Цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.

Формируемые компетенции: ОК-16.

Практическое занятие № 2 (тема 3. Цикл стратегического планирования).*

Цель занятий: практическое освоение приемов работы с комплексом стратегического планирования..

Решаемые задачи:

2.Освоить основные этапы работы с циклом стратегического планирования.

*Примечание: занятие проводится в виде организационно- деятельностной игры. Цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.

Формируемые компетенции: ОК- 17.

Практическое занятие № 3 (тема 4. Общие принципы для комплексов маркетинга и менеджмента).*

Цель занятий: практическое освоение общих элементов работы для комплексов маркетинга и менеджмента.

Решаемые задачи:

1.Освоить общие элементы работы для комплексов маркетинга и менеджмента.

*Примечание: занятие проводится в виде организационно- деятельностной игры. Цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.

Формируемые компетенции: ПК- 34.

Практическое занятие № 4 (тема 5. Комплекс маркетинга).*

Цель занятий: освоение методики решения задач маркетинга с помощью программы «Касатка».

Решаемые задачи:

1.Разработка коммерческого бизнес-проекта организации на стадии предварительного изучения и отбора привлекательных модулей для выбранного бизнес-проекта.

2.Разработка одного из выбранных модулей бизнес-проекта.

*Примечание: занятие проводится в виде организационно- деятельностной игры. Цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.

Формируемые компетенции: ПК- 34.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Дисциплина «Деловая игра Касатка», изучаемая в соответствии с настоящей программой, обеспечивает получение и закрепление практических навыков у студентов обучающихся по специальности «Менеджмент». Обучение построено в виде практических тренингов на базе компьютерной обучающей программы «Касатка».

Компьютерный тренинг позволяет научиться использовать современные компьютерные технологии в практике специалистов по маркетингу, а также – испытать себя в роли лица, принимающего решения.

Возможность использования банка образцов готовых решений при различных, приближенных к реальным, рыночных ситуациях, в сочетании с развитым рабочим инструментом программы позволит студентам приобрести опыт работы и в будущем избежать ошибок.

Использование деловых компьютерных программ в изучении таких рыночных дисциплин как «Маркетинг», «Менеджмент», значительно оживляет учебный процесс, способствует более полному закреплению учебного материала.

Компьютерная программа «Касатка» представляет собой своеобразный интерактивный учебник по маркетингу и управлению организацией с огромным количеством примеров. Она является универсальным инструментом в руках специалиста по маркетингу.

Программа «Касатка» (разработчик USA: Corporation SBI при поддержке представительства в СНГ) получила широкое признание среди ведущих Вузов России.и специалистов по менеджменту и маркетингу в коммерческих организациях.

Данное учебное пособие базируется на материалах разработчиков программы «Касатка» а также источников приведенных в списке литературы.

Для лучшего понимания назначения программы "КАСАТКА" проведем её позиционирование.

Цель любого предприятия - увеличение прибыли. Этого можно достигнуть двумя путями: управляя расходной частью (грамотно управляя расходами и тем самым снижая затраты) и управляя доходной частью (анализируя и управляя внешними факторами рынка и максимально используя предоставляющиеся возможности).

Исходя из этого, в данный момент на рынке программного обеспечения для бизнеса можно выделить два типа программных продуктов: направленные на управление расходной частью направленные на управление доходной частью

Б. Очно-заочная форма обучения. - student2.ru

При анализе общего рынка бизнес-программного обеспечения картина соотношения указанных типов продуктов следующая:

Б. Очно-заочная форма обучения. - student2.ru

По мнению экспертов - при всей необходимости оптимизации расходной части бюджета предприятия, с точки зрения дальнейшего развития и увеличения прибыли - это тупиковый путь, т.к. издержки не возможно снижать бесконечно. Поэтому сегодня руководители компаний направили свое внимание именно на системы управления доходной частью.

Наиболее перспективный путь увеличения прибыли - это увеличение доходной части бюджета предприятия. Отсюда следует, что программное обеспечение должно ориентироваться не только, и не столько на учет и анализ расходов (затрат, издержек), но в гораздо большей мере, чем сегодня, на работу с данными по приходу - собирать соответствующие данные, накапливать информацию, анализировать, выявлять особенности, закономерности и т.д. То есть более глубоко внедрять и автоматизировать маркетинг, основополагающую науку и руководство для принятия решений на предприятии. На основе чего, впоследствии, становится возможным, собственно, управление и увеличение доходной части бюджета предприятия.

На решение всех указанных вопросов и, соответственно, управление доходной частью бюджета предприятия, направлен программный комплекс "Касатка", что делает его наиболее перспективным с точки зрения развития и положения на рынке программных продуктов.

Программный продукт "Касатка", является современной ТЕХНОЛОГИЕЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ стратегического, тактического и оперативного уровней для организаций малого, среднего и большого частного бизнеса и государственных организаций. В ней соединены воедино самые современные разработки и НОУ-ХАУ в области маркетинга и менеджмента, передовой опыт мировых лидеров бизнеса и возможности компьютерной техники в области современных мультимедийных технологий. Это мощная, виртуальная консалтинговая компания в Вашем компьютере, на Вашем рабочем столе.

Модуль "Менеджмент" оснащен инструментарием для рассмотрения

следующих тем:

· Разработка целей (постановка и классификация целей)

· Планирование (долгосрочное и краткосрочное, выбор методов и инструментария, планирование связующих процессов и т.д.)

· Организация (оценка существующей структуры, проектирование наиболее эффективной, организация взаимодействий и полномочий + более 30 схем оргструктуры)

· Мотивация (система, необходимость применения, оценка ресурсов для мотивации)

· Контроль (оценка и разработка системы контроля персонала, достижения целей, ресурсов, применением заданных технологий)

К каждой задаче предлагается пример решения из мирового опыта, матрицу решения и выдержки из литературы по менеджменту на данную тему. Плюс аудио- видео помощь для каждой задачи с пояснением основных понятий и цели данной работы.

Тематический план учебной дисциплины

(очная форма обучения- 72 ч.).

    Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Наименование темы Всего Лекции Практ. занятия
Структура комплекса «Касатка». -
Настройка справочников.
Цикл стратегического планирования.
Общие принципы для комплексов маркетинга и менеджмента.
Комплекс маркетинга.
  Итого часов

(очно-заочная форма обучения – 72 ч.)

    Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Наименование темы Всего Лекции Практ. занятие
Структура комплекса «Касатка». -
Настройка справочников. -
Цикл стратегического планирования.
Общие принципы для комплексов маркетинга и менеджмента.
Комплекс маркетинга.
  Итого часов

Задания для самостоятельной работы студентов.

Методические указания к организации самостоятельной работы студентов по курсу деловая игра «Касатка» составлены в соответствии с рабочей учебной программой по данной дисциплине и предназначены для студентов очной и очно-заочной форм обучения, обучающихся по специальности Менеджмент - 080200).

Самостоятельная работа предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) для доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Работу с лекционным материалом целесообразно осуществлять в течении 2-3 дней после проведения лекции. С этой целью необходимо просмотреть записи (или раздаточный материал) и выделить заголовки и самые важные элементы цветными маркерами. Следует также внимательно изучить ключевые слова темы занятия. Важно, чтобы конспект лекции максимально раскрывал содержание темы, отраженное в программе курса.

К семинарскому занятию необходимо готовиться заранее – сразу после прочтения лекционного материала по данной теме. Надо изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. По каждому вопросу семинара необходимо сделать краткий конспект, обозначив все ключевые аспекты. В случае выбора темы доклада, рекомендованной для проведения на семинаре, целесообразно проинформировать об этом преподавателя, посоветоваться с ним по структуре доклада и перечню используемой литературе.

Основная часть курса посвящена практической работе студентов на компьютере с программой управления предприятием «Корпорация плюс».

В ходе самостоятельной работы студенты используют, имеющийся в учебной программе, словарь основных терминов курса и вопросы для самоконтроля полноты учебного материала.

В ходе самостоятельной работы по дисциплине необходимо выполнить следующие работы.

Наши рекомендации