Тема 9. Статистическое наблюдение и статистика науки и инноваций
1. Существуют следующие основные стратегии поведения инновационных фирм.
A) Наступательная, имитационная, защитная,
B) Стратегия интенсивного роста, стратегия равномерного развития, стратегия диверсификации, стратегия сокращения;
C) Патиентная, эксплерентная, стратегия диверсификации, имитационная стратегия;
D) Социальная, конкурентная, рыночная и организационная;
E) Виалентная, патиентная, эксплерентная и коммутантная;
2. Перечислите этапы инновационного процесса –
A) постановка цели и выбор стратегии; планирование и руководство; исполнение
В) появление идеи; выбор и совершенствование разработки; внедрение
С) изготовление нового; получение нового источника сырья; внедрение новой технологии
D) реализация исследование; изготовление; реализация
Е) интегральный, последовательный, параллельный
3. В экономической литературе как называется процесс доведение новой идеи до практического применения:
A) патент
В) ноу-хау
С) прогнозирование
D) производственный процесс
Е) инновационный процесс
4. Инновационная программа это - …………………
A) комплекс инновационных проектов и мероприятий, объединенных единой целью, задачами, объектом или территорией, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации;
B) составная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности;
C) совокупность организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги
D) документ, содержащий план проведения комплекса научных, научно-технических, опытно-конструкторских, маркетинговых исследований
E) бизнес план
5. Инновационная инфраструктура - это …………
A) совокупность организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности
B) документ, содержащий план проведения комплекса научных, научно-технических, опытно-конструкторских, маркетинговых исследований ;
C) это конечный результат интеллектуального творческого труда
D) составная часть социально-экономической политики
E) инновационные компании
6. В венчурном бизнесе существуют следующие варианты выкупа акций малой инновационной компании:
A) Метод бенчмаркинга и метод QFD- перенесение потребностей потребителей на продукцию
B) биржевой и внебиржевой выкуп
C) Функционально-стоимостный анализ и метод бенчмаркинга
D) Выкуп акций менеджерами самой компании и выкуп акций компании менеджерами со стороны
E) микроуровень, мезоуровень , макроуровень;
7. Дайте правильное определение понятия интеллектуальной собственности
A) Все верно
B) Это земля и постоянно находящиеся на ней объекты;
C) собственность, состоящая из движимых вещей (наручные часы или автомобиль);
D) Это собственность объектами, которой являются творения человеческого разума, человеческого интеллекта
E) Это составная часть социально-экономической политики
8. Научные открытия - это…..
A) это установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира.
B) это инструмент, используемый для укрепления конкурентных позиций предприятия на рынке;
C) проводится по факторам, характерным для отрасли в целом;
D) это означает сопоставление эффективность государственной политики, влияющая на конкурентоспособность
E) Это составная часть социально-экономической политики
9. Составная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности – это
A) Государственная инновационная политика
B) Индустриально-инновационная политика
C) Девиз фирм-виолентов
D) Стратегия диверсификации
E) Долгосрочная стратегия
10. Собственность, объектами которой являются творения человеческого разума, человеческого интеллекта - это
A) Недвижимая собственность
B) Движимая собственность
C) Интеллектуальная собственность
D) Частная собственность
E) Государственная собственность
11. Товарный знак — это …..
A) символ, предназначенный в первую очередь для идентификации производителя, указывающий, кто несет ответственность за предлагаемые населению товары
B) прежде всего это право на использовать самому объекты интеллектуальной собственности
C) представляет собой полностью или частично конфиденциальные знания
D) установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей
E) Это составная часть социально-экономической политики
12. Ноу-хау представляет собой
A) полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического финансового и иного
B)характера прежде всего это право на использовать самому объекты интеллектуальной собственности
C) установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира
D) это инструмент, используемый для укрепления конкурентных позиций предприятия на рынке;
E) Это составная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности
13. Найдите девиз фирм- коммутантов –
A) дешево и качественно
В) “лучше и дешевле, если получится”
С) “дешево, но прилично”
D) “дорого, зато хорошо”
Е) “Вы доплачиваете за то, что я решаю именно Ваши проблемы”
14.К инновационной деятельности не относятся:
A) бизнес планы для традиционной предпринимательской деятельности
B) результаты интеллектуальной творческой деятельности;
C) инфраструктура производства и предпринимательства;
D) инновационные проекты и программы;
E) Инновационные бизнес планы
15. Символ, предназначенный в первую очередь для идентификации производителя, указывающий, кто несет ответственность за предлагаемые населению товары это -
A) Ноу хау
B) Товарный знак
C) Инновации
D) Бренд
E) патент
16. Полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического финансового и иного характера это – …..
A) Бренд
B) Товарный знак
C) Инновации
D) Ноу хау
E) патент
17. Создание нового продукта; использование новой технологии производства; использование новой организации производства; открытие новых рынков сбыта; открытие новых источников и видов ресурсов - это ….
A) Виды инновации
B) Методы инновационного менеджмента
C) Этапы инновационного процесса
D) Новые комбинации Шумпетера
E) Методы инновационного менеджмента
18. Найдите характеристику коммутантной стратегии
A) стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных, локальных масштабах
B) типична для фирм вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей
C) связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка, это первопроходцы в поиске и реализации революционных решении
D) характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства
E) это стратегия диверсификация отрасли
19.. Компания у которой бизнес идея только появилась и, которую необходимо профинансировать для проведения дополнительных исследований – это ….
A) альянс
B) Start-up – «только возникшая компания»
C) Early Stag - «начальная стадия»
D) Expansion – «расширение»
E) Seed – «компания для посева»
20. Они являются разновидностью инвестиционных фондов, создаются они специально для финансирования инновационного бизнеса и занимаются только венчурными операциями – это …..
A). Национальные компании;
B). Бизнес инкубаторы;
C). Благотворительные фонды;
D). Коммерческие банки;
E). Венчурные фонды.
Ответить на вопросы теста № 7.